ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства
№ 17АП- 1 /2019-АК
г. Пермь
18 марта 2020 года Дело № А60-53643/2018
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладких Е.О.
судей Зарифуллиной Л.М., Мармазовой С.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тиуновой Н.П.,
при участии:
от конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжающая компания городского округа Дегтярск»: ФИО1 (доверенность от 12.04.2019), ФИО2 (доверенность от 12.04.2019), ФИО3 (доверенность от 17.03.2019);
от акционерного общества «Уралсевергаз – независимая газовая компания»: ФИО4 (доверенность от 01.01.2020),
от Федеральной налоговой службы: ФИО5 (доверенность от 01.10.2019),
иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статьей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Барминой Дарьи Алексеевны
на определение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 декабря 2019 года
об удовлетворении заявления кредитора Администрации городского округа Дегтярск о включении требования в размере 40 114 570 руб. 73 коп в реестр требований кредиторов должника,
вынесенное по делу № А60-53643/2018
о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжающая компания городского округа Дегтярск» (ИНН <***>, ОГРН <***>),
установил:
17.09.2018 в адрес суда поступило заявление Федеральной налоговой службы Российской Федерации о признании МУП "ТСК" ГО ДЕГТЯРСК несостоятельным (банкротом).
Определением от 17.12.2018 требования Федеральной налоговой службы Российской Федерации в лице Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области о признании МУП "ТСК" ГО ДЕГТЯРСК несостоятельным (банкротом) признаны обоснованными. В отношении должника – МУП "ТСК" ГО ДЕГТЯРСК введена процедуру банкротства –наблюдение. Временным управляющим должника утверждена ФИО7.
Решением от 14.04.2019 процедуру наблюдения в МУП "ТСК" ГО ДЕГТЯРСК (ИНН <***>) прекращена, МУП "ТСК" ГО ДЕГТЯРСК (ИНН <***>) признан несостоятельным (банкротом). Открыто в отношении МУП "ТСК" ГО ДЕГТЯРСК (ИНН <***>) конкурсное производство сроком на шесть месяцев, по 11.10.2019. Конкурсным управляющим должника утверждена ФИО7, члена Союза "СРО АУ "Стратегия".
21.01.2019 в адрес суда поступило требование АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 40114570 руб. 73 коп.
Определением от 20.04.2019 в удовлетворении требования АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК (ИНН <***>) о включении в реестр требований кредиторов МУП "ТСК" ГО ДЕГТЯРСК отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2019 определение Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 21.10.2019 определение Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2019 отменено. Обособленный спор направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2019 года включены требования кредитора Администрации городского округа Дегтярск в размере 40 114 570,73 руб. в реестр требований кредиторов МУП "ТСК" ГО ДЕГТЯРСК в составе третьей очереди. Указано, что требования кредиторов, включенные в реестр, не подлежат повторному включению в реестр при переходе к иным процедурам банкротства.
Не согласившись с вынесенным определением, конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжающая компания городского округа Дегтярск» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований о включении в реестр отказать. По мнению управляющего, судом при рассмотрении дела не рассмотрен вопрос об аффилированности заявителя и должника и влияние данного факта на обстоятельства, связанные с заявленным требованием. Также заявитель считает, что при вынесении определения суд исходил исключительно из предположений и общих фактов, хотя должен был исследовать документы, относящиеся к требованиям и более подробно изучить обстоятельства дела. В установленный тариф, с точки зрения заявителя апелляционной жалобы, не включены затраты на услуги по производству и транспортировке тепловой энергии от новой котельной и, следовательно, не включены расходы на приобретение топлива в период пуско-наладочных работ. Конкурсный управляющий считает, что Администрация переложила на должника все затраты, которые должна нести самостоятельно с подрядчиком в период пуско-наладочных работ, а в тарифы должника не могли быть включены затраты на пуско-наладочные работы по котельной. Как считает конкурсный управляющий, суд в нарушение указаний Арбитражного суда Уральского округа, отраженных в постановлении от 21.10.2019, не дал оценку доводу конкурсного управляющего о том, что за поставку и транспортировку газа в режиме пуско-наладочных работ по двум блочно-модульным котельным мощностью 12 МВт и 31,5 МВт «КОРАЛ-БМК» оплата производилась за счет средств местного и областного бюджета, в том числе за счет средств, дополнительно полученных из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений 38 625 тыс.руб. Должником направлены запросы о предоставлении доказательств того, что оплата по договорам поставки газа осуществлялась за счет предоставленных субсидий, ответов не получено, заявленное в суде первой инстанции ходатайство об истребовании данных документов отклонено судом. Конкурсный управляющий, исходя из изложенных в жалобе обстоятельств, делает вывод о создании должником и Администрации, входящими в одну группу лиц, подконтрольной задолженности для последующего уменьшения требований независимых кредиторов.
Администрация городского округа Дегтярск представила отзыв на апелляционную жалобу. Считает определение суда первой инстанции от 26.12.2019 законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы жалобы конкурсного управляющего поддержала. Просит отменить обжалуемое определение полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Также налоговым органом заявлено ходатайство об истребовании документов, в котором инспекция просит истребовать у Правительства Свердловской области и Министерства Финансов Свердловской области, документы в отношении Соглашения о предоставлении из областного бюджета иных межбюджетных трансферов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на дополнительное финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, заключенного на основании Постановления Правительства Свердловской области от 28.07.2017 № 537-ПП, а именно:
- соглашение, заключенное между Министерством и Администрацией ГО Дегтярск на предоставление межбюджетных трансферов в размере 35 777 тыс. руб. по форме, утвержденной Министерством;
- сопроводительное письмо, представленное Администрацией ГО Дегтярск в Министерство для заключения Соглашения с приложением следующих документов: проекта соглашения за подписью главы Администрации ГО Дегтярск; выписок из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) с указанием расходных обязательств, финансирование которых планируется осуществлять за счет межбюджегных трансферов; реестров муниципальных контрактов, договоров, актов сверок, исполнительных листов, платежных документов и иных документов, подтверждающих возникновение у муниципальных учреждений кредиторской задолженности; реквизитов администратора доходов местного бюджета от предоставления межбюджетных трансферов из областного бюджета (далее - администратор): код администратора, наименование администратора (краткое и полное), ОКТМО, ИНН администратора, КПП администратора;
- отчет Администрации ГО Дегтярск, представленный в Министерство о произведенных кассовых расходах бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферы за 2017 год.
В судебном заседании представители должника, налогового органа и третьего лица доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представители налогового органа и должника также поддержали ходатайство налогового органа об истребовании письменных доказательств. Представитель третьего лица против удовлетворения ходатайства не возражал, оставив его на усмотрение суда.
Как следует из материалов дела и обжалуемого судебного акта, данное ходатайство заявлялось конкурсным управляющим при рассмотрении спора в суде первой инстанции, и было отклонено судом со ссылкой на то, что данные документы имеются в материалах дела.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим удовлетворению. Данные документы имеют значение для правильного рассмотрения настоящего спора и в материалах обособленного спора (как в бумажном виде, так и в материалах электронного дела) отсутствуют.
В силу положений ст. 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании.
Принимая во внимание удовлетворение заявленного ходатайства и необходимость в связи с этим направления запросов и время, необходимое для получения истребуемых документов, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о невозможности рассмотрения апелляционной жалобы в данном судебном заседании и необходимости отложения судебного разбирательства.
Руководствуясь статьями 158, 184-188, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Отложить судебное разбирательство по делу № А60-53643/2018.
2. Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции на 16 апреля 2020 года на 15 час. 15 мин. в помещении суда по адресу: <...>, зал № 609.
3. Запросить в Правительстве Свердловской области и Министерстве Финансов Свердловской области документы в отношении Соглашения о предоставлении из областного бюджета иных межбюджетных трансферов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на дополнительное финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, заключенного на основании Постановления Правительства Свердловской области от 28.07.2017 № 537-ПП, а именно:
1) соглашение, заключенное между Министерством и Администрацией ГО Дегтярск на предоставление межбюджетных трансферов в размере 35 777 тыс. руб. по форме, утвержденной Министерством;
2) сопроводительное письмо, представленное Администрацией ГО Дегтярск в Министерство для заключения Соглашения с приложением следующих документов:
- проекта соглашения за подписью главы Администрации ГО Дегтярск; выписок из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) с указанием расходных обязательств, финансирование которых планируется осуществлять за счет межбюдженых трансферов;
- реестров муниципальных контрактов, договоров, актов сверок, исполнительных листов, платежных документов и иных документов, подтверждающих возникновение у муниципальных учреждений кредиторской задолженности;
- реквизитов администратора доходов местного бюджета от предоставления межбюджетных трансферов из областного бюджета (далее - администратор): код администратора, наименование администратора (краткое и полное), ОКТМО, ИНН администратора, КПП администратора;
3) отчет Администрации ГО Дегтярск, представленный в Министерство о произведенных кассовых расходах бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферы за 2017 год.
4. Администрации города округа Дегтярск представить в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок не позднее 09 апреля 2020 года подробный, построчный расчет сумм задолженности, подлежащей включению в реестр, с отражением в данном расчете оснований для возникновения каждой из суммы, составляющих задолженность, а также объяснения по доводам конкурсного управляющего и налогового органа относительно того, что оплата за поставку и транспортировку газа в режиме пуско-наладочных работ по двум блочно-модульным котельным мощностью 12МВт и 31,5 МВт «КОРАЛ-БЮМК» производилась за счет средств местного и областного бюджета, в том числе за счет средств, дополнительно полученных из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений 38 625 тыс.руб.
Апелляционный суд разъясняет кредитору, что в соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он несет риск наступления неблагоприятных последствий непредставления доказательств, к числу которых в силу статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся также объяснения лиц, участвующих в деле.
5. Адрес для направления корреспонденции: 614068, <...>.
При направлении корреспонденции ссылаться на номер апелляционного производства № 17АП-7281/19(7)-АК.
Телефон справочной службы № <***>, факс № <***>.
Подача документов в электронном виде в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд может осуществляться только в системе «Мой Арбитр» по веб-адресу: http://my.arbitr.ru/.
6. Информацию о движении настоящего дела также можно узнать на сайте суда www.17aas.arbitr.ru.
Председательствующий | Е.О. Гладких | |
Судьи | Л.М. Зарифуллина | |
С.И. Мармазова |