ИДЕНТИФИКАТОР
Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
г. Благовещенск | Дело № А04-5974/06-15/201 |
“ 12 “ сентября 2006 г. | |
Арбитражный суд в составе судьи Дорощенко Г.А. |
(Фамилия И.О. судьи)
Рассмотрев в предварительном судебном Государственного унитарного предприятия
заседании исковое заявление | Амурской области «Коммунальные системы |
БАМа»
(наименование заявителя)
к 1. Администрации Зейского района Амурской области;
2. Зейскому районному Совету народных депутатов
(наименование ответчика)
о взыскании 6 102 113 руб. 92 коп.
3- и лица: нет.
Протокол вел: без протокола
(Фамилия И.О., должность лица)
При участии в заседании:
от истца – Фетищева О.Н. по доверенности от 07.09.2006 г. сроком на 1 год;
Мерцалова Э.Ю по доверенности № 4 от 15.02.2006 г.
от Администрации Зейского района Амурской области – не явился, извещен, ходатайство;
от Зейского районного Совета народных депутатов ответчика – не явился, извещен (уведомление № 26016 от
17.08.2006 г. вручено 21.08.2006 г.)
установил:
Государственное унитарное предприятие Амурской области «Коммунальные системы БАМа» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым
заявлением к Зейскому районному Совету народных депутатов и Администрации
Зейского района о взыскании убытков в сумме 30 643 руб. 38 коп.
В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно решения Правления управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской
области №17-04 от 30.12.2004 г. утверждены тарифы на тепловую энергию и №15-04 от
30.12.2004 г утверждены тарифы на водоснабжение и водоотведение. На основании
принятых решений Администрация Зейского района приняла решение от 06.04.2005г. «О
нормативах потребления и ставках оплаты жилищно-коммунальных услуг,
предоставляемых населению ГУП Амурской области «Коммунальные системы БАМА», а
районный Совет народных депутатов утвердил это решение 06.04.05г №6/137..
С 01.01.2005 г. начисление коммунальных услуг происходило по ставкам, которые действовали при МУП «Восток», так как на данную дату не были утверждены тарифы
Зейским районным Советом депутатов трудящихся. Ставки МУП «Восток» были
утверждены решением Зейского районного Совета народных депутатов №21/562 от
20.01.2004г.
За период с 01.01.2005 г. по 30.04.2005 г. истец начислял коммунальные услуги для населения Зейского района на сумму 9 468 768,64 руб., в том числе отопление, вода
горячая, вода холодная, канализация.
Решением Главы Зейского района от 06.04.2005 г. были утверждены нормативы потребления и ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению ГУП Амурской области «Коммунальные системы БАМА» и утверждены решением Зейского районного Совета народных депутатов №6/137 от 06.04.2005 г., в том числе: тепловая энергия - 34,08; горячая вода -174,19; вода холодная - 185,91; канализация - 234,48.
Вышеуказанные тарифы введены в действие с 01.05.2005 г., а должны быть введены с 01.01.2005 г.
Доходы истца за коммунальные услуги составили 9 468 768 руб. 64 коп. вместо 15 570 000 руб., в результате чего Государственное унитарное предприятие Амурской области «Коммунальные системы БАМа» понесло убытки в размере 6 102 113 руб. 92 коп.
Ответчик - Администрация Зейского района Амурской области извещенная, согласно ст. 123 АПК РФ, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, направила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что с исковыми требованиями не согласна в полном объеме по следующим основаниям.
ГУП «Коммунальные системы БАМа» обратилось в администрацию Зейского района по вопросам утверждения новых тарифов на коммунальные услуги и об изменении тарифов на коммунальные услуги для населения 18.01.2005 года. В данном письме был сделан расчет ставки оплаты услуг, оказываемых населению. Расчет был сделан без расшифровки затрат.
В соответствии с п.6 ст. 25 Устава Зейского района установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений отнесено к компетенции районного Совета.
Администрацией Зейского района Амурской области, в ответ на письмо № 22 от 14.02.2005 года, в адрес ГУП «Коммунальные системы БАМа» было направлено письмо за подписью главы Зейского района о предоставлении в Совет народных депутатов расчетов ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг населением и нормативы предоставления услуг. Кроме того, в выше названном письме было указано, что защиту расчетов перед депутатами должны осуществить работники предприятия (письмо в копии прилагается). Очередная сессия Зейского районного Совета была назначена на 09.02.2005 года. Государственным унитарным предприятием Амурской области «Коммунальные системы БАМа» документы об утверждении ставок и нормативов были представлены только 08.02.2005 года исх. № 49.
Согласно п. 2 ст. 26 регламента Зейского районного Совета народных депутатов проекты правовых актов и законодательные предложения представляются председателю районного Совета, как правило, за месяц до предполагаемого рассмотрения на сессии. Соответственно, данный вопрос не был включен в повестку дня очередной сессии районного Совета, которая состоялась 09.02.2005 года.
Представленные ГУП «Коммунальные системы БАМа» документы об утверждении нормативов потребления и ставках оплаты жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, были рассмотрены Зейским районным Советом народных депутатов 06.04.2005 года, на следующей очередной сессии районного Совета.
Администрация Зейского района считает, что вышеназванное решение было принято только 06.04.2005г. по вине несвоевременного предоставления документов ГУП «Коммунальные системы БАМа», данное решение в судебном порядке не было обжаловано.
Зейский районный Совет народных депутатов извещенный, согласно ст. 123 АПК РФ, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, запрошенных судом документов не представил.
Суд считает возможным провести предварительное судебное заседание согласно ст. 136 АПК РФ в отсутствие представителей ответчиков.
Суд, изучив объем документов, считает необходимым завершить подготовку дела к судебному разбирательству, назначить дело к судебному разбирательству.
В соответствии со ст. 137 АПК РФ судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.
Руководствуясь ст. 137, 184 АПК РФ суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Подготовку дела к судебному разбирательству считать оконченной.
2. Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда Амурской области на
11 “ октября 2006 г. на 14 час. 30 мин. в помещении суда по адресу <...> тел 37-38-48 (канцелярия)
К судебному заседанию предложить представить лицам, участвующим в деле:
Истцу: подтвердить полномочия ФИО1 на подписание искового заявления (представить доверенность № 1 от 01.01.2005 г.); письменно уточнить предмет заявленных требований к каждому из ответчиков, доказательства причинения истцу убытков по вине ответчиков, доказательства наличия причинно-следственной связи между действиями каждого из ответчиков и виной ответчиков в причинении убытков; письменно пояснить, на основании какого нормативного акта истец делает вывод о нарушении сроков принятия решения об утверждении тарифов; представить судебный акт, которым действия Администрации Зейского района по несвоевременному внесению проекта нормативного акта в Зейский районный Совет народных депутатов признаны незаконными; представить судебный акт, которым решение Зейского районного Совета народных депутатов № 6/137 от 06.04.2005 г. признано незаконным в части введения в действия тарифов с 01.05.2005; копии письменных пояснений направить в адрес ответчиков, доказательства направления представить в судебное заседание.
Ответчикам: отзыв на исковое заявление с учетом письменных пояснений истца.
Документы представлять в подлинниках – для исследования в судебном заседании, в копиях – для приобщения к материалам дела.
Документы представить в Арбитражный суд Амурской области в срок до 10.10.2006 г.
Разъяснить, что согласно ст. 16 АПК РФ требования арбитражного суда о представлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.
Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную АПК РФ и другими федеральными законами.
Лица, участвующие в деле, согласно ст. 41 АПК РФ, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Злоупотребление процессуальными правами лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные АПК РФ неблагоприятные последствия.
Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные АПК РФ и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с АПК РФ.
Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные АПК РФ последствия.
Явка лиц, участвующих в деле и представление запрошенных документов обязательна.
В случае неисполнения обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок, а также в случае, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, а их явка в соответствии с настоящим Кодексом была признана обязательной арбитражным судом, суд может наложить на указанных лиц судебный штраф в порядке и в размерах, которые предусмотрены в главе 11 настоящего Кодекса. (п.9. ст.66, п.4. ст.156 АПК РФ)
Судья | ФИО2 |
2 А04-5974/2006
3 А04-5974/2006
4 А04-5974/2006