Определение № 13АП-23778/19 от 07.07.2020 Верховного Суда РФ
нарушенных прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем, таких оснований по результатам изучения судебных актов, состоявшихся по делу, доводов кассационной жалобы, не установлено. Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд, руководствуясь положениями статей 15, 27, 30, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 1, 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установив, что в порядке, предусмотренном законодательством, действовавшим на день установления зоны, утверждено описание местоположения границ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в графической форме в карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки городского округа, сделал вывод о том, что спорный земельный участок ограничен в обороте, следовательно, отказ администрации в его предоставлении в собственность соответствует требованиям закона. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Неправильного применения судами апелляционной и кассационной инстанций норм права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не усматривается. Доводы, изложенные к кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с
Кассационное определение № 41-КАД22-1 от 30.03.2022 Верховного Суда РФ
этого федерального закона. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий (пункт 3 части 2 статьи 7 Закона № 218-ФЗ). Как следует из пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения . Абзацем вторым пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных
Постановление № А56-48558/2022 от 11.09.2023 АС Северо-Западного округа
нарушение судами норм материального и процессуального права. Податель жалобы ссылается на то, что объекты водоснабжения и водоотведения являются частью централизованной системы водоснабжения и водоотведения Кипенского и Лопухинского сельских поселений, находятся в собственности муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области, от имени которого КУМИ осуществляет полномочия собственника, объекты эксплуатируются обществом на основании договора аренды от 26.12.2017 № 471400000/14/2017-001, в соответствии с пунктами 2.1.4 и 2.1.5 протокола разногласий к договору арендодатель обязуется организовать зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ЗСО), в том числе разработать и согласовать в уполномоченном органе государственной власти проект ЗСО, вывод суда о том, что указанными пунктами не возлагаются обязанности на КУМИ, противоречит материалам дела. Податель жалобы указывает на то, что отсутствие ограждений ЗСО водоисточников исключает возможность оформления и получения лицензии на пользование недрами, эксплуатация источников без лицензии влечет нарушение Федерального закона «О недрах» и предусматривает административную и уголовную ответственность, требования общества основаны на нарушении КУМИ