ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды профессиональной деятельности гражданских служащих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздрава России от 04.09.2012 N 122н "Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2012 N 26068)
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 3. Для замещения должности ведущего специалиста 2 разряда устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4 лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, нормативных актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка Министерства здравоохранения Российской Федерации, порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности
Определение № 34-КП9-2 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка
Решение № АКПИ19-374 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ
г. № 197-ФЗ служба в уголовно-исполнительной системе - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены названным федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (пункт 1). Сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с этим федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (пункт 6). Из положений статьи 2 и 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ следует, что правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника регулируются данным федеральным законом, правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в уголовно-исполнительной системе, прохождением и прекращением такой
Постановление № А70-3663/14 от 01.04.2015 АС Западно-Сибирского округа
том числе по каждому виду обучения. Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» утверждено Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими РФ (далее - Положение). Согласно пункту 18 поименованного Положения закупки услуг по дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих в пределах территории Российской Федерации осуществляются федеральными государственными органами с участием федерального государственного органа по управлению государственной службой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный государственный орган (заказчик) совместно с федеральным государственным органом по управлению государственной службой, с одной стороны, и образовательное учреждение, определенное в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (исполнитель), с другой стороны, заключают государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих по форме, утверждаемой Правительством
Решение № А69-621/10 от 30.04.2010 АС Республики Тыва
служащие) - в виде денежного содержания, являющегося основным средством их материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности; 2. В состав денежного вознаграждения включаются: 1) должностной оклад; 2) оклад за классный чин; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; 5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Статьей 7 того же закона установлено, что порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа Республики Тыва (далее - государственный орган), исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается). Пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Тыва от 21 апреля 2006 года N 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва» установлено, что в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного
Решение № А04-3837/09 от 25.08.2009 АС Амурской области
стоимости основных средств»); незаконное использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием необоснованное начисление и выплата за счет средств субвенции из федерального бюджета материальная помощь в виде компенсационных выплат в связи с удорожанием цен на продукты питания и предметы первой необходимости, удорожанием коммунальных платежей и услуг сферы обслуживания населения государственным гражданским служащим Управления в размере 2 846 564,37 руб.; необоснованное начисление и выплата за счет средств субвенции из федерального бюджета дополнительных выплат и денежных поощрений к профессиональному празднику - Дню социального работника и за заслуги в трудовой деятельности, профессиональное мастерство, в связи со 150-летием образования Амурской области в размере 79 506 руб.; необоснованное начисление и выплата за счет средств субвенции из федерального бюджета в повышенном размере районного коэффициента к заработной плате государственных гражданских служащих Управления в размере 739 356,12 руб.; иные финансовые нарушения, выразившиеся в неправомерном распределении средств субвенции из федерального бюджета по смете расходов на 2008 год, заявкам, реестрам
Решение № 2-5997/20 от 19.02.2021 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
счет №: касса, который предназначен для учета движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте в кассе учреждения (п. 166), Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Таким образом, ведение бухучета включает ведение кассовых операций. Болдогуева в силу занимаемой должности гражданского служащего - <данные изъяты> Министерства, должностным регламентом которого предусмотрен вид профессиональной деятельности гражданского служащего регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности (п. <данные изъяты>) и обязанность ведение бухгалтерского учета (п.<данные изъяты>), обязана вести кассовые операции. Начальник ФЭО Тапханова поручила Болдогуевой вести кассовые операции, однако истец не подчинилась требованиям начальника, поэтому был вынесен приказ об исполнении обязанностей, который предусматривает заключение с истцом договора о полной материальной ответственности. Считает, что приказ не влечет изменение существенных условий служебного контракта и трудовых функций. Требование о компенсации морального вреда необоснованное
Апелляционное определение № 33-22626/2021 от 09.12.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, на оснований положений ст.ст. 12, 23, 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», исходил из того, что в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят, в том числе, требования к уровню профессионального образования. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы. Профессиональная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, и он обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Таким образом, соблюдение требований должностного регламента является обязательным условием для прохождения гражданской службы, замещения должности гражданской службы. Положения должностного регламента учитываются при