ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зона воздействия предприятия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.02.2003 N 133-р "О членах коллегии Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту"
проводятся социально-экономические исследования (с учетом п. 4.90 проекта документа). 16. Изыскания при строительстве должны включать не только рекомендации по мероприятиям, но и оценку их с позиций достаточности, а также возможность компенсационных мероприятий (п. 6.4). То же относится к предложениям по мониторингу. Должна быть обоснована система мониторинга. Данный пункт рекомендуется привести в соответствие с ведомственными документами Минприроды России. 17. Рекомендуется проведение маршрутных исследований (пункты 6.11, 6.12) представить как составной элемент натурного обследования территории в зоне воздействия предприятия , здания, сооружения и дать более детальное описание обследования территории с указанием необходимых видов работ для разработки конкретной документации (схем, программ, предпроектной документации по отдельным объектам). 18. Пункт 8.16 дан в слишком обобщенной форме. При этом информация по почвенно-растительным условиям, животному миру раскрыта не в полном объеме, информация по ландшафтным, геологическим и др. компонентам природной среды отсутствует. Например, в разделе "животный мир" отсутствуют сведения о видовом составе, путях миграции. Следует уточнить также, в
"Правила разработки нефтяных и газонефтяных месторождений" (утв. Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984 N 44 п. IV)
жидкостей в непосредственной близости от скважины с целью повышения или восстановления продуктивности (приемистости) скважин и улучшении охвата пластов воздействием. 7.2. Работы по воздействию на призабойную зону пласта проводятся на всех этапах разработки месторождений (залежей). 7.3. Методы воздействия на призабойную зону подразделяются на химические, физические и термические. Возможны также различные сочетания этих методов. 7.4. Основные методы воздействия на призабойную зону должны предусматриваться в проектах и в работах по авторскому надзору за разработкой месторождения (залежи). 7.5. Методы технологии и периодичность проведения работ по воздействию на призабойную зону обосновываются геологической и технической службами нефтегазодобывающего предприятия в соответствии с рекомендациями проектных документов на разработку на основе технико-экономической оценки их эффективности. 7.6. Работы по воздействию на призабойную зону пласта осуществляются в соответствии со специальными планами. Эти планы составляются геологической и технической службами нефтегазодобывающего предприятия, утверждаются главным инженером и главным геологом предприятия. 7.7. При планировании и осуществлении работ по воздействию на призабойную зону следует руководствоваться: а)
"Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)
пр.j уф.j нормативов ПДВ" приводится текстовый анализ результатов загрязнения атмосферы с учетом фона. По результатам расчетов, приведенным в табл. 3.3 для вредных веществ и групп веществ, обладающих комбинированным вредным воздействием, приземные концентрации которых превышают 0,5 ПДК, строятся карты распределения концентраций в районе расположения предприятия. Примечание: На картах должна быть нанесена упрощенная топооснова: - граница территории промплощадки предприятия, - граница (или зона) жилой застройки и зон, согласно [42], - местоположение контрольных точек, - нормативная или измененная в установленном порядке СЗЗ (или ЭЗЗ). 3.4. Мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности По результатам расчетов загрязнения атмосферы выявляются вредные вещества, по которым отмечается превышение действующих критериев качества атмосферного воздуха. Для снижения существующих уровней загрязнения атмосферы этими веществами до допустимых формируются планы мероприятий по снижению негативного воздействия выбросов предприятий. Мероприятия можно разделить условно на три группы: 1. Замена существующей технологии и оборудования на более экологичные. 2.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)
деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. II. Общие положения 2.1. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов,
Определение № 17АП-13131/19 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
все предприятия осуществляют один и тот же вид работ - обеспечение функционирования всего производственного (аэропортового) комплекса. Суды указали, что при проведении исследований и измерений на границе санитарно-защитной зоны только одним хозяйствующим субъектом, со стороны жилой застройки одновременно будет охарактеризовано влияние сразу нескольких предприятий по одинаковым загрязняющим веществам, без возможности определения долевого вклада каждого субъекта. С целью возможности определения долевого вклада каждого предприятия, необходимо обоснование границ санитарно-защитной зоны с учетом построения модели загрязнения атмосферного воздуха химическими веществами и физического воздействия сразу от всех предприятий , входящих в промышленный узел. При таких обстоятельствах суды признали обоснованным вывод управления о необходимости разработки проекта санитарно-защитной зоны для группы предприятий. Судами отмечено, что для подтверждения границы предлагаемой к установлению санитарно-защитной зоны представлена программа натурных исследований и измерений, в которой исследования будут проводиться на границе земельного участка. В данном случае контрольные точки находятся в границах санитарно-защитной зоны промышленного узла, что противоречит действующим требованиям пунктов 2.1,