ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статья 3.

Специфические субсидии
1. Для того, чтобы определить, является ли субсидия специфической для промышленного предприятия или отрасли промышленности либо группы промышленных предприятий или отраслей промышленности (далее - определенные предприятия) на территории, в пределах которой субсидирующий орган имеет полномочия, применяются следующие принципы:
1.1. Если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, четко ограничивает доступ к субсидии только для определенных предприятий, такая субсидия рассматривается как специфическая при условии, что в группу промышленных предприятий или группу отраслей промышленности входят не все промышленные предприятия или отрасли промышленности на территории государства субсидирующего органа;
1.2. Если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, устанавливает объективные критерии или условия <2>, определяющие право на получение субсидии и ее размер, субсидия не рассматривается как специфическая при условии, что право на ее получение является автоматическим и что такие критерии и условия строго выполняются. Критерии и условия должны быть четко оговорены в законе, нормативном правовом акте или других официальных документах таким образом, чтобы их можно было проверить;
1.3. Если, несмотря на видимость неспецифичности, вытекающей из применения принципов, изложенных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта, имеются основания полагать, что субсидия в действительности может быть специфической, то могут быть приняты во внимание другие факторы. К таким факторам относятся:
использование субсидии ограниченным числом определенных предприятий, преимущественное использование субсидии определенными предприятиями, предоставление непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям;
способ использования дискретности, которой обладает субсидирующий орган при принятии решения о предоставлении субсидии <3>.
--------------------------------
<2> В данном контексте объективные критерии и условия означают критерии, которые являются нейтральными, не создают преимуществ для некоторых предприятий по сравнению с другими, являются экономическими по характеру и горизонтальными по способу применения, как, например, число занятых или размер предприятий.
<3> В этом отношении должны, в частности, приниматься во внимание информация о частоте отказов или одобрений заявок на субсидирование и мотивы соответствующих решений.
Применяя положения настоящего подпункта, следует учитывать степень диверсификации экономической деятельности на территории, в пределах которой субсидирующий орган имеет полномочия, а также продолжительность времени, в течение которого действует такая субсидия.
2. Субсидия, использование которой ограничено определенными предприятиями, расположенными в обозначенном географическом регионе, являющемся частью территории, в пределах которой субсидирующий орган имеет полномочия, является специфической. Подразумевается, что введение или изменение государством Стороны ставок налогов, действующих на всей территории, не рассматривается как специфическая субсидия.
3. Любая субсидия, подпадающая под положения статьи 4 настоящего Соглашения, рассматривается как специфическая.
4. Установление факта специфичности в соответствии с положениями настоящей статьи должно основываться на доказательствах наличия специфичности субсидии.