42/2014-5189(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Иваново | Дело № А17-7098/2013 |
11 февраля 2014 года |
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Романовой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой А.В.
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Ивановской области в лице Департамента финансов Ивановской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании убытков, вызванных неисполнением обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей в сумме 118393 рублей, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета Ивановской области по транспорту
В судебное заседание явились:
от истца: ИП ФИО1 (паспорт), ФИО2 по устному ходатайству ст. 61 АПК РФ.
от ответчика Департамент финансов: ФИО3 по доверенности от 13.01.2014 г.
от третьего лица Комитет Ивановской области по транспорту: ФИО4 по доверенности от 16.08.2013 г.
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд Ивановской области с иском к Ивановской области в лице Департамента финансов Ивановской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, о взыскании убытков, вызванных неисполнением обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей в сумме 118393 рублей. В качестве правового обоснования заявленных требований истец указывает ст.ст. 16, 790, 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Истцом заявлено требование о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 25 000 рублей.
В исковом заявлении истцом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, указан Комитет Ивановской области по транспорту.
Определением арбитражного суда от 27.11.2013 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 227
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет Ивановской области по транспорту
Определением от 23.12.2013 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, предварительное судебное заседание назначено на 11.02.2014 года на 09-30 часов.
В предварительное судебное заседание ответчик Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. До начала судебного заседания от ответчика поступил отзыв на исковое заявление содержащий ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
С учетом мнения истца, ответчика и третьего лица в соответствии со ст. 123, 136 АПК РФ дело рассмотрено в предварительном судебном заседании в отсутствие ответчика.
До судебного заседания в суд поступило ходатайство ответчика о замене органа государственной власти Департамента финансов на Комитет Ивановской области по транспорту как главного распорядителя средств, обосновав свое ходатайство тем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации выступает в суде от имени субъекта Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту. В данном случае главным распорядителем бюджетных средств по ведомственной принадлежности является Комитет Ивановской области по транспорту, что подтверждается: пунктом 3.4 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области при организации льготного проезда граждан на пассажирском транспорте общего пользования, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, с использованием социальной карты жителя Ивановской области, утвержденного Указом Губернатора Ивановской области от 25.08.2008 № 87-уг, согласно которому Комитет Ивановской области по транспорту возмещает перевозчикам стоимость льготного проезда граждан с использованием социальной карты по действующему у перевозчика тарифу, но не выше предельного максимального уровня тарифов, установленного постановлением Правительства Ивановской области «Об утверждении предельного максимального уровня тарифов на перевозку всеми видами пассажирского транспорта, деятельность которого регулируется органами государственной власти Ивановской области, граждан, имеющих право на меры социальной поддержки на транспорте» и Приложением 8 к Закону Ивановской области от 24.12.2012 № 120-03 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложением 8 к Закону Ивановской области от 20.12.2011 № 134-03 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (код главного распорядителя 026, раздел, подраздел 1003, целевые статьи 5058826, 5059121, 5059123, 5059221, 5059321).
Истец и третье лицо возражали против заявленного ходатайства, считая, что в качестве ответчика должна выступать Ивановская область в лице Департамента финансов Ивановской области.
Заслушав лиц, участвующих в деле, ознакомившись с материалами дела суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии со ст.1071 ГК РФ в случаях, когда вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Из Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ» следует, что рассматривая иски, предъявленные согласно статье 16, 1069 ГК РФ, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
Согласно пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Указом Губернатора Ивановской области от 18.06.2010 № 74-уг, в редакции от 23.04.2012 утверждено Положения о комитете Ивановской области по транспорту. Согласно п. 1.5., 1.6. Положения финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, Комитет является главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на выполнение возложенных на Комитет функций.
В тоже время Постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012 № 473-п утверждено Положения о Департаменте финансов Ивановской области. Согласно п.3.11, 3.4 Положения Департамент финансов является главным распорядителем средств областного бюджета, исполняет судебные акты по искам к казне Ивановской области в порядке, предусмотренном законодательством; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, определяет лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств.
С учетом изложенного, учитывая позицию истца по заявленному ходатайству, суд приходит к выводу о необоснованности заявленного ходатайства, принимая во внимание,
что убытки причинены самим фактом предоставления льгот гражданам и отказ комитета в возмещении расходов перевозчика вызван отсутствием договора на возмещение расходов по перевозке льготных категорий граждан. Кроме того, представитель финансового органа не представил доказательств выделения Комитету средств на возмещения убытков причиненных в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов). Данная статья расходов Комитета в Законе Ивановской области от 24.12.2012 № 120-03 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» не предусмотрена.
В предварительном судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что представил все имеющиеся у него доказательства и считает дело подготовленным к рассмотрению по существу.
Ответчик исковые требования не признал, поддержал отзыв на исковое заявление. Считает дело подготовленным к рассмотрению по существу, полагает, что необходимо назначить судебное заседание на иную дату в связи с необходимостью ознакомиться с материалами дела в полном объеме.
Представитель третьего лица, поддержав отзыв на исковое заявление пояснил, что представил все имеющиеся у него доказательства и считает дело подготовленным к рассмотрению по существу.
Заслушав лиц, участвующих в деле, ознакомившись с материалами дела, арбитражный суд считает дело подготовленным к судебному разбирательству.
Руководствуясь статьями 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Окончить подготовку дела к судебному разбирательству.
2. Признать дело готовым к судебному разбирательству, назначив его к рассмотрению в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 10-15 часов “06” марта 2014 года в помещении суда по адресу: <...>, кабинет № 306 (тел. помощника судьи 23-34-97).
Явка лиц, участвующих в деле в судебное заседание является обязательной. При невозможности явки лица, участвующие в деле обязаны представить в суд затребованные документы и заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Судья | Т.В. Романова |
2 А17-7098/2013
3 А17-7098/2013
4 А17-7098/2013