считает, что возмещение исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов осуществляется за счет средств, получаемых им в качестве оплаты за соответствующие оказываемые услуги, при этом целью предоставления субсидий является возмещениенедополученныхдоходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги, предоставляемые населению. Следовательно, вне зависимости от способа управления многоквартирным домом основания для взыскания взыскиваемых субсидий, не имеется. Истец в порядке ст 262 АПК РФ представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами и требованиями ее подателя не согласился, просил обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что стоимость коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежит определению исходя из тарифов для населения как в части домов, определяемых исходя из нормативовпотребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, так и в части сверхнормативных объемов. Сверхнормативный объем коммунальных ресурсов, по которому собственники помещений в многоквартирном
заявлением о разъяснении механизмов возмещения выпадающих доходов. В названном письме МУП «КОС» указывало на то, что установленный тариф с учетом изменения норматива потребления не обеспечивает финансовые потребности в осуществлении регулируемого вида деятельности. В письме от 17.08.2017 № 02-2531 Региональная энергетическая комиссия сообщила, что в ее полномочия не входит проведение экспертизы для определения убытков предприятия с целью последующего возмещения за счет бюджетных средств. Вместе с тем при корректировке НВВ и тарифов на 2017 год учтены недополученныедоходы в связи со снижением объема реализации за 2015 год. Таким образом, в связи с изменениемнормативовпотребления , приведшем к уменьшению расчетного объема оказанных услуг по водоотведению в рамках отношений с абонентами, и уклонением уполномоченных органов от корректировки действующего тарифа с учетом названного обстоятельства у МУП «КОС» возникли выпадающие доходы, которые не были ему компенсированы. Претензией от 30.01.2020 № КОС/368 истец обратился к Министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Министерству финансов Красноярского
законных интересов Общества путем предоставления ОАО «РЖД» субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) и передачей тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и водоотведением по заявке от № 1735/ЗабДТВ от 28.12.2018 на возмещениенедополученныхдоходов в сумме 61 386 221 рубль 76 копеек. Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в связи со следующим. Порядок № 544 регулирует отношения по возмещению субсидий, право на получение которых возникло в 2016-2018 годах, в том числе: по недополученным доходам, вызванным государственным регулированием тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение; по недополученным доходам организаций, вызванных применением для группы потребителей «население» нормативовпотребления тепловой энергии на нужды отопления, не соответствующих фактическим нормативам потребления (пункт 4). Пунктом 16 Порядка № 544 установлены основания для отказа в предоставлении субсидии, помимо прочего указано – отсутствие в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год
из бюджета города на возмещениенедополученныхдоходов в связи с приведением размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельным индексом изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» был установлен порядок получения субсидий. Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 20.12.2012 № 3-957, на нарушение положений которого указано в оспариваемом предписании, в целях обеспечения доступности коммунальных услуг настоящий Закон устанавливает меры поддержки населения края при предоставлении коммунальных услуг в 2013 - 2014 годах. В соответствии с пунктами «а», «б» части 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 20.12.2012 № 3-957 показатель доступности коммунальных услуг - объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде, рассчитанный с применением коэффициента роста цен на коммунальные услуги, установленного в соответствии с настоящим Законом. Показатель доступности коммунальных услуг определяется при неизменном наборе и объеме оказываемых коммунальных услуг (за исключением случаев, когда изменение объема обусловлено изменением нормативовпотребления коммунальных услуг) как произведение
В обоснование указало, что внесенные оспариваемым нормативным правовым актом в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 17 января 2011 года № 3-П «Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещениянедополученныхдоходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам» изменения противоречат положениям ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, согласно которым при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативупотребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Полагало, что Общество на основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ имеет право на получение субсидии из краевого бюджета с учетом повышающего коэффициента. В представленном в