АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ153022, г. Иваново, ул. Б.Хмельницкого, 59-Б http://ivanovo.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕпо результатам рассмотрения заявления Дело № А17-6882/2017
г. Иваново 28 января 2021 года
Резолютивная часть определения оглашена 27 января 2021 года Полный текст определения изготовлен 28 января 2021 года
Арбитражный суд Ивановской области в следующем составе: председательствующий судья Толстой Роман Валентинович, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Устратовой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании при участии финансового управляющего ФИО1, представителя Администрации Ивановского муниципального района – ФИО2 по доверенности, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью «Изумруд» (далее - должник, ООО «Изумруд», ИНН <***>, ОГРН <***>, 153022, <...>) заявление конкурсного управляющего ФИО1 (153025, <...>) к Администрации Ивановского муниципального района (юридический адрес: 153520, <...>, фактический адрес: 153008, <...>) об обязании принять от конкурсного управляющего социально значимые объекты коммунальной инфраструктуры коттеджного поселка «Изумруд», установил: в Арбитражный суд Ивановской области 16.08.2017 г. с заявлением о признании ООО «Изумруд» несостоятельным (банкротом) обратился ФИО3 Определением Арбитражного суда Ивановской области от 16.08.2017 заявление принято к производству, возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Изумруд» №А17-6882/2017. Определением арбитражного суда Ивановской области от 07.09.2017 в отношении ООО «Изумруд» введена процедура наблюдения, судебное заседание по рассмотрению отчета назначено на 21.12.2017. Временным управляющим должника утвержден ФИО4. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 06 сентября 2018 года (резолютивная часть оглашена 05 сентября 2018 года) должник – ООО «Изумруд» признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Определением суда от 11 декабря 2018 года (резолютивная часть определения оглашена 10 декабря 2018 года) конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1. В Арбитражный суд Ивановской области в рамках настоящего дела о банкротстве с заявлением к Администрации Ивановского муниципального района об обязании принять от конкурсного управляющего социально значимые объекты коммунальной инфраструктуры коттеджного поселка «Изумруд» обратился конкурсный управляющий ФИО1 Заявление принято к производству, назначено судебное заседание на 20.01.2021. Протокольным определением от 20.01.2021 в судебном заседании объявлялся перерыв до 27.01.2021. Информация о месте и времени проведения судебного заседания доведена в порядке ст.ст. 121, 122, 123 АПК РФ до лиц, участвующих в деле, а также размещена на сайте Арбитражного суда Ивановской области в сети Интернет. В судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержал заявленное требование. Представитель Администрации Ивановского муниципального района озвучил возражения на требование, представил в материалы дела дополнительные документы. После перерыва стороны, участвующие в деле поддержали ранее заявленные позиции. Исследовав представленные в дело доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требование конкурсного управляющего являются обоснованным на основании следующего. В ходе конкурсного производства, открытого в отношении ООО «Изумруд», в рамках дела о банкротстве, в Арбитражный суд Ивановской области 04.09.2020 обратился конкурсный управляющий должника с заявлением на основании статей 132 (пункты 5, 6), 148 (пункт 3) Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" о понуждении Администрации Ивановского муниципального района принять социально-значимое имущество коттеджного поселка «Изумруд» (объекты коммунальной инфраструктуры), расположенное по адресу: Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы, не реализованное с торгов согласно перечню. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 61 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом о банкротстве имущество (пункт 2 указанной статьи). В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 названного Закона. Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств. Как следует из пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве, социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 данной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Пунктом 6 статьи 132 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей на момент открытия конкурсного производства) установлено, что передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 данной статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением. Из представленных суду документов следует, что в ходе инвентаризации имущества должника ООО «Изумруд», конкурсным управляющим было выявлено имущество, а именно: № Наименование, характеристики Кадастровый номер Адрес 1 Сооружение. Назначение: Сооружения канализации. Протяженность: 1578 м 37:05:011148:230 Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы. 2 Сооружение. Назначение: 10.3 сооружения канализации. Протяженность: 1453 м. 37:05:011148:231 Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы. 3 Сооружение. Назначение: 10.3 сооружения канализации. Протяженность: 198 м 37:05:011148:232 Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы. 4 Сооружение. Назначение: сооружения водозаборные. Протяженность: 1744 м. 37:05:011148:233 Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы. 5 Сооружение. Назначение: сооружения канализации. Площадь: 171,9 кв. м 37:05:011148:250. Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы.
Торги по реализации указанного социально значимого имущества в форме открытого конкурса №2638-ОКОФ 26.11.2019 г., №2748-ОКОФ 14.01.2020 г. признаны несостоявшимися. Торги в форме публичного предложения №2886-ОТПП так же были объявлены несостоявшимися. Собранием кредиторов, состоявшимся 31.07.2020г., вопрос о передаче объектов коммунальной инфраструктуры (сооружения канализации и водопровода) коттеджного поселка «Изумруд» на баланс Администрации Ивановского муниципального района было решено оставить на усмотрение конкурсного управляющего. 17.08.2020г. конкурсный управляющий ООО «Изумруд», исходя из положений пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве обратился в Администрацию Ивановского муниципального района с предложением принять вышеуказанные объекты коммунальной инфраструктуры и подписать акт приема – передачи. В ответном письме №6218-03 от 26.08.2020г. Администрация Ивановского муниципального района отказалась принять вышеназванное имущество. В соответствии с пунктом 6 статьи 129, пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве к социально значимым объектам отнесены в том числе объекты коммунальной инфраструктуры - объекты, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. В пункте 5 статьи 132 Закона о банкротстве установлено, что социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации N 8 от 10.01.1993 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от N 235 07.03.1995 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" предусмотрено, что передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий. Таким образом, не включенные в состав приватизируемого имущества объекты отнесены законом к муниципальной собственности и на органах местного самоуправления лежит обязанность по их принятию. Отсутствие надлежащего оформления передачи объектов в муниципальную собственность не может служить основанием для отказа от приобретения собственником вещных прав на данные объекты. Порядок передачи объектов в муниципальную собственность установлен пунктом 5 постановления Правительства РФ N 235 от 07.03.1995, в силу которого органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи (данное постановление утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации N 437 от 14.07.2006). В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации. Согласно пункту 1.1 указанного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статья 50 Закона N 131-ФЗ предусматривает, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения. В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Статьей 5 Устава (находящемся в открытом доступе на сайте Ивановского муниципального района http://ivrayon.ru/) Ивановского муниципального района (в редакции Решения Совета Ивановского муниципального района от 12.11.2020 №26), установлено следующее. К вопросам местного значения Ивановского муниципального района, в том числе, относятся: - организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Пунктом 4 части 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 водопровод и канализация как объекты инженерной инфраструктуры городов являются объектами, отнесенными к муниципальной собственности. Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на отдельные объекты, является реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности, а до момента внесения объектов в указанные реестры - перечень объектов, определяется в соответствии с Приложением N 3 к Постановлению N 3020-1. В соответствии с пунктом 2 постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Согласно пункту 4 части 1 приложения 3 к постановлению от 27.12.1991 N 3020-1 объекты электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения жилого фонда отнесены к объектам муниципальной собственности как объекты инженерной инфраструктуры, то есть являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. Анализируя вышеперечисленные нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устава муниципального образования, судом установлено, что муниципальное образование обязано принять имущество на учет, а также обеспечить, его надлежащую эксплуатацию, поскольку обязанность по принятию указанных объектов в муниципальную собственность определена императивно. Передача названных объектов в силу прямого предписания закона, муниципальному образованию является допустимым ограничением имущественных прав должника, которое осуществляется в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Судом установлено, что в результате проведения повторных торгов социально значимые объекты коммунальной инфраструктуры коттеджного поселка «Изумруд» (сооружения канализации, водозаборные сооружения) не были реализованы; по указанным коммунальным сооружениям осуществляется водоснабжение и водоотведение жилых домов коттеджного поселка «Изумруд»; указанные сооружения являются объектами коммунальной инфраструктуры, социально значимыми объектами. Учитывая вышеизложенное, в силу части 6 статьи 132 Закона о банкротстве объекты коммунальной инфраструктуры коттеджного поселка «Изумруд» (сооружения канализации, водозаборные сооружения) подлежат передаче в муниципальную собственность без каких-либо дополнительных условий и в сроки указанные определением суда. При таких обстоятельствах, заявление конкурсного управляющего подлежит удовлетворению. Спорные объекты должны быть переданы в разумный срок - в течение 1 месяца с момента вступления настоящего определения в законную силу. Арбитражный суд на основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 47, 49, 132, 60, 61 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", пунктом 3 статьи 223, статьями 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил: заявленные требования удовлетворить. Обязать Администрацию Ивановского муниципального района Ивановской области принять в муниципальную собственность от ООО «Изумруд» в лице конкурсного управляющего ФИО1 в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего определения объекты коммунальной инфраструктуры коттеджного поселка «Изумруд»:
№ Наименование, характеристики Кадастровый номер Адрес 1 Сооружение. Назначение: Сооружения канализации. Протяженность: 1578 м 37:05:011148:230 Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы. 2 Сооружение. Назначение: 10.3 сооружения канализации. Протяженность: 1453 м. 37:05:011148:231 Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы. 3 Сооружение. Назначение: 10.3 сооружения канализации. Протяженность: 198 м 37:05:011148:232 Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы. 4 Сооружение. Назначение: сооружения водозаборные. Протяженность: 1744 м. 37:05:011148:233 Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы. 5 Сооружение. Назначение: сооружения канализации. Площадь: 171,9 кв. м 37:05:011148:250. Ивановская область, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы. Настоящее определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в течение четырнадцати дней со дня вынесения определения. На вступившее в законную силу определение суда, если такое определение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта (ч. 1 статьи 276 АПК РФ). Жалобы (в том числе в электронном виде) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Р.В. Толстой |