ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вывеска над козырьком рекламная конструкция или доведение информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А32-26932/2021 от 08.02.2022 АС Северо-Кавказского округа
Хозтовары. Посуда. Продукты. Игрушки». Вывеска содержит наименование магазина и указывает на вид продаваемого товара, она размещена непосредственно на козырьке, прикрепленном к кровле и стене пристроенного МКД помещения ответчика (ниже уровня линии перекрытий между первым и вторым этажами МКД, над окнами помещения (витринами магазина) предпринимателя). Вывеска соответствует требования статьи 9 Закона о защите прав потребителей, поскольку содержит информацию о фактическом местонахождении магазина, его ассортименте и обозначает место входа и не содержит признаки рекламной конструкции, предусмотренные Законом о рекламе. Поскольку вывеска по содержанию находящихся сведений на ней, ее размеру, расположению на фасаде дома соответствует требованиям, предъявляемым Законом о защите прав потребителей, а также Правилам, устанавливаемым к информационной табличке, ее следует признать вывеской, содержащей информацию, необходимую для защиты прав потребителей и обязательную в соответствии с указанным Законом для доведения до сведения неограниченного круга лиц. То обстоятельство, что ниже от спорной вывески к витрине магазина прикреплена табличка с информацией о режиме работе магазина
Постановление № 03АП-6562/2021 от 26.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
паспортом фасада: две информационные вывески на козырьке крыльца в правом крыле здания; световой короб, размещенный на фасаде здания возле входа в правом крыле здания в период с 09.04.2018 по 03.03.2020; световой короб, размещенный на фасаде здания возле входа в левом крыле здания с период с 03.12.2018 по 03.03.2020. Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к верному выводу о том, что спорные конструкции способствуют привлечению внимания неопределенного круга лиц (граждан), формированию и поддержанию интереса к объекту рекламирования, в том числе содержат сведения о предлагаемых ответчиком услугах и коммерческих предложениях, размещенные в целях привлечения внимания, в силу чего, размещенные ответчиком конструкции являются рекламными. Кроме того, как верно указано судом, конструкция, не отвечающая требованиям, предъявляемым к вывескам, предназначенным для доведения до сведения потребителей обязательной в силу закона информации , в том числе