ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А04-8874/2021 от 13.10.2022 АС Амурской области

7/2022-83317(1)





Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о замене стороны правопреемником

г. Благовещенск Дело № А04-8874/2021
13 октября 2022 года
Арбитражный суд в составе судьи: Н.С. Заноза
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.И. Небытовой

рассмотрев в судебном заседании заявление муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального  округа» (ОГРН 1142808000290, ИНН 2808113030) 

о замене стороны правопреемником

Дело по иску администрации Нюкжинского сельсовета (ОГРН 1022801228482, ИНН  2828001374) к обществу с ограниченной ответственностью «Апполон» (ОГРН  1102808001394, ИНН 2808023468) о взыскании 193 235 руб. 02 коп., 

заинтересованное лицо: администрация Тындинского муниципального округа Амурской области (ОГРН 1212800007750, ИНН 2808004634) 

в заседание не явились: заявитель: увед. ч. 6 ст. 121 АПК РФ
истец: увед. ч. 6 ст. 121 АПК РФ
ответчик: увед. ч. 6 ст. 121 АПК РФ
заинтересованное лицо: увед. з/п 45799
установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилась администрация Нюкжинского сельсовета (далее – истец, администрация Нюкжинского сельсовета) с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Апполон» (далее – ответчик, ООО «Апполон») о  взыскании неустойки (пени) за период с 01.07.2021 по 10.09.2021 в размере 193 235,02 руб. 

Требования истца обоснованы нарушением ответчиком сроков выполнения части работ  по муниципальному контракту № 01233000116210000020001 от 09.04.2021. 

Решением Арбитражного суда Амурской области от 12.03.2022 с ООО «Апполон» в  пользу администрации Нюкжинского сельсовета по муниципальному контракту №  01233000116210000020001 от 09.04.2021 взыскана неустойка (пеня) за нарушение промежуточных сроков выполнения работ за период с 01.07.2021 по 09.03.2022 в размере 2 198 430  руб. 02 коп. 

Решение Арбитражного суда Амурской области от 12.03.2022 вступило в силу в установленном законом порядке. 


[A1] муниципального округа» с заявлением о замене стороны в порядке процессуального правопреемства, которое мотивировано ликвидацией администрации Нюкжинского сельсовета. 

Как указал заявитель по согласованию с правопреемником (администрация Тындинского района в соответствии с законом Амурской области от 24.12.2020 № 664-03 преобразована  в администрацию Тындинского муниципального округа Амурской области), дополнительными соглашениями к муниципальному контракту от 09.04.2021 № 01233000116210000020001  была произведена замена муниципального заказчика с «администрации Нюкжинского сельсовета» на «муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры,  спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа» (дополнительные 

соглашения от 28.12.2021; от 29.04.2022).

Определением суда от 20.09.2022 к участию в рассмотрении заявления в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Тындинского муниципального округа Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>). 

От муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры,  спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа в заседание 13.10.2022  поступило ходатайство, просит провести судебное заседание в отсутствие представителя заявителя. 

От администрации Тындинского муниципального округа Амурской области в заседание  13.10.2022 поступил отзыв, в котором поддерживает заявление о замене стороны правопреемником, просит провести судебное заседание в отсутствие представителя администрации. 

Рассмотрев заявление муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа», суд считает  его подлежащим удовлетворению на основании следующего: 

В соответствии со статьями 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и  осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы  местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи  215 ГК РФ). 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.09.2022 администрация Нюкжинского сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>) ликвидировано 26.08.2022, о чем в  Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись ( №  2222800129979). 

В соответствии с частями 1, 4 статьи 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет  его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок  исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. 

Согласно части 10 статьи 85 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь  образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного  самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных  лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия  по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской  Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего  Федерального закона. При этом органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками по имущественным обязательствам, 


[A2] возникшим вследствие действий (бездействия) местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и  должностных лиц, в случае, если совершение таких или аналогичных действий относится в  соответствии с законодательными актами Российской Федерации к решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории, на которой ранее действовали местные Советы народных депутатов (районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские), их  исполнительные комитеты и должностные лица. В случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как  местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением  полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления,  требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях, если иное распределение бремени имущественной ответственности между ними не установлено федеральными законами. 

Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных  муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации. 

Статьей 13 Закона № 131-ФЗ определены формы и порядок преобразования муниципальных образований, в частности предусмотрена такая форма преобразования муниципального образования, как объединение муниципальных образований (часть 1); преобразование  муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации, в  том числе по инициативе населения, которая реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума, а также по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти (часть 2); объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений (часть 3). 

Законом Амурской области от 24.12.2020 № 664-ОЗ (далее закон № 664-ОЗ)

сельские поселения Аносовский, Беленький, Восточный, Дипкунский, Кувыктинский, Лар- бинский, Лопчинский, Маревский, Моготский, Муртыгитский, Нюкжинский, Олек- минский, Первомайский, Соловьевский, Тутаульский, Урканский, Усть-Нюкжинский,  Хорогочинский, Чильчинский, Юкталинский сельсоветы, входящие в состав Тындинского  района Амурской области преобразованы путем объединения во вновь образованное  муниципальное образование - Тындинский муниципальный округ Амурской области. 

В связи с преобразованием Тындинский район и Аносовский, Беленький, Восточный,  Дипкунский, Кувыктинский, Ларбинский, Лопчинский, Маревский, Моготский, Муртыгит- ский, Нюкжинский, Олекминский, Первомайский, Соловьевский, Тутаульский, Урканский,  Усть-Нюкжинский, Хорогочинский, Чильчинский, Юкталинский сельсоветы утрачивают  статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона. 


[A3] Статьёй 5 Закона № 664 - ОЗ определено, что органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками преобразованных органов местного самоуправления. 

Закон Амурской области в указанной части вступил в силу по истечении десяти дней  после дня его официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата опубликования 29.12.2020), соответственно,  Нюкжинский сельсовет Тындинского района Амурской области выбыл из правоотношений в  связи с объединением на основании статьи 13 Закона № 131-ФЗ территорий муниципальных  образований, входящих в состав Тындинского района, с образованием нового муниципального образования – Тындинский муниципальный округ Амурской области. 

В соответствии с абзацем 10 части 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в  соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования  осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей  территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования. 

Как следует из пояснений заявителя и материалов дела, 28.12.2021 администрация  Нюкжинского сельсовета (Заказчик), в лице председателя ликвидационной комиссии  Нюкжинского сельсовета ФИО1, действующего на основании решения  Нюкжинского сельского Совета народных депутатов от 28.05.2021 № 229 «О ликвидации администрации Нюкжинского сельсовета», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Апполон» (Подрядчик), в лице генерального директора ФИО2, действующего на основании Устава, с другой стороны, а также ранее не заявленные Стороны - администрация Тындинского района в лице председателя ликвидационной  комиссии ФИО3, действующей на основании решения Тындинского районного Совета народных депутатов Амурской области от 23.08.2021 № 467 «О ликвидации администрации Тындинского района», и муниципальное бюджетное учреждение  культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского района" в лице  директора ФИО4, действующей на основании Устава, в соответствии  с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом  Амурской области от 24.12.2020 № 664-03 «О преобразовании сельских поселений Тындинского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Тындинский муниципальный округ Амурской области», в связи с невозможностью выполнить Администрацией Нюкжинского сельсовета взятые на себя обязательства в связи с ее ликвидацией,  заключили дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 09.04.2021   № 01233000116210000020001 «на выполнение работ по объекту капитального строительства  "Строительство сельского дома культуры на 50 мест в с.Усть-Уркима Тындинского района"»  в редакции (дополнительных соглашений: от 15.04.2021 № 1; от 30.04.2021 № 2; от  25.05.2021 № 3; от 10.06.2021 № 4; от 21.12.2021 № 5) о нижеследующем: 

- стороны дополнительного соглашения договорились осуществить замену Заказчика  муниципального контракта от 09,04.2021 № 01233000116210000020001 «на выполнение работ по объекту капитального строительства "Строительство сельского дома культуры на 50  мест в с.Усть-Уркима Тындинского района"», заменив Заказчика с Администрации Нюкжинского сельсовета на Заказчика- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского района" (п. 1 Соглашения); 


[A4] - в связи с переменой заказчика, права и обязанности прежнего Заказчика Администрации Нюкжинского сельсовета, предусмотренные муниципальным контрактом от 09.04.2021   № 01233000116210000020001 «на выполнение работ по объекту капитального строительства  "Строительство сельского дома культуры на 50 мест в с.Усть-Уркима Тындинского района"»,  переходят к новому заказчику- муниципальному бюджетному учреждению культуры "Центр  развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа» со дня  подписания настоящего дополнительного соглашения (п. 4 Соглашения). 

Суд учитывает обстоятельства фактического выбытия администрации Нюкжинского  сельсовета из возникших по настоящему делу правоотношений в связи с утратой статуса муниципального образования на основании Закона Амурской области от 24.12.2020 № 664-ОЗ  «О преобразовании сельских поселений Тындинского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Тындинский муниципальный округ Амурской области» и заключения сторонами вышеуказанного Соглашения к муниципальному контракту от  09.04.2021 № 0123Э000116210000020001 «на выполнение работ по объекту капитального  строительства "Строительство сельского дома культуры на 50 мест в с.Усть-Уркима Тындинского района"» от 28.12.2021.  

В соответствии с п. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или  установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. 

С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 48 АПК РФ, суд считает необходимым заменить взыскателя (истца) по настоящему делу – администрацию Нюкжинского  сельсовета на правопреемника – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр  развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа». 

Руководствуясь ст. ст. 48, 184 АПК РФ, суд
 определил:

Заменить по делу № А04-8874/2021 взыскателя (истца) – администрацию Нюкжинского  сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>) на правопреемника – муниципальное  бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры, спорта и архивного дела Тындинского муниципального округа» (ОГРН <***>, ИНН <***>). 

Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой  Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области. 

Судья Н.С. Заноза 

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного

департамента

Дата 10.11.2021 22:30:48

Кому выдана Заноза Наталья Сергеевна