ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2005 г. N 514
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СТАТУСА
И ТИПОВОМ ДОЛЖНОСТНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
СТАТС-СЕКРЕТАРЕЙ - ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 26 июля 2005 г. N 873 "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Считать основными служебными обязанностями статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), организацию законопроектной работы в федеральных органах исполнительной власти, подготовку предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти согласовывает свою деятельность в палатах Федерального Собрания Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти не вправе представлять либо оглашать, в том числе в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, позицию по рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов (законам), не соответствующую позиции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4. Утвердить прилагаемый Типовой должностной регламент статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти.
5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти на основе Типового должностного регламента, утвержденного настоящим Постановлением, разработать и утвердить должностные регламенты статс-секретарей - заместителей руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
6. Внести в Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации
от 2 июня 2004 г. N 264 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2317; N 47, ст. 4666), следующие изменения:
в подпункте "к" пункта 4 слова: "заместителей федеральных министров" заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти";
в пункте 5 слова: "заместителей федеральных министров и заместителей руководителей Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по тарифам, ответственных за организацию законопроектной работы в соответствующих федеральных министерствах и федеральных службах, помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации" заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителя".
7. В Положении о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 февраля 2000 г. N 94 "О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 774):
в пункте 5 слова: "(первых заместителей)" исключить;
пункты 6 - 8 признать утратившими силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2005 г. N 514
ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
СТАТС-СЕКРЕТАРЕЙ - ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) - статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".
Регистрационный номер (код) должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти определяется по коду должности заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, установленному в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации
от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".
2. Назначение на должность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти и освобождение от должности осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Квалификационные требования для замещения
должности статс-секретаря - заместителя руководителя
федерального органа исполнительной власти
3. Гражданский служащий, замещающий должность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по одной из следующих специальностей, одному из следующих направлений подготовки: __________________ либо по специальности, направлению подготовки, указанным в ранее действовавших перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие указанным специальностям, направлениям подготовки.
4. Для замещения должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти требуется наличие не менее 6 лет стажа гражданской службы или не менее 7 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
5. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти должен обладать следующими знаниями и умениями:
а) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
б) знания основ:
Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона "О противодействии коррупции";
в) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;
г) ___________________________________________________________________.
(указать знания и умения в зависимости от области и вида
профессиональной служебной деятельности)
III. Должностные обязанности, права и ответственность
6. Деятельность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти должна быть направлена на обеспечение эффективного участия федерального органа исполнительной власти в законодательной деятельности и осуществление федеральным органом исполнительной власти функций, связанных с нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности.
7. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти:
а) организует подготовку предложений федерального органа исполнительной власти по проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль за выполнением федеральным органом исполнительной власти указанных планов;
б) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;
в) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
г) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти и руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по вопросам законопроектной работы, а также организует участие подведомственных федеральному органу исполнительной власти служб и агентств в законопроектной работе федерального органа исполнительной власти по вопросам их деятельности;
д) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;
е) проводит согласительные совещания для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти по проектам федеральных законов, проектам заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации;
ж) участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, обеспечивает выполнение принятых ею решений;
з) согласовывает с комитетами и комиссиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сроки рассмотрения внесенных Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов, по которым он является официальным представителем;
з(1)) исполняет в случае отсутствия руководителя или заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, назначенного официальным представителем Правительства, на заседании Совета палаты, комитета или комиссии Совета Федерации либо на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на заседании Совета Государственной Думы, комитета или комиссии Государственной Думы либо на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации его обязанности при рассмотрении в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством законопроекта;
и) представляет при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации позицию Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;
к) обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, присутствует на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, и информирует Правительство Российской Федерации о ходе их рассмотрения;
л) ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляет в Правительство Российской Федерации информацию:
о ходе разработки проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;
о планируемых сроках рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;
о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации запланированных к принятию (одобрению) палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов (законов);
о ходе подготовки федеральным органом исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных законов;
об участии представителей федерального органа исполнительной власти, а также представителей подведомственных федеральному органу исполнительной власти служб и агентств в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп;
м) организует и контролирует направление в Правительство Российской Федерации копий материалов по проектам федеральных законов, представляемым федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными федеральному органу исполнительной власти службами и агентствами в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, их комитеты и комиссии;
н) организует работу федерального органа исполнительной власти по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
о) взаимодействует с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с депутатскими объединениями по вопросам законопроектной деятельности;
п) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных законов.
8. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за представление либо оглашение позиции по принятым (одобренным) палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроектам и законам, не соответствующей позиции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
9. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности подчиненных ему структурных подразделений и гражданских служащих в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.