ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 16АП-2295/2015 от 17.03.2015 АС Республики Северная Осетия-Алания

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5, тел. 53-71-17, факс: 53-28-44.

E-mail:info@alania.arbitr.ru, http://alania.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства

г. Владикавказ Дело № А61-4418/14  17 марта 2015 года 

Арбитражный суд РСО-Алания в составе судьи Сидаковой З.К., при ведении протокола  судебного заседания секретарем Бурнацевой О.Э., рассмотрев в судебном заседании дело  по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Осетия - Энергосети» (ИНН  <***>) к Региональной службе по тарифам РСО-Алания, с участием третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с  ограниченной ответственностью «Беслан-Энерго», 

 о признании постановления РСТ РСО-Алания от 30.01.2014г. № 5 противоречащим закону  в части установления индивидуального тарифа для взаиморасчетов между ООО «Осетия- Энергосети» и СОФ ОАО «МРСК Северного Кавказа» на второе полугодие 2014г. 

при участии:
от заявителя – ФИО1, по доверенности,
от Региональной службы по тарифам РСО-Алания – ФИО2, по доверенности,

от СОФ ОАО «МРСК Северного Кавказа» – ФИО3,  в отсутствие иных лиц, участвующих в деле. 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Осетия - Энергосети» обратилось в  Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Региональной  службе по тарифам РСО-Алания о признании постановления РСТ РСО-Алания от  30.01.2014г. № 5 противоречащим закону в части установления индивидуального тарифа  для взаиморасчетов между ООО «Осетия-Энергосети» и СОФ ОАО «МРСК Северного  Кавказа» на второе полугодие 2014г. 


В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что оспариваемый  постановление РСТ по РСО-Алания от 30.01.2014г. № 5 не соответствует подпунктам 1 и 2  статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее -  Закон N 35-ФЗ), пункту 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и  цен на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных  приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания). 

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной  ответственностью «Беслан-Энерго». 

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, пояснив, что  со второго полугодия 2014г. в одном и том же рыночном сегменте, помимо ООО «Осетия- Энергосети», услуги по транспортировке абонентам электроэнергии начало оказывать  общество с ограниченной ответственностью «Беслан -Энерго». Часть абонентов ООО  «Осетия-Энергосети» перешла на обслуживание к ООО «Беслан -Энерго», что привело к  уменьшению тарифной выручки ООО «Осетия-Энергосети». 

Между тем, при установлении РСТ РФ индивидуального тарифа для взаиморасчетов  между смежными сетевыми организациями ООО «Осетия-Энергосети» и СОФ ОАО  «МРСК Северного Кавказа» на 2014г. учитывалась выручки ООО «Осетия-Энергосети»,  полученная при оказании услуг, в том числе, абонентам, перешедшим позже на  обслуживание к ООО «Беслан- Энерго». 

Заявитель считает, что в связи с уменьшением тарифной выручки, тариф со второго  полугодия 2014г. не является экономически обоснованным и подлежит уменьшению. 

Позицию заявителя поддерживает ООО «Беслан-Энерго». 

Представитель РСТ по РСО-Алания требование не признал, пояснив, что согласно  абзацу 4 пункта 62 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N  1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"  (далее - постановление от 29.12.2011 N 1178, Основы ценообразования) срок действия  утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее 12 месяцев (финансовый год),  если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации. 

В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за  год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций,  осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении  регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или  доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период 


регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую  деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими  органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период  регулирования (абзац 6 пункта 7 Основ ценообразования). 

Согласно пункту 31 Основ ценообразования решение об установлении цен (тарифов)  и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет. 

Также, Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания при  расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015  год включила выпадающие доходы ООО «Осетия-Энергосети», связанные с передачей  части абонентов ООО «БесланЭнерго», в необходимую валовую выручку в размере 3 500  ООО рублей. В случае предоставления подробного расчета выпадающих доходов ООО  «Осетия-Энергосети» за второе полугодие 2014 года, будет произведен перерасчет  выпадающих доходов, исходя из которого будет определена необходимая валовая  выручка ООО «Осетия-Энергосети» на 2016 года. 

СОФ ОАО «МРСК Северного Кавказа» поддержало позицию РСТ по РСО-Алания.  Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд пришел к следующим 

выводам.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об  электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) государственное регулирование цен (тарифов)  осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области  регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного  регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике,  утвержденными Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 этой же статьи  предусмотрено, что при государственном регулировании цен (тарифов) должны  соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической  обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и  утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат  коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии;  учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды  деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов). 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178  утверждены Основы ценообразования и Правила государственного регулирования  (пересмотра, применения) цен тарифов в электроэнергетике (далее - Правила 


регулирования), в которых определены основания и порядок установления регулируемых  тарифов (цен) на электрическую энергию. 

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами между смежными  сетевыми организациями ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ООО «Осетия-Энергосети»  заключен договор от 02.03.2010г. на оказание услуг по передаче электроэнергии. 

РСТ Республики Северная Осетия-Алания 30 января 2014г. принято постановление №  5 «О внесении изменений в постановление РСТ РСО-Алания от 27.12.2013г. № 69 «Об  утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для  взаиморасчетов на территории РСО-Алания на 2014г», которым с 1 февраля 2014г.  индивидуальный одноставочный тариф между смежными сетевыми организациями ООО  «Осетия-Энергосети» (плательщик) и СОФ ОАО «МРСК Северного Кавказа»  (получатель) установлен в размере 1 343,96 руб./МВтч. Постановление опубликовано в  газете Растдзинад» от 12.03.2014г. № 42(23592) 

Постановлением РСТ РСО-Алания № 4 от 30.01.2014г. «О внесении изменений в  Установление РСТ РСО-Алания от 27.12.2013г. № 67 «Об утверждении единых  (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям РСО-Алания  на 2014г. которым с 1 февраля 2014г. изменены единые (котловые) тарифы на услуги по  передаче электрической энергии. Постановление опубликовано в газете «Растдзинад» от  12.03.2014г. № 42(23592). 

В соответствии с пунктом 1.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в  судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании  нормативных правовых актов" решения уполномоченного органа государственной власти  в области государственного регулирования тарифов, иного органа, осуществляющего  публичные полномочия, об утверждении индивидуальных тарифов для конкретных  субъектов или касающиеся конкретных объектов, а также содержащие иные конкретные  параметры, не являются нормативными правовыми актами. Однако арбитражный суд  может признать такие решения нормативными правовыми актами, если установит, что  они распространяются на неопределенный круг лиц. 

В данном случае постановлением РСТ РСО-А от 30.01.2014г. № 5 утвержден  индивидуальный тариф для расчетов между смежными сетевыми организациями за услуги  по передаче электрической энергии. 

Акты, принимаемые регулирующими органами в соответствии с Законом N 35-ФЗ,  постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О 


ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", пунктом  42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии  и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации от 27.12.2004 N 861, пунктов 14, 49 - 52 Методических указаний по расчету  регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном  (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ от 06.08.2004 N 20-э/2, по форме,  предусмотренной приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э, представляют собой  единый пакет документов, направленных на установление тарифов на услуги по передаче  электрической энергии. 

С учетом изложенного акты регулирующих органов об утверждении единых и  индивидуальных тарифов взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от  друга. Поскольку в совокупности этими документами, рассчитанными на неоднократное  применение (в течение регулируемого периода), устанавливаются правовые нормы  (правила поведения), обязательные для сетевых организаций, необходимая валовая  выручка которых включена в расчет единого (котлового) тарифа на услуги по передаче  электрической энергии, потребителей услуг, а также регулируются отношения по  расчетам за такие услуги применительно к неопределенному кругу лиц, названные  документы обладают признаками нормативных правовых актов. 

В соответствии с частью 1 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела об оспаривании нормативных правовых  актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим  правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с  особенностями, установленными главой 23 (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N  186-ФЗ, действовавшей на 05.12.2014г.- дату подачи заявления в арбитражный суд). 

В силу части 1 и пункта 2 части 2 статьи 17, а также части 1 статьи 194 АПК РФ дела  об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в первой инстанции  арбитражного суда коллегиально тремя судьями. 

В связи с изложенным, суд считает необходимым отложить рассмотрение заявления на  более поздний срок для рассмотрения дела в коллегиальном составе и дополнительного  истребования доказательства и пояснения по делу. 

Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд, 

О П Р Е Д Е Л И Л:


1. Отложить судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции на 10  час. 00 мин. 10 апреля 2015 года в помещении Арбитражного суда РСО-Алания по адресу:  г. Владикавказ, пл. Свободы, 5, этаж 4, зал.1. 

 Сторонам - обеспечить явку своего представителя с надлежаще оформленными  полномочиями (доверенностью). 

Сторонам разъясняется, что в случае объявления перерыва в судебном заседании на  иную календарную дату, информация о времени и месте продолжения судебного  заседания будет размещена на официальном сайте Арбитражного суда РСО-Алания -  http://alania.arbitr.ru. 

Неисполнение требований суда по явке представителей и представлению  документов является основанием для наложения штрафа на руководителей организаций,  не обеспечивших исполнение определения суда, в порядке и в размерах, установленных  главой 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Явка сторон признана судом обязательной.

Полную информацию о движении дела можно получить на официальном сайте

Арбитражного суда РСО-Алания - http://alania.arbitr.ru.

 Судья З.К.Сидакова