АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
394030, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, 77, http://www.voronej.arbitr.ru,
E-mail: info@voronej.arbitr.ru, тел. (473) 252-53-44, факс: (473) 252-47-09
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Воронеж Дело №А14-10518/2014
«30» октября 2014г.
Судья Арбитражного суда Воронежской области Домарева В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Водолазской А.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Воронеж
(ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании недействующими в части административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Предоставление градостроительного плана земельного участка», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Выдача разрешения на строительство», утвержденных Постановлениями администрации Новоусманского муниципального района от 29.06.2012 №№1036, 1037, 1038 (соответственно),
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, надлежаще извещен,
от Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области: ФИО2, представителя по доверенности №4648 от 07.11.2013, паспорт,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, заявитель) обратился Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействующими:
- Административного регламента администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - Администраиця) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденного постановлением администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2012 №1038, в части п.2.3, п.2.4 в части слов «с момента регистрации настоящего заявления», п.2.7, п.2.8 в части слов «наличие судебных актов, решений правоохранительных органов, иных документов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги»; приложение №1;
- Административного регламента администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденного постановлением администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2012 №1037, в части требований представления документов, необходимых для выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию, не предусмотренных ч.ч.3 и 4 ст.55 ГрК РФ, а также в части, допускающей возможность отказа в принятии заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и отказа в оказании муниципальной услуги (в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
- Административного регламента администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плата земельного участка», утвержденного постановлением администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2012 №1038, в части требования приложения к заявлению о выдаче градостроительного плана каких-либо документов, кроме идентифицирующих заявителя, требования подачи заявления только в многофункциональный центр, а также возможность отказа в приеме заявления или в предоставлении муниципальной услуги.
Определением суда от 21.08.2014 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 16.09.2014 на 15 час. 00 мин.
В предварительном судебном заседании 16.09.2014 заявитель ходатайствовал об уточнении формулировки заявленных требований, просил признать недействующими:
1) Административный регламент администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство", утвержденный постановлением администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2012 №1038, в следующих частях: пункт 2.3; пункт 2.4 в части слов "с момента регистрации настоящего заявления"; пункт 2.7; пункт 2.8 в части слов "наличие судебных актов, решений правоохранительных органов, иных документов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги";
2) Административный регламент администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", утвержденный постановлением администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2012 №1037, в части требований представления документов, необходимых для выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию, не предусмотренных ч.ч.3 и 4 ст. 55 ГрК РФ, а также в части, допускающей возможность отказа в принятии заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и отказа в оказании муниципальной услуги (в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
3) Административный регламент администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка", утвержденный постановлением Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2013 №1036, в части требования приложения к заявлению о выдаче градостроительного плана каких-либо документов, кроме идентифицирующих заявителя, требования подачи заявления только в многофункциональный центр, а также возможность отказа в приеме заявления или в предоставлении муниципальной услуги.
Суд в порядке ст. 49 АПК РФ удовлетворил ходатайство заявителя.
Определением суда от 16.09.2014 по ходатайству заявителя предварительное судебное заседание отложено на 15.10.2014 на 12 час. 00 мин., дело назначено к судебному разбирательству на 15.10.2014 на 12 час. 10 мин.
Рассмотрение дела в предварительном судебном заседании откладывалось для представления заявителем дополнительных доказательств на 30.10.2014 на 10 час. 30 мин., дело назначено к судебному разбирательству на 30.10.2014 на 10 час. 40 мин.
Все лица, участвующие в деле, о времени и месте предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом.
В предварительное судебное заседание заявитель явку своего представителя не обеспечил, о времени и месте предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом.
В порядке ст. 136 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя.
Представитель Администрации возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, представленном в материалы дела.
Из материалов дела следует, что Постановлениями администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2012 №№1036, 1037, 1038 утверждены Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг "Предоставление градостроительного плана земельного участка", "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", "Выдача разрешения на строительство" (далее - Регламенты).
Оспариваемые заявителем Регламенты являются нормативными правовыми актами, содержащим правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, направленные на неоднократное применение в целях урегулирования общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, изданным исполнительным органом муниципального образования.
Полагая, что Регламенты по предоставлению муниципальных услуг в оспариваемой части, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ИП ФИО1 14.08.2014 (согласно отметки канцелярии арбитражного суда) обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
Определение о принятии заявления к производству арбитражного суда принимается судьей в ходе осуществления судопроизводства. При этом суд руководствуется положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о подведомственности, действующими в период, установленный для решения вопроса о принятии заявления к производству и вынесения соответствующего определения.
В данном случае заявление об оспаривании постановлений органа местного самоуправления поступило в Арбитражный суд Воронежской области 14.08.2014 и определением от 21.08.2014 принято к производству.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" дела об оспаривании нормативных правовых актов с 06.08.2014 исключены из подведомственности арбитражных судов.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" дела, указанные в пункте 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не рассмотренные на день вступления в силу настоящего Федерального закона, рассматриваются судами, принявшими их к производству, в соответствии с правилами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и действовавшими на день принятия соответствующих дел к производству.
Тем самым, заявления, поступившие в суд после 06.08.2014 об оспаривании нормативным правовых актов, не подлежат рассмотрению арбитражным судом, на порядок рассмотрения таких дел не распространяется глава 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ранее действовавшей редакции, в том числе ч.1 ст.194 АПК РФ.
Изменение правила о подведомственности до принятия заявления к производству суда является основанием для прекращения производства по делу по п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ.
При этом суд учитывает, что прекращение производства по делу в данном случае не повлечет нарушений гарантированных статьями 46 и 47 Конституции Российской Федерации прав заявителя на судебную защиту и на рассмотрение дела тем судом, к подсудности которого оно отнесено законом.
На возможность прекращения производства по делу на стадии предварительного судебного заседания указано в п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству".
В связи с вышеизложенным настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что заявление о признании недействующими нормативных правовых актов по настоящему делу отправлено им по системе «МОЙ АРБИТР» в Арбитражный суд Воронежской области 05.08.2014, а 14.08.2014 в канцелярию Арбитражного суда Воронежской области им были представлены оригиналы переданных в электронном виде документов, не нашел своего документального подтверждения.
Определением суда от 15.10.2014 заявителю предлагалось представить доказательства подачи заявления в установленном порядке по системе «МОЙ АРБИТР».
Такие доказательства заявителем не представлены (ст.65 АПК РФ).
Напротив, согласно сведениям, представленным начальником отдела делопроизводства Арбитражного суда Воронежской области, за период с 01.08.2014 по 14.08.2014 в арбитражный суд через систему «МОЙ АРБИТР» заявления о признании нормативных правовых актов недействующими от индивидуального предпринимателя ФИО1 не поступали.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, понесенные сторонами расходы по оплате государственной пошлине подлежат возврату из федерального бюджета в случае прекращения производства по делу арбитражным судом.
Учитывая результаты рассмотрения дела, госпошлина в размере 200,0 руб., уплаченная заявителем по чеку-ордеру от 14.08.2014 при обращении в суд с настоящим заявлением, подлежит возврату из средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 27, 29, 110, 150, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Прекратить производство по делу №А14-10518/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Воронеж (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области, г.Воронеж (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействующими:
1) Административного регламента администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство", утвержденного постановлением администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2012 №1038, в следующих частях: пункт 2.3; пункт 2.4 в части слов "с момента регистрации настоящего заявления"; пункт 2.7; пункт 2.8 в части слов "наличие судебных актов, решений правоохранительных органов, иных документов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги";
2) Административного регламента администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", утвержденного постановлением администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2012 №1037, в части требований представления документов, необходимых для выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию, не предусмотренных ч.ч.3 и 4 ст. 55 ГрК РФ, а также в части, допускающей возможность отказа в принятии заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и отказа в оказании муниципальной услуги (в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
3) Административного регламента администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление градостроительного плана земельного участка", утвержденного постановлением Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2013 №1036, в части требования приложения к заявлению о выдаче градостроительного плана каких-либо документов, кроме идентифицирующих заявителя, требования подачи заявления только в многофункциональный центр, а также возможность отказа в приеме заявления или в предоставлении муниципальной услуги.
Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, г. Воронеж, зарегистрирован 12.02.2003 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области) возвратить из федерального бюджета 200,0 руб. уплаченной госпошлины.
Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в арбитражный суд Центрального округа.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Воронежской области.
Судья В.В.Домарева