ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2023 г. N 26
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 2316
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу абзацы второй - четвертый и шестой подпункта "в" пункта 1, пункт 2, абзацы четвертый, седьмой и десятый пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2316 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 94).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 января 2023 г. N 26
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Положении о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 августа 2014 г. N 855 "О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 36, ст. 4846; 2022, N 1, ст. 94):
а) в подпункте "г" пункта 3 слова "и реализуемых" заменить словами ", в том числе реализуемых";
б) в пункте 4:
подпункты "ж" - "и" признать утратившими силу;
подпункт "к" дополнить словами ", на основании представленных Министерством транспорта Российской Федерации документов";
подпункт "л" признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "н" следующего содержания:
"н) рассматривает и принимает решение в отношении распределения объемов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги", по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них.".
2. В государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 340; 2019, N 14, ст. 1556; 2020, N 16, ст. 2581; N 21, ст. 3295; 2021, N 17, ст. 2959; 2022, N 1, ст. 150):
а) раздел 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них, приведены в приложении N 14.";
б) дополнить приложением N 14 следующего содержания:
"Приложение N 14
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
транспортной системы"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОСВЕЩЕНИЮ
И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ, А ТАКЖЕ НА ЗАКУПКУ АВТОБУСОВ,
ПРИВОДИМЫХ В ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ ОТ БАТАРЕИ,
ЗАРЯЖАЕМОЙ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА (ЭЛЕКТРОБУСОВ),
И ОБЪЕКТОВ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ НИХ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги", по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, а также на закупку автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), и объектов зарядной инфраструктуры для них (далее соответственно - техника, зарядная инфраструктура, субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"инфраструктурный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, обновление подвижного состава городского электрического транспорта, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий, реализуемых на основании концессионных соглашений, а также на закупку техники и зарядной инфраструктуры;
"капитальный грант" - часть расходов в соответствии с концессионным соглашением, принимаемая на себя концедентом в целях финансирования расходов концессионера на реализацию инфраструктурного проекта в соответствии с условиями концессионного соглашения.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации:
а) по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
б) по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению капитального гранта в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением;
в) по закупке техники и зарядной инфраструктуры или предоставлению из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по закупке техники и зарядной инфраструктуры в 2023 году.
4. Субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов, заявки на предоставление субсидий на реализацию которых отобраны в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 настоящих Правил.
5. Субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов, заявки на предоставление субсидий на реализацию которых отобраны в соответствии с критериями, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящих Правил.
6. Порядок отбора субъектов Российской Федерации, форма и сроки направления заявки на предоставление субсидии, перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление субсидии, и форма заключения о соответствии субъекта Российской Федерации критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, утверждается Министерством транспорта Российской Федерации. Документы, прилагаемые к указанной заявке, должны содержать в том числе суммарный коэффициент покрытия плановой выручкой от реализации проездных документов и билетов (Kсумм) исходя из планового количества перевозимых пассажиров и установленного перевозчиком тарифа для оплаты проезда пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, затрат по концессионному соглашению на территории города, реализующего инфраструктурный проект, за весь период концессионного соглашения, определяемый по формуле: