истцу земельного участка под ее опорами будет установлена охранная зона, занимающая 37 800 кв. м участка, в отношении которой установлены ограничения, запрещающие в пределах охранной зоны воздушной линии электропередачи без письменного решения о согласовании сетевых организаций проводить любые мелиоративные работы, а также посадку и вырубкудеревьев и кустарников, погрузочно-разгрузочные работы, полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров, полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров, что создает для собственника участка ограничения в пользовании участком для сельскохозяйственного производства, а также снижает рыночную стоимость земельного участка. В результате проведения ответчиками строительных работ по возведению линииэлектропередачи на части земельного участка площадью 0,7198 га в 2016 году уничтожен принадлежащий истцу урожай рапса и поврежден плодородный слой почвы и сеть мелиорации земельного участка, в связи с чем часть земельного участка стала непригодной для сельскохозяйственного производства, работы по рекультивации плодородного слоя почвы и
Рослесхоза от 13.12.2012 №НК-03-54/14278 «О применении положений приказа Рослесхоза от 10.06.2011 №223 в части объектов электроэнергетики», у сетевых компаний отсутствует обязанность оформлять права на лесные участки в охранных зонах линейных объектов и получать какие-либо предварительные разрешения проведения рубок в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов. Таким образом, действующее законодательство в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линий электропередачи прямо предусматривает возможность вырубкидеревьев и кустарников под линиямиэлектропередачи без предоставления лесных участков, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае у ответчика обязанности по получению в пользование или аренду спорного земельного участка, расположенного в границах Владивостокского лесничества Минобороны России. Напротив, исходя из названных правовых норм, на ПАО «Оборонэнерго», как на субъекте электроэнергетики и сетевой организации лежит обязанность по обеспечению безопасного функционирования, в том числе, линейных объектов электропередач. Как следует из материалов дела, работы
соответствующего предупреждения, обязана возместить потребителю ущерб, причиненный указанными действиями. Доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных разделом 9 договора № 62, освобождающих энергоснабжающую организацию от ответственности за перерыв подачи электроэнергии, в нарушение ст. 65 АПК РФ суду не представлено. Доводы ответчика и третьего лица об отсутствии вины сетевой организации, со ссылкой на то, что вырубкадеревьев осуществлялась за пределами охранной зоны, обоснованно отклонена судом первой инстанции. Судом первой инстанции, со ссылкой на пункт 5.7.8 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 указано на то, что ОАО «МРСК Урала», как собственник линииэлектропередач , обязан осуществлять контроля за соблюдением правил охраны электрических сетей. Пунктом 7 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 установлена обязанность сетевой организации по соблюдению требований, предусмотренных разделом IV названных Правил
ООО «Газпром энерго» обратилось в Комитет лесов с письмами от 08.04.2009 № 51-797 и от 24.06.2009 № АШ-07/4370, в которых указало, что в связи с эксплуатацией ВЛ-35 кВ от подстанции «Вуктыл-1» 110/35/10 кВ до ДКС, расположенной в районе кварталов 65, 80 Вуктыльского лесничества, для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо произвести очистку трассы ВЛ от лесорастительности, и просило согласовать вырубку древесной и кустарниковой растительности в охранной зоне указанной воздушной линии электропередачи. Письмами от 22.05.2009 № 07-1547 и от 27.07.2009 № 07/2455 Комитет лесов отказал Обществу в согласовании рубки деревьев в охранной зоне линииэлектропередачи на том основании, что заявитель не оформил в установленном порядке право пользования на лесные участки, занятые охранными зонами данной линии электропередачи. Общество не согласилось с решением Комитета лесов об отказе в согласовании рубки лесных насаждений и обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Руководствуясь статьей 9, пунктом 4 части 1, частью 5 статьи 21, статьей
требований, предусмотренных разделом IV названных Правил (пункты 16-24). В соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил № 160 для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубкадеревьев, угрожающих падением. Руководствуясь приведенными нормативными положениями, а также установив, что спорные деревья произрастают в охранной зоне с особыми условиями использования земельных участков и создают угрозу обрыва воздушной линииэлектропередачи , суды пришли к правильному выводу об обязанности Общества как сетевой организации в целях обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства произвести вырубку находящихся в охранной зоне деревьев, угрожающих падением. Учитывая в совокупности и взаимной связи изложенное выше, суд кассационной инстанции соглашается с позиций судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были