ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 09.07.2015 N 693 (ред. от 20.08.2021) "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока" (вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. N 693
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ
НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ
УСТРОЙСТВ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ И ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока.
2. Установить, что соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока заключаются в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", с учетом средств, необходимых для реализации ранее заключенных соглашений о предоставлении указанных субсидий. Такие соглашения могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 635.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2015 г. N 693
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ) НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ
НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ
УСТРОЙСТВ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ И ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока (далее соответственно - юридическое лицо, субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"государственная поддержка инвестиционного проекта" - комплекс организационных, правовых, финансовых и иных мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения инвестиционной активности инвестора инвестиционного проекта, создания для него благоприятных условий (в том числе совершенствование нормативной-правовой базы) и увеличения социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта;
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов;
"объекты инфраструктуры" - объекты транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимые для реализации инвестиционного проекта, находящиеся в собственности юридических лиц или в случаях, установленных федеральными законами, в государственной (муниципальной) собственности;
"отбор" - конкурс, который проводится при определении юридического лица, реализующего инвестиционный проект на территории Дальнего Востока, на получение субсидии исходя из наилучших условий достижения целей предоставления субсидии;
"план-график реализации инвестиционного проекта" - календарный план мероприятий, ключевых событий и сроков их достижения в рамках реализации инвестиционного проекта;
"участник отбора" - юридическое лицо, участвующее в отборе;
"частные инвестиции" - инвестиции российских и иностранных физических и юридических лиц.
3. Субсидия предоставляется на государственную поддержку реализации инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для достижения целевых индикаторов и показателей подпрограммы 2 "Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и юридическим лицом, типовая форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
6. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 30 рабочих дней после принятия в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, по результатам отбора юридических лиц в соответствии с разделом II настоящих Правил в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) наименование инвестиционного проекта, в рамках реализации которого предоставляется субсидия;
б) размер предоставляемой субсидии с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры;
в) требования к отчетности;
г) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи в отсутствием введенного в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта инфраструктуры или недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, без повторного прохождения отбора;
д) значения результатов предоставления субсидии;
е) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
ж) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) счета, на которые перечисляется субсидия с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) согласие юридического лица на проведение Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) органом государственного финансового контроля проверок соблюдения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также обязательство по включению в договоры (соглашения) с организациями, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля;
к) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая возможность одностороннего расторжения во внесудебном порядке соглашения о предоставлении субсидии Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий заключаемого соглашения о предоставлении субсидии);
л) условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ранее доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
II. Порядок проведения отбора юридических лиц
для предоставления субсидии
7. Отбор юридических лиц для предоставления субсидии осуществляется с учетом следующих принципов:
а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;
б) сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;
в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
8. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора размещает на едином портале извещение о проведении отбора с указанием:
а) своего наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты;
б) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
ж) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включающих:
порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
критерии и сроки оценки предложений (заявок), их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки (при проведении конкурса);
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (договор);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, не превышающие 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора.
9. К отбору допускаются юридические лица, соответствующие следующим требованиям:
а) цели реализуемого инвестиционного проекта соответствуют целям стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Дальнего Востока;
б) производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляется в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока;
в) сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 1 млрд. рублей;
г) юридическое лицо соответствует требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил;
д) объем государственной поддержки в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры не превышает 30 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.
10. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано предложение (заявка), должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) участник отбора не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
11. Участник отбора представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики предложение (заявку) на участие в отборе в простой письменной форме с приложением следующих документов:
бизнес-план, финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, справка-обоснование по объектам инфраструктуры, подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры, финансовое обеспечение которых предлагается осуществить за счет средств федерального бюджета. В качестве подтверждения расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры принимается положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, либо договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в котором должны быть указаны в том числе размер платы за технологическое присоединение и срок выполнения работ;
заключение акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", подтверждающее обоснованность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели, содержащее оценку рисков инвестиционного проекта и его бюджетной эффективности;
обоснование бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта (паспорт инвестиционного проекта) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
документальное подтверждение со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами участника отбора;
справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано предложение (заявка) об участии в отборе, требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, в простой письменной форме;
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора о подаваемым участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, в простой письменной форме.
Указанные документы представляются в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, за исключением финансово-экономической модели инвестиционного проекта, которая представляется в одном экземпляре на электронном носителе.
12. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
а) представление участником отбора неполного комплекта документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
б) истечение срока действия какого-либо из документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
в) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящих Правил;
г) несоответствие представленных участниками отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и об адресе юридического лица;
е) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
13. Отбор осуществляется по следующим критериям:
а) отношение объема частных инвестиций, скорректированного на дату проведения отбора путем дисконтирования, к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, скорректированному на дату проведения отбора путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 20 процентов;
б) отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после проведения отбора, скорректированного на дату проведения отбора путем дисконтирования, к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, скорректированному на дату проведения отбора путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 40 процентов;
в) добавленная стоимость, скорректированная на дату проведения отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за 2-й год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность. Удельный вес этого критерия составляет 40 процентов.
14. Отбор включает следующие этапы:
а) определение значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;
б) нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил;
в) расчет средневзвешенной величины - итогового балла каждого из инвестиционных проектов по формуле, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил;
г) ранжирование участников отбора по величине итогового балла инвестиционного проекта.
15. Нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, проводится в следующем порядке:
а) по каждому из критериев в качестве нормативного значения принимается максимальное значение показателя критерия среди рассматриваемых инвестиционных проектов;
б) значение показателя инвестиционного проекта по критерию определяется как отношение значения показателя инвестиционного проекта по критерию к нормативному значению критерия.
16. Расчет средневзвешенной величины - итогового балла i-го инвестиционного проекта (Иi) определяется по формуле: