ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вышестоящая должность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел
находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации. 4. Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится: 1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1) при назначении на должность руководителя образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (за исключением должностей высшего начальствующего состава); (п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ) 2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82
Статья 78. Кадровый резерв для замещения должностей в органах внутренних дел
дел, состоящими в соответствующем кадровом резерве, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В исключительных случаях при отсутствии возможности замещения вакантной должности сотрудником органов внутренних дел, состоящим в кадровом резерве, вакантная должность может быть замещена в установленном настоящим Федеральным законом порядке путем назначения на должность, в том числе по результатам конкурса. 3.1. Отказ сотрудника органов внутренних дел, состоящего в кадровом резерве, без уважительной причины от перевода на вышестоящую должность в другую местность является препятствием для возможного повторного включения его в кадровый резерв и назначения его на вышестоящую должность в течение четырех лет со дня отказа от перевода. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 318-ФЗ) 4. Порядок формирования федерального кадрового резерва устанавливается Президентом Российской Федерации. Порядок формирования кадровых резервов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 32. Аттестация сотрудника
сотрудника проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах принудительного исполнения. 2. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах принудительного исполнения его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. 3. Внеочередная аттестация сотрудников, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации. 4. Внеочередная аттестация сотрудника проводится: 1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения; 2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах принудительного исполнения в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 80 настоящего Федерального закона; 3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов: а) о переводе сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения в случае, установленном частью 6 статьи 34 настоящего Федерального закона; б) об увольнении сотрудника со службы в органах принудительного исполнения; 4) в
Статья 30. Перевод сотрудника
настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения либо в другую местность осуществляется с согласия (по инициативе) сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 2. Должность в органах принудительного исполнения считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад. 3. Перевод сотрудника на вышестоящую должность младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона. 4. Должность в органах принудительного исполнения считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах принудительного исполнения. 5. Перевод
Определение № 18-КГ19-19 от 14.05.2019 Верховного Суда РФ
коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 27 сентября 2018 г. решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым признаны не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию ФИО1 распространенные ФИО2 сведения о том, что ФИО1 на постоянной основе ставит задачи начальникам служб производить незаконные сборы денежных средств с подчиненного состава, которые передаются ФИО1, за деньги или другой интерес оформляет или перемещает сотрудников по службе, при назначении на вышестоящие должности ФИО1 направляет спецпроверки на нескольких сотрудников, устраивая аукцион за места (кто больше заплатит денежных средств), премию ко дню сотрудника внутренних дел распределил по своим личным интересам, не принимая во внимание заслуги сотрудников. ФИО1 назначает на должности сотрудников «удобных», не имеющих собственного мнения, опыта и других деловых качеств. Работников, предъявляющих претензии к таким сотрудникам, ФИО1, найдя причину, привлечекает к дисциплинарной ответственности. ФИО1 оказывает психологическое воздействие на сотрудников ОРЛС ОМВД России по Каневскому району. Ранее ФИО1
Постановление № 66-АД21-1 от 10.02.2021 Верховного Суда РФ
статьями 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 указанного Кодекса. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. При вынесении обжалуемого постановления судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь нормами пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исходя из того, что судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области рассмотрел жалобу на постановление от 26.11.2019 № 7- 076/19, вынесенное временно замещающим должность начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, с нарушением территориальной подсудности, отменил решения судей нижестоящих судов и направил жалобу Пожидаева А.Ф. на постановление должностного лица согласно правилам территориальной подсудности в Братский городской суд Иркутской области. Вывод судьи Восьмого кассационного суда общей
Постановление № А40-108548/18 от 06.06.2022 АС Московского округа
ли ответчик возложенные на него трудовые функции, факт соответствия размера выплат внесенному работником трудовому вкладу. Учитывая, что до заключения трудового договора № 224-16 от 29.12.2017г. ответчик работал в должности руководителя проекта, 28.08.2017г. уволился с этой должности, а 29.12.2017г. (через непродолжительное время) вновь был принят на работу (на вышеуказанную должность с существенным большим окладом) необходимо было установить, чем именно были вызваны, как увольнение ответчика в августе 2017г., так и его трудоустройство в декабре 2017г. на вышестоящую должность с существенно увеличенным окладом. Судам необходимо было также учесть, что при рассмотрении иных обособленных споров судами установлено, что в период с 09.01.2018г. и до 31.05.2018г. должник вел текущую хозяйственную деятельность, в том числе связанную с окончанием строительства объектов, участвовал в государственных закупках, а как на то ссылался ответчик, доказательства ведения должником хозяйственной деятельности представлены в материалы дела (т. 1 л.д. 23-34), а также доказательства осуществления ответчиком своей трудовой функции. В том случае, если суд
Постановление № 18АП-14544/2014 от 14.01.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 22.08.2014 № 1288-к (т. 1, л.д. 103), ФИО8, с указанной даты назначена на должность заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Давлекановского МО УФССП России по Республике Башкортостан, не означает, что арбитражный суд первой инстанции рассмотрел требования ФИО2, к ненадлежащему заинтересованному лицу, поскольку на момент оспариваемого бездействия ФИО8 занимала должность судебного пристава-исполнителя, а, исходя из условий ст. ст. 2.1, 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах", назначение ФИО8 на вышестоящую должность , не означает утрату ею, статуса судебного пристава. Что касается доводов апелляционной жалобы о пропуске ФИО2 срока для обращения в Арбитражный суд Республики Башкортостан с соответствующим заявлением, то, данный довод подлежит отклонению, поскольку, арбитражный суд первой инстанции, рассмотрев по существу заявление ФИО2, по сути. указанный срок восстановил. Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела, при рассмотрении данного вопроса. ФИО2 обращался в Давлекановский районный суд Республики Башкортостан с заявлением (с
Постановление № А40-203935/17 от 25.01.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
(подтверждающими участие должника в проектах, получение им премии Правительства и диплома победителя международного конкурса, заключение договоров между должником и заказчика работ). Договоры, заключенные между АО «Гипрогазоочистка» и заказчиками работ по основному виду деятельности должника (проектно-изыскательские работы в сфере газо- и нефтедобычи, переработки природных ресурсов) заключены в процессе обычной хозяйственной деятельности должника, что свидетельствует о разумных деловых целях предприятия и экономической целесообразности в заключении этих договоров. Доказательств иного ответчиком не предоставлено. До перевода ФИО1 на вышестоящие должности предприятия АО «Гипрогазоочистка» также участвовало в различных проектах, получало дипломы (сертификаты) и заключало договоры с заказчиками работ неоднократно, в течение долгого периода времени, на схожих условиях. В частности, из открытых источников известно, что в 2013 году компания получила сертификат соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9001:2008. Авторитетное издание «Sulphur» в ежегодном исследование рынка серы и серной кислоты в списке самых крупных проектов отрасли по всему миру отметило семь российских проектов, четыре из