АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом
и введении процедуры реструктуризации долгов гражданина
г. Иркутск Дело №А19-12694/2021
«30» августа 2022 года
Резолютивная часть определения объявлена «23» августа 2022 года
Определение в полном объеме изготовлено «30» августа 2022 года
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Богданова А. И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алеевым О. Н. (после перерыва секретарем судебного заседания Косачевой С. В., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы Российской Федерации признании ФИО1 (дата рождения: 20.12.1986, место рождения: г. Иркутск, ИНН <***>, адрес регистрации: 664050, <...>) несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании 10.08.2022:
от ФНС России – ФИО2, представитель по доверенности №04-08/3852044 от 13.04.2022, паспорт,
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены,
В судебном заседании объявлялись перерывы с 10.08.2022 по 16.08.2022, с 16.08.2022 по 23.08.2022.
Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области и на сайте «Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации» в сети Интернет.
После перерыва судебное заседание продолжено 23.08.2022 в том же составе суда при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косачевой С. В., при участии того же представителя уполномоченного органа,
установил:
Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании гражданина ФИО1 (далее – ФИО1, должник) несостоятельным (банкротом) на основании статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В обоснование заявления, указано на то, что ФИО1 имеет просроченную свыше трех месяцев задолженность по уплате обязательных платежей в размере 1 918 512 руб. 48 коп., из которых: 1 499 127 руб. 41 коп. – основной долг, 372 719 руб. 40 коп. – пени, 46 665 руб. 67 коп. – штрафа.
Заявитель просил признать ФИО1 банкротом, утвердить финансовым управляющим арбитражного управляющего из числа членов Ассоциации «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих», включить вышеуказанную сумму задолженности в реестр требований кредиторов должника.
Заявление ФНС России принято к производству определением Арбитражного суда Иркутской области от 31.08.2021, возбуждено дело о банкротстве.
В настоящем судебном заседании рассматривается обоснованность поданного заявления.
От ФНС России 20.06.2022, 09.08.2022 и 16.08.2022 поступили дополнительные документы.
Документы приобщены к материалам дела.
Также от ФНС России 23.08.2022 поступило ходатайство об уточнении заявления, в котором уполномоченный орган просил включить в реестр требований кредиторов должника задолженность в размере 1 902 483 руб. 38 коп., из которых: 1 499 127 руб. 41 коп. – основной долг, 379 790 руб. 30 коп. – пени, 23 565 руб. 67 коп. – штрафа.
Уточнение судом принято, заявление рассматривается в уточненной редакции.
ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил, отзыв, заявлений, ходатайств не направил.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, ходатайства не направили; о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом (часть 1 статьи 123, часть 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; пункты 14, 15 постановления Пленума ВАС РФ № 35 от 22.06.2012 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве»), что в силу части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению требования по существу.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, установленным указанным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.3 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.
В силу пункта 3 статьи 213.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Если не доказано иное, гражданин предполагается неплатежеспособным при условии, что имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:
гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил;
более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены;
размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе права требования;
наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
Если имеются достаточные основания полагать, что с учетом планируемых поступлений денежных средств, в том числе доходов от деятельности гражданина и погашения задолженности перед ним, гражданин в течение непродолжительного времени сможет исполнить в полном объеме денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил, гражданин не может быть признан неплатежеспособным.
В силу статьи 213.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений: о признании обоснованным указанного заявления и введении реструктуризации долгов гражданина; о признании необоснованным указанного заявления и об оставлении его без рассмотрения; о признании необоснованным указанного заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина.
Определение о признании обоснованным заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов выносится в случае, если указанное заявление соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 213.3 и статьей 213.5 указанного Федерального закона, требования конкурсного кредитора или уполномоченного органа признаны обоснованными, не удовлетворены гражданином на дату заседания арбитражного суда и доказана неплатежеспособность гражданина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.5 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при наличии решения суда, вступившего в законную силу и подтверждающего требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением случаев, указанных в пункте 2 указанной статьи.
В свою очередь, пунктом 2 статьи 213.5 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при отсутствии указанного в пункте 1 данной статьи решения суда в отношении следующих требований: требования об уплате обязательных платежей; требования, основанные на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта; требования, подтвержденные исполнительной надписью нотариуса; требования, основанные на документах, представленных кредитором и устанавливающих денежные обязательства, которые гражданином признаются, но не исполняются; требования, основанные на нотариально удостоверенных сделках; требования, основанные на кредитных договорах с кредитными организациями; требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанные с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц.
Таким образом, по требованиям об уплате обязательных платежей уполномоченный орган вправе обратиться с заявлением о признании должника – физического лица банкротом и в отсутствие вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего его требования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба.
Из пункта 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) следует, что согласно пункту 10 статьи 16, а также пунктам 3 - 5 статьи 71, пунктам 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
Поэтому, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика самостоятельно производить уплату налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Как следует из содержания заявленного требования и представленных в материалы дела документов, а в частности из уточненного расчета задолженности должника, у ФИО1 в период осуществления им предпринимательской деятельности образовалась задолженность по уплате обязательных платежей в том числе:
- 299 362 руб. – недоимка по транспортному налогу за 2015-2018 годы;
- 113 455 руб. 73 коп. - пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу;
- 1 943 руб. - недоимка по земельному налогу за 2015-2018 годы;
- 1 385 руб. 74 коп. – пени, начисленные на недоимку по земельному налогу;
- 423 руб. – недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 годы;
- 183 руб. 08 коп. – пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц;
- 1 004 631 - недоимка по НДС за 4 квартал 2017 года, 1 квартал 2018 года;
- 254 348 руб. 94 коп. – пени, начисленные на недоимку по НДС;
- 23 065 руб. 67 коп. – штрафов.
По смыслу статей 80, 101 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для предъявления ко взысканию налогов, пени и штрафа являются налоговая декларация (расчет по авансовым платежам), решения налогового органа, принятые по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, расчеты пеней, поэтому допустимым доказательством наличия обязанности должника по уплате налога, пени и штрафа является либо налоговая декларация, либо решение налогового органа, принятое по результатам камеральной или выездной налоговой проверки.
В подтверждение заявленной к включению в реестр требований задолженности по НДС, уполномоченным органом в материалы дела представлены копии налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2017 года, за 1 квартал 2018 года.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога считаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом, квартира, комната и т.д.
Пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговым органом, исходя из сведений, предоставленных в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, а также органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на территории Российской Федерации, о наличии у ФИО1:
- транспортного средства «KiaForte», государственный регистрационный номер <***>;
- транспортного средства «Шакман SX3255DR384», государственный регистрационный номер <***>;
- транспортного средства «Mazda 3», государственный регистрационный номер <***>;
- транспортного средства «Лада 217030», государственный регистрационный номер <***>;
- транспортного средства «LexusGS300», государственный регистрационный номер <***>;
- транспортного средства «Mercedes-BenzGL63 AMG», государственный регистрационный номер <***>;
- транспортного средства «HondaAccord», государственный регистрационный номер <***>;
- земельного участка, расположенного по адресу: 664511, Иркутская область, Иркутский район, д.п Нефтеразведчик, ул. Криволукская, 89, кадастровый номер 38:06:144003:4024;
- земельного участка, расположенного по адресу: 664531, <...> Победы, 23, кадастровый номер 38:06:100801:7194;
- жилого помещения, расположенного по адресу: <...>,
, был произведен расчет транспортного налога и налога на имущество за 2015-2018 годы, а также расчет налога на имущество за 2016-2018 годы, сформированы и направлены в адрес налогоплательщика налоговые уведомления от 29.07.2016 №63201393, от 06.07.2017 №7319250, от 24.06.2018 №6815305, от 04.07.2019 №19313225.
В связи с неисполнением обязательств по уплате налогов, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику были начислены пени в размере:
- 113 455 руб. 73 коп. - пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу;
- 1 385 руб. 74 коп. – пени, начисленные на недоимку по земельному налогу;
- 183 руб. 08 коп. – пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц;
- 254 348 руб. 94 коп. – пени, начисленные на недоимку по НДС.
В связи с неисполнением ФИО1 в добровольном порядке обязанности по уплате налога налоговым органом принимались меры принудительного взыскания на основании пункта 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
В частности, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 16.08.2016 №2337, от 20.12.2016 №12611, от 13.11.2017 №25870, от 23.11.2017 №34449, от 06.12.2017 №37290, от 23.06.2018 №12482, от 03.07.2018 №7144, от 11.07.2018 №15397, от 01.08.2018 №8946, от 09.10.2018 №17914, от 01.02.2019 №271, от 28.06.2019 №32769, от 12.11.2020 №381136511, от 13.11.2020 №382753573.
Представленные требования об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации были отправлены должнику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждается реестром отправки по ТКС.
В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом принято решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах в банках от 15.08.2018 №38270013828, от 14.09.2018 №38270017764, от 27.08.2018 №38270015464, от 04.12.2018 №38270020629.
В связи с отсутствием на счетах ФИО1 денежных средств, достаточных для удовлетворения предъявленных требований об уплате налога (сбора), а также пени, на основании статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом вынесены постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика №38270017764 от 14.09.2018, №38270013828 от 15.08.2018, №38270020629 от 04.12.2018.
Кроме того, задолженность ФИО1 была взыскана в судебном порядке, о чем вынесены судебные приказы №2а-1981/2018 от 02.07.2018, №2а-1264/2019 от 28.06.2019, №2а-1031/2021 от 30.06.2021.
На основании вышеуказанных постановлений налогового органа, а также вступивших в законную силу судебных приказов, Межрайонным отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области в отношении ФИО1 возбуждены исполнительные производства №103447/18/38021-ИП от 21.08.2018, №118887/18/38021-ИП от 20.09.2018, №8019/20/38021-ИП от 23.01.2020, №75582/20/38021-ИП от 28.05.2020, №301000/21/38021-ИП от 17.12.2021.
В подтверждении задолженности в виде штрафов в размере 23 065 руб. 67 коп., образовавшейся в результате привлечения должника к ответственности за совершение налоговых правонарушений, уполномоченным органом представлены налоговая декларация за 1 квартал 2018 года; требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №3424 от 28.01.2020, №382747237 от 27.07.2020; решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах в банках №382701735 от 17.03.2020, №382702705 от 22.09.2020; постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика №382701032 от 19.03.2020, №382702309 от 23.09.2020; судебный приказ №2а-1031/2021 от 30.06.2021, а также постановление о возбуждении исполнительного производства №301000/21/38021-ИП от 17.12.2021.
Доказательств удовлетворения должником требования ФНС России в заявленном размере суду не представлены.
Возражения по существу требований по обязательным платежам, включенных в вышеуказанные документы, не заявлены.
Также согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 14.12.2015) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пунктов 1-3 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего в период возникновения задолженности) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Как следует из расчета задолженности должника, у ФИО1 имеется также задолженность по уплате страховых взносов, в том числе:
- 84 163 руб. 46 коп. – страховые вносы на обязательное пенсионное страхование,
- 8 492 руб. 32 коп. – пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
- 19 992 руб. 19 коп. – страховые взносы на обязательное медицинское страхование
- 1 934 руб. 49 коп. - пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Задолженность образовалась у ФИО1 в период осуществления им предпринимательской деятельности в результате неуплаты по представленному расчету за 2017-2020 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование; в связи с неуплатой страховых взносов должнику начислены пени.
Указанная задолженность подтверждается требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 19.01.2018 №1886, от 07.02.2019 №12160, от 10.01.2020 №553, от 23.11.2020 №382754394; решением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика от 15.08.2018 №38270013828, от 09.04.2019 №382701731, от 17.03.2020 №382701735; постановлениями о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика №38271455 от 11.04.2019, №382701032 от 19.03.2020; судебным приказом №2а-1031/2021 от 30.06.2021; постановлениями о возбуждении исполнительного производства №103447/18/38021-ИП от 21.08.2018, №91008/19/38021-ИП от 15.04.2019, №50828/20/38021-ИП от 20.03.2020, а также таблицей расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Доказательства удовлетворения должником требования ФНС России в заявленном размере суду не представлены.
Факт наличия задолженности в заявленном размере должником не оспорен и надлежащими доказательствами не опровергнут.
Также обращаясь с настоящим требованием, уполномоченным органом указано на наличие у ФИО1 задолженности по уплате обязательных платежей в размере:
- 87 049 руб. 77 коп. – недоимка по транспортному налогу за 2014 год;
- 1 344 руб. 99 коп. - недоимка по земельному налогу за 2014 год;
- 227 руб. – недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 годы;
В подтверждении указанной задолженности налоговым органом представлены налоговые уведомления от 24.03.2015 №63540, от 06.07.2017 №7319250; требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 07.10.2015 №116906, от 03.11.2015 №71487, от 24.06.2018 №14172, а также заявление налогового органа о вынесении судебного приказа №136 от 04.05.2016.
Обязанность должника как налогоплательщика по уплате в бюджет и внебюджетные фонды обязательных платежей в силу абзаца пятого статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 «127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регулируется нормами законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога (сбора) возлагается на налогоплательщика с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату соответствующего налога (пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ). При этом каждый налог имеет объект налогообложения, налоговый период, по истечении которого соответствующий налог или сбор подлежит уплате (статьи 17, 52 - 55, 57, 58 Налогового кодекса РФ).
В силу статей 32, 82, 87, 88, 89 Налогового кодекса РФ обязанностью налогового органа является контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
Статьей 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом. Взыскание налога с налогоплательщика - физического лица производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ (в ред. от 04.03.2013) предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафа является неисполнение налогоплательщиком требования налогового органа об уплате налога, пени, штрафа.
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, разъяснено, что требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.
Утрата возможности принудительного исполнения требований по обязательным платежам исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства, что в соответствии с положениями статей 71, 100 Закона о банкротстве влечет признание данных требований необоснованными.
В силу пункта 2 статьи 63, пункта 1 статьи 81, пункта 1 статьи 94, пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» со дня вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства) возникшая до возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам не может быть взыскана в принудительном порядке, в том числе в установленном Налоговом кодексе РФ и Законом о страховых взносов. Поэтому вопрос об утрате возможности принудительного исполнения требований по соответствующим обязательным платежам в связи с истечением срока для взыскания задолженности выясняется судом по состоянию на день введения в отношении должника первой процедуры банкротства.
Процедура взыскания недоимки по налогам и страховым взносам с должника регламентируется положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ, из которой следует, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога в адрес должника было направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 07.10.2015 №116906 на общую сумму 88 915 руб. 37 коп., срок исполнения требования до 30.11.2015 и от 24.06.2018 №14172 на общую сумму 140 руб. 87 коп., срок исполнения требования до 18.08.2018.
Вместе с тем, доказательств обращения налогового органа в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу и земельному налогу за 2014 год, а также налогу на имущество за 2014,2015 годы, уполномоченным органом в материалы дела не представлено.
В этой связи, арбитражный суд определениями от 11.04.2022, от 11.05.2022, от 06.06.2022, арбитражный суд предложил уполномоченному органу представить документы, подтверждающие основания возникновения задолженности и соблюдения порядка ее принудительного взыскания.
Однако, требования суда, уполномоченным органом не были исполнены.
В этой связи, налоговым орган пропущен срок на обращение в суд за взысканием задолженности по транспортному налогу, а также пени, начисленных по указанной недоимки, сформировавшейся за 2014, 2015 год.
Учитывая изложенное, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требования в части включения задолженности по транспортному и земельному налогу за 2014 год в сумме 88 394 руб. 76 коп., а также налогу на имущество за 2014-2015 годы в сумме 227 руб., поскольку возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена.
Поэтому в удовлетворении требования ФНС России следует отказать.
Кроме того, ФНС Росси заявлено требование о включении в реестре требований кредиторов должника задолженности в виде штрафа в размере 500 руб.
В подтверждение заявленной к включению в реестр требований кредиторов суммы штрафа в размере 500 руб. уполномоченным органом в материалы дела представлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 04.06.2021 №382742571.
По смыслу статей 80, 101 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации основанием для предъявления ко взысканию налогов, пени и штрафа являются налоговая декларация (расчет по авансовым платежам), решения налогового органа, принятые по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, расчеты пеней, поэтому допустимым доказательством наличия обязанности должника по уплате налога, пени и штрафа является либо налоговая декларация, либо решение налогового органа, принятое по результатам камеральной или выездной налоговой проверки.
Между тем, каких либо доказательств, свидетельствующих о возникновении у должника задолженности, на которую начислен штраф в размере 500 руб., оснований периода возникновения недоимки, применения мер принудительного взыскания задолженности, уполномоченным органом не представлено.
Арбитражный суд неоднократно предлагал уполномоченному органу представить документы, подтверждающие основания возникновения задолженности, а также доказательства соблюдения принудительного порядка взыскания задолженности.
Вместе с тем, требования суда, уполномоченным органом не были исполнены.
При таких обстоятельствах ФНС России не доказала, как этого требуют положения статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ оснований для начисления суммы 500 руб. – штрафа.
В этой связи, требование в данной части также удовлетворению не подлежит.
Таким образом, суд считает доказанным факт наличия за ФИО1 просроченной свыше трех месяцев задолженности по уплате обязательных платежей в размере 1 813 371 руб. 62 коп., в том числе: 1 410 515 руб. 65 коп. – основного долга, 379 790 руб. 30 коп. – пени, 23 065 руб. 67 коп. – штрафов.
Пунктом 1 статьи 213.6 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений: о признании обоснованным указанного заявления и введении реструктуризации долгов гражданина; о признании необоснованным указанного заявления и об оставлении его без рассмотрения; о признании необоснованным указанного заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина.
В силу пункта 2 статьи 213.6 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определение о признании обоснованным заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов выносится в случае, если указанное заявление соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 213.3 и статьей 213.5 указанного Федерального закона, требования конкурсного кредитора или уполномоченного органа признаны обоснованными, не удовлетворены гражданином на дату заседания арбитражного суда и доказана неплатежеспособность гражданина.
Согласно пункту 3 статьи 213.6 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Если не доказано иное, гражданин предполагается неплатежеспособным при условии, что имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств: гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил; более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены; размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе права требования; наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
В данном случае наличие у ФИО1 задолженности по обязательным платежам подтверждено совокупностью представленных уполномоченным органом доказательств, в том числе: налоговыми декларациями; налоговыми уведомлениями; требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов; решениями о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица; постановлениями о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика; судебными приказами о взыскании задолженности, а также сведениями службы судебных приставов о наличии исполнительных производств.
Доказательств погашения задолженности ФИО1 в материалы дела не представил, требование ФНС России ни по размеру, ни по существу не оспорил.
Поскольку обязательства ФИО1 по оплате задолженности превышают пятьсот тысяч рублей, не исполнены должником в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и гражданин прекратил расчеты с уполномоченным органом, арбитражный суд, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 213.6 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», признал требования Федеральной налоговой службы обоснованными.
Пунктом 1 статьи 213.13 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям: гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов; гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство; гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов; план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 12 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», при возбуждении производства по делу о банкротстве на основании заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа должник обязан представить предусмотренные пунктом 6 статьи 213.5 Закона о банкротстве документы вместе с отзывом на заявление (статья 47 Закона).
Документы о полученных физическим лицом доходах, а также справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств, выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке должны содержать сведения за трехлетний период, предшествующий дню подачи заявления о признании должника банкротом, вне зависимости от того, кем подано данное заявление (абзацы девятый и десятый пункта 3 статьи 213.4, пункт 6 статьи 213.5 Закона о банкротстве).
При этом неисполнение должником обязанности по представлению отзыва и документов, равно как и сообщение суду недостоверных либо неполных сведений, может являться основанием для неприменения в отношении должника правила об освобождении от исполнения обязательств (абзац третий пункта 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве).
Определениями суда 31.08.2021, от 11.04.2022, от 11.05.2022, от 06.06.2022, должнику предлагалось предоставить вышеуказанные документы, однако требования арбитражного суда о предоставлении доказательств, сведений и других материалов в нарушение пункта 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ФИО1 не исполнены, истребуемые документы не предоставлены.
Согласно уведомлению из ЕГРН от 19.10.2021 №КУВИ-002/2021-139202637, предоставленному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества.
По информации ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области», содержащейся в письме от 10.09.2021, ФИО1 не имеет зарегистрированного водного транспорта.
Из ответа Службы Гостехнадзора Иркутской области от 09.09.2021 №78/03-37-8725/21 следует, что тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним за ФИО1 не зарегистрировано.
По сведениям ГУ МВД России по Иркутской области от 08.09.2021, ФИО1 не имеет зарегистрированных автомототранспортных средств.
Документальных доказательств, опровергающих возможность введения в отношении должника процедуры реструктуризации долгов, в материалы дела не представлено.
Ходатайство о введении процедуры реализации имущества гражданина должником не заявлено.
Поскольку обязательства по уплате задолженности составляют сумму более чем пятьсот тысяч рублей, не исполнены должником в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, в том числе на день настоящего судебного заседания, что в силу пункта 2 статьи 213.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» является основанием для признании обоснованным указанного заявления конкурсного кредитора и введения процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Суд полагает необходимым указать, что процедура реструктуризации долгов гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов (абзац 17 статьи 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
То есть процедура реструктуризации долгов гражданина направлена на обеспечение баланса интересов как должника, так и его кредиторов. Исходя из плана реструктуризации, кредиторы вправе рассчитывать на предполагаемые по обстоятельствам его составления будущие доходы неплатежеспособного должника. При этом будущие источники покрытия долгов определяются в долгосрочной (3 года, по общему правилу) перспективе, установленной законодателем с расчетом на обеспечение добросовестного должника временными рамками для изменения в сторону улучшения своего имущественного положения. Закон о банкротстве не содержит конкретных требований к содержанию мероприятий, предусматриваемых планом реструктуризации. И в этом аспекте кредиторы и должник свободны в формулировании его содержания с учетом конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», план реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.
Иными словами, план реструктуризации не ограничивается полным удовлетворением требований кредиторов в установленные сроки, поскольку может считаться исполненным и в случае стабилизации финансового состояния должника в степени, позволяющей исполнение периодических платежей в соответствии с условиями обязательств.
Не запрещено (исходя из субъектного состава правоотношений с участием гражданина, находящегося в процедурах банкротства) и прощение части долга, списание штрафных санкций, установление моратория на начисление процентов в конкретные периоды времени со стороны кредитных организаций, как это принято в банковской практике, в целях создания добросовестному заемщику благоприятного режима погашения долга. План реструктуризации может предусматривать снижение кредитного бремени для добросовестного заемщика с соблюдением баланса прав и законных интересов учетом интересов должника и кредиторов, заинтересованных, по общему правилу, в получении причитающегося с него, а не списании долгов (признании их погашенными вследствие завершения процедур банкротства).
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в дело доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о признании требований заявителя обоснованными и введении в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве граждан – реструктуризации долгов гражданина.
В соответствии с пунктом 4 статьи 213.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в определении арбитражного суда о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов должны содержаться указания на:
- дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве гражданина;
- утверждение финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой утвержден финансовый управляющий).
В силу пункта 2 статьи 213.9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд утверждает финансового управляющего для участия в процедуре реструктуризации долгов гражданина в порядке, установленном статьей 45 указанного Закона, с учетом положений 213.4 данного Федерального закона и указанной статьи.
Уполномоченный орган просит утвердить финансового управляющего из числа членов Ассоциации «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».
Ассоциацией «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» представлена кандидатура арбитражного управляющего ФИО3 (идентификационный номер налогоплательщика 381110697000, регистрационный номер в реестре саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих 20148, адрес для корреспонденции: 664025, <...>, а/я 56) и информация о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с требованиями статьи 213.9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вознаграждение финансовому управляющему выплачивается в размере фиксированной суммы и суммы процентов, установленных статьей 20.6 указанного Закона, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. Фиксированное вознаграждение финансового управляющего составляет десять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
Уполномоченным органом в депозит арбитражного суда внесены денежные средства в размере 25 000 руб. на выплату вознаграждения финансовому управляющему, что подтверждается платежным поручением от 23.07.2021 №56445.
Суд считает возможным утвердить финансовым управляющим должника ФИО3, утвердить финансовому управляющему ФИО3 фиксированную сумму вознаграждения в размере 25 000 руб. единовременно за счет средств должника.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться, в том числе, указания на признание требований заявителя обоснованными, очередность удовлетворения этих требований и их размер. В последующем кредиторы не обязаны предъявлять такие требования в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Применительно к указанным разъяснениям подлежит разрешению вопрос о включении требований ФНС России в реестр требований кредиторов должника.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд признает требование ФНС России обоснованным в части и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1 в размере 1 813 371 руб. 62 коп., в том числе: 1 410 515 руб. 65 коп. – основного долга, 379 790 руб. 30 коп. – пени, 23 065 руб. 67 коп. – штрафов.
Руководствуясь статьями 4, 6, 20.2, 20.6, 32, 33, 45, 50-51, 213.1.-213.3, 213.5.-213.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184-185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление Федеральной налоговой службы Российской Федерации о признании ФИО1 несостоятельным (банкротом) признать обоснованным.
Ввести в отношении ФИО1 (дата рождения: 20.12.1986, место рождения: г. Иркутск, ИНН <***>, адрес регистрации: 664050, <...>) процедуру реструктуризации долгов.
Утвердить финансовым управляющим ФИО1 арбитражного управляющего ФИО3.
Утвердить финансовому управляющему ФИО3 фиксированную сумму вознаграждения в размере 25 000 рублей единовременно за счет средств должника.
Назначить судебное заседание по рассмотрению плана реструктуризации долгов гражданина на 11 часов 15 минут «08» февраля 2023 года. Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Иркутской области, расположенного по адресу: 664011, <...>, кабинет 201А (судья Богданов А.И.), телефон специалиста <***>, канцелярия 261-709, факс <***>.
Требование Федеральной налоговой службы Российской Федерации признать обоснованным в части.
Включить требование Федеральной налоговой службы Российской Федерации в размере 1 813 371 руб. 62 коп., в том числе: 1 410 515 руб. 65 коп. – основного долга, 379 790 руб. 30 коп. – пени, 23 065 руб. 67 коп. – штрафов в третью очередь реестра требований кредиторов ФИО1.
В остальной части требования отказать.
Требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
С даты вынесения настоящего определения наступают последствия, установленные статьей 213.11 Федерального закона № 127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)».
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его вынесения. Обжалование определения не приостанавливает его исполнения.
Судья А. И. Богданов