Наименование | - | физическая культура и спорт |
Сроки реализации | - | 2024 - 2030 годы |
Цель | - | развитие области физической культуры и спорта путем ее цифровой трансформации; достижение "цифровой зрелости" области физической культуры и спорта; обеспечение технологической независимости области физической культуры и спорта за счет создания устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных в области физической культуры и спорта, доступной для всех, и использования преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; ускорение темпов социально-экономического развития Российской Федерации за счет внедрения цифровых технологий в область физической культуры и спорта; создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом; увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; повышение эффективности управления объектами спортивной инфраструктуры на основе анализа данных в области физической культуры и спорта; повышение уровня цифровых компетенций специалистов в области физической культуры и спорта |
Целевое состояние | - | созданы единая цифровая среда, центр компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта; 100 процентов субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц) интегрированы в единую цифровую среду; сбор данных в области физической культуры и спорта осуществляется в электронном виде, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", внедрена и используется единая модель сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, применяются единые правила информационного взаимодействия; обеспечена возможность осуществления организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал); 100 процентов заявлений о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки направляется посредством единого портала в организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки; выведены на единый портал сервисы, обеспечивающие возможность электронной записи граждан на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО), а также электронной записи граждан на участие в физкультурных мероприятиях; реализована подача заявлений, документов о предоставлении цифровых сервисов и цифровых продуктов гражданами в электронной форме, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", единого портала; |
100 процентов присвоенных спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий учитывается посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; сведения об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях формируются в электронном виде и доступны для граждан; увеличено количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 100 процентов протоколов спортивных мероприятий создаются в электронном виде, в общем количестве протоколов спортивных мероприятий; внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; созданы условия для повышения уровня цифровых компетенций специалистов области физической культуры и спорта; увеличен уровень использования в области физической культуры и спорта отечественных цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих высокий уровень информационной безопасности; внедрен механизм поддержки высокотехнологичных компаний и перспективных негосударственных инициатив, направленных на цифровизацию области физической культуры и спорта на основе государственно-частного партнерства; создан единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | ||
Индикаторы цифровой трансформации области физической культуры и спорта | - | индекс проникновения технологий с подиндексами по технологиям; индекс затрат на внедрение технологий с подиндексами по технологиям; индекс доступности цифровой инфраструктуры; доля организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, обеспечивающих электронную запись на занятия физической культурой и спортом посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" и (или) информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, единого портала, в общем количестве организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки; доля присваиваемых спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий, учитываемых посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", в общем количестве присвоенных спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий; доля субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц), интегрированных в единую цифровую среду, в общем количестве таких субъектов |
Ответственные исполнители, участники разработки, экспертизы и реализации стратегического направления | - | ответственный исполнитель - Министерство спорта Российской Федерации; участники реализации: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство экономического развития Российской Федерации; Федеральное медико-биологическое агентство; Министерство здравоохранения Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления |
Название индикатора | Тип индикатора | Единица измерения | Источник данных | Краткий порядок интерпретации | |
1. | Индекс проникновения технологий с подиндексами по технологиям | сквозной | процентов | статистическая информация формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг" (форма N 3-информ) | - |
2. | Индекс затрат на внедрение технологий с подиндексами по технологиям | сквозной | процентов | статистическая информация формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг" (форма N 3-информ) | - |
3. | Индекс доступности цифровой инфраструктуры | сквозной | процентов | статистическая информация формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг" (форма N 3-информ) | - |
4. | Доля организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, обеспечивающих электронную запись на занятия физической культурой и спортом посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" и (или) информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в общем количестве организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | отраслевой | процентов | федеральная государственная информационная система "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", информационные системы, используемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации | индикатор указывает уровень внедрения цифровизации в область физической культуры и спорта, где наибольшее значение индикатора является показателем роста, а наименьшее значение - падением |
5. | Доля присвоенных спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий, учитываемых посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", в общем количестве присвоенных спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий <*> | отраслевой | процентов | федеральная государственная информационная система "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" | индикатор указывает уровень внедрения цифровизации в область физической культуры и спорта, где наибольшее значение индикатора является показателем роста, а наименьшее значение - падением |
6. | Доля субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц), интегрированных в единую цифровую среду, в общем количестве таких субъектов | отраслевой | процентов | федеральная государственная информационная система "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", информационные системы, используемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации | индикатор указывает уровень внедрения цифровизации в область физической культуры и спорта, где наибольшее значение индикатора является показателем роста, а наименьшее значение - падением |
Бенефициар | Группа | Краткая характеристика | Вызов (угроза) | Влияние вызова (угрозы) на бенефициара | Дополнительное негативное влияние вызова (угрозы) | Ранжирование вызова (угрозы) | |
1. | Министерство спорта Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления | государство | федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | отсутствие единой цифровой среды, центра компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта | отрицательно сказывается на скорости и эффективности принятия управленческих решений; приводит: к необходимости повторного ввода одних и тех же данных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с отсутствием интеграции информационно-аналитических систем в рамках единого информационного пространства; к увеличению трудоемкости процессов, рискам искажения и утери данных из-за ведения документации на бумажном носителе; к увеличению административной и ресурсной нагрузки на государственные органы и, как следствие, к низкому темпу цифровой трансформации области физической культуры и спорта, связанному с отсутствием типовых решений для создания цифровых продуктов области физической культуры и спорта; к необходимости организации процессов цифровизации и цифровой трансформации области физической культуры и спорта; к реализации отраслевых сервисов, разработанных на основе анализа данных в области физической культуры и спорта | увеличенные сроки предоставления государственных и муниципальных услуг и цифровых сервисов гражданам, систематически занимающимся физической культурой и спортом; увеличенные сроки присвоения спортивных званий и спортивных разрядов спортсменам | 8 |
сложность организации процесса сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, а также сбора отраслевой статистики | приводит к возникновению затруднений при принятии управленческих решений и проведении оценки качественных показателей вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом; отсутствие единых подходов к созданию и развитию информационных систем области физической культуры и спорта на уровне субъекта Российской Федерации на основе единой модели данных и единых правил информационного взаимодействия, а также средств автоматизированного сбора данных в области физической культуры и спорта влечет за собой недостаток или отсутствие достоверных сведений (данных) о деятельности субъектов физической культуры и спорта, доступных в режиме реального времени, необходимых для повышения эффективности и скорости принятия управленческих решений | - | 8 | ||||
отсутствие либо низкий уровень цифровых компетенций у специалистов области физической культуры и спорта | приводит к временным и финансовым издержкам со стороны организаций на осуществление своей деятельности в области физической культуры и спорта, низкому уровню "цифровой зрелости" области физической культуры и спорта, снижает эффективность от внедрения новых технологий | - | 8 | ||||
2. | Спортивные федерации, физкультурно-спортивные организации, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | государство | физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, фитнес-центры, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, школьные спортивные лиги, общероссийские спортивные федерации, региональные спортивные федерации, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | отсутствие комплексного подхода при создании системы отбора и развития потенциала подрастающего поколения в рамках формирования спортивного резерва | сложность в создании условий для самореализации и совершенствования навыков спортивно одаренных детей, а также их мотивации к занятиям физической культурой и спортом | высокие затраты средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на подготовку спортсменов высокого класса | 7 |
необходимость обеспечения возможности организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи граждан на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в целях вовлечения в занятия физической культурой и спортом | приводит к увеличению временных затрат в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, за счет необходимости осуществления записи на обучение в личном присутствии граждан, а также к низкому уровню доступности информации о реализуемых в указанных организациях программах, в результате чего происходит уменьшение количества обучающихся | - | 9 | ||||
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней | отсутствие "прозрачности" результатов соревнований | для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - отсутствие возможности мониторинга "прозрачности" результатов соревнований | 8 | ||||
3. | Коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта | бизнес | коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта: производители и поставщики российской электронной продукции, в том числе разработчики цифровых платформ, информационных систем, цифровых сервисов, программного обеспечения в области физической культуры и спорта | низкий уровень цифровизации области физической культуры и спорта; зависимость информационно-коммуникационной инфраструктуры области физической культуры и спорта от иностранного программного обеспечения; отсутствие спроса на отечественную электронную продукцию в области физической культуры и спорта; сокращение расходов на приобретение товаров и услуг в области физической культуры и спорта | учитывая, что товары и услуги в области физической культуры и спорта зачастую не входят в число товаров первой необходимости, в условиях ухудшения экономической ситуации потребители экономят финансовые средства за счет сокращения расходов на приобретение товаров и услуг области физической культуры и спора; отсутствие возможности развивать бизнес, снижение рентабельности и конкурентоспособности, объемов разработки российской электронной продукции в области физической культуры и спорта; сокращение количества компаний, деятельность которых направлена на развитие инновационных технологий в области физической культуры и спорта; низкие доходы, высокие издержки, банкротство организаций, принимающих участие в развитии области физической культуры и спорта | повышение показателей использования иностранной электронной продукции, а также рост объема теневой экономики, дефицит и высокая стоимость новых технологий и инновационного оборудования, увеличение финансовых затрат на их приобретение; учитывая, что ряд ушедших с российского рынка иностранных компаний являлись монополистами в части предоставления отдельных видов программных продуктов и услуг (например, сервис спортивного хронометража по отдельным видам спорта), возникают сложности в реализации отдельных сервисов при проведении спортивных соревнований (включая сложности с аккредитацией отечественных сервисов хронометража международными спортивными федерациями) | 8 |
4. | Спортсмены, тренеры (тренеры-преподаватели), спортивные судьи | граждане | граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта, а также их законные представители | длительные сроки присвоения спортивных разрядов, спортивных званий, а также большой объем необходимых для предоставления документов в соответствующие органы | приводят к высоким временным и организационным затратам на сбор необходимых материалов для представления в соответствующие органы | для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - большой объем документов, предоставляемых на бумажном носителе, что приводит к значительным временным затратам на обработку заявлений о присвоении спортивных разрядов, спортивных званий | 8 |
отсутствие единых цифровых платформ-агрегаторов больших данных в сфере спортивной подготовки, организации спортивного процесса, научно-методического и медико-биологического обеспечения спорта, обеспечивающих сбор данных о процессе спортивной подготовки спортсмена в электронном виде (результаты соревнований, диспансеризация, тестирование, углубленные медицинские обследования, этапные комплексные обследования, текущие обследования, тренировочные планы и выполненные тренировочные нагрузки) | оказывает отрицательное влияние на организацию спортивной подготовки спортсменов, включая правильный выбор программ спортивной подготовки спортсменами, сохранение ими своего здоровья и профилактику травматизма | для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствие полных достоверных сведений о процессе спортивной подготовки спортсмена не позволяет проводить соответствующий анализ закономерностей подготовки спортсмена, в результате чего производится неправильный подбор программы спортивной подготовки, что снижает качество его спортивной подготовки, а также затрудняется поиск, идентификация, отбор и развитие талантливых спортсменов, что приводит к неэффективному расходованию средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на спортивную подготовку | 8 | ||||
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней | увеличение сроков присвоения спортивных разрядов, спортивных званий | для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - увеличение сроков присвоения спортивных разрядов, спортивных званий | 8 | ||||
отсутствие единой базы (банка данных) показателей подготовленности спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством | отсутствие возможности проведения анализа данных, полученных по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством, и информации о подготовке спортсменов для принятия обоснованных решений по коррекции планов подготовки спортсменов | для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - снижение эффективности подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации, ухудшение результатов спортивных сборных команд Российской Федерации на международных спортивных мероприятиях | 7 | ||||
5. | Граждане, занимающиеся физической культурой | граждане | граждане, систематически занимающиеся физической культурой | отсутствие возможности электронной записи на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО), а также на участие в физкультурных мероприятиях посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) | высокие организационные и временные затраты при организации процесса занятия физической культурой и спортом; снижение вовлеченности со стороны граждан в занятия физической культурой и спортом | для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - риски недостижения целевого показателя, характеризующего достижение национальных целей к 2030 году, по увеличению количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; для организаторов спортивных мероприятий и владельцев спортивных объектов - низкая посещаемость и вовлеченность граждан; необходимость развития федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" в целях предоставления гражданам цифровых клиентских сервисов в области физической культуры и спорта с учетом их потребностей и обеспечения вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом | 8 |
низкий уровень доступности информации об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях | не позволяет в полной мере реализовать потребности в организации процесса занятия спортом, участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, как следствие, возникает неудовлетворенность граждан условиями для занятий физической культурой и спортом и снижает с их стороны интерес к занятиям физической культурой и спортом | для Министерства спорта Российской Федерации - риски недостижения целевого показателя, характеризующего достижение национальных целей к 2030 году, по увеличению количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; для организаторов спортивных мероприятий и владельцев спортивных объектов - низкая посещаемость и вовлеченность граждан | 9 | ||||
6. | Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта | наука | организации, осуществляющие образовательную деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта | отсутствие единого методического информационного ресурса для формирования межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения и обеспечения развития экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | отсутствие доступной среды, проверенной информации по различным аспектам методического обеспечения двигательной активности, современных методических материалов и программ обучения и неэффективной координации научных исследований | снижение эффективности подготовки спортсменов в рамках организации учебно-тренировочного процесса | 8 |
Бенефициар | Естественное будущее | Целевое состояние | |
1. | Министерство спорта Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления | отсутствие единой цифровой среды, центра компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта | созданы единая цифровая среда, центр компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта; 100 процентов субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц) интегрированы в единую цифровую среду; увеличен уровень использования в области физической культуры и спорта отечественных цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих высокий уровень информационной безопасности |
сложность организации процесса сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, а также сбора отраслевой статистики | сбор данных в области физической культуры и спорта осуществляется в электронном виде, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; внедрена и используется единая модель сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, применяются единые правила информационного взаимодействия | ||
отсутствие либо низкий уровень цифровых компетенций у специалистов области физической культуры и спорта | созданы условия для повышения уровня цифровых компетенций специалистов области физической культуры и спорта | ||
2. | Спортивные федерации, физкультурно-спортивные организации, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | отсутствие комплексного подхода при создании системы отбора и развития потенциала подрастающего поколения в рамках формирования спортивного резерва | внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" |
необходимость обеспечения возможности организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи граждан на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в целях вовлечения в занятия физической культурой и спортом | обеспечена возможность осуществления организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал); 100 процентов заявлений о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направляются посредством единого портала | ||
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней | 100 процентов протоколов спортивных мероприятий создаются в электронном виде | ||
3. | Коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта | низкий уровень цифровизации области физической культуры и спорта; зависимость информационно-коммуникационной инфраструктуры области физической культуры и спорта от иностранного программного обеспечения; отсутствие спроса на отечественную электронную продукцию в области физической культуры и спорта; сокращение расходов на приобретение товаров и услуг в области физической культуры и спорта | внедрен механизм поддержки высокотехнологичных компаний и перспективных негосударственных инициатив, направленных на цифровизацию области физической культуры и спорта на основе сотрудничества государства и коммерческих организаций на основе государственно-частного партнерства |
4. | Спортсмены, тренеры (тренеры-преподаватели), спортивные судьи | длительные сроки присвоения спортивных разрядов, спортивных званий, а также большой объем необходимых для предоставления документов в соответствующие органы | реализована подача гражданами заявлений, документов для предоставления цифровых сервисов и цифровых продуктов в области физической культуры и спорта в электронной форме, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", единого портала; 100 процентов присваиваемых спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий учитываются посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" |
отсутствие единых цифровых платформ-агрегаторов больших данных в сфере спортивной подготовки, организации спортивного процесса, научно-методического и медико-биологического обеспечения спорта, обеспечивающих сбор данных о процессе спортивной подготовки спортсмена в электронном виде (результаты соревнований, диспансеризация, тестирование, углубленные медицинские обследования, этапные комплексные обследования, текущие обследования, тренировочные планы и выполненные тренировочные нагрузки); отсутствие единой базы (банка данных) показателей подготовленности спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством | внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" | ||
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней | 100 процентов протоколов спортивных мероприятий создаются в электронном виде | ||
5. | Граждане, занимающиеся физической культурой | отсутствие возможности электронной записи на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО), а также на участие в физкультурных мероприятиях посредством единого портала | на единый портал выведены сервисы, обеспечивающие возможность электронной записи граждан на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, а также электронной записи граждан на участие в физкультурных мероприятиях; увеличено количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
низкий уровень доступности информации об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях | сведения об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях формируются в электронном виде и являются доступными для граждан | ||
6. | Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта | отсутствие единого методического информационного ресурса для формирования межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения и обеспечения развития экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | создан единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины |
Тенденция | Краткое описание | |
1. | Основная отраслевая тенденция - переход к модели управления на основе данных в области физической культуры и спорта | повышение открытости и прозрачности деятельности субъектов физической культуры и спорта за счет процессов цифровой трансформации, цифровизация и цифровая трансформация внутренних процессов области физической культуры и спорта, сокращение бумажного документооборота, переход к использованию записей в электронных реестрах информационных систем области физической культуры и спорта (реестровой модели) |
2. | Основная технологическая тенденция - интеграция информационных ресурсов | интеграция информационных ресурсов, процессов и технологий по предоставлению услуг в целях формирования единой цифровой среды области физической культуры и спорта |
3. | Основная государственная тенденция - клиентоцентричность | формирование подходов к цифровому развитию области физической культуры и спорта с учетом потребностей граждан и организаций |
Ограничение | Краткое описание ограничения | |
1. | Финансирование | финансирование области физической культуры и спорта в основном за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, неравномерное распределение финансирования между субъектами физической культуры и спорта |
2. | Низкий уровень цифровых компетенций | низкий уровень цифровых компетенций у специалистов области физической культуры и спорта |
3. | Отсутствие полномочий | необходимость законодательного урегулирования вопросов, связанных с информационным взаимодействием субъектов физической культуры и спорта |
Бенефициар | Вызов (угроза) | Целевое состояние | Проект | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | |
1. | Министерство спорта Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления | отсутствие единой цифровой среды, центра компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта; сложность организации процесса сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, а также сбора отраслевой статистики; отсутствие либо низкий уровень цифровых компетенций у специалистов области физической культуры и спорта | созданы единая цифровая среда, центр компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта; 100 процентов субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц) интегрированы в единую цифровую среду; увеличен уровень использования в области физической культуры и спорта отечественных цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих высокий уровень информационной безопасности; сбор данных в области физической культуры и спорта осуществляется в электронном виде, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", внедрена и используется единая модель сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, применяются единые правила информационного взаимодействия; созданы условия для повышения уровня цифровых компетенций специалистов области физической культуры и спорта | обеспечение создания механизмов управления областью физической культуры и спорта на основе данных в области физической культуры и спорта, совершенствование системы статистического учета и аналитической обработки информации | в 2024 году: сбор данных в области физической культуры и спорта осуществляется в электронном виде, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", внедрена и используется единая модель сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, применяются единые правила информационного взаимодействия; обеспечена возможность автоматизированного формирования в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" форм федерального статистического наблюдения; уровня 100 процентов достиг показатель использования российской электронной продукции при реализации проекта цифровой трансформации области физической культуры и спорта; к 2030 году: создан механизм управления областью физической культуры и спорта на основе верифицированных и достоверных данных в области физической культуры и спорта, внедрены технологии искусственного интеллекта, усовершенствована система статистического учета и аналитической обработки информации; оптимизированы процессы сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, необходимыми для принятия управленческих решений, а также сбора отраслевой статистики, необходимой для оценки качественных показателей вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом; созданы единая цифровая среда, центр компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта; 100 процентов достиг показатель количества субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц), интегрированных в единую цифровую среду; увеличен уровень использования в области физической культуры и спорта отечественных цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих высокий уровень информационной безопасности; созданы условия для повышения уровня цифровых компетенций специалистов области физической культуры и спорта | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
2. | Коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта | низкий уровень цифровизации области физической культуры и спорта, зависимость информационно-коммуникационной инфраструктуры области физической культуры и спорта от иностранного программного обеспечения; отсутствие спроса на отечественную электронную продукцию в области физической культуры и спорта; сокращение расходов на приобретение товаров и услуг в области физической культуры и спорта | внедрен механизм поддержки высокотехнологичных компаний и перспективных негосударственных инициатив, направленных на цифровизацию области физической культуры и спорта на основе государственно-частного партнерства | обеспечение создания механизмов управления областью физической культуры и спорта на основе данных в области физической культуры и спорта, совершенствование системы статистического учета и аналитической обработки информации | к 2030 году внедрен механизм поддержки высокотехнологичных компаний и перспективных негосударственных инициатив, направленных на цифровизацию области физической культуры и спорта на основе государственно-частного партнерства | Министерство спорта Российской Федерации |
3. | Спортивные федерации, физкультурно-спортивные организации, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | необходимость обеспечения возможности организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи граждан на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в целях вовлечения в занятия физической культурой и спортом; отсутствие комплексного подхода при создании системы отбора и развития потенциала подрастающего поколения в рамках формирования спортивного резерва; необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней | обеспечена возможность осуществления организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал); 100 процентов заявлений о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направляются посредством единого портала; внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; 100 процентов протоколов спортивных мероприятий, создаются в электронном виде | перевод сбора Министерством спорта Российской Федерации данных в области физической культуры и спорта в электронный вид, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", обеспечение предоставления цифровых клиентских сервисов в области физической культуры и спорта | в 2024 году обеспечена возможность осуществления организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки посредством единого портала; к 2027 году внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; в 2028 году 100 процентов заявлений о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направляются посредством единого портала; к 2030 году 100 процентов протоколов спортивных мероприятий создаются в электронном виде | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
4. | Спортсмены, тренеры (тренеры-преподаватели), спортивные судьи | длительные сроки присвоения спортивных разрядов, спортивных званий, а также большой объем необходимых для предоставления документов; отсутствие единых цифровых платформ-агрегаторов больших данных в сфере спортивной подготовки, организации спортивного процесса, научно-методического и медико-биологического обеспечения спорта, обеспечивающих сбор данных о процессе спортивной подготовки спортсмена в электронном виде (результаты соревнований, диспансеризация, тестирование, углубленные медицинские обследования, этапные комплексные обследования, текущие обследования, тренировочные планы и выполненные тренировочные нагрузки); отсутствие единой базы (банка данных) показателей подготовленности спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством; необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней | 100 процентов присваиваемых спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий учитываются посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; реализована подача гражданами заявлений, документов для предоставления цифровых сервисов и цифровых продуктов в области физической культуры и спорта в электронной форме, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", единого портала; 100 процентов протоколов спортивных мероприятий создаются в электронном виде | перевод сбора Министерством спорта Российской Федерации данных в области физической культуры и спорта в электронный вид, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", обеспечение предоставления цифровых клиентских сервисов в области физической культуры и спорта | к 2025 году: сокращены сроки присвоения спортивных разрядов, спортивных званий; реализована подача гражданами заявлений, документов для предоставления цифровых сервисов и цифровых продуктов в области физической культуры и спорта в электронной форме, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", единого портала; к 2027 году внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; к 2030 году: 100 процентов присваиваемых спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий учитываются посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; 100 процентов протоколов спортивных мероприятий, создаются в электронном виде | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
5. | Граждане, занимающиеся физической культурой | отсутствие возможности электронной записи на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО), а также на участие в физкультурных мероприятиях посредством единого портала; низкий уровень доступности информации об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях | на единый портал выведены сервисы, обеспечивающие возможность электронной записи граждан на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, а также электронной записи граждан на участие в физкультурных мероприятиях; сведения об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе по реализации комплекса ГТО, формируются в электронном виде и доступны для граждан; увеличено количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом | перевод сбора Министерством спорта Российской Федерации данных в области физической культуры и спорта в электронный вид, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", обеспечение предоставления цифровых клиентских сервисов в области физической культуры и спорта | в 2024 году: на единый портал выведены сервисы, обеспечивающие возможность электронной записи граждан на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, а также электронной записи граждан на участие в физкультурных мероприятиях; сведения об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях формируются в электронном виде и доступны для граждан; к 2030 году увеличено количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
6. | Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта | отсутствие единого методического информационного ресурса для формирования межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения и обеспечения развития экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | создан единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | создание единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | в 2024 году создан единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины, интегрированный с федеральной государственной информационной системой "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", предусматривающий публикацию информационных и программно-методических материалов по вопросам физической культуры, спорта и спортивной медицины для заинтересованных организаций и различных категорий граждан, а также обеспечения возможности записи на прохождение курсов для специалистов области физической культуры и спорта | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Министерство финансов Российской Федерации |
Наименование проекта | Наименование показателя | Единица измерения | Динамика | |||||||
2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | ||||
1. | Обеспечение создания механизмов управления областью физической культуры и спорта на основе данных в области физической культуры и спорта, совершенствование системы статистического учета и аналитической обработки информации | обеспечена возможность автоматизированного формирования в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" форм федерального статистического наблюдения, в том числе форм N 1-ФК, N 2-ГТО, N 3-АФК, N 5-ФК | штук | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
доля субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц), интегрированных в единую цифровую среду, в общем количестве таких субъектов | процентов | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 95 | 100 | ||
доля российской электронной продукции, используемой при реализации проекта цифровой трансформации отрасли, в общем объеме электронной продукции, используемой при реализации данного проекта | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
2. | Перевод сбора Министерством спорта Российской Федерации данных в области физической культуры и спорта в электронный вид, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", обеспечение предоставления цифровых клиентских сервисов области физической культуры и спорта | доля присвоенных спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий, учитываемых посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", в общем количестве присвоенных спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий <1> | процентов | 30 | 40 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
обеспечение возможности осуществления организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) | штук | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
доля заявлений о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направленных посредством единого портала, в общем количестве заявлений о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки | процентов | 45 | 60 | 75 | 90 | 100 | 100 | 100 | ||
обеспечение возможности записи в электронном виде посредством единого портала граждан на участие в массовых физкультурных мероприятиях | штук | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
обеспечение возможности подачи в электронном виде посредством единого портала заявления о внесении объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта и актуализации сведений об объекте спорта в реестре с сокращением срока рассмотрения заявления Министерством спорта Российской Федерации до 75 процентов (в сравнении с подачей заявления на бумажном носителе) | штук | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
доля протоколов спортивных мероприятий, создаваемых в электронном виде, в общем количестве протоколов спортивных мероприятий | процентов | 50 | 65 | 70 | 75 | 80 | 90 | 100 | ||
обеспечение внедрения электронных паспортов спортсменов, формируемых в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" | штук | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом | процентов | 55 | 57 | 59 | 61,5 | 64 | 67 | 70 | ||
3. | Создание единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | определение источника финансирования затрат на создание единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | штук | 1 | - | - | - | - | - | - |
создан единый методический информационный ресурсе в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | штук | 1 <2> | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Наименование проекта | Бенефициары | Вызов (угроза) бенефициара, которую решает проект | Ожидаемый результат | Планируемые положительные эффекты по результатам реализации проекта | Связь проекта с целевыми показателями Стратегии развития физической культуры и спорта <*> | |
1. | Обеспечение создания механизмов управления областью физической культуры и спорта на основе данных в области физической культуры и спорта, совершенствование системы статистического учета и аналитической обработки информации | Министерство спорта Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | отсутствие единой цифровой среды, центра компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта; сложность организации процесса сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, а также сбора отраслевой статистики; отсутствие либо низкий уровень цифровых компетенций у специалистов области физической культуры и спорта | в 2024 году: сбор данных в области физической культуры и спорта осуществляется в электронном виде, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; внедрена и используется единая модель сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, применяются единые правила информационного взаимодействия; обеспечена возможность автоматизированного формирования в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" форм федерального статистического наблюдения; уровня 100 процентов достиг показатель использования российской электронной продукции при реализации проекта цифровой трансформации отрасли; к 2030 году: создан механизм управления областью физической культуры и спорта на основе верифицированных и достоверных данных в области физической культуры и спорта, внедрены технологии искусственного интеллекта, усовершенствована система статистического учета и аналитической обработки информации; оптимизированы процессы сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, необходимыми для принятия управленческих решений, а также сбора отраслевой статистики, необходимой для оценки качественных показателей вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом; создана единая цифровая среда, центр компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта; | преобразование модели государственного управления областью физической культуры и спорта с помощью цифровых технологий; повышение эффективности расходования бюджетных средств, трансформация и повышение эффективности модели государственного управления в области физической культуры и спорта путем внедрения электронных сервисов, баз данных, технологий их использования, обеспечивающих взаимодействие объектов и субъектов области физической культуры и спорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе межведомственное взаимодействие; переход к управлению технологическими процессами на основе анализа данных в области физической культуры и спорта; совершенствование процессов принятия управленческих решений в области физической культуры и спорта за счет развития инструментов и технологий сбора, обработки и анализа данных в области физической культуры и спорта с использованием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта, перевод данных в области физической культуры и спорта в электронный вид; совершенствование системы статистического учета и аналитической обработки информации; использование в области физической культуры и спорта отечественных цифровых технологий и платформенных решений | реализация проекта будет способствовать достижению следующих показателей: доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом; доля субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц), интегрированных в единую цифровую среду, в общем количестве таких субъектов; уровень удовлетворенности граждан созданными условиями для занятий физической культурой и спортом |
100 процентов субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц) интегрированы в единую цифровую среду; увеличен уровень использования в области физической культуры и спорта отечественных цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих высокий уровень информационной безопасности; созданы условия для повышения уровня цифровых компетенций специалистов области физической культуры и спорта | ||||||
коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта | низкий уровень цифровизации области физической культуры и спорта, зависимость информационно-коммуникационной инфраструктуры области физической культуры и спорта от иностранного программного обеспечения; отсутствие спроса на отечественную электронную продукцию в области физической культуры и спорта; сокращение расходов на приобретение товаров и услуг в области физической культуры и спорта | к 2030 году: внедрен механизм поддержки высокотехнологичных компаний и перспективных негосударственных инициатив, направленных на цифровизацию области физической культуры и спорта на основе государственно-частного партнерства | ||||
2. | Перевод сбора Министерством спорта Российской Федерации данных в области физической культуры и спорта в электронный вид, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", обеспечение предоставления цифровых клиентских сервисов области физической культуры и спорта | спортивные федерации, физкультурно-спортивные организации, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | необходимость обеспечения возможности организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи граждан на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в целях вовлечения в занятия физической культурой и спортом; отсутствие комплексного подхода при создании системы отбора и развития потенциала подрастающего поколения в рамках формирования спортивного резерва; необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней | в 2024 году обеспечена возможность осуществления организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал); к 2027 году внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; в 2028 году 100 процентов заявлений о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направляются посредством единого портала; к 2030 году 100 процентов протоколов спортивных мероприятий создаются в электронном виде | снижение административной нагрузки на субъекты физической культуры и спорта в рамках исполнения государственных функций; увеличение количества субъектов физической культуры и спорта, интегрированных в единую цифровую среду; создание цифровых сервисов в области физической культуры и спорта для формирования культуры и ценностей здорового образа жизни; снижение издержек федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на осуществление функций, оказание государственных услуг в области физической культуры и спорта, в том числе расходов на внедрение и использование информационных технологий; доступность цифровых сервисов, и, как следствие, увеличение уровня вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, увеличение количества обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки; "прозрачность" организации спортивных мероприятий за счет введения протоколов спортивных мероприятий в электронном виде; совершенствование процессов поиска, идентификации, отбора и развития талантливых спортсменов, оперативное получение сведений о текущем состоянии спортсмена, степени его готовности к соревнованиям, формирование тренировочной программы, профилактика травматизма, анализ достижений спортсмена с учетом его текущего состояния и выполненной тренировочной программы | реализация проекта будет способствовать достижению следующих показателей: доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом), доля субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц), интегрированных в единую цифровую среду, в общем количестве таких субъектов; уровень удовлетворенности граждан созданными условиями для занятий физической культурой и спортом |
спортсмены, тренеры (тренеры-преподаватели), спортивные судьи | длительные сроки присвоения спортивных разрядов, спортивных званий, а также большой объем необходимых для предоставления документов; отсутствие единых цифровых платформ-агрегаторов больших данных в сфере спортивной подготовки, организации спортивного процесса, научно-методического и медико-биологического обеспечения спорта, обеспечивающих сбор данных о процессе спортивной подготовки спортсмена в электронном виде (результаты соревнований, диспансеризация, тестирование, углубленные медицинские обследования, этапные комплексные обследования, текущие обследования, тренировочные планы и выполненные тренировочные нагрузки); отсутствие единой базы (банка данных) показателей подготовленности спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством; необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней | к 2025 году сокращены сроки присвоения спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий; реализована подача гражданами заявлений, документов для предоставления цифровых сервисов и цифровых продуктов в области физической культуры и спорта в электронной форме, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", единого портала; к 2027 году внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; к 2030 году: 100 процентов присваиваемых спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий учитываются посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"; 100 процентов протоколов спортивных мероприятий создаются в электронном виде | ||||
граждане, занимающиеся физической культурой | отсутствие возможности электронной записи на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО), а также на участие в физкультурных мероприятиях посредством единого портала; низкий уровень доступности информации об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях | в 2024 году: введены в эксплуатацию электронные сервисы на едином портале, обеспечивающие возможность электронной записи граждан на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, а также электронной записи граждан на участие в физкультурных мероприятиях; сведения об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях формируются в электронном виде и доступны для граждан; к 2030 году увеличено количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом | ||||
3. | Создание единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта | отсутствие единого методического информационного ресурса для формирования межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения и обеспечения развития экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | в 2024 году создан единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины, интегрированный с федеральной государственной информационной системой "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", предусматривающий публикацию информационных и программно-методических материалов по вопросам физической культуры, спорта и спортивной медицины для заинтересованных организаций и различных категорий граждан, а также возможность записи на прохождение курсов для специалистов области физической культуры и спорта | создание межотраслевой кластерной системы научно-методического и медико-биологического и медицинского обеспечения спорта с развитием экспериментальной и инновационной деятельности, позволяющей обеспечить сохранение российских и иностранных методических наработок в области физической культуры и спорта и повысить эффективность организации тренировочного процесса | реализация проекта будет способствовать достижению показателя - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом) |
Контрольная точка | Срок выполнения | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат | |
1. | Проект "Обеспечение создания механизмов управления областью физической культуры и спорта на основе данных в области физической культуры и спорта, совершенствование системы статистического учета и аналитической обработки информации" | |||
Контрольная точка 1. "Реализован сбор в электронном виде форм статистического наблюдения" | 2024 год (ежегодно) | Министерство спорта Российской Федерации | посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" осуществлен сбор в электронном виде форм статистического наблюдения | |
2. | Проект "Перевод сбора Министерством спорта Российской Федерации данных в области физической культуры и спорта в электронный вид, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", обеспечение предоставления цифровых клиентских сервисов области физической культуры и спорта" | |||
Контрольная точка 1. "Завершена разработка и опытная эксплуатация электронного сервиса, размещаемого в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) | III квартал 2024 г. | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | завершены разработка и опытная эксплуатация электронного сервиса на едином портале, обеспечивающего возможность электронной записи граждан для участия в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО) в 85 субъектах Российской Федерации | |
Контрольная точка 2. "Электронный сервис, размещен на едином портале" | IV квартал 2024 г. | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | на единый портал выведен электронный сервис, обеспечивающий возможность электронной записи граждан Российской Федерации на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в 85 субъектах Российской Федерации | |
Контрольная точка 3. "Осуществлена электронная запись на участие в физкультурных мероприятиях" | 2024 год (ежегодно) | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | посредством электронного сервиса на едином портале осуществлена электронная запись граждан на участие в физкультурных мероприятиях | |
3. | Проект "Создание единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины" | |||
Контрольная точка 1. "Разработана концепция создания единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины" | I квартал 2024 г. | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство | разработана концепция создания единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | |
Контрольная точка 2. "Обеспечено финансирование работ по созданию единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины" | II квартал 2024 г. | Министерство спорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации | определен источник финансирования работ по созданию единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины | |
Контрольная точка 3. "Единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины введен в эксплуатацию" | IV квартал 2024 г. | Министерство спорта Российской Федерации | введен в эксплуатацию единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины |