ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А07-4863/18 от 01.11.2018 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе во включении в реестр требований кредиторов

г. Уфа Дело № А07-4863/2018

01 ноября 2018 года

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Чернышовой С.Л.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Калмантаевой А.Т., рассмотрел в судебном заседании обособленный спор по заявлению

Федеральной налоговой службы

(юридический адрес: 127381, <...>,

адрес для корреспонденции: Межрайонная ИФНС России №31 по Республике Башкортостан – 450112, <...>)

о включении в реестр требований кредиторов должника ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: гор. Уфа, зарегистрирован и проживает по адресу: <...>, страховой номер индивидуального лицевого счета 039-817-613-90, идентификационный номер налогоплательщика 027303638045)

при участии в судебном заседании:

от кредитора: ФИО2, доверенность от 01.02.2018, удостоверение,

финансовый управляющий не явился, явку представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.ст. 121- 123 АПК РФ, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте суда. Поступило ходатайство о рассмотрении заявления без его участия,

должник, не явился, явку представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст.ст. 121- 123 АПК РФ, в том числе публично путем размещения информации на интернет-сайте суда.

Поскольку неявка лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не является препятствием к рассмотрению дела, заявление в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.

установил:

ФИО1 (далее должник) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 05 марта 2018 года заявление ФИО1 о признании его несостоятельным (банкротом) принято, возбуждено производство по делу №А07-4863/2018 о банкротстве, назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности заявления о признании гражданина банкротом.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.06.2018 (резолютивная часть решения объявлена 14.06.2018) ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества.

Финансовым управляющим утвержден ФИО3 (член Ассоциации Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих, адрес для направления корреспонденции: <...>).

Сведения о введении в отношении должника процедуры реализации имущества и о порядке предъявления кредиторами своих требований опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве 28.06.2018 номер сообщения 2816318.

15 августа 2018 года в Арбитражный суд Республики Башкортостан поступило заявление Федеральной налоговой службы о включении в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1 требований в размере 1 435,78 руб., в том числе: основной долг – 1 414 руб., пени – 21,78 руб.

Финансовым управляющим представлен отзыв. Финансовый управляющий указал, что задолженность ФИО1 перед бюджетом отсутствует.

Исследовав и оценив представленные в материалы обособленного спора документы по правилам статей 67, 68, 71 АПК РФ, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со статьей 223 АПК РФ и статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 ст. 213.24 Закона о банкротстве в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Как следует из пунктов 4 и 5 статьи 100 Закона о банкротстве, арбитражный суд проверяет обоснованность требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов независимо от наличия возражений относительно этих требований.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года № 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).

Абзацем пятым статьи 2 Закона о банкротстве к обязательным платежам отнесены налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

При проверке обоснованности требования уполномоченного органа арбитражный суд проверяет соблюдение порядка и сроков принудительного взыскания, установленных статьями 46-48, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Как следует из заявления уполномоченного органа, у ФИО1 имелась задолженность:

по транспортному налогу.

Задолженность по транспортному налогу образовалась за 2016 год.

Объект налогообложения - автомобиль НИССАН ТИИДА 1,6 ЭЛЕГАНС. Налог на автомобиль за 2016 составил 549 рублей из расчета: 110 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35 (налоговая ставка) * 3/12 (кол-во месяцев владения в году) - 413 рублей (льгота).

Объект налогообложения - автомобиль ФОРД ФОКУС, гос. № У650АК102. Налог на автомобиль за 2016 составил 417 рублей из расчета: 100 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 25 (налоговая ставка) * 2/12 (кол-во месяцев владения в году).

Объект налогообложения - автомобиль ФОРД ФОКУС, гос. № Х080ТО02. Налог на автомобиль за 2016 составил 335 рублей из расчета: 115 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 35 (налоговая ставка) * 1/12 (кол-во месяцев владения в году);

по налогу на имущество за 2015, 2016 год:

Объект налогообложения - квартира, расположенная по адресу: 450043, РБ, <...>.

Налог на имущество за 2015 составил 49 рублей из расчета: 983 967 рублей (кадастровая стоимость) * 1/4 (доля в праве) * 0,10 % (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения) * 0,2 (коэффициент к налоговому периоду).

Налог на имущество за 2016 составил 64 рублей из расчета: 404 815 рублей (кадастровая стоимость) * 1/4 (доля в праве) * 0,10 % (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения) * 0,4 (коэффициент к налоговому периоду).

Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от 20.09.2017 №122267159.

В связи с неуплатой налога были выставлены требования от 15.02.2018 №10099 со сроком уплаты 05.04.2018.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с неуплатой налогов были начислены пени в размере – 21,78 рублей.

Как указано выше, финансовым управляющим представлен отзыв, согласно которому финансовый управляющий указал, что по имеющимся сведениям у ФИО1 задолженность перед бюджетом отсутствует.

В судебном заседании налоговым органом представлена справка № 107895 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 08.10.2018. Из представленной справки усматривается, что задолженность у ФИО1 перед бюджетом отсутствует.

Таким образом, заявленная к включению в реестр требований кредиторов задолженность у должника перед бюджетом отсутствует.

При таких обстоятельствах, заявление ФНС России в лице Межрайонной ИФНС № 31 по Республике Башкортостан о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями ст. ст. 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. ст. 71, 134, 137 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении требования ФНС России (в лице Межрайонной ИФНС № 31 по Республике Башкортостан) о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 – отказать.

Определение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение.

Судья С. Л. Чернышова