практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. То обстоятельство, что многоквартирный дом, в котором находится принадлежащая ответчикам квартира, включен в перечень многоквартирныхдомов , в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в соответствии с указанным выше законом на переселение граждан в рамках адресной программы края по переселению граждан из
№ 05-350 администрацией направлен реестр контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, выкуп жилых помещений, заключения договоров о развитии застроенной территории или иных типов контрактов в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда и реестр непредвиденных обстоятельств от 25.01.2017. С указанием сведений в отношении четырех спорных квартир, расположенных по адресу <...>, мкр. Светлый, д. 62, кв. 20, ул. Строительная, д. 14, кв. 3 В дальнейшем администрацией также неоднократно направлялись в адрес министерства сведения о наличии непредвиденных обстоятельств к отчету о ходе реализации региональной адресной программы. Более того, по условиям заключенного сторонами соглашения № 04/2 от 05.08.2015 предусмотрено: - ежемесячно (до 5 числа месяца следующего за отчетным) отчет «О расходовании средств Фонда, бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов на реализацию программ по проведению капитального ремонта многоквартирныхдомов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда»; - предоставление ежегодно (до 20 января следующего за отчетным годом)
не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. Как следует из материалов дела Постановлением Главы администрации Сергиевского района Самарской области от 07.11.2006г. № 744-р жилой дом по адресу: <...> признан ветхим и аварийным. Распоряжением Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области № 1854ар от 28.12.2010 «О сроках сноса аварийных многоквартирных домов, включенных в программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда» установлены сроки сноса аварийных многоквартирных домов, включенных в программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда, в том числе и для собственников квартир жилого дома по ул. ДРП-2. Собственникам квартир рекомендовано осуществить снос соответствующих объектов до 31.12.2011. Поскольку, как пояснил представитель ответчика, собственниками квартир ни снос, ни реконструкция многоквартирногодома по адресу: <...> в установленные в Распоряжении Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области № 1854ар от 28.12.2010 сроки
5 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и условия договора от 07.06.2013 № 39 не предусматривают обязанность застройщика производить выкуп жилых помещений непосредственно у собственников жилых помещений, а обязывают уплатить цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и расположенных на застроенной территории. Таким образом, если публично-правовым образованием осуществлены мероприятия по расселению граждан, проживающих в аварийных домах, то застройщиком должна быть осуществлена компенсация в виде уплаты выкупной стоимости за изъятые жилые помещения, расположенные в границах застроенной территории. При этом, право требования с застройщика уплаты выкупной стоимости за изымаемые жилые помещения появляется у публично-правового образования после осуществления последним фактического расселения граждан. В нарушение договорных условий застройщик свои обязательства по предоставлению квартир нанимателям жилых помещений и оплате выкупной стоимости собственникам жилых помещений в спорных многоквартирныхдомах , подлежащих сносу при развитии застроенной территории, не исполнил. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 17.12.2019 по делу №