ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А08-10540/09 от 31.10.2012 АС Белгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38
E-mail: info@belgorod.arbitr.ru, Сайт: http://belgorod.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о признании недействительным решения собрания кредиторов

г. Белгород

Дело № А08-10540/2009

31 октября 2012 года

Резолютивная часть определения объявлена 24 октября 2012 года

Определение в полном объеме изготовлено 31 октября 2012 года

В судебном заседании объявлялся перерыв с 17 октября 2012 года по 24 октября 2012 года.

Арбитражный суд Белгородской области в составе судьи Конопатова В.В., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Тарасовой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» о признании недействительными решений по дополнительным вопросам №№ 5-8, принятых на собрании кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» 18.05.2012,

при участии представителей:

от конкурсного управляющего ФИО1 – ФИО2, представитель по доверенности от 11.10.2012;

от уполномоченного органа – ФИО3, представитель по доверенности от 24.04.2012;

от конкурсного кредитора ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» - ФИО4, представитель по доверенности от 31.08.2012;

от конкурсного кредитора ОАО Сбербанк России – ФИО5, представитель по доверенности от 18.09.2012;

от конкурсного кредитора ООО «Финанс» - ФИО6, представитель по доверенности от 10.01.2012;

от Управления Росреестра по Белгородской области – не явился, извещен надлежащим образом;


от конкурсных кредиторов – не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Конкурсный управляющий ЗАО «Энергомаш (Белгород)» ФИО7 обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании недействительными решений по дополнительным вопросам №№ 5-8, принятых на собрании кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» 18.05.2012.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ФИО1 поддержала требования, заявленные предыдущим конкурсным управляющим ФИО7 в части признания недействительными решений собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» от 18.05.2012, принятых по дополнительным вопросам 5-7, сослалась на превышение собранием кредиторов компетенции собрания кредиторов при принятии указанных решений, нарушение статей 139, 143, 20.3 Закона о банкротстве.

Представитель ОАО Сбербанк России поддержал позицию представителя конкурсного управляющего ФИО1 в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа поддержал требования конкурсного управляющего о признании недействительными решений, принятых по дополнительным вопросам 5-6, поскольку указанные решения приняты с превышением пределов компетенции собрания кредиторов. В удовлетворении заявления о признании недействительным решения по дополнительному вопросу № 7 просил отказать, поскольку обязание конкурсного управляющего согласовывать с собранием кредиторов привлечение специалистов направлено на недопущение возложения на должника излишних расходов, данное решение не выходит за пределы компетенции собрания кредиторов, не нарушает права и законные интересы конкурсного управляющего.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 24.10.2012.

После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда при участии: от конкурсного управляющего ФИО1 – ФИО2, представитель по доверенности от 11.10.2012; от конкурсного кредитора ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» - ФИО8, представитель по доверенности от 10.01.2012; от уполномоченного органа – ФИО3, представитель по доверенности от 24.04.2012; от конкурсного кредитора ООО «Финанс» - ФИО6, представитель по доверенности от 10.01.2012.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего уточнила заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ, с учетом уточнения просила признать недействительными решения по дополнительным вопросам №№ 5-7, принятые на собрании кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» 18.05.2012.

Уточнение принято судом.


Представитель конкурсного кредитора ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» просил отказать в удовлетворения заявленных требований.

Представитель конкурсного кредитора ООО «Финанс» возражала против удовлетворения заявленных требований.

Иные лица, участвующие в деле о банкротстве, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения заявления, в судебное заседание не явились, возражений не представили.

Суд в соответствии со ст.123, 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела и представленные документы, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующее.

Решением арбитражного суда Белгородской области от 25.05.2010 ЗАО «Энергомаш (Белгород)» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО9

Определением от 17.11.2010 конкурсный управляющий ФИО9 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в деле о банкротстве ЗАО «Энергомаш (Белгород)».

Определением суда от 14.12.2010 ФИО10 утвержден конкурсным управляющим ЗАО «Энергомаш (Белгород)».

Определением Арбитражного суда Белгородской области от 14.03.2012, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2012, ФИО10 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)», конкурсным управляющим ЗАО «Энергомаш (Белгород)» утвержден ФИО7

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31.07.2012 (резолютивная часть объявлена 26.07.2012) судебные акты первой и апелляционной инстанций отменены, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, исполнение обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» возложено на ФИО7

Определением Арбитражного суда Белгородской области от 17.10.2012 конкурсным управляющим ЗАО «Энергомаш (Белгород)» утвержден ФИО1

18.05.2012 состоялось очередное собрание кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)», созванное по инициативе конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» ФИО7, с повесткой дня о порядке продажи имущества ЗАО «Энергомаш (Белгород)».


Из протокола собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» следует, что в собрании приняли участие кредиторы, обладающие 69,64% голосов от числа голосующих кредиторов по данным реестра требований кредиторов. В ходе проведения регистрации участников собрания кредиторов, конкурсный кредитор ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» обратился к конкурсному управляющему с заявкой о включении в повестку дня восьми дополнительных вопросов.

По вопросу повестки дня: «Признать утвержденные ранее собранием кредиторов (комитетом кредиторов) все Предложения о порядке продажи имущества должника в отношении всего имущества должника, за исключением долгосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, утратившими силу и утвердить Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (в новой редакции)» решение не принято. По результатам голосования кредиторов в повестку дня собрания кредиторов были включены восемь дополнительных вопросов.

По дополнительным вопросам повестки дня очередного собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» 18.05.2012 были приняты следующие решения:

1. Об отстранении конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» ФИО7 от исполнения возложенных на него ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) обязанностей.

2. Определить представителя собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)», которым в Арбитражный суд Белгородской области должно быть подано ходатайство от имени собрания кредиторов об отстранении ФИО7 от исполнения возложенных на него обязанностей - ФИО6, представителя ООО «Финанс».

3. Об определении в соответствии с ч. 3 ст. 20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дополнительного требования к кандидатуре конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)»: наличие высшего экономического образования.

4. Избрать кандидатуру конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» ФИО11, члена НИ «МСО ПАУ» <...> для утверждения конкурсным управляющим ЗАО «Энергомаш (Белгород)».

5. Об обязании конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» представлять отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства, отчет о движении денежных средств должника только собранию кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)».

6. Об обязании конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» утверждать Положения о порядке и условиях продажи имущества ЗАО «Энергомаш (Белгород)», не обремененного залогом (ипотекой) в пользу каких-либо лиц, только на собрании кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)».


7. Об обязании конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» осуществлять привлечение любых специалистов к проведению процедуры банкротства в отношении ЗАО «Энергомаш (Белгород)», либо для оказания содействия конкурсному управляющему в проведении процедур банкротства в отношении ЗАО «Энергомаш (Белгород)», только после согласования кандидатур привлекаемых специалистов, условий договоров на оказание услуг, размеров оплаты услуг привлекаемых специалистов с собранием кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)».

8. О признании нецелесообразным и нарушающими права и законные интересы конкурсных кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» условий Предложения о продаже имущества ЗАО «Энергомаш (Белгород)» (акции эмитента ОАО «ГТ ТЭЦ Энерго») от 03.04.2012г. в части установления начальной продажной цены 750 000 000 штук обыкновенных именных документарных акций эмитента ОАО «ГТ ТЭЦ Энерго» в размере 1 (один) рубль.

Считая, что решения очередного собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» от

18.05.2012 по дополнительным вопросам №№ 5-7 приняты с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов, нарушают его права и законные интересы, конкурсный управляющий ЗАО «Энергомаш (Белгород)» в силу статьи 15 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обратился в арбитражный суд с данным заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ.

В соответствии со ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Согласно ст. 15 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Таким образом, признание решения собрания кредиторов недействительным возможно только в двух случаях: если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, или если решение собрания кредиторов принято с нарушением установленных названным Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов.


С учетом приведенной нормы права и на основании общего принципа доказывания в арбитражном процессе, предусмотренного статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицу, оспаривающему решение собрания кредиторов, необходимо доказать, что таким решением ущемляются его права и законные интересы, либо если собранием кредиторов принято решение с нарушением пределов его компетенции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим, при этом указанная обязанность предусмотрена также Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний кредиторов. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.

Пунктом 3 статьи 12 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Закон предоставляет кредиторам право на определении хода дела о банкротстве. Такое право реализуется конкурсными кредиторами путем участия в собраниях кредиторов с правом голоса и принятия решений в порядке, предусмотренном ст. 15 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в пределах компетенции собрания кредиторов, определенной ст. 12 данного закона.

В силу пункта 4 статьи 12 Закона о банкротстве собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов.

Материалами дела подтверждается, что на оспариваемом собрании кредиторов присутствовали кредиторы, обладающие 96,6% голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, в связи с чем суд пришел к выводу о правомочности внеочередного собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» от 18.05.2012.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений: о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении и изменении плана внешнего управления; об утверждении плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; об


утверждении дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий; об установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему; об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего; о выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей; о заключении мирового соглашения; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов; об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов; об избрании представителя собрания кредиторов.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит нормы, запрещающей собранию кредиторов рассматривать иные вопросы, а арбитражному управляющему выносить такие вопросы на рассмотрение и утверждение собранием кредиторов.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные, предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренным названным законом.

В силу п. 2 ст. 12 и п. 3 ст. 17 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» собрание кредиторов вправе передать комитету кредиторов ряд своих полномочий за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Как видно из материалов дела, на внеочередном собрании кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» 05.03.2012 в числе прочих были приняты решения: об образовании комитета кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)», об избрании в состав комитета кредиторов ФИО12, ФИО6, ФИО13; о наделении комитета кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» полномочиями по решению любых вопросов процедуры банкротства, за исключением вопросов, отнесенных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве на конкурсного управляющего возложена обязанность представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей


деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

По смыслу статей 12, 17, 143 Закона о банкротстве собрание кредиторов, является высшим органом по представлению законных интересов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. Собрание кредиторов осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве. Комитету кредиторов предоставлено право контроля за действиями арбитражного управляющего и реализация иных, предоставленных собранием кредиторов полномочий в порядке, предусмотренным названным законом.

Разграничение прав между собранием кредиторов и комитетом кредиторов осуществляется на основании решения собрания кредиторов, принятие которого предусмотрено абз. 13 п. 2 ст. 12 Закона о банкротстве.

Из протокола очередного собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» от 18.05.2012 следует, что по дополнительному вопросу № 5 собранием кредиторов принято решение: Об обязании конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» представлять отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства, отчет о движении денежных средств должника только собранию кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)»; по дополнительному вопросу № 6 принято решение: Об обязании конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» утверждать Положения о порядке и условиях продажи имущества ЗАО «Энергомаш (Белгород)», не обремененного залогом (ипотекой) в пользу каких-либо лиц, только на собрании кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)».

Таким образом, осуществляя контроль за деятельностью конкурсного управляющего должника, посчитав целесообразным представление отчета о ходе конкурсного производства,


отчета о движении денежных средств должника только собранию кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» и утверждение Положения о порядке и условиях продажи имущества ЗАО «Энергомаш (Белгород)», не обремененного залогом (ипотекой) в пользу каких-либо лиц, только на собрании кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)», собрание кредиторов возложило на конкурсного управляющего обязанность по представлению отчетов собранию кредиторов и утверждению Положения о реализации имущества должника, не обремененного залогом, только собранию кредиторов. Следовательно, при принятии оспариваемых решений по дополнительным вопросам №№ 5,6 собрание кредиторов не вышло за пределы своей компетенции.

Доводы заявителя об установлении решением собрания кредиторов по дополнительному вопросу № 5 запрета конкурсному управляющему представлять отчет о ходе конкурсного производства и отчет о движении денежных средств должника непосредственно арбитражному суду и нарушении п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве не соответствуют действительности и не подтверждены материалами дела.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что собранием кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» от 09.10.2012 принято решение по вопросу повестки дня № 4: Разрешить конкурсному управляющему ЗАО «Энергомаш (Белгород) представлять отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства, отчет о движении денежных средств должника собранию кредиторов или комитету кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)».

Заявитель не доказал, каким образом оспариваемые решения собрания кредиторов по дополнительным вопросам повестки дня №№ 5,6 в данном конкретном случае нарушили его права и охраняемые законом интересы, а также тот факт, что целью подачи настоящего заявления является их восстановление.

Таким образом, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований конкурсного управляющего о признании недействительными решений, принятых по дополнительным вопросам повестки дня №№ 5,6 собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» от 18.05.2012.

Кроме того, конкурсный управляющий, ссылаясь на нарушение ст. 20.3 Закона о банкротстве, просил признать незаконным решение собрания кредиторов по дополнительному вопросу № 7: об обязании конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» осуществлять привлечение любых специалистов к проведению процедуры банкротства в отношении ЗАО «Энергомаш (Белгород)», либо для оказания содействия конкурсному управляющему в проведении процедур банкротства в отношении ЗАО «Энергомаш (Белгород)», только после согласования кандидатур привлекаемых специалистов, условий договоров на оказание услуг, размеров оплаты услуг привлекаемых специалистов с собранием кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)».

С целью достижения целей конкурсного производства на конкурсного управляющего статьями 20.3, 129 Закона о банкротстве возложены обязанности, неисполнение которых является


основанием для признания действий конкурсного управляющего незаконными и отстранения его от возложенных на него обязанностей.

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно пункту 1 статьи 20.3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право, в том числе: привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кредиторов).

Пунктом 3 статьи 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, или определенный настоящей статьей размер оплаты таких услуг могут быть признаны арбитражным судом необоснованными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, в случаях, если услуги не связаны с целями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, или возложенными на арбитражного управляющего обязанностями в деле о банкротстве либо размер оплаты стоимости таких услуг явно несоразмерен ожидаемому результату.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает контроль со стороны собрания кредиторов за деятельностью конкурсного управляющего в форме согласования управляющим с собранием кредиторов ряда своих действий (ст. 130, 139-141 Закона о банкротстве), а также в форме обязательного для управляющего информирования арбитражного суда и собрания кредиторов о своей деятельности путем своевременного предоставления полного


и всестороннего отчета, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, сведения о сформированной конкурсной массе, о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений, о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества, о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения (ст. 143 Закона о банкротстве).

Однако, нормы Закона о банкротстве не возлагают на арбитражного управляющего обязанность предварительно согласовывать с собранием кредиторов кандидатуры привлеченных специалистов, условия заключения договоров на оказание услуг, размеры оплаты услуг привлекаемых специалистов, предварительно представлять собранию кредиторов доказательства, подтверждающие необходимость привлечения специалистов и обосновывающие размер их вознаграждения.

В силу статьи 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» согласование кандидатур привлеченных специалистов, условий заключения договоров на оказание услуг, определение цены услуг не относятся к компетенции собрания кредиторов.

Собрания кредиторов не могут принимать решения, противоречащие Закону.

Кредиторы, получая информацию об исполнении конкурсным управляющим своих обязанностей, обладают возможностью своевременно защитить свои права, обжалуя в суд конкретные действия управляющего, обращаясь в суд для разрешения разногласий с ним (ст. 60 Закона о банкротстве), либо используя иные способы защиты своих прав и интересов.

Наличие изложенных обстоятельств, позволяет суду сделать вывод о том, что решение по дополнительному вопросу № 7 повестки дня очередного собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» от 18.05.2012 принято с нарушением пределов компетенции собрания кредиторов, и является недействительным.

При таких обстоятельствах заявление конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» о признании недействительным решения собрания кредиторов по дополнительному вопросу № 7 подлежит удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 130, 184-188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление конкурсного управляющего ЗАО «Энергомаш (Белгород)» о признании недействительными решений очередного собрания кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» от 18.05.2012 по дополнительным вопросам №№ 5, 6, 7 удовлетворить частично.


Признать недействительным решение, принятое по дополнительному вопросу № 7 на очередном собрании кредиторов ЗАО «Энергомаш (Белгород)» от 18.05.2012.

В удовлетворении остальной части заявленных требований, отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (<...>) через Арбитражный суд Белгородской области не позднее четырнадцати дней со дня его вынесения.

Судья

В.В. Конопатов



1009477306

2 1009477306

3 1009477306

4 1009477306

5 1009477306

6 1009477306

7 1009477306

8 1009477306

9 1009477306

10 1009477306

11 1009477306

12 1009477306