ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-4172/13 от 13.08.2013 АС Амурской области

1180/2013-36875(2)

Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: info@ amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Благовещенск

Дело № А04-4172/2013

“ 13 “ августа 2013 г.

Арбитражный суд в составе судьи Аныша Дениса Сергеевича

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Долгушиным И.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Амурская Энергетическая Компания» (ОГРН 1042800050017, ИНН 2801100836)

к управлению занятости населения Амурской области (ОГРН 1072801008950,

ИНН 2801123625) о признании незаконным заключения,

третье лицо:

государственное казенное учреждение Амурской области Центр занятости населения города Благовещенска (ОГРН 1022800515540, ИНН 2801076291),

при участии в заседании:

от заявителя: Мулгачев С.В. по доверенности от 24.06.2013 № 27 сроком на один год, паспорт;

от ответчика: Шепета А.А. по доверенности от 24.07.2013 № 01-04/2243 сроком на один год, паспорт, Провоторова Е.С. по доверенности от 12.08.2013 № 01-04/2432 сроком на один год, паспорт;


от третьего лица: не явился, извещен заказным письмом № 20409, вручено 02.08.2013

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Амурская Энергетическая Компания» (далее – заявитель, общество, ООО «АЭК») с заявлением о признании незаконным заключения управления занятости населения Амурской области (далее – ответчик, УЗН Амурской области) от 07.05.2013 № 01-04/1205 о привлечении и использовании иностранных рабочих, обязании выдать новое заключение о привлечении и об использовании иностранных рабочих.

Определением от 25.06.2013 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение Амурской области Центр занятости населения города Благовещенска (далее – ГКУ Амурской области ЦЗН города Благовещенска).

Заявленные требования обоснованы тем, что обращение ООО «АЭК» с заявлением о предоставлении государственной услуги и внесение сведений в регистр получателей государственной услуги подтверждается выпиской из регистра получателей государственных услуг от 20.05.2013 № 1120/40, предоставленной ГКУ Амурской области ЦЗН города Благовещенска, в соответствии с которой ООО «АЭК» поданы сведения о потребности в работниках, наличии свободных (вакантных) должностей от 16.01.2013, от 18.04.2013.

Заявитель в предварительном судебном заседании уточнил заявленные требования, указал, что предметом спора является решение о выдаче заключения УЗН Амурской области о привлечении и об использовании иностранных рабочих от 07.05.2013 № 01-04/1205.

Судом уточненные требования приняты к рассмотрению в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Заявитель в судебном заседании на уточненных требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, представил письменное обоснование заявленных требований, в котором указал, что единственным основанием для внесения ГКУ УЗН Амурской области обжалованного заявителем заключения от 07.05.2013 № 01-04/1205 о привлечении и об использовании иностранных рабочих является отсутствие в регистре получателей государственной услуги в сфере занятости населения сведений о потребности ООО «АЭК» в работниках для замещения этой вакансии.

Обращаясь в УФМС России по Амурской области с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, ООО «АЭК» не могло знать, что оспариваемое решение не исполнено посредством фиксирования в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости (банке вакансий и работодателей).

Указывает, что отзыв вакансий от 24.04.2013 был осуществлен лицом, не уполномоченным на подобные действия и не являющимся работником ООО «АЭК». Направление письма о снятии заявленных 16.01.2013 вакансий не подразумевает невнесение или исключение заявки обществом из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Действующее законодательство не содержит такого понятия, как регистр района или муниципального образования, и не обязывает работодателя обращаться в центр занятости населения определенного района или города. Обращение в центр занятости населения того или иного района не является основанием для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, составляющей частью которой является внесение сведений в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Ответчик в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указал, что в предложении ГКУ Амурской области ЦЗН Ивановского района от 24.04.2013 № 664 о привлечении и


использовании иностранных работников указано, что в ГКУ Амурской области ЦЗН Ивановского района сведения о вакантных рабочих местах, замещение которых планируется иностранными работниками, не подавались. В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работодателей) Ивановского района отсутствуют сведения о потребности общества в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), по которым подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

ОАО «АЭК» сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), по которым подано заявление о привлечении иностранных работников, подавались в ГКУ Амурской области ЦЗН города Благовещенска 16.01.2013 и 18.04.2013, при этом в сведениях не было указано, что местом работы является Ивановский район Амурской области.

24.04.2013 данные вакансии были отозваны работодателем и в период рассмотрения ответчиком запроса отсутствовали в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, следовательно, на момент принятия ответчиком решения о привлечении и об использовании иностранных работников потребность в рабочей силы у ООО «АЭК» отсутствовала.

Кроме того, в наличии имеются российские граждане, обладающие необходимой ООО «АЭК» профессиональной квалификацией или уровнем профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработные граждане).

Согласно сведениям о результатах предоставления ГКУ Амурской области ЦЗН города Благовещенска заявителю услуг по подбору необходимых работников, содержащимся в предложении о привлечении и об использовании иностранных работников от 25.04.2013 № 985/04 в адрес заявителя было направлено 12 граждан для замещения свободных мест (вакантных


должностей) и 11 из них было отказано в приеме на работу по причине отсутствия вакансии.

Пояснил, что работодатель должен обращаться в центр занятости населения по месту, где работник будет непосредственно осуществлять свою деятельность.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в ранее представленном письменном отзыве указало, что сведения, поданные заявителем 16.01.2013 о потребности в работниках, не содержали информацию о том, что вакантные рабочие места предоставляются в другой местности. Работники ГКУ Амурской области города Благовещенска осуществляли подбор подходящих работников из числа граждан, ищущих работу и зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, данные о которых внесены в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) по г. Благовещенску и Благовещенскому району. В результате подбора необходимых работников, с учетом заявленных требований ОАО «АЭК» центр занятости населения направил 12 граждан для замещения свободных рабочих мест, из которых 11 кандидатов были отклонены в связи с отсутствием вакансии.

Суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие представителя третьего лица в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств


ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

Суд считает, что дело не может быть рассмотрено без представления сторонами дополнительных доказательств и пояснений относительно предмета спора, в связи с чем, откладывает судебное разбирательство.

Руководствуясь статьями 158, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Отложить судебное разбирательство на

“ 5 “ сентября 2013 г. на 10 час. 00 мин. в помещении

суда по адресу г. Благовещенск,

тел. <***> (канцелярия)

ул. Ленина, 163, зал 314

Лицам, участвующим в деле, явиться в судебное заседание и обязать представить в срок до 04.09.2013:

заявителю: копию заявления от 22.04.2013, направленного в УФМС России по Амурской области для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников содержащего отметку в его получении; письменное обоснование заявленных требований с учетом отзывов ответчика и третьего лица в части направления центром занятости населения 12 граждан для замещения свободных рабочих мест, из которых 11 кандидатов были отклонены в связи с отсутствием вакансии; направить письменное обоснование в адрес ответчика и третьего лица, доказательства направления представить в суд; иные документы относительно предмета спора.

ответчику: письменный отзыв на заявление с документальным и правовым обоснованием возражений, в том числе представить: полномочия лица, направившего заявление от 24.04.2013 о снятии заявленных 16.01.2013 ООО «АЭК» вакансий; применительно к выписке из регистра получателей государственных услуг от 20.05.2013 № 1120/04, выданной ГКУ Амурской


области ЦЗН города Благовещенска, представить пояснения об отсутствии соответствующих сведений в регистре получателей государственных услуг; представить доказательства того, что ООО «АЭК» на дату рассмотрения заявления отсутствовало в регистре получателей государственной услуги; обосновать соответствующими правовыми нормами доводы относительно того, что включение в регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках для замещения этой вакансии должно происходить в центре занятости населения, располагающимся в муниципального образовании, на территории которого планируется привлекать работников; в соответствии с положениями главы 24 АПК РФ обосновать правомерность заявления иных доводов, не являвшихся основанием для принятия, оспариваемого решения;

третьему лицу: полномочия лица, направившего заявление от 24.04.2013 о снятии заявленных 16.01.2013 ООО «АЭК» вакансий; применительно к выписке из регистра получателей государственных услуг от 20.05.2013 № 1120/04, выданной ГКУ Амурской области ЦЗН города Благовещенска, представить пояснения об отсутствии соответствующих сведений в регистре получателей государственных услуг;

Суд признает обязательной явку в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, а также представление запрошенных пояснений и доказательств.

Документы представлять в подлинниках для обозрения и копиях для приобщения к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, также вправе представлять в арбитражный суд документы в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, в порядке, установленном в пределах своих полномочий Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.


Временный порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утвержденный приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.01.2011 № 1, размещен на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru. - в разделе «Арбитражный процесс».

Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с материалами дела в арбитражном суде области (кабинет 108) в понедельник, вторник, среду, четверг с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., пятницу с 8 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.

Информацию о движении дела, в том числе о перерывах в судебном заседании, стороны могут получить на официальном сайте Арбитражного суда Амурской области - http://www.amuras.arbitr.ru.

Судья

Д.С. Аныш



2 А04-4172/2013

3 А04-4172/2013

4 А04-4172/2013

5 А04-4172/2013

6 А04-4172/2013

7 А04-4172/2013

8 А04-4172/2013