ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выплаты при сокращении госслужащего - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-153074/16 от 20.04.2017 АС города Москвы
вне разумного контроля со стороны работодателя, конкретный размер выплат – это лишь результат договоренности сторон. Кроме того, Судебная коллегия отметила, что налоговое законодательство не содержит положений, позволяющих налоговому органу при применении статьи 252 Налогового кодекса оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности. Расходы признаются экономически обоснованными, если они необходимы для деятельности налогоплательщика (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.03.2011 № 8905/10, от 25.02.2010 № 13640/09). По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 24.02.2004 № 3-П, судебный контроль также не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией. При этом примером разумного ориентира могут являться и положения пункта 3.1. статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которые в аналогичной ситуации при тех же условиях сокращения госслужащего с уведомлением о сокращении за два месяца предусматривают
Кассационное определение № 33-1099/12 от 15.02.2012 Омского областного суда (Омская область)
выплатой ей положенной суммы компенсации, однако приказ об увольнении был отменен работодателем и увольнение истца произошло в ноябре 2011 г., в связи с чем оснований для выплаты ей повторной компенсации не усматривается. Единовременное поощрение истцу в связи с достижением юбилейного возраста не была выплачена ввиду отсутствия у организации экономии фонда оплаты труда( премия выплачивается при наличии указанной экономии). Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Войнова Л.А. просит решение суда отменить с вынесением нового решения, которым удовлетворить ее требования. Истец указывает на то, что получение ею компенсации при незаконном увольнении в июле 2011 г. по сокращению штатов не лишает ее права на получение указанной компенсации при законном увольнении по сокращению штатов 21.11.2011 г. Кассатор указывает на то, что выплата единовременного поощрения госслужащему в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет предусмотрена п.4 ст. 55.1 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и не ставится в зависимость
Апелляционное определение № 33АП-3805/20 от 13.01.2021 Амурского областного суда (Амурская область)
порядке, который установлен пунктом 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.09.2007 № 562. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. То есть, при расчете четырехмесячного денежного содержания при сокращении госслужащего учитывается единовременная выплата к отпуску (в размере двух окладов), материальная помощь и премии за выполнение особо важных и сложных заданий исходя из 1/12 размера, фактически начисленных госслужащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. НДФЛ не удерживайте с общей суммы компенсаций, не превышающей трехкратный средний Судом апелляционной инстанции принят во внимание порядок расчета, произведенный ответчиком и с учетом спорных выплат