ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2025 г. N 1487
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
абзацы четвертый и пятый подпункта "д" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 июня 2021 г. N 1034 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5504);
подпункт "д" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 ноября 2024 г. N 1649 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 49, ст. 7622).
3. Установить, что положения подпункта "б", абзаца десятого подпункта "г", подпунктов "к", "м", "у" - "х" и "ю" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2025 г. N 1487
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В пункте 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2016, N 10, ст. 1406; N 39, ст. 5664; 2017, N 51, ст. 7825; 2018, N 50, ст. 7767; 2019, N 41, ст. 5726; 2022, N 16, ст. 2695):
а) в абзаце третьем слова "до 1 ноября" заменить словами "до 1 октября";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, проекты которых внесены до 1 октября текущего финансового года, подлежат принятию до 1 ноября текущего финансового года.".
2. В Положении о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 29, ст. 4444; N 43, ст. 6599; N 49, ст. 7631; 2019, N 32, ст. 4735; N 46, ст. 6497; 2020, N 1, ст. 39; N 2, ст. 190; N 45, ст. 7122; N 50, ст. 8196; 2021, N 5, ст. 826; N 28, ст. 5504; N 42, ст. 7131; 2022, N 13, ст. 2097; N 16, ст. 2695; N 29, ст. 5491; N 51, ст. 9233; 2023, N 2, ст. 504; N 10, ст. 1685; 2024, N 1, ст. 239; N 49, ст. 7622; 2025, N 7, ст. 630):
а) подпункт "д(2)" пункта 2(1) изложить в следующей редакции:
"д(2)) до утверждения главными распорядителями средств федерального бюджета и согласования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 и абзацем пятым пункта 2 статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2, абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 78 и абзацами четвертым и пятым пункта 2, абзацами вторым и третьим пункта 4 статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решения о предоставлении субсидий);";
б) абзац седьмой пункта 4 после слов "Президента Российской Федерации," дополнить словами "резервного фонда Правительства Российской Федерации,";
в) абзац шестой пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Главные распорядители средств федерального бюджета и (или) получатели средств федерального бюджета не позднее 6 июня текущего финансового года направляют по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов таким главным распорядителям средств федерального бюджета и (или) получателям средств федерального бюджета информацию о бюджетных обязательствах, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.";
г) пункт 12(1) изложить в следующей редакции:
"12(1). В целях обеспечения принятия бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Положения, Федеральное казначейство обеспечивает в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке:
отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых поставлены на учет на основании извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов на закупку товаров, работ, услуг, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям), бюджетные обязательства (далее - принимаемое бюджетное обязательство), не позднее одного рабочего дня после дня внесения изменений в принимаемое бюджетное обязательство в целях его аннулирования (за исключением случаев, если принимаемое бюджетное обязательство поставлено на учет в целях осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных подпунктами "а(1)" - "е", "з" - "к", "м(3)" - "о" пункта 11 настоящего Положения);
приостановление осуществления операций по распределению главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, отозванных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Бюджетные ассигнования в объеме лимитов бюджетных обязательств, отозванных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Положения абзаца четвертого настоящего пункта не применяются:
в случае принятия Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в срок не позднее 10 рабочих дней после дня отзыва Федеральным казначейством лимитов бюджетных обязательств, решений о повторном осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг на те же цели;
в отношении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, в пределах которых не позднее 20-го рабочего дня после дня отзыва лимитов бюджетных обязательств в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта принято решение о перераспределении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях осуществления (софинансирования) капитальных вложений в другие объекты капитальных вложений, предусмотренные актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, при наличии утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации в отношении указанных объектов президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - Комиссия).
Главные распорядители средств федерального бюджета направляют в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации:
информацию о решениях Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, - в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в срок не позднее 2 рабочих дней после дня принятия указанных решений;
предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета - в Министерство финансов Российской Федерации в целях направления бюджетных ассигнований, не связанных с осуществлением капитальных вложений, в резервный фонд Правительства Российской Федерации не позднее 15 рабочих дней после дня отзыва Федеральным казначейством лимитов бюджетных обязательств (в целях направления бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление капитальных вложений, в резервный фонд Правительства Российской Федерации не позднее 25 рабочих дней после дня отзыва Федеральным казначейством лимитов бюджетных обязательств).
Федеральное казначейство в случае получения информации о решениях Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке отменяет приостановление осуществления операций по распределению главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, отозванных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в срок не позднее одного рабочего дня после дня получения указанной информации.";
д) абзац первый пункта 13 дополнить словами ", в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке";
е) абзац третий пункта 15(2) дополнить словами "в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке";
ж) абзац пятнадцатый пункта 16 признать утратившим силу;
з) в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 18 слова "90 процентов" заменить словами "50 процентов";
и) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Учет территориальными органами Федерального казначейства на лицевых счетах доведенных до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, а также доведение главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета, доведение главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета до подведомственных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, отзыв указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляются в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
к) дополнить пунктом 23(1) следующего содержания:
"23(1). Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации в случаях и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты налогов, сборов и таможенных пошлин, должно содержать:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, который должен быть конкретным и измеримым и определяться в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации, устанавливающим порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, и обязательство субъекта Российской Федерации по достижению указанного значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта. Результат предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации, должен соответствовать мероприятию (результату), установленному в паспорте такого структурного элемента государственной программы Российской Федерации;
срок представления и форму отчетности о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, определенные в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации, устанавливающим порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов;
условия, аналогичные условиям, установленным подпунктом "в" (в части перечня объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества) и подпунктом "в(3)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
указание на исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации со стороны субъекта Российской Федерации;
иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению иных межбюджетных трансфертов.
В случае предоставления иного межбюджетного трансферта в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации информация о результате предоставления иного межбюджетного трансферта и его значениях формируется в информационной системе "Электронный бюджет" автоматически.";
л) в абзаце четвертом пункта 24 слова "бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета" заменить словами "из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";
м) дополнить пунктом 24(2-1) следующего содержания:
"24(2-1). В соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей
80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, на основании которых возникают направленные на обеспечение развития сельских территорий расходные обязательства субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, предоставляемый бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, разместить в информационной системе "Электронный бюджет" сведения об объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из федерального бюджета, с указанием кодов классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации включить в соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету обязательство муниципального образования при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени муниципального образования, соглашений (договоров) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей
80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, на основании которых возникают направленные на обеспечение развития сельских территорий расходные обязательства муниципального образования, источником софинансирования которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, предоставляемый из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставление которого софинансируется из федерального бюджета, разместить в информационной системе "Электронный бюджет" сведения об объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета, предусмотренных в местном бюджете на исполнение указанных расходных обязательств муниципального образования.";
н) пункт 24(3) изложить в следующей редакции:
"24(3). Федеральное казначейство в целях перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4.2 статьи
132 и пунктом 3 статьи
132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивает не позднее 3-го рабочего дня после истечения установленных абзацем первым пункта 4.1 статьи
132 и пунктом 1.2 статьи
132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета, соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление этих межбюджетных трансфертов и приостановление операций по распределению свободных остатков указанных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих межбюджетных трансфертов.
Предложение о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующего межбюджетного трансферта, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.2 статьи
132 и пунктом 3 статьи
132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позднее 15 февраля текущего финансового года (не позднее 60 дней после дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, за исключением случая, если указанный закон принят в IV квартале текущего финансового года) на основании согласованного с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в части субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретении объектов недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) заключения о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Заключение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, формируется на основании сведений, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в части субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретении объектов недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) главным распорядителем средств федерального бюджета, которым не заключено указанное в абзаце первом настоящего пункта соглашение в сроки, установленные для заключения соглашения абзацем первым пункта 4.1 статьи
132 и пунктом 1.2 статьи
132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позднее 7 рабочих дней после истечения сроков, установленных для его заключения. Указанные сведения должны содержать информацию о причинах несвоевременного заключения соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Указанное в абзаце втором настоящего пункта предложение должно содержать (за исключением случаев полного или частичного отказа субъекта Российской Федерации от заключения соглашения, указанного в абзаце втором настоящего пункта) основания и сроки проведения в установленном порядке служебной проверки в целях привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и (или) исполнительных органов субъектов Российской Федерации, допустивших неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.";
о) в пункте 26(1):
абзац первый изложить в следующей редакции:
"26(1). Принятие бюджетных обязательств, связанных с предоставлением субсидий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на финансовое обеспечение исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти (далее - федеральный социальный заказ), субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования, указанные в абзацах десятом и одиннадцатом пункта 16 настоящего Положения, субсидий, срок заключения соглашения о предоставлении которых продлен в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, принятым до срока, предусмотренного абзацами вторым - седьмым настоящего пункта), осуществляется:";
в абзаце четвертом слова ", а также субсидий, по которым нормативный правовой акт, устанавливающий правила (порядок) их предоставления, или решение о предоставлении субсидии в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов приняты после указанной даты, соглашения о предоставлении которых заключаются не позднее 20-го рабочего дня после дня отражения на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий)" исключить;
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"не позднее 1 декабря текущего финансового года - в отношении субсидий, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, предоставление которых осуществляется в пределах поступления отдельных видов доходов федерального бюджета, определенных федеральным законом о федеральном бюджете.";
абзац девятый дополнить словами "в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"не позднее 6-го рабочего дня после наступления сроков, предусмотренных абзацами первым - шестым настоящего пункта, отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главному распорядителю средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, сведения о которых не составляют государственную тайну, в объеме непринятых бюджетных обязательств, за исключением лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на принятие бюджетных обязательств, определенных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, а также приостановление осуществления операций по распределению главными распорядителями средств федерального бюджета отозванных лимитов бюджетных обязательств.";
п) пункт 26(1-1) изложить в следующей редакции:
"26(1-1). В случае отсутствия принятых бюджетных обязательств, связанных с предоставлением субсидий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на финансовое обеспечение исполнения федерального социального заказа), в срок, установленный пунктом 26(1) настоящего Положения, главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 10-го рабочего дня представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета указанных субсидий в объеме непринятых соответствующих бюджетных обязательств на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
р) в пункте 26(1-2):
в абзаце первом слова "вторым - четвертым" заменить словами "вторым и третьим";
в абзаце четвертом:
слова "подпунктом "а" пункта 26(2)" заменить словами "пунктом 26(2)";
после слов "оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов" дополнить словами ", принятым до указанного срока";
абзац восьмой дополнить словами ", а также приостановление осуществления операций по распределению главными распорядителями средств федерального бюджета отозванных лимитов бюджетных обязательств";
с) абзац второй пункта 26(2) после слов "оказанием услуг" дополнить словами ", субсидий на финансовое обеспечение исполнения федерального социального заказа";
т) в пункте 26(3-3):
абзац первый изложить в следующей редакции:
"26(3-3). Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, субсидий индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае отсутствия утвержденного по состоянию на 1 января текущего финансового года (на 1 февраля текущего финансового года или последний рабочий день до указанной даты в соответствии с принятыми до начала очередного финансового года решениями Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов) нормативного правового акта, устанавливающего правила предоставления указанных субсидий (утвержденных правил предоставления субсидий, указанных в абзаце втором пункта 38 настоящего Положения), решения о предоставлении субсидии.";
в абзаце втором слова "субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)," исключить;
у) в пункте 26(5):
в абзаце четвертом слова "пунктами 26(1) - 26(4)" заменить словами "пунктом 26(4)";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, из договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (дополнительные соглашения к ним), заключаемые до 1 января текущего финансового года, подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить заключение получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации указанных государственных контрактов, договоров (соглашений) или заключение дополнительного соглашения к указанному в настоящем абзаце соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта об изменении условий такого соглашения в части перераспределения размера межбюджетного трансферта между текущим финансовым годом и плановым периодом не позднее 1 июня текущего финансового года (в соглашения, заключаемые до 1 августа текущего финансового года, - не позднее 1 октября текущего финансового года).";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов вправе до срока, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, принять решение о продлении до 1 декабря текущего финансового года срока принятия получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
В случае отсутствия принятых бюджетных обязательств или заключенных дополнительных соглашений в сроки, указанные в абзаце пятом настоящего пункта (отсутствия принятых бюджетных обязательств в сроки, установленные решением Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, принятым в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта), главные распорядители средств федерального бюджета в течение 20 рабочих дней после дня наступления указанных сроков осуществляют внесение изменений в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях уменьшения суммы межбюджетного трансферта в объеме не принятых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных обязательств и направляют предложения на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.";
ф) в пункте 26(6):
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств, возникающих из муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени муниципального образования, договоров (соглашений) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (дополнительные соглашения к ним), заключаемые до 1 февраля текущего финансового года, подлежит включению обязательство муниципального образования обеспечить заключение получателями средств местного бюджета указанных муниципальных контрактов, договоров (соглашений) или заключение дополнительного соглашения к указанному соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта об изменении условий соглашения в части перераспределения размера межбюджетного трансферта между текущим финансовым годом и плановым периодом не позднее 1 июля текущего финансового года (в соглашения, заключаемые до 1 августа текущего финансового года, - не позднее 1 октября текущего финансового года).";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов вправе до срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, принять решение о продлении до 1 декабря текущего финансового года срока принятия получателями средств местного бюджета бюджетных обязательств, возникающих из муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени муниципального образования, договоров (соглашений) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
В случае отсутствия принятых бюджетных обязательств или заключенных дополнительных соглашений в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта (отсутствия принятых бюджетных обязательств в сроки, установленные решением Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, принятым в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта), главные распорядители средств федерального бюджета в течение 20 рабочих дней после дня наступления указанных сроков осуществляют внесение изменений в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях уменьшения суммы межбюджетного трансферта в объеме не принятых получателями средств местного бюджета бюджетных обязательств и направляют предложения по перераспределению соответствующих бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.";
х) абзац первый пункта 31 после слов "Президента Российской Федерации," дополнить словами "резервного фонда Правительства Российской Федерации,";
ц) абзац второй пункта 35 дополнить словами ", а также средства от возврата дебиторской задолженности, источником образования которой являлись бюджетные инвестиции, предусмотренные статьей
80 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
ч) в пункте 36:
абзацы пятый и седьмой признать утратившими силу;
абзац восьмой дополнить словами "в случае его предоставления двум и более субъектам Российской Федерации";
ш) дополнить пунктом 36(1) следующего содержания:
"36(1). Предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, соответствующие ранее установленным целям, бюджетные ассигнования на предоставление которых в сводной бюджетной росписи федерального бюджета увеличены в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами (порядками) предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов), применявшимися в отчетном финансовом году, в случае если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующие цели не предусмотрены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год.";
щ) в пункте 39:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"разрабатывают и направляют в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об установлении правил (порядков) предоставления (или о внесении в них изменений):";
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"иных межбюджетных трансфертов - в срок до 1 октября текущего финансового года в целях принятия указанных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации до 1 ноября текущего финансового года в случае, если иные межбюджетные трансферты предусматриваются проектом федерального закона о федеральном бюджете (не позднее даты внесения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если иные межбюджетные трансферты предусматриваются указанным проектом федерального закона);
субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи
78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - до 15 ноября текущего финансового года в целях принятия указанных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации до 1 декабря текущего финансового года в случае, если субсидии предусматриваются проектом федерального закона о федеральном бюджете (не позднее даты внесения проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если субсидии предусматриваются указанным проектом федерального закона);";
ы) абзац второй пункта 52 изложить в следующей редакции:
"мероприятий (результатов) региональных проектов (муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов), направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - региональные проекты);";
э) дополнить пунктом 55 следующего содержания:
"55. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг (за исключением услуг, бюджетные ассигнования на оплату которых предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета) в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.".
3. Пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2021 г. N 2519 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 215) изложить в следующей редакции:
"6. Бюджетные ассигнования, указанные в абзаце первом пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", предусмотренные на реализацию государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", в случаях, предусмотренных абзацами вторым - пятым указанного пункта, решениями (поручениями) президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации перераспределяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях осуществления (софинансирования) капитальных вложений в другие объекты капитальных вложений в рамках указанной государственной программы, по которым утверждена в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектная документация, или подтверждается их использование на те же цели.".