ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2008 г. N 742
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать указанную в пункте 1 настоящего Постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 октября 2008 г. N 742
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
1. В паспорте указанной Программы:
а) позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" исключить;
б) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", слова "Федеральное агентство по промышленности" исключить;
в) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, после слов "73200 млн. рублей;" дополнить словами "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей;";
г) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "340422" заменить цифрами "352922", цифры "188997" заменить цифрами "201497", цифры "142548" заменить цифрами "151183", цифры "23660" заменить цифрами "27525".
2. В разделе II:
а) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей";
б) в абзацах сорок седьмом и сорок девятом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже;
в) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"непредставление Министерству экономического развития Российской Федерации государственным заказчиком отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.".
3. В разделе III:
а) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации и направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по относительно быстрому выводу отраслевых технологических, конструкторских и испытательных ресурсов на современный уровень. Данная подгруппа мероприятий должна обеспечить развитие авиационной техники российского производства по следующим направлениям:";
б) в абзаце пятьдесят восьмом слово "формирования" заменить словом "создания".
4. В разделе IV:
а) абзац пятый заменить текстом следующего содержания:
"Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:
выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации;
освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;";
б) в абзаце четырнадцатом слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2009 годах";
в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой
и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности в Российской Федерации выполняются по следующим направлениям:
анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;
прогноз развития авиационной техники и технологий;
оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;
анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;
развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;
совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы.
Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;
участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы;
утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения при необходимости;
по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.
Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ.
Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы).".
6. Приложения N 1 - 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
┌───────────────────────┬──────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬─────┬──────┬───────┬────────┬───────┐
│ │ 2005 │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │
│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │
└───────────────────────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴─────┴──────┴───────┴────────┴───────┘
1. Объем продаж 13,7 15 16 28,8 44,6 59,1 66,7 68,5 68,7 73,2 73,2
финальной продукции
2. Объем продаж в 0,7 1,5 2,4 4,5 4,8 4,9 5 5,1 5,5 6 7,2
рамках
кооперационных
проектов
3. Объем оказанных 0,2 0,3 0,75 1,8 3 4,5 6 7,5 9 10,5 12
услуг системы
послепродажного
обслуживания новой
авиационной техники
4. Объем коммерческих 0,1 0,15 0,35 0,55 0,75 1,1 1,5 1,9 2,3 2,65 3
сделок по экспорту
технологий и услуг
технического
характера
5. Объем продаж
основных типов
авиационной техники
в натуральном
выражении (единиц)
Ил-96 (все 1 1 - 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
модификации)
Ту-204 (все 6 10 - 12 6 - 8 14 16 16 19 23 32 - 36 32 - 36 32 - 36
модификации)
RRJ (SSJ-100) - - - 6 30 60 70 70 55 - 65 55 - 65 55 - 65
Бе-200 (все - 2 - 4 2 - 4 2 - 4 4 - 6 5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7
модификации)
Ан-124 - - - - 1 - 2 - - - - - -
6. Количество 15 20 25 30 35 38 38 42 47 50 55
патентов,
получаемых ежегодно
отраслевыми
научными центрами и
научно-
исследовательскими
институтами
(единиц)
7. Объем продаж - - - - 11,9 17,7 19,2 19,7 21,1 23,9 25,1
авиационных
двигателей
8. Количество новых - - - - 1 2 2 2 3 3 3
технологий в
авиадвигателестрое-
нии
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ИНДИКАТОРЫ ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ
(млн. рублей, в ценах 2006 года)
┌─────────────────────────────┬──────┬───────┬──────┬──────┬──────┬───────┐
│ │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │2011 - │
│ │ год │ год │ год │ год │ год │ 2015 │
│ │ │ │ │ │ │ годы │
└─────────────────────────────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴───────┘
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству
и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Количество сертифицированных 2 2 5 2 2 5
воздушных судов (единиц)
Объем продаж авиационной 13800 10600 17000 24800 21000 148800
техники (самолетов)
Объем продаж самолетов 15 11 19 25 24 178
(единиц)
Повышение уровня надежности
и эксплуатационных
характеристик самолетов
Ил-96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98
вылета
снижение количества отказов 168 150 145 140 135 110
и неисправностей покупного
комплектующего оборудования
самолета Ил-96-300 на 1000
часов полета
Поддержка системы послепродажного обслуживания
новой авиационной техники
Объем продаж услуг 300 750 1800 3000 4500 45000
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов
на новой организационной основе
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)
Объем продаж авиационной - - 3750 18750 37500 187500
техники (млн. рублей)
Объем продаж авиационной - - 6 30 60 300
техники (единиц)
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного
сотрудничества"
Ежегодный объем продаж в 1500 2400 4500 4800 4900 28800
рамках кооперационных
проектов
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Соответствие технико- + + +
экономических показателей
проекта требованиям
обеспечения
конкурентоспособности на
мировом рынке
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы
и формирование научно-технического задела
в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы
научно-исследовательских организаций
Количество технологических 5 5 5 5 7 7
комплексов, оснащенных
оборудованием и объектами
инфраструктуры и
соответствующих лучшим
мировым аналогам (единиц)
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела,
обеспечивающего развитие авиационной техники
российского производства
Объем коммерческих сделок по 150 350 550 750 1100 11350
экспорту технологий и услуг
технического характера
Количество патентов (единиц) 15 20 25 25 28 159
Количество зарубежных 5 5 5 10 10 73
патентов (единиц)
Количество новых технологий - - - 1 2 13
в авиадвигателестроении
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" НА 2006 - 2015 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌──────────────────┬───────┬──────┬───────┬───────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬────────┐
│ │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2006 - │
│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ 2015 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ годы │
└──────────────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴────────┘
Всего 17979,8 18829 20037,7 27087,3 30253,8 57035 47774 43894 44584 45447,2 352921,8
в том числе:
средства 8447,8 11411 12537 19386 22453 32141 24220 23710 23490 23701 201496,8
федерального
бюджета
средства 9532 7418 7500,7 7701,3 7800,8 24894 23554 20184 21094 21746,2 151425
внебюджетных
источников
из них по
статьям:
научно- 14997 14160 14179,7 17472 21364 46500 38504 34874 35464 36112,2 273626,9
исследова-
тельские и
опытно-
конструктор-
ские работы -
всего
в том числе:
средства 6545 8418 9207 12963 16327 25006 18450 18180 17960 18127 151183
федерального
бюджета
средства 8452 5742 4972,7 4509 5037 21494 20054 16694 17504 17985,2 122443,9
внебюджетных
источников
капитальные 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8
вложения - всего
в том числе
средства 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8
федерального
бюджета
прочие расходы - 2780 4410 5557 8955,3 7455,8 6935 5120 4970 5070 5253 56506,1
всего
в том числе:
средства 1700 2734 3029 5763 4692 3535 1620 1480 1480 1492 27525
федерального
бюджета
средства 1080 1676 2528 3192,3 2763,8 3400 3500 3490 3590 3761 28981,1
внебюджетных
источников
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌────────────────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────────────────┬───────────────────┬──────────────┐
│ │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 - 2015 │ 2006 - 2015 │ Ожидаемые │
│ │ год │ год │ год │ год │ год │ годы │ годы │ результаты │
└────────────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────────────────┴───────────────────┴──────────────┘
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Всего 14607 14576 10947 10502,2 6447,9 20284 - 21445,8 77364,1 - 78525,9
в том числе:
средства 5645 8028 4702,3 4939,9 2273 4928 - 5085,7 30516,9 - 30673,9
федерального
бюджета
средства 8962 6548 6244,7 5562,3 4174,9 15355,3 - 16360,1 46847,2 - 47852
внебюджетных
источников
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению
готовой к серийному выпуску авиационной техники
Всего 4685 4286 6755 7691,2 5169,9 20284 - 21445,8 48871,1 - 50032,9
в том числе:
средства 2045 1848 3380,3 3733,9 2273 4928,7 - 5085,7 18208,9 - 18365,9
федерального
бюджета
средства 2640 2438 3374,7 3957,3 2896,9 15355,3 - 16360,1 30662,2 - 31667
внебюджетных
источников
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Всего 4235 2674 3883 5082,6 3972,3 3959,4 - 4057,4 23806,3 - 23904,3 доведение
характеристик
в том числе: находящихся
в серийном
средства 2045 1042 1944,3 2479,6 1824,2 967 - 996 10302,1 - 10331,1 производстве
федерального и эксплуатации
бюджета <*> магистральных
самолетов
из них по типа Ил-96 и
проектам: Ту-204 до
международных
Бе-200 <*> 300 226 148 157 166 272 - 280 1269 - 1277 требований,
повышение
Ил-96-400Т 1040 75 80 - - - 1195 уровня
<*> надежности и
эксплуатацион-
Ту-204 <*> 385 107 900 1796 1100 135 - 140 4423 - 4428 ных характе-
ристик с ис-
Ан-124 <*> 50 194 176 10 10 18 - 20 458 - 460 пользованием
результатов
Ми-38 200 365 473,2 468,6 497,2 542 - 556 2546 - 2560 при создании
Ил-96-400Т/М,
Ка-62 70 75 167,1 48 51 - 411,1 Ту-204/214,
сертификация
средства 2190 1632 1938,7 2603 2148,1 2992,4 - 3061,4 13504,2 - 13573,2 самолета
внебюджетных Ил-96-400Т с
источников экипажем из 2
человек,
самолета
Ту-204СМ,
развитие и
модернизация
семейства
самолетов Ту-
204/214/204СМ
и поставка
авиакомпаниям
специализи-
рованных
самолетов
Бе-200,
Ил-96-400Т/М,
Ту-204/
Ту-204СМ и
Ан-124
(Ан-124 -
поддержание
технологичес-
ко-производст-
венного
потенциала
российских
предприятий
до принятия
согласованно-
го с Украиной
решения о
возобновлении
серийного
производства),
а также
вертолетной
техники.
Среднегодовой
объем продаж в
2006 - 2015
годах - 22,4
млрд. рублей
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Всего 450 1612 1760 1796,6 1197,6 16324,6 - 17388,4 23140,8 - 24204,6 повышение
конкуренто-
в том числе: способности
российской
средства - 806 880 848,3 448,8 3961,7 - 4089,7 6944,8 - 7072,8 авиационной
федерального техники, сти-
бюджета <*> мулирование
спроса, рост
средства 450 806 880 948,3 748,8 12362,9 - 13298,7 16196 - 17131,8 объемов про-
внебюджетных даж. Средне-
источников годовой
объем продаж
услуг за
период
действия
Программы -
5,5 млрд.
рублей
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего - - 1112 812 - - 1924 разработка
решений,
в том числе: обеспечиваю-
щих снижение
средства - - 556 406 - - 962 себесто-
федерального имости про-
бюджета <*> изводства
двигателей
средства - - 556 406 - - 962 семейства
внебюджетных ПС-90, а также
источников создание и
сертификация
конкуренто-
способных
двигателей
для семейств
самолетов
Ту-204/204СМ,
Ил-96-400Т/М
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Всего 9922 10290 4192 2811 1278 - 28493 создание
конкуренто-
в том числе: способного на
внутреннем
средства 3600 6180 1322 1206 - - 12308 и внешнем
федерального рынках
бюджета <*> регионального
самолета
средства 6322 4110 2870 1605 1278 - 16185
внебюджетных
источников
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146
Всего 9922 10290 4192 2811 1278 - 28493 среднегодовой
объем продаж с
в том числе: 2008 года -
28,6 млрд.
средства 3600 6180 1322 1206 - - 12308 рублей
федерального
бюджета <*>
средства 6322 4110 2870 1605 1278 - 16185
внебюджетных
источников
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 2268 2641 6532 - 6894 16163 - 16525 создание и
сертификация
в том числе: производствен-
но-технологи-
средства 500 870 956 1134 1202 3266 - 3447 7928 - 8109 ческого
федерального оборудования
бюджета <*> нового поко-
ления, обес-
средства 570 870 956 1134 1439 3266 - 3447 8235 - 8416 печивающего
внебюджетных создание
источников конкурентоспо-
собной авиаци-
онной техники.
Среднегодовой
объем реализа-
ции коопераци-
онных проектов
более 4,6
млрд. рублей
за период
действия
Программы
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Всего - - 4472,7 7432,1 12054,8 155848,2 - 164782,4 179807,8 - 188742
в том числе:
средства - - 4172,7 6427,1 9867,9 68812,3 - 73117,3 89280 - 93585
федерального
бюджета <*>
средства - - 300 1005 2186,9 87035,9 - 91665,1 90527,8 - 95157
внебюджетных
источников
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
Всего - - 1860 2779 6626,4 150360,5 - 158675,2 161625,9 - 169940,6 получение
заказов в
в том числе: объеме не
менее 45
средства - - 1630 2124 5189,5 63324,6 - 67010,1 72268,1 - 75953,6 млрд. рублей,
федерального создание
бюджета <*> нового
семейства
средства - - 230 655 1436,9 87035,9 - 91665,1 89357,8 - 93987 ближне-
внебюджетных среднемаги-
источников стральных
самолетов
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего - - 490 1364,3 2029,3 - 3883,6 создание и
сертификация
в том числе: конкуренто-
способных
средства - - 420 1014,3 1279,3 - 2713,6 двигателей, в
федерального том числе на
бюджета <*> базе научно-
технического
из них на - - 258 834,3 912,3 - 2004,6 и технологи-
разработку ческого
концепции задела,
создания формируемого
семейства в рамках
двигателей мероприятий
и группы IV
разработку
газогене-
ратора
базового
двигателя
семейства
с
использо-
ванием
научно-
техничес-
кого и
технологи-
ческого
задела
средства - - 70 350 750 - 1170
внебюджетных
источников
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов
Средства - - 2122,7 3288,8 3399,1 5487,7 - 6107,2 14298,3 - 14917,8
федерального
бюджета - всего
из них по
направлениям:
аэродинамика и - - 1530,8 2489,3 2772 2830,7 - 2839 9622,8 - 9631,1 получение
прочность научных
результатов,
авиационные - - 305,5 414,5 86,1 1583 - 1968,2 2389,1 - 2774,3 конструктивных
материалы и технологи-
и технологии ческих
решений,
авиационные - - 13,4 - - 254 - 300 267,4 - 313,4 обеспечивающих
двигатели создание
семейства
бортовое - - 273 385 541 820 - 1000 2019 - 2199 конкуренто-
оборудование способных
и агрегаты ближне-
среднемаги-
стральных
самолетов
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование
научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Средства 2252,8 2459 2649 6819 9040,1 42306 - 45144 65525,9 - 68363,9
федерального
бюджета - всего
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы
научно-исследовательских организаций
Средства 202,8 259 301 660 1434 18290 - 19932 21146,8 - 22788,8 создание
федерального современной
бюджета - всего научно-испы-
тательной
базы отрасле-
вых научно-
исследователь-
ских
институтов и
государствен-
ных научных
центров
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего
развитие авиационной техники российского производства
Средства 2050 2200 2348 6159 7606,1 24016 - 25212 44379,1 - 45575,1 получение
федерального научных
бюджета <*> - результатов,
всего конструктив-
ных и техно-
из них по логических
направлениям: решений,
обеспечива-
аэродинамика и 580 623 615 724 831 5332 - 5661 8705 - 9034 ющих созда-
прочность ние конкурен-
тоспособной
авиационной
техники
авиационные 463,1 497 489 603 831 5037 - 5345 7920,1 - 8228,1 количество
материалы получаемых
и технологии российских
патентов в
год около 27,
зарубежных
патентов - 11
авиационные 441,6 474 572 4079 5139,1 8392 - 8633 19097,7 - 19338,7
двигатели <*> -
всего
в том числе:
завершение - - 94 - - - 94
первого этапа
летных испытаний
двигателя НК-93
в качестве
технологического
демонстратора
бортовое 175,3 188 176 265 383 2880 - 3054 4067,3 - 4241,3
оборудование
и агрегаты
научно- 330 354 376 398 422 2375 - 2519 4255 - 4399
исследователь-
ские работы в
целях
формирования и
реализации
государственной
политики в
сфере
авиационной
деятельности
концепция 60 64 - - - - 124
программы
создания
перспективной
авиационной
техники
концепция про- - - 60 90 - - 150
граммы создания
широкофюзеляжно-
го ближне-
средне-
магистрального
самолета
концепция - - 60 - - - 60
программы
создания
модификаций
самолета RRJ
(SSJ-100)
V. Группа мероприятий "управление Программой"
Средства 50 54 57 66 70 440 - 468 737 - 765 уровень
федерального управления
бюджета <*> Программой,
обеспечивающий
достижение
цели и решение
задач
Программы, а
также повы-
шение обос-
нованности
принимаемых
решений
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 -
2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" В 2006 - 2008 ГОДАХ
┌──────────────────┬───────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ Источник │Потребность в бюджетном│ Результат реализации мероприятия │ Источники │
│ финансирования, │ и внебюджетном │ │ внебюджетного│
│ направление │ финансировании │ │финансирования│
│ затрат │ (млн. рублей) │ │ │
│ ├───────┬───────┬───────┼─────────┬───────────┬───────────┬────────────┤ │
│ │ 2006 │ 2007 │ 2008 │2006 год │ 2007 год │ 2008 год │ проект в │ │
│ │ год │ год │ год │ │ │ │ целом до │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ 2015 года │ │
└──────────────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴───────────┴───────────┴────────────┴──────────────┘
Всего 17979,8 18829 20037,7 - - - - -
в том числе:
средства 8447,8 11411 12537 - - - - -
федерального
бюджета
средства 9532 7418 7500,7 - - - - -
внебюджетных
источников
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению
готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Доработка и 550 418,7 318,6 получение получение создание создание предоплата
международная дополне- сертификата проекта модификаций компаний,
сертификация ния к ограни- инфраструк- самолета собственные
самолета сертифи- ченного туры обслу- Бе-200, в средства
Бе-200 - всего кату типа типа на живания и том числе участников
самолета самолет ремонта, сертифици- Программы,
Бе-200ЧС-Е получение рованных по кредиты
(пожарный), сертификата европейским
выпуск программы нормам
доку- обслужива-
ментации на ния
грузовой
вариант и
систему
послепро-
дажной
поддержки
в том числе:
за счет средств 300 225,6 147,9 Бе-200ЧС объем объем объем
федерального на пере- продаж - продаж - продаж - 24
бюджета <*> - возку 2 самолета 3 самолета самолета
всего пассажи- (1500 млн. (2250 млн. (18000
ров; рублей) рублей) млн. рублей)
из них: проект
системы
на разработку 200 139,6 91 инженер-
пассажирской, ной под-
грузовой и держки.
европейской Объем
модификаций продаж -
2 само-
лета
(1500
млн.
рублей)
на 100 86 56,9 - - - - -
сертификацию
модификаций
самолета
Бе-200
и разработку
системы
послепродажной
поддержки <*>
за счет средств 250 193,1 170,7 - - - - -
внебюджетных
источников
Реализация 1690 236,3 250,5 выпуск получение модерниза- объем предоплата
проекта конструк- дополнения ция продаж - авиакомпаний,
Ил-96-400Т/М, торской к самолета 30 самолетов лизинговых
разработка докумен- сертифика- Ил-96- компаний,
самолета, тации на ту типа на 400Т/М в собственные
сертификация самолет с самолет с части средства
двигателя экипажем экипажем из взлетно- участников
ПС-90А1, из 3 3 человек; посадочных Программы,
усовершенствование человек получение устройств кредиты
систем и сертификата
агрегатов типа по шу-
самолета Ил-96-300 му на мест-
с целью ности (гл.
повышения уровня IV
надежности и приложения
эксплуатационных N 16 ИКАО),
характеристик, в получение
том числе на дополнений
соответствие к сертифи-
международным кату типа,
требованиям с обеспечива-
использованием ющих рас-
результатов при ширение
создании Ил-96- ожидаемых
400Т/М - всего условий до
высоты
в том числе: аэродрома
3000 м и
за счет 1040 75,3 79,8 соответст-
средств вия
федерального требованиям
бюджета <*> - IIIА и IIIВ
всего ИКАО, RNP-1
(выполнение
из них: полетов в
P-RNAV),
на 330 75,3 79,8 создание
разработку эскизного
самолета проекта
Ил-96- универсаль-
400Т/М, ного комп-
сертифика- лексного
цию двигателя тренажера
ПС-90А1 нового
поколения
на повышение 710 - - -
уровня
надежности и
улучшение
эксплуатаци-
онных
характеристик
самолета
Ил-96-300
за счет 650 161 170,7 -
средств
внебюджетных
источников - - - -
Доработка 770 214,7 1800 получение доработка разработка объем предоплата
самолета Ту-204- сертифи- систем эскизного продаж - авиакомпаний,
300, глубокая ката по самолета, проекта, 200 собственные
модернизация шуму в проведение подготовка самолетов средства
самолета Ту-204 соответ- испытаний рабочей участников
(Ту-204СМ), ствии с для конструк- Программы,
повышение уровня нормами получения торской кредиты
надежности, ИКАО дополнения документа-
улучшение к ции на
эксплуатационных сертификату самолет
характеристик и типа на ТУ-204СМ
использование выполнение
результатов для полетов по
модернизации правилам
самолетов полета над
семейства Ту- безориен-
204/214, тирной
усовершенство- местностью
вание систем и
агрегатов
семейства
самолетов Ту-
204/214 - всего
в том числе:
за счет 385 107,4 900 увеличение
средств ресурса
федерального агрегатов
бюджета <*> шасси до
8000 взле-
за счет 385 107,3 900 тов-
средств посадок,
внебюджетных противо-
источников обледени-
тельной
системы
воздухо-
заборника,
системы
контроля
двигателя и
вспомога-
тельной
силовой
установки -
на 50
процентов.
Создание
цифровых
систем
управления
кон-
дициони-
рованием
воздуха и
регулирова-
нием
давления.
Разработка
эскизно-
техничес-
кого
проекта
универсаль-
ного
комплексно-
го
тренажера
нового
поколения
Развитие 50 300,7 233,1 получение постройка сохранение объем кредиты
семейства дополне- первого технологи- продаж коммерческих и
самолетов ния к опытного ческой всех государствен-
Ан-124 - всего сертифи- образца компетенции модификаций ных банков
кату типа самолета в области 2 самолета
в том числе: на модер- Ан-124-102 сверхтяже-
низацию лых военно-
за счет 50 193,3 176,1 самолета транспорт-
средств Ан-124- ных само-
федерального 100 летов и
бюджета <*> обеспечение
модерни-
за счет - 107,4 57 зации
средств самолетов
внебюджетных Ан-124,
источников находящихся
в эксплуа-
тации
Доработка 1035 1353,2 946,4 доработка создание летные объем собственные
вертолета Ми-38 - бортового летных испытания, продаж на средства
всего радиоэ- образцов получение внутренний участников
лектрон- сертификата рынок - 60 Программы,
в том числе: ного типа единиц кредиты
комплекса
за счет 200 365,2 473,2
средств
федерального
бюджета <*>
за счет 835 988 473,2
средств
внебюджетных
источников
Разработка 140 150,4 334,2 выпуск постройка начало объем собственные
вертолета Ка-62 - рабочей опытного летных продаж - 60 средства
всего докумен- образца испытаний единиц участников
тации Программы,
в том числе: кредиты
за счет 70 75,2 167,1
средств
федерального
бюджета <*>
за счет 70 75,2 167,1
средств
внебюджетных
источников
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Всего 450 1612 1760 объем объем объем объем собственные
оказанных оказанных оказанных оказанных и заемные
в том числе: услуг - услуг - 750 услуг - услуг - средства
300 млн. млн. рублей 1800 млн. 55350 млн. производителей
за счет - 806 880 рублей рублей рублей и авиакомпаний
средств
федерального
бюджета <*>
за счет 450 806 880
средств
внебюджетных
источников
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего - - 1112 разработка объем собственные
решений, продаж - средства
в том числе: обеспечи- 650 единиц участников
вающих Программы,
за счет - - 556 снижение кредиты
средств себестои-
федерального мости
бюджета <*> промышлен-
ного про-
за счет - - 556 изводства
средств двигателей
внебюджетных семейства
источников ПС-90;
проведение
летных
испытаний,
получение
сертификата
типа на
модификации
двигателя
ПС-90А
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового регионального самолета
Реализация 9922 10290 4192 изготов- проведение получение объем собственные
проекта RRJ (SSJ- ление летных российских продаж - средства
100), создание первого испытаний сертифика- примерно 100 участников
двигателя SaM146 летного и тов типа; самолетов на Программы,
- всего статичес- начало внутренний кредиты
кого продаж. рынок и
в том числе: самолетов Объем 320 - на
продаж - внешний
за счет 3600 6180 1322 6 самолетов рынок
средств (3750 млн. (243000
федерального рублей) млн. рублей)
бюджета <*> -
всего
из них:
на создание 2412 4323,1 935,4
самолета
на создание 1188 1856,9 386,6
двигателя
за счет средств 6322 4110 2870
внебюджетных
источников
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 подписа- создание разработка создание собственные
ние производст- концепции произ- средства
в том числе: контрак- ва полного междуна- водств, предприятий-
тов в на цикла (от родного сертифици- участников
за счет 500 870 956 участие в проектиро- сотруд- рованных по между-
средств проектах, вания до ничества по мировым народных
федерального начало сдачи), созданию требовани- программ
бюджета <*> проекти- переход к перспек- ям, обеспе-
570 870 956 рования, производст- тивного чение
за счет организа- ву более двигателя объема
средств ция сложных для граж- заказов для
внебюджетных произ- изделий по данской российских
источников водства в кооперации, авиации; предприятий
рамках реконструк- расширение в размере
коопера- ция и осна- коопера- 100 млн.
ционных щение ционного долларов
проектов, производ- сотруд- США. Объем
начало ственных ничества, реализации
поставок. мощностей. развертыва- в рамках
Объем Объем ние произ- коопера-
реализа- реализации водства в ционных
ции в в рамках рамках проектов -
рамках коопераци- международ- 123900 млн.
коопера- онных ных рублей,
ционных проектов - проектов. расширение
проектов 2400 млн. Объем доли России
- 1500 рублей реализации в перспек-
млн. в рамках тивных
рублей коопераци- международ-
онных ных проек-
проектов - тах
4500 млн. ежегодно до
рублей 150 млн.
долларов
США
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
Всего - - 1860 - - завершение получение предоплата
разработки заказов в авиакомпаний,
в том числе: аванпроекта размере не собственные
на основе менее 45 средства
за счет - - 1630 - - концепции, млрд. участников
средств разработан- рублей, Программы,
федерального ной в рам- создание кредиты
бюджета <*> ках нового
подгруппы семейства
за счет - - 230 - - по формиро- ближне-
средств ванию науч- средне-
внебюджетных но-техни- магистраль-
источников ческого ных
задела самолетов
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего - - 490 - - разработка создание собственные
концепции нового средства
в том числе: создания поколения участников
семейства двигателей Программы,
за счет - - 420 - - перспектив- для кредиты
средств ных семейства
федерального двигателей ближне-
бюджета <*> и опытно- среднемаги-
конструк- стральных
за счет - - 70 - - торские самолетов,
средств работы получение
внебюджетных по созданию заказов в
источников газогенера- размере не
тора менее 400
базового млн. рублей
двигателя
семейства
ближне-
среднема-
гистральных
самолетов
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов
Всего - - 2122,7 - - - - -
в том числе:
за счет - - 2122,7 - - - - -
средств
федерального
бюджета -
всего
из них по
направлениям:
аэродинамика - - 1530,8 достижение улучшения топливной эффективности
и прочность нового семейства ближне-среднемагистральных
самолетов по совокупности направлений -
авиационные - - 305,5 аэродинамика, силовая установка и массовое
материалы и совершенство планера и систем, которое
технологии обосновано применением новых технологий и
конструкционных материалов. Снижение расхода
авиационные - - 13,4 топлива на 10 - 15 процентов, массы пустого
двигатели снаряженного самолета на 25 - 30 процентов,
уровня прямых операционных расходов на 15
бортовое - - 273 процентов. Внедрение процессов сопровождения
оборудование разработки и сертификации бортового
и агрегаты радиоэлектронного оборудования в соответствии
с международными стандартами
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы
и формирование научно-технического задела
в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы
научно-исследовательских организаций
Развитие 202,8 259 301 создание материально-технической базы
экспериментальной отраслевых научно-исследовательских институтов
базы научных и государственных научных центров, отвечающей
центров - всего современным и перспективным требованиям по
таким направлениям, как аэродинамика,
в том числе за 202,8 259 301 газодинамика, прочность конструкции,
счет средств материаловедение, повышение надежности и
федерального безопасности, сертификация
бюджета <*>
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела,
обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Всего 2050 2200 2348 - - - - -
в том числе:
за счет средств 2050 2200 2348 - - - - -
федерального
бюджета <*> -
всего
из них по
направлениям:
аэродинамика и 580 623 615 анализ состояния, программы и прогнозы
прочность развития в области аэродинамики и прочности;
повышение безопасности полетов;
увеличение топливной эффективности самолетов
на 20 - 30 процентов
авиационные 463,1 497 489 анализ состояния, программы и прогнозы
материалы и развития авиационных материалов и технологий,
технологии включая технологии авиационных агрегатов и
систем, увеличение объема применения в силовых
конструкциях композиционных и интеллектуальных
материалов на основе нанотехнологий до 60
процентов массы конструкции, обеспечение
ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов
и календарного срока службы более 40 лет,
снижение удельного веса материалов до 30
процентов и уменьшение стоимости на 20
процентов и более, повышение рабочих
температур газа перед турбиной авиационных
двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего
тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на
15 процентов, увеличение межремонтных сроков
до 15 лет, календарных сроков эксплуатации
свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и
восстановление на 30 - 50 процентов, повышение
надежности агрегатов и систем
авиационные 441,6 474 572 анализ состояния, программы и прогноз развития
двигатели - авиационного двигателестроения, создание 16
всего критических технологий, снижение удельного
расхода топлива на 10 - 15 процентов, снижение
трудозатрат на производство и техническое
обслуживание примерно в 2 раза, создание
систем управления с увеличенной в 10 - 15 раз
наработкой на отказ, наработка на выключение в
полете до 200 тыс. часов, выполнение
экологических требований к авиационной технике
в том числе:
завершение - - 94 определение параметров двигателя в высотных
первого условиях, определение влияния внешних
этапа летных воздействий на характеристики узлов двигателя,
испытаний корректировка математической модели двигателя
двигателя
НК-93 в
качестве
технологи-
ческого
демонстрато-
ра
бортовое 175,3 188 176 анализ состояния и прогноз развития в области
оборудование бортового радиоэлектронного оборудования,
и агрегаты программы и проекты развития, расширение
функциональности бортового оборудования,
снижение стоимости комплексов бортового
радиоэлектронного оборудования на 20 - 30
процентов, массово-габаритных характеристик
примерно в 2 раза, повышение надежности систем
на 20 - 30 тыс. часов, повышение безопасности
полетов, обеспечение комфорта для пассажиров,
обеспечение международной кооперации по
бортовому радиоэлектронному оборудованию
научно- 330 354 376 подготовка научно-исследовательских,
исследовательские информационно-аналитических и статистических
работы в целях материалов, обеспечивающих формирование
формирования и государственной политики в сфере авиационной
реализации деятельности
государственной
политики в сфере
авиационной
деятельности
концепция 60 64 - проведение маркетинговых исследований,
программы формирование технического облика перспективных
создания образцов, создание экспериментальных и
перспективной расчетных моделей; финансовые и экономические
авиационной расчеты; выбор параметров перспективной
техники авиационной техники, разработка аванпроекта
концепция - - 60 проведение маркетинговых
программы исследований, формирование
создания технического облика, создание
широкофюзеляжного экспериментальных и расчетных
ближне-среднема- моделей; финансовые и экономические
гистрального расчеты
самолета
концепция - - 60 проведение маркетинговых
программы исследований, формирование
создания технического облика, создание
модификаций экспериментальных и расчетных
самолета моделей; финансовые и экономические
RRJ (SSJ-100) расчеты
V. Группа мероприятий "управление Программой"
Экспертиза 50 54 57 уровень управления, обеспечивающий достижение
проектов, целей и решение задач Программы, повышение
мониторинг обоснованности принимаемых решений,
исполнителей своевременная корректировка хода реализации
участников мероприятий, сроков распределения
Программы - всего финансирования, приоритетности мероприятий и
направлений работ
в том числе
за счет 50 54 57
средств
федерального
бюджета <*>
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.".
7. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО СТАТЬЕ
"ПРОЧИЕ РАСХОДЫ" ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌───────────────────────┬────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────────────┐
│ Наименование │ Направления работ │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 - 2015 │
│ мероприятия │ │ год │ год │ год │ год │ год │ годы │
└───────────────────────┴────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────────────┘
Всего 1700 2734 3029 5763 4692 9267 - 9607
в том числе:
доработка и 625 279,3 558 753 628 112 - 117
сертификация
специализированной
авиационной техники
- всего
из них:
на сертификацию сертификация, проведение 100 86 56,9 58 62 94 - 97
модификаций маркетинговых исследований,
самолета Бе-200 и рекламной деятельности,
разработку страхования рисков на этапе
системы продвижения продукции на
послепродажной рынок
поддержки
на реализацию повышение технико- 415 - - - - -
проекта Ил-96- экономических показателей
400Т/М, повышение самолета Ил-96-300 в
уровня надежности эксплуатации, включающее
и повышение регулярности
эксплуатационных вылета самолета с 0,95 до
характеристик 0,98 (уменьшение количества
самолета Ил-96- задержек самолета из-за
300, в том числе неисправностей самолета на
на соответствие 100 вылетов с 5 до 2) и
международным снижение количества отказов
требованиям, и неисправностей
а также на комплектующих изделий
сертификацию самолета (с 168 до 150 на
двигателя 1000 часов полета)
ПС-90А1
на доработку повышение технико- 60 - 325 685 556 -
самолета Ту-204 и экономических показателей
повышение уровня самолета Ту-204 в
надежности и эксплуатации, включающее
эксплуатационных повышение регулярности
характеристик вылета самолета с 0,95 до
самолета, в том 0,98 (уменьшение количества
числе на задержек из-за
соответствие неисправностей самолета на
международным 100 вылетов с 5 до 2) и
требованиям, с снижение количества отказов
использованием и неисправностей
результатов для комплектующих изделий
глубокой самолета (с 168 до 150 на
модернизации 1000 часов полета),
самолетов сертификация Ту-204СМ,
семейства Ту- проведение маркетинговых
204/214 (Ту- исследований по самолету
204СМ) Ту-204СМ, рекламной
деятельности, страхования
рисков на этапе продвижения
продукции на рынок
на развитие организационно-техническое 50 193,3 176,1 10 10 18 - 20
семейства обеспечение освоения новых
самолетов Ан-124 технологий, формирование и
реализация программ
сертификации авиационной
техники и оборудования,
маркетинговые исследования,
осуществление рекламной
деятельности, страхование
рисков на этапе продвижения
продукции на рынок
на доработку и сертификация, маркетинг, - - 100 200 - -
сертификацию реклама, освоение и
модификаций сертификация новых
двигателя ПС-90А технологических процессов
поддержка системы формирование организационно- - 806 880 848,3 448,8 3961,7 - 4089,7
послепродажного технического и нормативно-
обслуживания новой технического обеспечения
авиационной техники системы послепродажного
обслуживания, внедрение
эффективных систем
управления техническим
обслуживанием и ремонтом
авиационной техники на базе
информационных технологий,
разработка логистических
схем, создание пилотных
элементов системы
послепродажного обслуживания
реализация проекта сертификация, проведение 540 741 93 84 - -
RRJ (SSJ-100), маркетинговых исследований,
создание двигателя рекламной деятельности,
SaM146 страхования рисков на этапе
продвижения продукции на
рынок
поддержка адаптация проектного и 500 870 956 1134 1202 3265 - 3447
международного производственного
кооперационного потенциала отрасли к новой
сотрудничества - системе нормативно-
всего технических требований,
создание системы управления
качеством
продукции, отвечающей
требованиям мировых
стандартов, освоение и
сертификация новых
технологических процессов,
нормативно-техническое и
организационно-методическое
обеспечение участия отрасли
в международных
кооперационных проектах,
развитие международной
кооперации, повышение
качества выпускаемой
продукции
в том числе на - - 15 - - 15
разработку концепции
международного
сотрудничества по
созданию семейства
перспективных
двигателей для
гражданской авиации
тягой от 9 до 18 тонн
Перспективная - - 402,2 597,7 1465,2 757,3 - 763,3
авиационная техника -
всего
из них:
на создание нового сертификация, маркетинг, - - 240,2 417,7 1098,2 757,3 - 763,3
семейства ближне- реклама, освоение и
среднемагистральных сертификация новых
самолетов технологических процессов
на создание сертификация, маркетинг, - - 162 180 367 -
семейства реклама, освоение и
перспективных сертификация новых
двигателей для технологических процессов
гражданской авиации
тягой от 9 до 18
тонн
на формирование освоение, сертификация - - - 2100 900 865
научно- новых технологических
технологического процессов в области
задела, авиационного газотурбинного
обеспечивающего двигателестроения
развитие
авиационной техники
российского
производства
на управление организационно-техническое 35 37,7 39,8 46 48 305 - 325".
Программой обеспечение реализации
Программы, экспертиза
проектов
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────