7/2022-83317(1)
Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о замене стороны правопреемником
г. Благовещенск Дело № А04-8874/2021
13 октября 2022 года
Арбитражный суд в составе судьи: Н.С. Заноза
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.И. Небытовой
рассмотрев в судебном заседании заявление муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа» (ОГРН 1142808000290, ИНН 2808113030)
о замене стороны правопреемником
Дело по иску администрации Нюкжинского сельсовета (ОГРН 1022801228482, ИНН 2828001374) к обществу с ограниченной ответственностью «Апполон» (ОГРН 1102808001394, ИНН 2808023468) о взыскании 193 235 руб. 02 коп.,
заинтересованное лицо: администрация Тындинского муниципального округа Амурской области (ОГРН 1212800007750, ИНН 2808004634)
в заседание не явились: заявитель: увед. ч. 6 ст. 121 АПК РФ
истец: увед. ч. 6 ст. 121 АПК РФ
ответчик: увед. ч. 6 ст. 121 АПК РФ
заинтересованное лицо: увед. з/п 45799
установил:
в Арбитражный суд Амурской области обратилась администрация Нюкжинского сельсовета (далее – истец, администрация Нюкжинского сельсовета) с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Апполон» (далее – ответчик, ООО «Апполон») о взыскании неустойки (пени) за период с 01.07.2021 по 10.09.2021 в размере 193 235,02 руб.
Требования истца обоснованы нарушением ответчиком сроков выполнения части работ по муниципальному контракту № 01233000116210000020001 от 09.04.2021.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 12.03.2022 с ООО «Апполон» в пользу администрации Нюкжинского сельсовета по муниципальному контракту № 01233000116210000020001 от 09.04.2021 взыскана неустойка (пеня) за нарушение промежуточных сроков выполнения работ за период с 01.07.2021 по 09.03.2022 в размере 2 198 430 руб. 02 коп.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 12.03.2022 вступило в силу в установленном законом порядке.
[A1] муниципального округа» с заявлением о замене стороны в порядке процессуального правопреемства, которое мотивировано ликвидацией администрации Нюкжинского сельсовета.
Как указал заявитель по согласованию с правопреемником (администрация Тындинского района в соответствии с законом Амурской области от 24.12.2020 № 664-03 преобразована в администрацию Тындинского муниципального округа Амурской области), дополнительными соглашениями к муниципальному контракту от 09.04.2021 № 01233000116210000020001 была произведена замена муниципального заказчика с «администрации Нюкжинского сельсовета» на «муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа» (дополнительные
соглашения от 28.12.2021; от 29.04.2022).
Определением суда от 20.09.2022 к участию в рассмотрении заявления в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Тындинского муниципального округа Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>).
От муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа в заседание 13.10.2022 поступило ходатайство, просит провести судебное заседание в отсутствие представителя заявителя.
От администрации Тындинского муниципального округа Амурской области в заседание 13.10.2022 поступил отзыв, в котором поддерживает заявление о замене стороны правопреемником, просит провести судебное заседание в отсутствие представителя администрации.
Рассмотрев заявление муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа», суд считает его подлежащим удовлетворению на основании следующего:
В соответствии со статьями 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 215 ГК РФ).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.09.2022 администрация Нюкжинского сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>) ликвидировано 26.08.2022, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись ( № 2222800129979).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.
Согласно части 10 статьи 85 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона. При этом органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками по имущественным обязательствам,
[A2] возникшим вследствие действий (бездействия) местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, в случае, если совершение таких или аналогичных действий относится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации к решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории, на которой ранее действовали местные Советы народных депутатов (районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские), их исполнительные комитеты и должностные лица. В случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях, если иное распределение бремени имущественной ответственности между ними не установлено федеральными законами.
Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 13 Закона № 131-ФЗ определены формы и порядок преобразования муниципальных образований, в частности предусмотрена такая форма преобразования муниципального образования, как объединение муниципальных образований (часть 1); преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации, в том числе по инициативе населения, которая реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума, а также по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти (часть 2); объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений (часть 3).
Законом Амурской области от 24.12.2020 № 664-ОЗ (далее закон № 664-ОЗ)
сельские поселения Аносовский, Беленький, Восточный, Дипкунский, Кувыктинский, Лар- бинский, Лопчинский, Маревский, Моготский, Муртыгитский, Нюкжинский, Олек- минский, Первомайский, Соловьевский, Тутаульский, Урканский, Усть-Нюкжинский, Хорогочинский, Чильчинский, Юкталинский сельсоветы, входящие в состав Тындинского района Амурской области преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование - Тындинский муниципальный округ Амурской области.
В связи с преобразованием Тындинский район и Аносовский, Беленький, Восточный, Дипкунский, Кувыктинский, Ларбинский, Лопчинский, Маревский, Моготский, Муртыгит- ский, Нюкжинский, Олекминский, Первомайский, Соловьевский, Тутаульский, Урканский, Усть-Нюкжинский, Хорогочинский, Чильчинский, Юкталинский сельсоветы утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.
[A3] Статьёй 5 Закона № 664 - ОЗ определено, что органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками преобразованных органов местного самоуправления.
Закон Амурской области в указанной части вступил в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата опубликования 29.12.2020), соответственно, Нюкжинский сельсовет Тындинского района Амурской области выбыл из правоотношений в связи с объединением на основании статьи 13 Закона № 131-ФЗ территорий муниципальных образований, входящих в состав Тындинского района, с образованием нового муниципального образования – Тындинский муниципальный округ Амурской области.
В соответствии с абзацем 10 части 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
Как следует из пояснений заявителя и материалов дела, 28.12.2021 администрация Нюкжинского сельсовета (Заказчик), в лице председателя ликвидационной комиссии Нюкжинского сельсовета ФИО1, действующего на основании решения Нюкжинского сельского Совета народных депутатов от 28.05.2021 № 229 «О ликвидации администрации Нюкжинского сельсовета», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Апполон» (Подрядчик), в лице генерального директора ФИО2, действующего на основании Устава, с другой стороны, а также ранее не заявленные Стороны - администрация Тындинского района в лице председателя ликвидационной комиссии ФИО3, действующей на основании решения Тындинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 23.08.2021 № 467 «О ликвидации администрации Тындинского района», и муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского района" в лице директора ФИО4, действующей на основании Устава, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом Амурской области от 24.12.2020 № 664-03 «О преобразовании сельских поселений Тындинского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Тындинский муниципальный округ Амурской области», в связи с невозможностью выполнить Администрацией Нюкжинского сельсовета взятые на себя обязательства в связи с ее ликвидацией, заключили дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 09.04.2021 № 01233000116210000020001 «на выполнение работ по объекту капитального строительства "Строительство сельского дома культуры на 50 мест в с.Усть-Уркима Тындинского района"» в редакции (дополнительных соглашений: от 15.04.2021 № 1; от 30.04.2021 № 2; от 25.05.2021 № 3; от 10.06.2021 № 4; от 21.12.2021 № 5) о нижеследующем:
- стороны дополнительного соглашения договорились осуществить замену Заказчика муниципального контракта от 09,04.2021 № 01233000116210000020001 «на выполнение работ по объекту капитального строительства "Строительство сельского дома культуры на 50 мест в с.Усть-Уркима Тындинского района"», заменив Заказчика с Администрации Нюкжинского сельсовета на Заказчика- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского района" (п. 1 Соглашения);
[A4] - в связи с переменой заказчика, права и обязанности прежнего Заказчика Администрации Нюкжинского сельсовета, предусмотренные муниципальным контрактом от 09.04.2021 № 01233000116210000020001 «на выполнение работ по объекту капитального строительства "Строительство сельского дома культуры на 50 мест в с.Усть-Уркима Тындинского района"», переходят к новому заказчику- муниципальному бюджетному учреждению культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа» со дня подписания настоящего дополнительного соглашения (п. 4 Соглашения).
Суд учитывает обстоятельства фактического выбытия администрации Нюкжинского сельсовета из возникших по настоящему делу правоотношений в связи с утратой статуса муниципального образования на основании Закона Амурской области от 24.12.2020 № 664-ОЗ «О преобразовании сельских поселений Тындинского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Тындинский муниципальный округ Амурской области» и заключения сторонами вышеуказанного Соглашения к муниципальному контракту от 09.04.2021 № 0123Э000116210000020001 «на выполнение работ по объекту капитального строительства "Строительство сельского дома культуры на 50 мест в с.Усть-Уркима Тындинского района"» от 28.12.2021.
В соответствии с п. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 48 АПК РФ, суд считает необходимым заменить взыскателя (истца) по настоящему делу – администрацию Нюкжинского сельсовета на правопреемника – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа».
Руководствуясь ст. ст. 48, 184 АПК РФ, суд
определил:
Заменить по делу № А04-8874/2021 взыскателя (истца) – администрацию Нюкжинского сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>) на правопреемника – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа» (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья Н.С. Заноза
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 10.11.2021 22:30:48
Кому выдана Заноза Наталья Сергеевна