ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 08АП-15491/16 от 11.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по апелляционной жалобе

город Омск

18 января 2017 года

Дело №  А75-198/2016

  Резолютивная часть определения объявлена 11 января 2017 года

Определение изготовлено в полном объеме 18 января 2017 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рожкова Д.Г.,

судей Тетериной Н.В., Солодкевич Ю.М.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Матвеевой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15491/2016) Администрации города Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 марта 2016 года по делу № А75-198/2016 (судья С.Г. Касумова), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания СОК» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 54 287 800 руб. 98 коп.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания СОК» (далее – ООО «Строительная компания СОК», истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства» (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 54 287 800 руб. 98 коп. по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ от 29.07.2013 № 38/-13 (далее - контракт).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2016 по делу № А75-198/2016 с учетом определения об опечатке от 09.03.2016 исковые требования ООО «Строительная компания СОК» удовлетворены. Суд взыскал с муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» в пользу ООО «Строительная компания СОК» 54 287 800 руб. 98 коп. – сумму основного долга, а также 200 000 руб.– судебные расходы по уплате государственной пошлины.

Возражая против принятого судом решения, с апелляционной жалобой на него обратилось лицо, не участвующее в деле, - Администрация города Нефтеюганска.

В апелляционной жалобе Администрация города Нефтеюганска просила решение суда 04.03.2016 по настоящему делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

К апелляционной жалобе приложено ходатайство Администрации города Нефтеюганска о восстановлении срока для подачи апелляционной жалобы.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что обжалуемый судебный акт принят о правах и обязанностях Администрации города Нефтеюганска, поскольку муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства», являющееся ответчиком по настоящему делу и стороной рассматриваемого муниципального контракта от 29.07.2013 № 38/-13, финансируется из бюджета города Нефтеюганска.

Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда 02.12.2016 по делу № А75-198/2016 апелляционная жалоба Администрации города Нефтеюганска принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 11.01.2017 в 16 час. 25 мин.

В указанном определении суда отражено, что вопрос о восстановлении пропущенного срока, а также право на обжалование судебного акта лицом, не участвующим в деле, будет рассмотрен в судебном заседании.

Стороны, извещенные надлежащим образом в соответствии со статьей 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

До начала судебного заседания от Администрации города Нефтеюганска поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии неявившихся участников процесса.

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что производство по апелляционной жалобе Администрации города Нефтеюганска подлежит прекращению исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 257 АПК РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.

В силу статьи 42 АПК РФ лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным настоящим Кодексом. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» разъяснено, что при применении статей 257, 272 АПК РФ арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Кодекса относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят об их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.

Администрациия города Нефтеюганска не является лицом, участвующим в деле, поэтому вправе обжаловать состоявшееся решение лишь в том случае, если судебный акт был принят о его правах и обязанностях, то есть данное решение непосредственно затрагивает его права и обязанности, в том числе создает препятствия для реализации его субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.

Как усматривается из материалов дела, предметом настоящего спора является требование ООО «Строительная компания СОК» к муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства» о взыскании задолженности, возникшей вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ от 29.07.2013 № 38/-13.

Администрация города Нефтеюганска стороной указанного контракта не является.

Администрация города Нефтеюганска доказательств того, что обжалуемым решением непосредственно затронуты ее права и обязанности, либо создаются препятствия для реализации его субъективного права, не представила.

Из содержания обжалуемого судебного акта также не усматривается, что судом принято решение о правах и обязанностях Администрации города Нефтеюганска, в тексте обжалуемого решения суда выводы о возложении указанным судебным актом на нее каких-либо обязанностей не содержатся.

Ссылка подателя жалобы на то, что муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» финансируется из бюджета г. Нефтеюганска судом апелляционной инстанции отклоняется.

В силу пункта 1.4 Устава муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета города.

Согласно пункту 1.15 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств Учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

Какие-либо упоминания о том, за счет каких именно средств ответчик должен оплатить спорную задолженность, как и упоминания о возложении соответствующих обязанностей на Администрацию города Нефтеюганска на условиях субсидиарной ответственности, в обжалуемом судебном акте отсутствуют.

Следовательно, оснований для констатации вывода о том, что обжалуемое решение определяет права или устанавливает обязанности Администрации города Нефтеюганска не имеется.

Следовательно, материально-правовая заинтересованность Администрации города Нефтеюганска в разрешении настоящего спора не подтверждена, так же как и не представлены доказательства того, что обжалуемым решением непосредственно затронуты ее права и обязанности, либо создаются препятствия для реализации ее субъективного права.

При таких обстоятельствах, Администрация города Нефтеюганска не может считаться лицом, о правах и обязанностях которого принят обжалуемый судебный акт (статья 42 АПК РФ).

На основании изложенного производство по апелляционной жалобе Администрации города Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2016 по делу № А75-198/2016 подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Руководствуясь статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по апелляционной жалобе Администрации города Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 марта 2016 года по делу № А75-198/2016 прекратить.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме.

Председательствующий

Д.Г. Рожков

Судьи

Ю.М. Солодкевич

Н.В. Тетерина