ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Задержание на борту воздушного судна - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС РФ от 27.06.2011 N 1371 (ред. от 24.02.2012) "Об утверждении Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров"
должностное лицо таможенного органа составляет протокол задержания товаров и документов на них по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов". Задержанные товары помещаются на склад временного хранения, расположенный в непосредственной близости от воздушного пункта пропуска или международного аэропорта, или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 198 Федерального закона. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, и документы на них хранятся таможенными органами в течение 3 (трех) суток. 23. Должностное лицо таможенного органа принимает решение о выгрузке товаров после: - осуществления действий, указанных в пункте 14 Инструкции; - представления перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, на товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, документов, подтверждающих соблюдение ограничений, либо при отсутствии таких товаров или товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, на борту воздушного судна ; - завершения контроля иных государственных
Решение № А40-90058/17-39-855 от 10.04.2018 АС города Москвы
примесей и отделения свободной воды. Допустимые загрязнения в вытекающем авиатопливе в ВС: тонкость фильтрации - не более 3 мкм, общее количество механических примесей - не более 0,26 мг/дм3, содержание свободной воды - не более 0,0015 % масс, вымываемость волокон - не более 10 шт. на 1 дм3. Способность задержания механических примесей - 1,3 г/дм3 в минуту. Заключением ФГУП ГосНИИ ГА установлено, что образцы исследуемого топлива содержали частицы, которые не были отфильтрованы. Следовательно, топливо исследовалось на подготовленность его к заправке, при этом подготовка (фильтрация) топлива не проводились. Топливо из судовых танков, из железнодорожных, автомобильных цистерн не может быть подано на борт воздушных судов без предварительной фильтрации. Из п.5.8.6 ГОСТ 52906-2008 следует, что тонкость фильтрации - не более 3 мкм, однако в п.1.6 заключения ГосНИИ ГА содержится требование о тонкости фильтрации 1 мкм, которая не установлена ГОСТ 52906-2008. Таким образом, из Заключения следует, что ФГУП «ГосНИИ ГА» провел исследования топлива: - без
Решение № А59-158/17 от 04.05.2017 АС Сахалинской области
связи с чем, вынесенное постановление подлежит признанию незаконным и отмене. Управление в представленном отзыве с требованием компании не согласилось, считая привлечение заявителя к административной ответственности законным и обоснованным, что подтверждается материалами административного производства. Согласно возражениям на отзыв компания полагает, что в рассматриваемой ситуации у компании отсутствовали какие-либо полномочия по задержанию иностранного гражданина, тогда как регистрация иностранного гражданина на рейс с последующим прохождением пограничного контроля позволила выявить уполномоченным органом факт его нахождения на территории Российской Федерации с нарушением законодательства. Поскольку при выезде из Российской Федерации уполномоченный орган непосредственно осуществляет контроль за наличием виз у иностранных граждан, следующих на борт воздушного судна , то возложение аналогичной обязанности на авиакомпанию представляло бы собой избыточное правовое регулирование и не отвечало бы целям пресечения миграционных нарушений. Компания полагает, что именно по этой причине действующее законодательство РФ, включая Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,