АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295003, г.Симферополь, ул. А.Невского/Речная, 29/11
E-mail: info@crimea.arbitr.ru
http://www.crimea.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь
Резолютивная часть определения объявлена 26.02.2015г.
Полный текст определения изготовлен 27.02.2015г.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савковым О.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета
к Государственной финансовой инспекции АРК
третьи лица: Государственное предприятие «Автобаза № 4» ОАО «Юждорстрой»; Аварийно- спасательный отряд специального назначения управления МЧС Украины в АРК; Служба финансового надзора Республики Крым
о признании противоправными и отмене пунктов требования
при участии:
от заявителя – ФИО1 – представитель, дов. № 173 от 10.02.2015г.; от ответчика – не явился;
от третьего лица (Служба финансового надзора Республики Крым) ФИО2 – глав.
консультант, дов. № 02-23/2 от 28.01.2015г.
УСТАНОВИЛ:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского городского совета обратилось в Окружной административный суд АР Крым с заявлением к Государственной финансовой инспекции АРК о признании противоправными и отмене пунктов требования, с участием третьих лиц: Государственное предприятие «Автобаза № 4» ОАО «Юждорстрой»; Аварийно-спасательный отряд специального назначения управления МЧС Украины в АРК
Определением от 21.01.2015 дело № А83-130/2015(предыдущий номер 110/2014)
принято к производству судьи Евдокимовой Е.А. в Арбитражный суд Республики Крым с
назначением судебного разбирательства.
Определением от 10.02.2015г. суд привлек в качестве третьего лица, не заявляющего
самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Службу
финансового надзора Республики Крым.
Представитель заявителя в судебном заседании 26.02.2015г. заявление поддержал в
полном объеме и настаивал на удовлетворении.
Ответчик в судебное заседание не явился, в адрес суда вернулась почтовая
корреспонденция с отметкой почтового отделения «организация ликвидирована».
Представитель третьего лица - Службы финансового надзора Республики Крым предоставила письменные пояснения, в частности пояснила, что не является правопреемником Государственной финансовой инспекции в АР Крым, которая впоследствии была переименована в Финансовую инспекцию Республики Крым.
Рассмотрев материалы дела, суд считает необходимым привлечь в качестве второго ответчика Службу финансового надзора Республики Крым, исключив ее из числа третьих лиц по следующим основаниям.
Согласно п. 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» от 17.03.2014 № 1745-6/14 прекращена деятельность государственных органов Украины на территории Крыма, их полномочия, имущество и денежные средства перешли к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым 26 марта 2014 года № 1827-6/14 утверждено Временное положение о Финансовой инспекции Республики Крым.
Как усматривается из Временного положения о Финансовой инспекции Республики Крым, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым 26.03.14г. № 1827-6/14, Финансовая инспекция Республики Крым является органом финансового контроля, входящим в систему органов исполнительной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Советом Министров Республики Крым, Министерством Финансов Республики Крым.
Финансовая инспекция Республики Крым и ее территориальные структурные подразделения – это подчиненные и переименованные Государственная финансовая инспекция в Автономной Республики Крым и ее территориальные структурные подразделения.
Согласно п.4 Временного положения о Финансовой инспекции Республики Крым инспекция осуществляет государственный финансовый контроль за использованием и сохранением финансовых ресурсов, необоротных и других активов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и взятием обязательств, эффективным использованием средств и имущества, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности в бюджетных учреждениях и организациях, которые получают средства из республиканского бюджета, государственных фондов и фондов социального страхования и т.д.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.06.2014г. № 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым (далее Положение).
Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения является из основных задач Службы.
Разделом 3 Положения закреплены функции и полномочия Службы, в частности контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Республики Крым (п.п.3.1.1). Осуществление контроля за предоставлением и использованием средств бюджета Республики Крым и территориальных государственных внебюджетных фондов (п.п.3.1.2).
Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Суд обращает внимание на то, что при передаче функций от одного органа к другому к последнему переходит право представлять интересы государства в суде, в названных случаях к участию в арбитражном деле вместо упраздненных должны допускаться федеральные
органы исполнительной власти (их территориальные органы), которым переданы соответствующие функции упраздняемых федеральных органов.
Аналогичная позиция изложена в письме ВАС РФ от 19.07.2004 г. № С1-7/уп-905.
Вместе с тем, пунктом 18 Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в случае, когда до рассмотрения дела орган государственной власти или орган местного самоуправления реорганизован либо упразднен, суд привлекает к участию в деле его правопреемника или орган, к компетенции которых относится восстановление нарушенных прав и свобод заявителя и устранение препятствий к осуществлению его прав и свобод.
Таким образом, полномочия и задачи Службы финансового надзора Республики Крым аналогичны полномочиям и задачам Финансовой инспекции Республики Крым.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 АПК РФ если истец не согласен на замену ответчика другим лицом, суд может с согласия истца привлечь это лицо в качестве второго ответчика.
Представитель заявителя возражал против замены ответчика, пояснил, что считает возможным привлечь в качестве второго ответчика.
Представитель Службы финансового надзора Республики Крым возражала против привлечения в качестве второго ответчика.
Исследовав материалы дела, поскольку предметом спора является оспаривание пунктов требования, которыми установлено причинение материального ущерба бюджету, суд пришел к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве второго ответчика - Службу Финансового надзора Республики Крым, исключив ее из числа третьих лиц.
Руководствуясь статьями 47, 184-186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Крым, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
Привлечь Службу финансового надзора Республики Крым в качестве второго ответчика, исключив ее из числа третьих лиц.
Определение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Е.А.Евдокимова