ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2025 г. N 363
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1064
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1064 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5440; N 50, ст. 8560).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2025 г. N 363
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
1. Пункт 15 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) меры стимулирования добросовестности.".
2. Раздел VI дополнить подразделом следующего содержания:
"Меры стимулирования добросовестности
39(1). В целях мотивации контролируемых лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, к соблюдению обязательных требований в области гражданской авиации контрольный (надзорный) орган проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности), - присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, предоставление контролируемому лицу права публично размещать указанную информацию в открытых источниках (в том числе в информационных и рекламных целях), снижение категории риска объекта контроля.
Меры стимулирования добросовестности применяются к контролируемым лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, в соответствии с разделом III настоящего Положения деятельность которых отнесена к любой категории риска.
Оценка добросовестности проводится в отношении указанных в абзаце втором настоящего пункта контролируемых лиц, осуществляющих деятельность на протяжении не менее 12 месяцев до дня проведения указанной оценки.
Оценка добросовестности контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, проводится контрольным (надзорным) органом не реже одного раза в 12 месяцев.
39(2). Критериями добросовестности являются:
количество произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов по причине действий (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов;
количество выявленных в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности фактов несвоевременного представления контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, в контрольный (надзорный) орган документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено частью 1 статьи 95 и пунктом 4 части 7 статьи 97.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и (или) представления указанных документов и (или) сведений, содержащих недостоверные сведения;
количество не исполненных в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, предписаний контрольного (надзорного) органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области гражданской авиации (далее - предписание) в сроки, установленные в предписаниях;
предоставление контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам в рамках соглашения об информационном взаимодействии (далее - доступ к информационным ресурсам);
соблюдение контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, обязательных требований в области гражданской авиации, оцененное экспертами, привлекаемыми контрольным (надзорным) органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39(3). В зависимости от соответствия контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, одному или нескольким критериям добросовестности таким лицам контрольным (надзорным) органом присваиваются баллы от 0 до 100.
39(4). Максимальное количество баллов, которые присваиваются за соответствие одному критерию добросовестности, составляет 20. Присвоение баллов осуществляется в соответствии со следующими условиями:
а) в зависимости от количества произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов по причине действий (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, присваиваются от 0 до 20 баллов, где:
наличие одной катастрофы оценивается в 0 баллов;
наличие аварии (одной или более) оценивается в 5 баллов при условии отсутствия катастроф, произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности по причине действий (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов;
наличие серьезного авиационного инцидента (одного или более) оценивается в 10 баллов при условии отсутствия катастроф и аварий, произошедших в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности по причине действий (бездействия) контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов;
отсутствие авиационных происшествий (катастроф и аварий) и (или) серьезных авиационных инцидентов оценивается в 20 баллов;
б) в зависимости от количества выявленных в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности фактов несвоевременного представления контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, в контрольный (надзорный) орган документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено частью 1 статьи 95 и пунктом 4 части 7 статьи 97.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и (или) представления указанных документов и (или) сведений, содержащих недостоверные сведения, присваиваются от 0 до 20 баллов, где:
выявление 2 и более фактов несвоевременного представления документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено частью 1 статьи 95 и пунктом 4 части 7 статьи 97.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и (или) представления указанных документов и (или) сведений, содержащих недостоверные сведения, оценивается в 0 баллов;
выявление одного факта несвоевременного представления документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено частью 1 статьи 95 и пунктом 4 части 7 статьи 97.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и (или) представления указанных документов и (или) сведений, содержащих недостоверные сведения, оценивается в 10 баллов;
отсутствие фактов несвоевременного представления документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено частью 1 статьи 95 и пунктом 4 части 7 статьи 97.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и (или) представления указанных документов и (или) сведений, содержащих недостоверные сведения, оценивается в 20 баллов;
в) в зависимости от количества не исполненных в течение 2 лет до дня проведения оценки добросовестности контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, предписаний в сроки, установленные в предписаниях, присваиваются от 0 до 20 баллов, где:
наличие 3 и более неисполненных предписаний оценивается в 0 баллов;
наличие 2 неисполненных предписаний оценивается в 10 баллов;
наличие одного неисполненного предписания оценивается в 15 баллов;
отсутствие неисполненных предписаний оценивается в 20 баллов;
г) в зависимости от предоставления контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, доступа к информационным ресурсам присваиваются от 0 до 20 баллов, где:
непредоставление доступа к информационным ресурсам оценивается в 0 баллов;
предоставление контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, информации контрольному (надзорному) органу о неприменении информационных ресурсов при осуществлении ими деятельности оценивается в 5 баллов;
предоставление доступа к информационным ресурсам оценивается в 20 баллов;
д) в зависимости от соблюдения контролируемыми лицами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, обязательных требований в области гражданской авиации, оцененного экспертами, привлекаемыми контрольным (надзорным) органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, присваиваются от 0 до 20 баллов, где:
0 - 75 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 0 баллов;
76 - 80 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 5 баллов;
81 - 85 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 7 баллов;
86 - 90 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 10 баллов;
91 - 95 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 15 баллов;
96 - 100 процентов соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации оцениваются в 20 баллов.
39(5). При присвоении контролируемым лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, 85 и более баллов контрольный (надзорный) орган снижает категорию риска в отношении деятельности контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, на одну категорию (за исключением случая, когда объект контроля отнесен к низкой категории риска).
39(6). Информирование контролируемых лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, деятельность операторов аэродромов, о применении в их отношении мер стимулирования добросовестности, включая информирование о количестве присвоенных баллов, осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня проведения оценки добросовестности.".
3. Раздел VIII дополнить пунктами 63(1) - 63(4) следующего содержания:
"63(1). Обязательный мониторинг осуществляется в отношении лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации и обязанных соблюдать требования, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, а также лиц, имеющих разрешительные документы, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения.
63(2). Обязательный мониторинг осуществляется на основании приказа (распоряжения) должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
63(3). При осуществлении обязательного мониторинга могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр (в дистанционном формате);
б) опрос;
в) истребование документов;
г) получение письменных объяснений;
д) экспертиза.
63(4). В случае получения в ходе обязательного мониторинга сведений о фактах нарушения обязательных требований в области гражданской авиации должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, принимают решения в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
4. Приложение N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
в области гражданской авиации
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 марта 2025 г. N 363)
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
Наименование ключевого показателя | Целевое значение (не превышает указанную величину) |
2025 год | 2026 год |
1. | Количество погибших лиц, находившихся на борту, в результате авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, выполняющими полет в целях осуществления коммерческой воздушной перевозки, на 1 млн. перевезенных пассажиров за отчетный год | 0,9 | 0,8 |
2. | Количество лиц, находившихся на борту, получивших вред здоровью в результате авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, выполняющими полет в целях осуществления коммерческой воздушной перевозки, на 1 млн. перевезенных пассажиров за отчетный год | 0,67 | 0,52 |
3. | Количество авиационных происшествий при выполнении авиационных работ и полетов в целях авиации общего назначения, произошедших с гражданскими воздушными судами, включая беспилотные гражданские воздушные суда, сертификат летной годности по которым выдан на основании сертификата типа в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации | 35 | 30". |