территории Волгограда в соответствии с постановлением администрации от 26.07.2004 № 991 «О порядке приемке и ввода в эксплуатацию законченного строительством объектов» действовал порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Из технического паспорта строения, заключения эксперта усматривается, что объект состоит из металлического каркаса, обшитого пластиковыми панелями, включая крышу объекта. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу, что спорный павильон не относится к объектам недвижимости, фактически торговый павильон представляет собой временное мобильное сооружение некапитального характера. Спорное помещение является временным сооружением, целевое назначение не изменялось. Администрация, предоставляя земельный участок, выражала свое согласие на использование его под строительство временного сооружения для осуществления предпринимательской деятельности, а не для возведения капитального объекта. Органом местного самоуправления в соответствии с нормами градостроительства не разрешалось и не выдавалось каких-либо документов на строительство спорных торговых павильонов в качестве объектов недвижимого имущества. Признавая спорное строение объектом недвижимости, суд первой инстанции ошибочно исходил из заключения судебной
Мэрией г.Кызыла договор от 25 апреля 2008 года №890183 не является договором аренды земельного участка, его предметом является предоставление места под размещение принадлежащего заявителю торгового киоска, сформированный в установленном законодательством порядке земельный участок предпринимателю во временное пользование за плату по данному договору не предоставлялся. Постановлением Мэрии города Кызыла от 7 апреля 2017 года № 351 (л.д. 29) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», в которую временное мобильное сооружение киоска площадью 24 кв.м., находящегося по адресу: <...> напротив кинотеатра «Найырал», киоск №11, включен не был. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 23 января 2017 года по делу № А69-3634/2016 (л.д. 61), оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 июня 2017 года, отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО2 к Мэрии г. Кызыла о признании незаконным бездействия, выразившегося в невключении торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории
наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ под торговым объектом понимается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Таким образом, суды пришли к правильному выводу, что временное мобильное сооружение (киоск), используемое ответчиком, относится к нестационарным торговым объектам, в связи с чем обоснованно указали, что к спорным правоотношениям подлежат применению нормы Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ, регулирующие отношения по размещению нестационарных торговых объектов. В силу частей 1, 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых
орган государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Распоряжение земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва. Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2011 №158 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». Временное мобильное сооружение заявителя – киоск №12 расположен на земле городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на который не разграничена. Публично-правовое образование в лице Министерства по вопросам заключения договора аренды земельного участка реализует полномочия собственника по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, данные правоотношения не носят властно-распорядительный характер, а являются гражданско-правовыми отношениями. В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Распоряжение земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва. Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2011 № 158 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». Временное мобильное сооружение заявителя – киоск №20 расположено на землях городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена. Публично-правовое образование в лице Министерства по вопросам заключения договора аренды земельного участка реализует полномочия собственника по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, данные правоотношения не носят властно-распорядительный характер, а являются гражданско-правовыми отношениями. В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.