АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
о прекращении производства по делу
23 августа 2017 года | г. Архангельск | Дело № А05-9169/2017 |
Резолютивная часть определения объявлена августа 2017 года .
Определение в полном объёме изготовлено августа 2017 года .
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Быстрова И.В. при ведении протокола предварительного судебного заседания помощником судьи Акуловой С.А.,
рассмотрев 17.08.2017 в предварительном судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тепло» (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 165780, <...>) к министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163000, <...>) о признании недействительным акта проверки от 29.05.2017 № 203/01-22/63,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Тепло» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – Министерство) о признании недействительным акта проверки от 29.05.2017 № 203/01-22/63.
Министерство отзыв на заявление не представило.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили, в связи с этим предварительное судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу, что данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Министерства от 10.04.2017 № 162-р ведущий специалист отдела финансирования и контроля в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства министерства ФИО1 провела в отношении Общества плановую камеральную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2015 - 2016 годы.
По итогам этой проверки указанным должностным лицом Министерства составлен акт проверки от 29.05.2017 № 203/01-22/63, в котором зафиксированы следующие выявленные нарушения:
1)Объём холодной воды, предъявленный Обществом в расчётах за 2015 год по муниципальному образованию «Сафроновское» муниципального образования «Ленский муниципальный район», превышает объём холодной воды, принятый Министерством по данным бухгалтерского учёта на основании первичных документов, на 2691,273 куб. м.
2)Объём услуг водоотведения, предъявленный Обществом в расчётах за 2015 год по муниципальному образованию «Сафроновское» муниципального образования «Ленский муниципальный район», превышает объём услуг водоотведения, принятый Министерством по данным бухгалтерского учёта на основании первичных документов, на 164,904 куб. м.
3)Объём холодной воды, предъявленный Обществом в расчётах за 2016 год по муниципальному образованию «Сафроновское» муниципального образования «Ленский муниципальный район», превышает объём холодной воды, принятый Министерством по данным бухгалтерского учёта на основании первичных документов, на 29,201 куб. м.
4)Объём услуг водоотведения, предъявленный Обществом в расчётах за 2016 год по муниципальному образованию «Сафроновское» муниципального образования «Ленский муниципальный район», превышает объём услуг водоотведения, принятый Министерством по данным бухгалтерского учёта на основании первичных документов, на 20,433 куб. м.
В акте сделан вывод, что Обществом необоснованно получены средства субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, в сумме 67 186 руб. 44 коп. за 2015 год и в сумме 1398 руб. 17 коп. за 2016 год.
Общество не согласилось с указанными выводами и представило в Министерство свои возражения.
Министерство по итогам названной проверки направило Обществу требование о возврате средств субсидии от 08.06.2017 № 203/06-09/4867, в котором предложило ему в течение 15 дней со дня предъявления этого требования возвратить средства субсидии в размере 68 584 руб. 61 коп.
После этого Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило признать недействительным акт проверки от 29.05.2017 № 203/01-22/63. По мнению Общества, указанный акт проверки является ненормативным правовым актом, который не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы.
Суд полагает, что в данном случае не имеется законных оснований для рассмотрения по существу заявленного Обществом требования о признании акта проверки от 29.05.2017 № 203/01-22/63 недействительным.
Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 этого же Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под ненормативным правовым актом, который может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается правовой акт индивидуального характера, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. Такого рода акт властно-распорядительного характера должен содержать обязательные предписания, распоряжения, влияющие на гражданские права и охраняемые законом интересы конкретных лиц. Характерной особенностью ненормативного правового акта является содержание в нём обязательных предписаний (правил поведения), порождающих юридические последствия.
В данном случае Общество оспаривает акт проверки, составленный и подписанный ведущим консультантом отдела финансирования и контроля в сфере топливно-энергетического комплекса Министерства ФИО1 по итогам плановой камеральной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2015 - 2016 годы.
Порядок предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – Порядок 2015 года) был установлен в Приложении № 18 к Закону Архангельской области от 16.12.2014 № 220-13-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В свою очередь, Порядок предоставления в 2016 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – Порядок 2016 года) был установлен в Приложении № 12 к Закону Архангельской области от 18.12.2015 № 375-22-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год».
В соответствии с пунктом 5.3 Порядка 2015 года предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) для населения и потребителей, приравненных к населению, организациям водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведёнными лимитами бюджетных обязательств и предельными объёмами финансирования в рамках подпрограммы «Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области» государственной программы Архангельской области «Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014 - 2020 годы)».
Согласно пункту 5.8 Порядка 2015 года проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счётной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и областным законом от 30.05.2011 № 288-22-ОЗ «О контрольно-счётной палате Архангельской области».
Как установлено пунктом 5.9 Порядка 2015 года, в случае выявления Министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления Министерством соответствующего требования. При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию Министерством в судебном порядке.
Аналогичные положения применительно к отношениям по предоставлению в 2016 году субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) для населения и потребителей, приравненных к населению, содержатся в пунктах 5.3, 5.8, 5.9 Порядка 2016 года.
Правила осуществления органами исполнительной власти проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и бюджетных инвестиций из областного бюджета их получателями в соответствии со статьёй 78, пунктами 2 – 4 статьи 78.1, статьёй 78.2, пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утверждённым постановлением Правительства Архангельской области от 18.02.2014 № 58-пп (далее – Порядок № 58-пп).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Порядка № 58-пп проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета их получателями осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств областного бюджета в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получивших субсидии из областного бюджета. Финансовый контроль осуществляется в части соблюдения указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета.
Согласно пункту 5 Порядка № 58-пп финансовый контроль в указанном случае осуществляется методом проверки.
В силу пункта 4 этого же Порядка под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определённый период.
Согласно пункту 6 Порядка № 58-пп проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. При этом под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по его запросу.
В соответствии с пунктом 9 Порядка № 58-пп контрольные мероприятия проводятся государственными гражданскими служащими органов финансового контроля. В зависимости от объёма контрольного мероприятия государственные гражданские служащие органа финансового контроля, проводящие контрольное мероприятие, могут быть объединены в контрольно-ревизионную группу органа финансового контроля. В контрольно-ревизионной группе органом финансового контроля определяется её руководитель.
Пунктом 41 Порядка № 58-пп установлено, что по результатам контрольного мероприятия контрольно-ревизионной группой (государственным гражданским служащим) органа финансового контроля составляется соответственно акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования.
Акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования состоит из вводной и описательной частей (пункт 42 Порядка 58-пп).
Согласно пункту 43 Порядка № 58-пп вводная часть акта ревизии, акта проверки, заключения о результатах обследования содержит:
наименование («акт ревизии», «акт проверки» или «заключение о результатах обследования»), место и дату составления акта ревизии, акта проверки, заключения о результатах обследования;
сведения об объекте контрольного мероприятия (его наименование (фамилия, имя, отчество), место нахождения (место жительства), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица);
основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты распоряжения органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия);
фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих органа финансового контроля, проводивших контрольное мероприятие;
даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
метод финансового контроля и период, за который осуществлялся финансовый контроль;
сведения о руководителях (исполняющих обязанности руководителей) объекта финансового контроля - юридического лица за период, за который осуществлялся финансовый контроль.
Пунктом 44 Порядка № 58-пп определено, что описательная часть акта ревизии, акта проверки состоит из разделов в соответствии с программой контрольного мероприятия и содержит:
перечень основных вопросов, подлежавших изучению в ходе контрольного мероприятия (темы контрольного мероприятия);
сведения о предпринятых контрольных действиях по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности объекта финансового контроля;
имевшие место случаи воспрепятствования осуществлению государственными гражданскими служащими органа финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, своих должностных полномочий;
выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, и периодов времени, к которым относятся эти нарушения. Если в ходе контрольного мероприятия нарушений не выявлено, в акте ревизии, акте проверки делается запись «Нарушений не выявлено».
Согласно пункту 46 Порядка № 58-пп акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования подписывается руководителем контрольно-ревизионной группы (государственным гражданским служащим) органа финансового контроля, проводившей (проводившим) контрольное мероприятие, в день завершения контрольного мероприятия. К акту ревизии, акту проверки прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих выявленные нарушения.
Акт ревизии, акт проверки (за исключением акта встречной проверки), заключение о результатах обследования составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся в органе финансового контроля, а второй (без приложений) вручается объекту финансового контроля или направляется ему в течение трёх рабочих дней со дня составления для представления пояснений и возражений, о чём в акте ревизии, акте проверки, заключении о результатах обследования делается соответствующая запись.
Пояснения и возражения на акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования представляются в орган финансового контроля в течение трёх рабочих дней со дня получения акта ревизии, акта проверки, заключения о результатах обследования, подлежат приобщению к акту ревизии, акту проверки, заключению о результатах обследования и являются его неотъемлемой частью.
Акт ревизии, акт проверки, заключение о результатах обследования (без приложений) направляется (вручается) в орган (лицу), инициировавшему проведение внепланового контрольного мероприятия, в течение пяти рабочих дней со дня составления.
Рассмотрение результатов контрольных мероприятий и принятие мер в отношении выявленных нарушений осуществляются в соответствии с разделом VII Порядка № 58-пп.
Так, пунктом 48 Порядка № 58-пп предусмотрено, что акт ревизии, акт проверки подлежат рассмотрению руководителем органа финансового контроля или по его поручению одним из его заместителей в течение пяти рабочих дней со дня составления акта ревизии, акта проверки.
В соответствии с пунктом 49 Порядка № 58-пп по результатам рассмотрения акта ревизии, акта проверки должностное лицо главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств областного бюджета, рассмотревшее акт ревизии, акт проверки:
1) направляет акт ревизии, акт проверки в контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области для возбуждения дела об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматриваются признаки состава административного правонарушения;
2) принимает решения о применении мер дисциплинарной или материальной ответственности в отношении виновных руководителей объектов финансового контроля - государственных учреждений Архангельской области, если выявленное нарушение является основанием для привлечения к дисциплинарной или материальной ответственности;
3) направляет требование о возврате субсидии объекту финансового контроля, если выявлено нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии. В отношении государственных учреждений Архангельской области, которым предоставлены субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, или субсидии на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Архангельской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Архангельской области, требование о возврате субсидии направляется, если условие о возврате предусмотрено соответствующим соглашением о предоставлении субсидии;
4) направляет акт ревизии, акт проверки в контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области, если усматриваются основания для направления объектам финансового контроля представлений и (или) предписаний;
5) направляет акт проверки в министерство имущественных отношений Архангельской области, если выявленное нарушение является основанием для привлечения руководителей объектов финансового контроля - государственных унитарных предприятий Архангельской области к дисциплинарной или материальной ответственности;
6) направляет акт ревизии, акт проверки в контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области, если в выявленном нарушении усматриваются признаки состава преступления, для дальнейшего направления по принадлежности.
Согласно пункту 55 Порядка № 58-пп требования главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств областного бюджета о возврате субсидий в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 49 этого Порядка, направляются объекту финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В силу пункт 58 Порядка № 58-пп в требовании главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств областного бюджета о возврате субсидии указываются:
наименование («требование»), дата и место составления требования;
сведения об объекте контрольного мероприятия (его наименование (фамилия, имя, отчество), место нахождения (место жительства), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица);
реквизиты акта проверки, на основании которого направлено требование;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств областного бюджета, подписавшего требование;
сумма субсидии, подлежащая возврату в областной бюджет;
реквизиты счёта, на который подлежит перечислению сумма субсидии, подлежащая возврату в областной бюджет;
срок исполнения требования о возврате субсидии;
подпись должностного лица главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств областного бюджета, рассмотревшего акт проверки.
В соответствии с пунктом 64 Порядка № 58-пп главные распорядители (распорядители) бюджетных средств областного бюджета осуществляют контроль за исполнением направленных требований о возврате субсидий.
В случае неисполнения требования главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств областного бюджета о возврате субсидии главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока исполнения требования обращается в суд с исковым заявлением о взыскании субсидии, а также неустойки за просрочку ее возврата, за исключением случаев: возмещения ущерба в добровольном порядке; предъявления аналогичного иска к тому же лицу министерством финансов Архангельской области; утраты возможности взыскания субсидии по материально-правовым или процессуально-правовым основаниям.
Оспариваемый Обществом акт проверки, подготовленный в соответствии с Порядком № 58-пп, не является ненормативным правовым актом, поскольку непосредственно этим актом ни на Общество, ни на иных лиц не возлагаются какие-либо обязанности и им не создаются препятствия для осуществления деятельности.
Этот акт проверки не содержит властных указаний, направленных на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей у проверяемого субъекта и иных лиц. Как следует из содержания этого акта, подписанного ведущим консультантом отдела финансирования и контроля в сфере топливно-энергетического комплекса Министерства ФИО1, акт содержит выводы по итогам контрольного мероприятия. Данный акт не содержит в себе каких-либо решений.
То, что акт проверки, составляемый в соответствии с Порядком № 58-пп, не может являться ненормативным правовым актом, следует и из определённой этим Порядком структуры и содержания акта проверки. В силу названных выше пунктов 42 - 44 Порядка № 58-пп акт проверки состоит из вводной и описательной частей. Такая структура документа (наличие в документе только вводной и описательной частей, а также отсутствие резолютивной части), а, равно и определённое в пунктах 43, 44 названного Порядка содержание вводной и описательной частей акта проверки, позволяют сделать вывод, что акт проверки не устанавливает, не изменяет и не отменяет права и обязанности конкретных лиц, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влияющих на гражданские права и охраняемые законом интересы конкретных лиц.
Из пункта 48 Порядка № 58-пп следует, что акт проверки рассматривается руководителем органа финансового контроля или по его поручению одним из его заместителей, и именно указанные лица по итогам рассмотрения акта проверки принимают соответствующие меры, определённые в пункте 49 этого Порядка.
Иными словами, указанный акт проверки имеет процессуальный характер как документ, в котором в письменной форме фиксируются определённые сведения, свидетельствующие о наличии фактических обстоятельств, установленных при проведении контрольного мероприятия, содержатся выводы о наличии таких обстоятельств, а также излагаются предложения по итогам контрольного мероприятия. По существу, акт является лишь информационным средством, необходимым для применения предусмотренных Порядком № 58-пп мер.
Поскольку из оспариваемого акта следует, что в нём содержатся лишь выводы по итогам контрольного мероприятия, при этом указанный акт не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает прав и не возлагает на Общество каких-либо обязанностей, не содержит властных предписаний, не является обязательным для его исполнения, постольку основания для признания этого акта ненормативным правовым актом, а также для признания этого акта, содержащим какие-либо решения, отсутствуют.
Аналогичные выводы об оценке правовой природы акта, составленного Министерством по итогам проведённой в соответствии с Порядком № 58-пп проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, содержатся в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу № А05-15873/2014.
Поскольку оспариваемый акт проверки не является ненормативным правовым актом, обжалование которого предусмотрено главой 24 АПК РФ, данное дело не подведомственно арбитражному суду.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 названного Кодекса арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», если при подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд установит наличие обстоятельств, предусмотренных статьями 143, 144, 148, 150 АПК РФ, то в предварительном судебном заседании производство по делу может быть приостановлено, заявление оставлено без рассмотрения либо производство по делу прекращено, о чём выносится определение, за исключением случаев, когда производство по делу подлежит прекращению в связи с заключением сторонами мирового соглашения (часть 2 статьи 150 АПК РФ).
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
При обращении в арбитражный суд с указанным заявлением представитель Общества ФИО2 (ИНН <***>) по чеку ордеру от 13.07.2017 уплатила за заявителя государственную пошлину в размере 3000 руб.
Указанная сумма государственной пошлины на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации с учётом разъяснений, приведённых в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», подлежит возврату этому представителю заявителя из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по делу № А05-9169/2017 прекратить.
Возвратить ФИО2 (ИНН <***>), являющейся представителем общества с ограниченной ответственностью «Тепло», из федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины, уплаченной по чеку-ордеру от 13.07.2017.
Определение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья И.В. Быстров