ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Выщербина обода колеса код 107 - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А05-12911/2021 от 18.07.2022 АС Северо-Западного округа
принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров перевозчик составляет акт общей формы. Владелец указанных вагонов, контейнеров уведомляется об их технической неисправности и (или) непригодности в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Судами установлено, что к возникшим между сторонами правоотношениям подлежит применению Отраслевой классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» КЖА 2005 04, утвержденный комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол заседания от 23-25.03.2004). Согласно указанному Классификатору выявленная и устраненная неисправность (« выщербина обода колеса» - код 107) имеет код причины «2» (строка 7 таблицы содержания классификатора, раздел 4), который характеризует таковые в качестве эксплуатационных, вызванных естественным износом деталей и узлов вагона в процессе эксплуатации или произошедших по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона. В рассматриваемом случае истец, установив неисправность колесных пар, известил ответчика о причинах отцепки вагона уведомлениями формы ВУ-23 от 05.02.2021 № 1213, от 26.02.2021 № 1871, а также телеграммой от 05.02.2021
Постановление № А56-40839/2021 от 19.04.2022 АС Северо-Западного округа
отклонил ходатайство Дороги об оставлении иска без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Апелляционный суд принял во внимание положения Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной в городе Минске 22.05.2009, а также Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденного 05.02.2013 президентом некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», установил, что вагоны № 59169052, 59168153, 59165316, 59164574, 59166587 были отцеплены в пути следования ввиду их эксплуатационных неисправностей (« выщербина обода колеса» – код 107, «неравномерный прокат по кругу катания выше нормы» – код 117, «досрочная постановка в деповский ремонт по техническому состоянию» – код 574), которые вызваны естественным износом деталей и узлов вагонов в процессе их эксплуатации или произошедшие по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона; данные неисправности не могли быть выявлены перевозчиком (Дорогой) при приеме вагонов к перевозке; из актов общей формы от 15.08.2020 № 18/20750, от 27.08.2020 №
Постановление № А56-40839/2021 от 25.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона; 3 - повреждение - неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования. Из представленных в материалы дела документов усматривается, что вагоны 59169052, 59168153 по накладной № 142363, вагон 59165316 по накладной № 142724 были отцеплены в пути следования на станции Санкт-Петербург-сорт.-Московский Октябрьской железной дороги по эксплуатационной неисправности - « выщербина обода колеса» (код 107). Вагон 59164574 по накладной № 142761 был отцеплен в пути следования на станции Санкт-Петербург-сорт.-Московский Октябрьской железной дороги по эксплуатационной неисправности - «выщербина обода колеса» (код 107), «неравномерный прокат по кругу катания выше нормы» (117). Вагон 59166587 по накладной № 145221 был отцеплен в пути следования на станции Санкт-Петербург-сорт.-Московский Октябрьской железной дороги по эксплуатационной неисправности - «досрочная постановка в деповский ремонт по техническому состоянию» (код 574). Указанная неисправность относится к эксплуатационной, то есть