ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды деятельности государственных служащих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов" (утв. Минфином России)
273-ФЗ определены направления дополнительных профессиональных программ, а именно: программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации; программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, согласно пункту 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации" определено, что срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов. Таким образом, бюджетные ассигнования на образовательные мероприятия отражаются по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" только при соблюдении следующих условий: обучение проводится организациями
"Паспорт реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 21.02.2017 N 13(2))
Минтруд России. - Проведен комплексный аудит 2-го уровня (комплексный анализ основных элементов функциональных и управленческих процессов) в Службе. - Проводятся стратегические сессии (совещания) с руководителями и заместителями руководителей территориальных органов Службы. - Разработан с учетом специфики деятельности Россельхознадзора Стандарт кадрового менеджмента Службы. - В Службе и ее территориальных органах сформированы квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих , осуществляющих контрольно-надзорные функции. - В 50% должностных регламентов государственных гражданских служащих Службы и территориальных органов включены детализированные квалификационные требования. - Внедрены технологии привлечения и отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы, основанные на модели компетенций гражданских служащих. - В Службе и ее территориальных органах разработаны и применяются оценочные инструменты для проверки соответствия претендентов и государственных служащих квалификационным требованиям. - В Службе и ее территориальных органах приняты локальные акты, устанавливающие новый
Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
публикаций в средствах массовой информации, фото-, фонодокументы, видеодокументы) по истории организации Пост. Пост. Пост. Пост. 59 Лицензии, их дубликаты, заверенные копии Пост. Пост. Пост. Пост. 60 Переписка по вопросам лицензирования 5 л. 5 л. 5 л. 5 л. 61 Документы (заявления, справки, выписки из реестров, копии учредительных документов, документы о проверке соответствия определенному виду деятельности, копии лицензий, представления, протоколы (1), решения (1), экспертные заключения, отчеты) по аттестации, аккредитации 5 л. (2) ЭПК 5 л. (2) ЭПК 5 л. (2) ЭПК 5 л. (2) ЭПК (1) Протоколы, решения - пост. (2) После прекращения аккредитации 62 Свидетельства о государственной аккредитации, аттестации Пост. Пост. Пост. Пост. 63 Переписка по вопросам аттестации, аккредитации 5 л. 5 л. 5 л. 5 л. 64 Документы (копии приказов, письма, докладные, служебные записки и др.) по вопросам паспортизации таможенных органов (1) 5 л. ЭПК 5 л. ЭПК 5 л. ЭПК - (1) Присланные для сведения - до минования
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
в сфере его полномочий <1>; -------------------------------- <1> В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" указанное полномочие на основании решения Росреестра вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. 7.1.19. проведение государственной экспертизы землеустроительной документации; 7.1.20. лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации <2>; 7.1.21. федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в том числе за передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных; 7.1.22. предоставление субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующих сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ; 7.1.23. представительство интересов Российской Федерации по делам, связанным с
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. -------------------------------- <1> Далее - Управление. <2> Далее - ФСИН России. 2. Сокращенное наименование Управления: УФСИН России по г. Москве. Место нахождения Управления: Российская Федерация, 125130, г. Москва, ул. Нарвская, д. 15-а. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением. 4. Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства
Решение № АКПИ19-374 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ
2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ) установлено, что система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу, государственную службу иных видов. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы (пункты 1 и 3 статьи 2). Статьей 4 названного закона предусмотрено, что федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ служба
Определение № 34-КП9-2 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. Суд апелляционной инстанции также отметил, что суммы единовременного поощрения в виде премирования за апрель-май 2016 года, июль 2016 года, август 2016 года выплачены истцу за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих. Данные выплаты произведены ответчиком за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и личный вклад конкретного гражданского служащего в обеспечение исполнения функций налогового органа, носят стимулирующий характер, не являются регулярными, связаны с показателями эффективности деятельности и качества выполнения служебных обязанностей истца и не являются гарантированными, в связи с чем также не входят в состав денежного содержания, предусмотренного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что приведенные выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны с существенным нарушением норм
Определение № 34-КГ19-4 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с
Постановление № 11АП-4627/14 от 21.04.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
период 2013 и 2014 годов» министерству на 2012 год. Всего по указанной смете лимитов бюджетных обязательств - 110 809 162,00 рублей, из них лимиты министерства - 100 997 662,00 рублей (вид расходов - 012(ВР), лимиты государственного казенного учреждения подведомственного министерству - 9 811 500,00 рублей, в том числе, 6 965 000, 00 + 2 846 500, 00 + 2 830 000, 00 + 16 500 ( вид расходов - 001(ВР). При этом средства в размере 9 811 500,00 рублей, выделенные на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения городского округа Октябрьск» (проведение капитального ремонта здания) и включенные в смету министерства, в качестве расходов осуществлялось по соглашению о централизованном размещении заказа с указанным учреждением в соответствии с пунктом 49 Положения «О министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области», утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 19 июня 2012 года № 278. Судом установлено, что все расходные обязательства проверяемого
Постановление № 08АП-8678/15 от 17.11.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Как установлено данной статьей, в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес
Определение № 22-731/19 от 10.06.2019 Белгородского областного суда (Белгородская область)
осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий, в виде причинения К. материального ущерба, и желая их наступления, получила от К. денежные средства в сумме 1000 рублей, принадлежащие К., которые, не собираясь зачислять на депозитный счет Губкинского районного отдела судебных приставов, в счет оплаты задолженности по исполнительному производству М., противоправно, безвозмездно изъяла и обратила в свою пользу. В середине апреля 2017 года, точные дата и время в ходе предварительного следствия не установлены, Андреева Н.А., продолжая свой прямой преступный умысел, направленный на хищение с использованием своего служебного положения денежных средств, принадлежащих К., предназначенных для оплаты задолженности по исполнительному производству №-ИП, возбужденному в отношении М., путем злоупотребления доверием К., находясь на своем рабочем месте в Губкинском районном отделе судебных приставов УФССП России по Белгородской области в нарушение положений должностного регламента, федерального законодательства, регламентирующего деятельность государственных гражданских служащих , судебных приставов-исполнителей, а также порядка ведения исполнительного производства, действуя вопреки законным
Апелляционное определение № 2-995/2021 от 01.04.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)
суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконными оспариваемых им приказов и заключений служебных проверок, исходя из следующего. Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственным гражданским служащим в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание
Апелляционное определение № 2-2224/2021 от 05.04.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – дисциплинарного взыскания в виде выговора согласно п. 2 ч. 1 ст. 57 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В удовлетворении исковых требований ФИО1 в остальной части отказать. В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан Ксенофонтов П.А. просит решение Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 20 декабря 2021 г. изменить, удовлетворив его исковые требования в полном объеме. Указывает, о несогласии с мотивировкой суда об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности лишь в связи с нарушением процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности. Полагает, что судом частично неверно применены нормы материального и процессуального права, а также не в полном объеме были исследованы представленные в материалы дела доказательства. Кроме того, указывает, что по всем эпизодам его деятельности, указанным в заключении истек предусмотренный ст. 58 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан,