об оставлении заявления без рассмотрения
город Брянск Дело №А09-6262/2012
18 сентября 2012 года
Резолютивная часть определения объявлена 12.09.2012.
Определение в полном объеме изготовлено 18.09.2012.
Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Садовой К.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуленко Л.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании заявление государственного бюджетного учреждения Брянской области «Лесопожарная служба», г. Брянск,
заинтересованные лица: 1) Управление Росреестра по <...>) государственное казенное учреждение Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», г. Брянск,
об установлении факта, имеющего юридическое значение,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности № 3 от 16.04.2012;
от заинтересованных лиц: не явились (извещены),
установил:
государственное бюджетное учреждение Брянской области «Лесопожарная служба» (далее – ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба», заявитель), г. Брянск, обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением, в котором просило признать за ним право оперативного управления на автомобиль ГАЗ-3102, 1998 года выпуска, государственный регистрационный номер <***>
Определением суда от 27.06.2012 указанное заявление было оставлено без движения.
В установленный судом срок заявитель устранил обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, а также направил в адрес суда заявление об уточнении требований, в соответствии с которым ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» просит установить факт владения автомобилем ГАЗ-3102, 1998 года выпуска, государственный регистрационный номер <***> а также привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление имущественных отношений Брянской области.
Определением суда от 18.07.2012 заявление ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» с учетом заявленных уточнений принято, возбуждено производство по делу.
Определением суда от 18.07.2012 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление имущественных отношений Брянской области.
Определением суда от 28.08.2012 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено государственное казенное учреждение Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» (далее – ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр»), г. Брянск.
Представители Управления имущественных отношений Брянской области и ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» в судебное заседание не явились.
Суд счёл возможным провести судебное заседание в отсутствие представителей заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте настоящего судебного заседания, в соответствии со статьями 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал уточненное требование в полном объеме по основаниям, изложенным в тексте заявления с учётом заявленным уточнений.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
В связи с возложением на органы государственной власти Брянской области полномочий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, Администрацией Брянской области было вынесено постановление № 1003 от 18.12.2007 «О создании государственного учреждения «Лесопожарная служба Брянской области» (л.д. 15).
Приказом Управления имущественных отношений Брянской области № 1713 от 05.05.2008 «О перераспределении государственного имущества», из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области, исключен автомобиль ГАЗ-3102, 1998 года выпуска, государственный регистрационный номер <***> и закреплен на праве оперативного управления за ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» (л.д. 20).
Во исполнение указанного приказа, по акту о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) от 05.05.2008, Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области передал, а ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» приняло автомобиль ГАЗ-3102, 1998 года выпуска, государственный регистрационный номер <***> л.д. 18-19).
Как следует из текста рассматриваемого заявления, при передаче указанного транспортного средства оказалось, что оно числится за Управлением государственной противопожарной службы УВД Брянской области, которое согласно справке Главного управления МЧС России по Брянской области от 16.03.2012 № 40-5-1-53 (л.д. 10), в соответствии с приказом МЧС России от 02.07.2003 № 336, директивой МЧС России от 24.09.2003 № 31-23-21 реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области, а позднее, в соответствии с приказом МЧС России от 26.10.2004 № 487 с 01.01.2005 создано Главное управление МЧС России по Брянской области.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», распоряжением администрации области от 09.06.2010 № 390-р «Об утверждении плана работы по совершенствованию правового положения государственных учреждений Брянской области», 05.10.2010 Администрацией Брянской области вынесено постановление № 1003 «О создании казенных учреждений путем изменения типа действующих бюджетных учреждений», в том числе ГКУ Брянской области «Лесопожарная служба» путем изменения бюджетного учреждения – ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» (л.д. 13-14).
В соответствии со статьёй 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением администрации области от 29.10.2010 № 1085 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений, а также утверждения уставов государственных учреждений и внесения в них изменений», 27.10.2011 Управление лесами Брянской области издало приказ № 441-1 о создании государственного бюджетного учреждения Брянской области «Лесопожарная служба» путем изменения типа государственного казенного учреждения Брянской области «Лесопожарная служба» на базе государственного имущества Брянской области, находящегося в оперативном управлении учреждения.
Ссылаясь на то, что автомобиль ГАЗ-3102, 1998 года выпуска, государственный регистрационный номер <***> является собственностью Брянской области и передавался в ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» на основании приказа Управления имущественных отношений; согласно свидетельству о регистрации, владельцем указанного выше автомобиля является УГПС УВД Брянской области; в настоящее время ни владелец автомобиля, ни предыдущий балансодержатель (Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области) не существуют; в связи с возникшей необходимостью передачи автомобиля на баланс ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», для чего требуется запись в паспорте транспортного средства (ПТС) о закреплении данного транспортного средства и новое свидетельство о регистрации транспортного средства; заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением об установлении факта владения автомобилем ГАЗ-3102, 1998 года выпуска, государственный регистрационный номер <***>
Заявление подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно статьям 30, 218 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 219 АПК РФ юридическое лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.
Согласно п.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции» арбитражные суды принимают к своему производству и рассматривают заявления об установлении юридических фактов при наличии в совокупности следующих условий:
1) если согласно закону факт порождает юридические последствия, то есть влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) если установление юридического факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного арбитражному суду;
3) если заявитель не имеет другой возможности получить либо восстановить надлежащие документы, удостоверяющие юридический факт;
4) если действующим законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления юридического факта.
Если при рассмотрении дела об установлении юридического факта заинтересованным лицом будет заявлен спор о праве, подведомственный арбитражному суду, или сам арбитражный суд придет к выводу, что в данном деле установление факта связано с необходимостью разрешения судом спора о праве, поданное заявление оставляется без рассмотрения.
Как следует из ответа МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области от 24.07.2012 № 13/8362 на запрос суда, транспортное средство ГАЗ-3102, 1998 года выпуска, регистрационный знак <***>, 17.12.1998 года зарегистрировано за Главным управлением по делам ГОЧС Брянской области (ИНН <***>) и по настоящее время с регистрационного учета не снималось. Предоставить копию паспорта транспортного средства не представляется возможным, так как срок хранения истек, документы, послужившие основанием для производства регистрационных действий, уничтожены в установленном порядке (л.д. 46).
В этой связи суд приходит к выводу о том, что заявление ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» связано с разрешением спора о праве, а не с установлением факта, имеющего юридическое значение.
При таких обстоятельствах заявление ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба» подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 3 части 1 статьи 148, части 3 статьи 217, части 4 статьи 221 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета в случае оставления заявления без рассмотрения арбитражным судом.
Следовательно, государственная пошлина в размере 4 000 руб. 00 коп., уплаченная при подаче заявления по платежному поручению от 15.06.2012 №3308202, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 148, частью 3 статьи 217, статьями 149, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
заявление государственного бюджетного учреждения Брянской области «Лесопожарная служба» (241007, <...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) об установлении факта, имеющего юридическое значение, оставить без рассмотрения.
Вернуть УФК по Брянской области (ГБУ Брянской области «Лесопожарная служба») из федерального бюджета России государственную пошлину в размере 4 000 руб., уплаченную по платежному поручению от 15.06.2012 №3308202.
Определение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Тула, в течение месяца.
Судья К.Б. Садова