ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вещества первого класса опасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
II, III или IV класс опасности, расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, на искусственном земельном участке, созданном на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, для такого опасного производственного объекта устанавливается более высокий класс опасности соответственно. (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 170-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Таблица 1 Наименование опасного вещества Количество опасного вещества, т I класс опасности II класс опасности III класс опасности IV класс опасности Аммиак 5000 и более 500 и более, но менее 5000 50 и более, но менее 500 10 и более, но менее 50 Нитрат аммония (нитрат аммония и смеси аммония, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 процентов массы) 25 000 и более 2500 и более,
Постановление № 56-АД20-6 от 26.06.2020 Верховного Суда РФ
выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (пункт 2 статьи 39 указанного Закона). В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе иного, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства. Из статьи 14 Закона об отходах производства и потребления следует, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности , обязаны осуществить отнесение
Определение № 304-ЭС22-6166 от 20.05.2022 Верховного Суда РФ
классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», и, принимая во внимание, что спорные котельные являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ и отнесены к III категории негативного воздействия на окружающую среду; в ходе эксплуатации обществом котельных в атмосферу поступают выбросы загрязняющих веществ I класса опасности (бенз/а/пирен), III класса опасности (азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, сажа (углерод), IV класса опасности (углерод оксид); какие-либо меры, направленные на установление санитарно-защитных зон для эксплуатируемых объектов, не предпринимались; расчеты рассеивания выбросов, физического воздействия и оценки риска для здоровья человека не проводились, суды признали представление прокуратуры законным и обоснованным. Роспотребнадзор в письме от 11.09.2020 № 09-14655-2020-19 разъяснил, что с момента вступления в силу Правил № 222, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 действуют
Определение № А71-4852/19 от 06.09.2021 Верховного Суда РФ
загрязнения составила 1,62 гектара, установлено, что сброс сточных и промышленных отходов осуществляется молочно-товарной фермой, принадлежащей обществу «Русь». В рамках проведения административного расследования была назначена экспертиза, производство которой поручено специалистам Центральной экоаналитической лаборатории АУ «Управление Минприроды УР». По результатам исследований составлены следующие протоколы анализа проб почвы по следующим показателям: азот аммонийный, железо, нефтепродукты, сульфатион в водной вытяжке, фосфат-ионы, хлорид-ион в водной вытяжке; установлен факт превышения загрязняющих веществ в сравнении с фоновыми показателями; установлено, что проба N 27150 т(б) может быть отнесена к IV классу опасности согласно приказу Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». Министерство направило в адрес общества «Русь» претензию от 27.12.2018 исх. № 381/1 с предложением добровольно возместить причиненный лесному фонду Российской Федерации ущерб в течение месяца со дня получения. Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, ущерб, причиненный лесному фонду, не возмещен,
Постановление № 16-3613/20 от 09.07.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
коммунальные, строительные отходы, отходы торговой деятельности, битое стекло, полиэтиленовые изделия и другое. Отходы складируются навалом на плодородный слой почвы. В рамках проведения проверки специалистом ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» произведен отбор проб почвы на указанном земельном участке для исследования на химико-токсикологические загрязнения (показатели содержания в почве стронция-90, цезия-137, бенз(а)пирена, солей тяжелых металлов: кадмия, ртути, меди, мышьяка, свинца, цинка). Полученные результаты исследования показали наличие превышения допустимых норм цинка, меди, мышьяка, а также бенз(а)пирена (токсичного вещества первого класса опасности ). Согласно экспертному заключению ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» от ДД.ММ.ГГГГ №, проведенному по протоколам лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №, на обследуемом участке произошло уничтожение плодородного слоя почвы. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении проверки, обращением