ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 402 (ред. от 01.07.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и Положения о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2018 г. N 402
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ЦЕНТРОВ, ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДЛЯ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ЦЕНТРОВ,
ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы;
Положение о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы.
2. Согласиться с предложением автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" о наделении указанной организации функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих функции инфраструктурных центров, для реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, включая организацию экспертизы заявок участников указанного конкурсного отбора, сопровождения и мониторинга деятельности инфраструктурных центров.
3. Согласиться с предложением Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы о наделении указанной организации функциями оператора в части финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы.
4. Министерству образования и науки Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить конкурсную документацию.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 г. N 402
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ЦЕНТРОВ, ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора в части финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы (далее - оператор) в целях финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"программа по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы" - документ, содержащий совокупность взаимосвязанных проектов и мероприятий по поддержке разработки, актуализации и реализации "дорожных карт" Национальной технологической инициативы, включая разработку проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования в интересах развития соответствующей "дорожной карты" Национальной технологической инициативы, организацию мероприятий по развитию профессионального сообщества и популяризации Национальной технологической инициативы, а также анализ состояния и направлений развития российского и международного рынков соответствующих направлений Национальной технологической инициативы, содействие продвижению товаров (работ, услуг) российских организаций, ориентированных на рынки Национальной технологической инициативы, на мировой рынок, содействие развитию международной кооперации;
"показатели реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы" - показатели, указанные в подпункте "н" пункта 15 настоящих Правил, используемые для оценки выполнения программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;
"центр" - некоммерческая организация, победитель конкурсного отбора, осуществляющая функции инфраструктурного центра по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы.
2(1). Результатом предоставления субсидии является количество центров, получивших финансовую поддержку в отчетном финансовом году.
Достижением результата предоставления субсидии является достижение планового значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором (далее - соглашение).
Достигнутое значение результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам завершенного финансового года путем сравнения планового и достигнутого значения результата предоставления субсидии.
3. Субсидия предоставляется оператору Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Размер субсидии рассчитывается как произведение предельного размера финансового обеспечения реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год и количества центров, которым планируется предоставление финансовой поддержки в соответствующем финансовом году.
В случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, оператор и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обязаны согласовать новые условия соглашения либо расторгнуть соглашение (в случае недостижения согласия по новым условиям).
Субсидия предоставляется оператору в целях финансового обеспечения затрат, связанных с:
финансовым обеспечением реализации центрами программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы;
осуществлением оператором функций по финансовому обеспечению реализации центрами программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы.
Затраты на выполнение оператором функций по финансовому обеспечению реализации центрами программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы не могут превышать 5 процентов предельного размера затрат на финансовое обеспечение реализации центрами программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы.
4. Финансовое обеспечение реализации центрами программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы осуществляется оператором в форме предоставления центрам грантов в целях финансового обеспечения реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы (далее - грант).
5. Центр обеспечивает выполнение программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы посредством:
а) реализации проектов, мероприятий и другой деятельности, предусмотренной программой по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;
б) обеспечения правовой охраны, управления правами и защиты как полученных центром результатов интеллектуальной деятельности, так и результатов интеллектуальной деятельности, переданных ему в управление.
II. Предоставление субсидии оператору
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, предусматривающего в том числе:
а) согласие оператора на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных соглашением, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) значение результата предоставления субсидии, в том числе его плановое значение по годам;
в) сроки и формы представления отчета оператором о ходе реализации программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
г) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
д) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в их использовании;
ж) порядок и сроки перечисления субсидии оператору;
з) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения целей и условий ее предоставления;
и) обязательство оператора по проведению отбора центров в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. N 402 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы и Положения о проведении конкурсного отбора для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы";
к) положения, аналогичные положениям, указанным в подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении центров.
6(1). Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается по результатам рассмотрения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, при условии соответствия оператора требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
7. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор должен соответствовать следующим требованиям:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора.
8. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующих документов:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2021 N 926;
б) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке, а также об отсутствии иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
д) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил (далее - документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 20 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы и в течение 20 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения являются:
а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов;
б) установление факта недостоверности представленной оператором информации;
в) несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.
13. За счет субсидии запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
14. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
III. Предоставление оператором грантов
15. В рамках финансовой поддержки оператором предоставляется грант центру на основании договора, который заключается оператором и центром в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор о предоставлении гранта), который включает:
а) цели, условия и порядок предоставления и использования гранта;
б) размер гранта, определяемый в соответствии с настоящими Правилами;
в) перечень работ, выполняемых центром за счет средств гранта;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:
расходы на оплату труда работников центра;
расходы на аренду зданий, помещений и иных площадей;
расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;
транспортные и командировочные расходы работников центра;
расходы на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, оказании услуг;
д) значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, и их плановые значения по годам;
е) сроки перечисления средств гранта;
ж) порядок и сроки представления центром отчетности о достижении значения результата предоставления гранта, о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, порядок и сроки представления отчетности о ходе реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, а также право оператора устанавливать сроки и формы представления центром дополнительной отчетности;
з) перечень документов, представляемых центром для получения гранта;
и) обязанность оператора проводить проверку соблюдения центром целей, условий и порядка предоставления и использования гранта, а также согласие центра на проведение проверки соблюдения центром целей, условий и порядка предоставления и использования гранта оператором, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;
к) обязательство центра по уплате штрафных санкций и возврату суммы гранта в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления и использования гранта, а также в случае недостижения плановых значений показателей реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, предусмотренных договором о предоставлении гранта, включая порядок расчета размера штрафных санкций, порядок возврата сумм, использованных центром;
л) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта;
м) запрет приобретения центром иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
н) право оператора и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществлять контроль за выполнением мероприятий и проектов программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы на основании отчетов о реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, содержащих в том числе сведения о достижении определенных в программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы плановых значений показателей реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, включая:
число разработанных центром проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования, принятие которых предусмотрено утвержденным планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы в соответствии с Положением о разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также иными утвержденными Правительством Российской Федерации планами мероприятий, предусматривающими изменение нормативного правового регулирования, в целях совершенствования законодательства и снятия административных (регуляторных) барьеров, обеспечивающих реализацию Национальной технологической инициативы;
число подготовленных аналитических отчетов по развитию российского и международного рынков по соответствующему направлению Национальной технологической инициативы;
число участников проведенных массовых мероприятий по развитию профессионального сообщества и популяризации соответствующего направления Национальной технологической инициативы;
размер внебюджетных средств, привлеченных центром с целью финансового обеспечения затрат на реализацию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;
о) обязанность центра представлять оператору в течение 2 лет со дня завершения срока предоставления гранта информацию о дальнейшей реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;
п) обязательство центра по возврату средств гранта в случае нарушений условий, целей и порядка предоставления гранта в течение 10 рабочих дней после получения требования о возврате средств гранта;
р) обязательство центра по обеспечению софинансирования затрат на реализацию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы в размере не менее 30 процентов, 50 процентов и 70 процентов объема запланированного финансового обеспечения за счет средств субсидии (гранта) соответственно в 1-й, 2-й и 3-й год реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы (учет софинансирования затрат на реализацию программы центром осуществляется по факту расходования денежных средств со счета в кредитной организации, используемого центром для осуществления расчетов при реализации им мероприятий программы);
с) обязательство центра по полному финансовому обеспечению программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы за счет средств центра из внебюджетных источников в 4-й и 5-й год реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы на уровне не ниже средних расходов на программу за первые 3 года ее реализации;
т) порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки гранта, не использованные в текущем финансовом году;
у) идентификатор соглашения.
15(1). Результатом предоставления гранта является достижение центром в соответствующем финансовом году значений показателей реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, установленных программой по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы соответствующего центра.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта, являются показатели реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, установленные соответствующей программой по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, предусмотренные подпунктом "н" пункта 15 настоящих Правил и договором о предоставлении гранта.
Достигнутое значение результата предоставления гранта рассчитывается как достигнутое значение оценки эффективности реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
16. Предоставление гранта осуществляется оператором при условии соответствия центра следующим требованиям:
у центра отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у центра отсутствуют просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере центра;
центр не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, учредителем (участником, членом) которого является иностранное юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
центр не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 15(1) настоящих Правил.
17. Перечисление гранта центру осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
18. Предельный размер финансового обеспечения программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы за счет средств гранта не может превышать 15, 60 и 75 млн. рублей соответственно в 1-й, 2-й и 3-й год реализации соответствующей программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы.
19. Гранты центру предоставляются исходя из планируемых расходов на реализацию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы с учетом ограничений, установленных пунктом 18 настоящих Правил.
Размер гранта (Kj), предоставляемый j-му центру в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
Kj = h1 + h2 + h3 + h4 + h5 + h6,
где:
h1 - расходы на оплату труда работников центра;
h2 - расходы на аренду зданий, помещений и иных площадей;
h3 - расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
h4 - расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;
h5 - транспортные и командировочные расходы работников центра;
h6 - расходы на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, оказании услуг.
19(1). Центр обязан осуществлять полное финансовое обеспечение программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы за счет средств центра из внебюджетных источников в 4-м и 5-м году реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы на уровне не ниже средних расходов на программу по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы за первые 3 года ее реализации.
IV. Контроль за использованием субсидии и отчетность
20. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами, осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
21. В случае установления факта нарушения оператором целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и (или) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22 - 23. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2021 N 926.
24. Достигнутое значение оценки эффективности реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, реализуемой j-м центром, получившим финансовую поддержку (Aj), определяется с использованием значений показателей реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, установленных в программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы и договоре о предоставлении гранта, по формуле: