ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 21АП-878/2015 от 27.02.2015 АС Республики Крым

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295003, г.Симферополь, ул. А.Невского/Речная, 29/11

E-mail: info@crimea.arbitr.ru
http://www.crimea.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь

Резолютивная часть определения объявлена 26.02.2015г.
Полный текст определения изготовлен 27.02.2015г.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савковым О.В., рассмотрев  в судебном заседании заявление Управления жилищно-коммунального хозяйства  Симферопольского городского совета 

к Государственной финансовой инспекции АРК

третьи лица: Государственное предприятие «Автобаза № 4» ОАО «Юждорстрой»; Аварийно- спасательный отряд специального назначения управления МЧС Украины в АРК; Служба  финансового надзора Республики Крым 

о признании противоправными и отмене пунктов требования 

при участии: 

от заявителя – ФИО1 – представитель, дов. № 173 от 10.02.2015г.;  от ответчика – не явился; 

от третьего лица (Служба финансового надзора Республики Крым) ФИО2 – глав. 

консультант, дов. № 02-23/2 от 28.01.2015г.

УСТАНОВИЛ:

Управление жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета  обратилось в Окружной административный суд АР Крым с заявлением к Государственной  финансовой инспекции АРК о признании противоправными и отмене пунктов требования, с  участием третьих лиц: Государственное предприятие «Автобаза № 4» ОАО «Юждорстрой»;  Аварийно-спасательный отряд специального назначения управления МЧС Украины в АРК 

Определением от 21.01.2015 дело № А83-130/2015(предыдущий номер 110/2014) 

принято к производству судьи Евдокимовой Е.А. в Арбитражный суд Республики Крым с 

назначением судебного разбирательства.

Определением от 10.02.2015г. суд привлек в качестве третьего лица, не заявляющего 

самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Службу 

финансового надзора Республики Крым.

Представитель заявителя в судебном заседании 26.02.2015г. заявление поддержал в 

полном объеме и настаивал на удовлетворении.

Ответчик в судебное заседание не явился, в адрес суда вернулась почтовая 

корреспонденция с отметкой почтового отделения «организация ликвидирована».


Представитель третьего лица - Службы финансового надзора Республики Крым  предоставила письменные пояснения, в частности пояснила, что не является правопреемником  Государственной финансовой инспекции в АР Крым, которая впоследствии была  переименована в Финансовую инспекцию Республики Крым. 

Рассмотрев материалы дела, суд считает необходимым привлечь в качестве второго  ответчика Службу финансового надзора Республики Крым, исключив ее из числа третьих лиц  по следующим основаниям. 

Согласно п. 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым «О  независимости Крыма» от 17.03.2014 № 1745-6/14 прекращена деятельность государственных  органов Украины на территории Крыма, их полномочия, имущество и денежные средства  перешли к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством  Республики Крым. 

Постановлением Государственного Совета Республики Крым 26 марта 2014 года №  1827-6/14 утверждено Временное положение о Финансовой инспекции Республики Крым. 

Как усматривается из Временного положения о Финансовой инспекции Республики  Крым, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым 26.03.14г.   № 1827-6/14, Финансовая инспекция Республики Крым является органом финансового  контроля, входящим в систему органов исполнительной власти Республики Крым,  подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Советом Министров Республики  Крым, Министерством Финансов Республики Крым. 

Финансовая инспекция Республики Крым и ее территориальные структурные  подразделения – это подчиненные и переименованные Государственная финансовая  инспекция в Автономной Республики Крым и ее территориальные структурные  подразделения. 

Согласно п.4 Временного положения о Финансовой инспекции Республики Крым  инспекция осуществляет государственный финансовый контроль за использованием и  сохранением финансовых ресурсов, необоротных и других активов, правильностью  определения потребности в бюджетных средствах и взятием обязательств, эффективным  использованием средств и имущества, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и  финансовой отчетности в бюджетных учреждениях и организациях, которые получают  средства из республиканского бюджета, государственных фондов и фондов социального  страхования и т.д. 

 Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.06.2014г. № 170  утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым (далее Положение). 

 Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения обеспечение соблюдения бюджетного  законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых  актов, регулирующих бюджетные правоотношения является из основных задач Службы. 

Разделом 3 Положения закреплены функции и полномочия Службы, в частности  контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики  Крым и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в  ходе исполнения бюджета Республики Крым (п.п.3.1.1). Осуществление контроля за  предоставлением и использованием средств бюджета Республики Крым и территориальных  государственных внебюджетных фондов (п.п.3.1.2). 

Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в  суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами,  определяющими статус этих органов. 

Суд обращает внимание на то, что при передаче функций от одного органа к другому к  последнему переходит право представлять интересы государства в суде, в названных случаях  к участию в арбитражном деле вместо упраздненных должны допускаться федеральные 


органы исполнительной власти (их территориальные органы), которым переданы  соответствующие функции упраздняемых федеральных органов. 

Аналогичная позиция изложена в письме ВАС РФ от 19.07.2004 г. № С1-7/уп-905.

Вместе с тем, пунктом 18 Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике  рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов  государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,  государственных и муниципальных служащих» в случае, когда до рассмотрения дела орган  государственной власти или орган местного самоуправления реорганизован либо упразднен,  суд привлекает к участию в деле его правопреемника или орган, к компетенции которых  относится восстановление нарушенных прав и свобод заявителя и устранение препятствий к  осуществлению его прав и свобод. 

Таким образом, полномочия и задачи Службы финансового надзора Республики Крым  аналогичны полномочиям и задачам Финансовой инспекции Республики Крым. 

В соответствии с ч. 2 ст. 47 АПК РФ если истец не согласен на замену ответчика другим  лицом, суд может с согласия истца привлечь это лицо в качестве второго ответчика. 

Представитель заявителя возражал против замены ответчика, пояснил, что считает  возможным привлечь в качестве второго ответчика. 

Представитель Службы финансового надзора Республики Крым возражала против  привлечения в качестве второго ответчика. 

Исследовав материалы дела, поскольку предметом спора является оспаривание пунктов  требования, которыми установлено причинение материального ущерба бюджету, суд пришел  к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве второго ответчика -  Службу Финансового надзора Республики Крым, исключив ее из числа третьих лиц. 

Руководствуясь статьями 47, 184-186 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Крым, - 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 Привлечь Службу финансового надзора Республики Крым в качестве второго  ответчика, исключив ее из числа третьих лиц.

 Определение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные  Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Судья Е.А.Евдокимова