ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 05.12.2019 N 1596 (ред. от 27.03.2021) "О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией Российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией Российской продукции, в том числе содержащей

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2019 г. N 1596
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ПРОЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, СВЯЗАННЫХ
С ПРОДВИЖЕНИЕМ, СЕРТИФИКАЦИЕЙ И (ИЛИ) АДАПТАЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ
ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОДЕРЖАЩЕЙ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К ТРЕБОВАНИЯМ
ВНЕШНИХ РЫНКОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков;
Положение о выполнении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков.
2. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" о выполнении указанным акционерным обществом функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков, с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2019 г. N 1596
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ,
СЕРТИФИКАЦИЕЙ И (ИЛИ) АДАПТАЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ПРОДУКЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СОДЕРЖАЩЕЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К ТРЕБОВАНИЯМ ВНЕШНИХ РЫНКОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее соответственно - Правила, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"аудиовизуальная продукция" - аудиовизуальные произведения, созданные организацией на территории Российской Федерации и содержащие результаты интеллектуальной деятельности;
"аудиовизуальное произведение" - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения (в том числе фильмы), а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации;
"ИТ-продукция" - программы для электронных вычислительных машин и базы данных, произведенные организацией на территории Российской Федерации;
"результаты интеллектуальной деятельности" - результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат организациям;
"продукция" - аудиовизуальная продукция и ИТ-продукция;
"проект повышения конкурентоспособности" - проект организации, направленный на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации продукции на внешних рынках, по форме согласно приложению N 1, утвержденный (подписанный) руководителем организации или уполномоченным лицом;
"организации" - российские организации и организации кинематографии;
"российские организации" - коммерческие организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, за исключением организаций кинематографии;
"организации кинематографии" - российские коммерческие организации кинематографии, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;
"затраты организации" - затраты российской организации или организации кинематографии, связанные с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков;
"сертификация и (или) адаптация российской продукции к требованиям внешних рынков" - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения соответствия продукции, включенной в перечень согласно приложению N 2, обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, а также направленных на языковое приспособление продукции к требованиям внешних рынков;
"требования внешних рынков" - обязательные требования законодательства иностранного государства и (или) требования иностранного покупателя (заказчика), содержащиеся во внешнеторговом контракте (договоре).
3. Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - федеральный проект) в целях государственной поддержки проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков.
Результатом предоставления субсидии является увеличение объема экспортной выручки в текущем финансовом году от реализации услуг категорий "Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха", "Телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги" и "Плата за пользование интеллектуальной собственностью".
Показателем, необходимым для достижения результата, является достижение объема экспортной выручки от реализации продукции, установленного в проекте повышения конкурентоспособности.
4. Субсидии предоставляются для реализации организациями проектов повышения конкурентоспособности, отобранных Отборочной комиссией по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее - Комиссия), в соответствии Правилами отбора проектов повышения конкурентоспособности и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности согласно приложению N 3.
Комиссия создается в целях проведения отбора и ранжирования проектов повышения конкурентоспособности. Порядок формирования и деятельности Комиссии определяется Положением о комиссии согласно приложению N 4.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается организацией с акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, сформированной в форме электронного документа и подписанной усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6(1). В целях реализации настоящих Правил и формирования предельных объемов государственной поддержки устанавливается распределение лимитов бюджетных обязательств по следующим направлениям (распределение выражается в процентах лимитов бюджетных обязательств):
проекты повышения конкурентоспособности, направленные на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации аудиовизуальной продукции на внешних рынках, - в объеме до 70 процентов;
проекты повышения конкурентоспособности, направленные на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации ИТ-продукции на внешних рынках, - в объеме до 30 процентов.
Размер субсидии на один проект повышения конкурентоспособности не должен превышать 30 процентов общей суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В случае если по результатам отбора проектов повышения конкурентоспособности по одному или обоим направлениям не распределены остатки лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, их перераспределение осуществляется с учетом предложений Комиссии.
Организация - получатель субсидии вправе перераспределять средства субсидии в рамках статей расходов в пределах общего лимита, предусмотренного на финансирование одного проекта повышения конкурентоспособности, при соблюдении условий, установленных пунктом 9 настоящих Правил.
7. Размер субсидии, предоставляемой организации в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (P), определяется по формуле:
P = Vз x 0,7,
где Vз - объем затрат в соответствии с проектом повышения конкурентоспособности.
8. Размер субсидии не должен превышать:
для проектов, связанных с экспортом ИТ-продукции, - 20 процентов совокупного планового объема экспортной выручки от реализации ИТ-продукции, установленного в проекте повышения конкурентоспособности;
для проектов, связанных с экспортом аудиовизуальных произведений, - 30 процентов совокупного планового объема экспортной выручки от реализации аудиовизуальных произведений, установленного в проекте повышения конкурентоспособности.
9. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих видов затрат в отношении продукции, являющейся предметом соглашения:
а) на продвижение продукции в размере не более 50 процентов объемов предоставляемой субсидии, включая затраты:
на разработку наружной рекламы, рекламы продукции в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на размещение наружной рекламы, рекламы продукции в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на изготовление рекламной продукции на иностранных языках;
на юридическое сопровождение экспортных сделок;
на маркетинговые исследования внешних рынков;
б) на получение и продление действия сертификата продукции в размере не более 80 процентов от объемов предоставляемой субсидии;
в) на адаптацию продукции к требованиям внешних рынков в размере не более 80 процентов от объемов предоставляемой субсидии, включая затраты:
на разработку дизайна, интерфейса ИТ-продукции;
на разработку документации для ИТ-продукции (в том числе технической документации, руководств пользователя, лицензионных соглашений);
на дублирование аудиовизуальной продукции (в том числе гонорары актеров, аренда студии и оборудования, услуги технического персонала), на художественный перевод для дублирования, адаптацию текста к видеоряду, на создание дополнительной звуковой дорожки (в том числе аренда студии звукозаписи, сведение звука, работа звукорежиссера);
на изготовление субтитров для аудиовизуальной продукции, включая перевод для субтитрирования;
на регистрацию и продление регистрации товарных знаков продукции на внешних рынках (в том числе оплата пошлины, оплата услуг патентных поверенных).
10. Субсидия предоставляется при соблюдении организацией следующих условий:
а) организация осуществляет деятельность не менее 3 лет (по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе проектов повышения конкурентоспособности);
б) объем экспортной выручки от реализации продукции организации в год, предшествующий году предоставления субсидии, составляет не менее 7 млн. рублей и (или) размер платежей за использование результатов интеллектуальной деятельности составляет не менее 1 млн. рублей;
в) наличие проекта повышения конкурентоспособности, утвержденного (подписанного) руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица), отобранного в соответствии с порядком, предусмотренным приложением N 3 к настоящим Правилам.
11. В целях заключения соглашения организация представляет в акционерное общество "Российский экспортный центр" следующие документы:
а) заявление о заключении соглашения (далее - заявление), заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) организации и скрепленное печатью организации (при ее наличии), содержащее полное наименование организации - получателя субсидии, дату направления заявления;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, или ее заверенная в установленном порядке копия;
в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
г) справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающие, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления:
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не получает средства федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 461;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
д) документы, подтверждающие наличие требований внешних рынков;
е) перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1(1) с обоснованиями стоимости услуг (работ) по каждому виду затрат по форме согласно приложению N 1(2);
ж) расчет размера субсидии.
11(1). Стоимость услуг (работ) должна быть сформирована посредством анализа рынка путем сравнения не менее 3 коммерческих предложений (прайс-листов) исполнителей, обладающих опытом оказания соответствующих видов услуг (работ), по позициям необходимых затрат по перечню затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, приведенному в приложении N 1(1) к настоящим Правилам.
11(2). В случае уникальности оказываемых услуг (работ) и (или) необходимости использования услуг (работ) определенной компании организация в качестве обоснования цены представляет отчет об оценке объекта оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации.
12. Акционерное общество "Российский экспортный центр" в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, осуществляет проверку их полноты и соответствия условиям и требованиям настоящих Правил и в случае отсутствия признаков нарушения направляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Также акционерное общество "Российский экспортный центр" представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации перечень проектов повышения конкурентоспособности, утвержденный Комиссией, в который включен проект повышения конкурентоспособности организации.
13. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения от акционерного общества "Российский экспортный центр" документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоблюдение организацией условий, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных акционерному обществу "Российский экспортный центр" документов требованиям пункта 11 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя бюджетных средств в текущем финансовом году на цели, установленные в пункте 3 настоящих Правил.
15. Соглашение содержит в том числе следующие положения:
а) цель предоставления субсидии и ее размер с распределением по годам в отношении каждого проекта повышения конкурентоспособности (с указанием его наименования, сроков реализации продукции, сметной стоимости проекта повышения конкурентоспособности);
б) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил;
в) порядок и сроки представления организацией в акционерное общество "Российский экспортный центр" и Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением, а также право Министерства как получателя средств федерального бюджета устанавливать сроки и форму представления организацией дополнительной отчетности (при необходимости);
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 461;
д) обязательство организации по ведению обособленного учета операций со средствами субсидий;
е) обязательство организации по реализации продукции в полном объеме и в установленные сроки;
ж) обязательство организации по реализации проекта повышения конкурентоспособности;
з) обязательство организации по достижению значения результата предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта;
и) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
к) перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
л) условие об уплате организацией штрафа в доход федерального бюджета в случае недостижения значения результата, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта (S), рассчитанного по формуле: