ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Временное убежище выдворение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 N 1317-О-П "По жалобе Закарии Мусы Ясира Мустафы, Маланга Сулеймана и ряда других иностранных граждан на нарушение их конституционных прав подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах"
(депортации) по гуманным соображениям. В любом случае данный вопрос должен решаться с учетом всестороннего исследования фактических обстоятельств дела, с тем чтобы, с одной стороны, обеспечить защиту конституционных прав указанных лиц и членов их семей, а с другой стороны - исключить ситуации злоупотребления правом со стороны лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации. Решение вопроса в пользу иностранного гражданина или лица без гражданства не лишает уполномоченный орган исполнительной власти права по истечении срока временного убежища поставить вопрос о его (выдворении ) депортации, при том что такие лица вправе вернуться в Российскую Федерацию и оформить разрешение на пребывание (проживание) на ее территории в рамках законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. 2.4. Таким образом, подпункт 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", закрепляющий дополнительную гарантию прав иностранных граждан и лиц без гражданства, которые исчерпали иные предусмотренные законодательством возможности получения разрешения на пребывание на территории Российской Федерации, но в
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2016 N 2542-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р>
законных интересов российских граждан, проживающих за рубежом, предполагается осуществлять в рамках соответствующих программ при участии диаспор, этнически связанных с Россией. 3. Совершенствование системы иммиграционного контроля. Организация распределения иммиграционных потоков и обеспечение соответствующего контроля предполагают дальнейшее развитие системы иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, что будет способствовать пресечению случаев незаконной миграции, а также создание центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, где будет проводиться определение правового статуса иностранцев, ищущих убежища. В связи с увеличением числа иностранцев, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, предусматриваются меры по депортации (выдворения ) незаконных иммигрантов. Механизмы работы с незаконными иммигрантами и лицами, ищущими убежища, будут соответствовать требованиям федеральных законов о государственной границе Российской Федерации и о беженцах. 4. Регулирование миграционных потоков. Регулирование потоков внутренней миграции должно осуществляться при контролирующей роли органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что позволит своевременно определять очаги социальной напряженности. Предполагается разрабатывать и вводить в действие механизмы
Статья 15. Финансирование расходов на прием, проезд и размещение лиц. Финансирование расходов, связанных с выдворением (депортацией) лиц за пределы территории Российской Федерации
и членов их семей, а также расходы на прием лиц, получивших временное убежище, установленные положениями подпунктов 1, 3 - 6 пункта 1 статьи 6, подпунктов 1, 4 - 6 пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Обеспечение социальных прав и гарантий лиц, признанных беженцами, в части, в которой на них распространяются права и гарантии граждан Российской Федерации, вынужденных переселенцев, является расходным обязательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в соответствии с их компетенцией по обеспечению социальных прав и гарантий граждан Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать расходные обязательства соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по содействию размещению и обустройству лиц, признанных беженцами. (п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Финансирование расходов, связанных с выдворением (депортацией) за пределы территории Российской Федерации лиц, получивших отказ в рассмотрении
Статья 13. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации
лишенное статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации, подлежит выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации. 4. Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 5 и подпунктом 2 пункта 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) за пределы территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 5. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами. (п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 121-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ) (см. текст в предыдущей
Постановление № 5-129/19 от 28.03.2019 Александровского городского суда (Владимирская область)
нет. Гражданская жена является гражданкой Украины. На территории России проживали бабушка и дедушка, но сейчас их уже нет в живых. В России проживают его двоюродные братья и сестры, а также дядя и тетя. Близкие родственники являются гражданами Украины и проживают в <адрес>. Указал, что патент, разрешение на работу не оформлял. За предоставлением статуса беженца не обращался. Жилья на территории России не имеет, официально не трудоустроен. Срок предоставления временного убежища ему после <адрес> не продлевался. Пояснил, что опасается за свою жизнь в случае выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Донецкой области Украины напряженная политическая обстановка. Сослался на то, что не знал о необходимости выезжать за пределы Российской Федерации, поэтому допустил данное нарушение. Указал, что дополнительная запись в протокол об административном правонарушении в части места выявления административного правонарушения и срока, с которого он находится на территории России в нарушение требований закона, внесены в его присутствии, что засвидетельствовано его подписью. Представитель
Постановление № 5-1292/2021 от 30.03.2021 Раменского городского суда (Московская область)
связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно которому с <дата>г. по <дата>г. в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения:- о нежелательности их пребывания или проживания в стране;- об административном выдворении за пределы РФ;- о депортации или реадмиссии;- о лишении статуса беженца или временного убежища;- об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, РВП, ВНЖ, свидетельств участника Государственной программы. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.18.10 ч. 2, 29.7-29.10 КоАП РФ, -ПОСТАНОВИЛ:Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 ч.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.Согласно п.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении в
Решение № 12-68/2014 от 25.02.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)
к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса. В жалобе Султан Г.Р. ссылается на то, что применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является незаконным, так как его жалоба на отказ в предоставлении временного убежища по существу не разрешена. В то же время, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является обязательным. При назначении 15 февраля 2014 года Султан Г.Р. административного наказания требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела. Из