АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении процедуры реструктуризации долгов гражданина
г. Иркутск Дело № А19-2826/2020
«24» марта 2020 года
Резолютивная часть определения объявлена «18» марта 2020 года.
Определение в полном объеме изготовлено «24» марта 2020 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Терпуговой Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хазимуллиной А.В., рассмотрев в судебном заседании заявление ФИО1 (ИНН <***>, СНИЛС <***>, дата рождения: 02.02.1987, место рождения: с. Карлук Иркутского района Иркутской обл., адрес регистрации по месту жительства: 664530, <...>) о признании ее банкротом,
при участии в судебном заседании:
от Управления Росреестра по Иркутской области – ФИО2, представитель по доверенности, личность установлена по служебному удостоверению;
иные лица - не явились, извещены.
установил:
ФИО1 (далее – ФИО1) 17.02.2020 обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании ее банкротом. В обоснование заявления указала на наличие неоспариваемой кредиторской задолженности в размере 486 476 руб. 08 коп. и невозможность ее погашения ввиду недостаточности имущества. В связи с чем ФИО1 просит признать ее банкротом, ввести в отношении нее процедуру банкротства реализация имущества гражданина утвердить финансового управляющего из числа членов Ассоциации «Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».
Определением от 20.02.2020 заявление ФИО1 принято к производству суда, возбуждено производство по делу.
В судебном заседании рассматривается обоснованность поданного заявления.
К материалам дела приобщены доказательства внесения в депозит Арбитражного суда Иркутской области денежных средств на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
От ФНС России поступили дополнительные документы во исполнение определения суда.
Дополнительные документы приобщены к материалам дела
От саморегулируемой организации в материалы дела поступила информация о кандидатуре арбитражного управляющего и соответствии кандидатуры арбитражного управляющего ФИО3 требованиям статьей 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Возражения относительно предложенной кандидатуры арбитражного управляющего у представителя Росреестра по Иркутской области отсутствуют.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, ходатайства не направили; о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом (часть 6 статьи 121, часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявление рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Согласно части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, установленным указанным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
Статьей 213.3 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.
Согласно пункту 2 статьи 213.4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
Как указано в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 45 от 13.10.2015 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» при реализации должником права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом на основании пункта 2 статьи 213.4 Закона о банкротстве учитывается наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества у должника (пункт 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве). Размер неисполненных обязательств в этом случае значения не имеет.
В силу пункта 2 статьи 213.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определение о признании обоснованным заявления гражданина о признании его банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина выносится в случае, если указанное заявление соответствует требованиям, предусмотренным статьей 213.4 данного Федерального закона, и доказана неплатежеспособность гражданина.
В силу пункта 3 статьи 213.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Если не доказано иное, гражданин предполагается неплатежеспособным при условии, что имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:
гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил;
более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены;
размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе права требования;
наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
Если имеются достаточные основания полагать, что с учетом планируемых поступлений денежных средств, в том числе доходов от деятельности гражданина и погашения задолженности перед ним, гражданин в течение непродолжительного времени сможет исполнить в полном объеме денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил, гражданин не может быть признан неплатежеспособным.
Как разъяснено в пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 45 от 13.10.2015 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», целью норм Закона о банкротстве в их системном толковании является обеспечение добросовестного сотрудничества должника с судом, финансовым управляющим и кредиторами. Указанные нормы направлены на недопущение сокрытия должником каких-либо обстоятельств, которые могут отрицательно повлиять на возможность максимально полного удовлетворения требований кредиторов, затруднить разрешение судом вопросов, возникающих при рассмотрении дела о банкротстве, или иным образом воспрепятствовать рассмотрению дела.
В соответствии со справкой, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», по состоянию на 14.02.2020 сведения в отношении ФИО1 ИНН <***> в базе ЕГРИП отсутствуют.
На основании имеющихся в деле доказательств установлено, что ФИО1 имела ранее фамилию ФИО5, 18.04.2009 в связи с заключением брака с ФИО4, ФИО5 сменила фамилию на ФИО6 (свидетельство о заключении брака серии <...> от 18.04.2009).
На иждивении ФИО1 находится двое несовершеннолетних детей 2014 и ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении серии <...> от 25.09.2014, свидетельство о рождении серии <...>).
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-6 пенсионный капитал ФИО1, сформированный за 2002-2014 годы, составил 101 009 руб. 42 коп.
Из представленных должником списка кредиторов и должников гражданина и подтверждающих наличие задолженности документов следует, что кредиторами гражданки ФИО1 являются:
- ПАО «Сбербанк России», задолженность перед которым по кредитному договору <***> от 28.12.2013 составляет 395 143 руб. 18 коп.;
- ПАО КБ «Восточный», задолженность перед которым по кредитному договору <***> составляет 91 322 руб. 90 коп.
В подтверждение наличия вышеуказанной задолженности представлены кредитные договоры, информация о задолженности заемщика, справка о задолженностях заемщика.
Согласно представленному отзыву Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области по состоянию на 10.03.2020 у ФИО1 имеется задолженность по обязательным платежам в размере 122 405 руб. 66 коп., из которых: 102 914 руб. 36 коп. – основной долг, 19 491 руб. 30 коп. – пени.
Согласно описи имущества гражданина, составленной должником по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 05.08.2015 № 530, ФИО1 по состоянию на февраль 2020 года имеет в собственности движимое имущество: автомобиль MercedesBenzML 500, государственный номер <***>.
Какого-либо иного недвижимого имущества, а также движимого имущества (автомобилей и других транспортных средств), акций и иных ценных бумаг, наличных денежных средств и иного ценного имущества помимо указанного ранее не имеется (разделы I, II, IV, V, VI описи имущества).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области от 18.09.2019 № КУВИ-001/2019-22753902, ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое здание, общей площадью 30,8 кв.м., кадастровый номер 38:06:111418:12423, расположенное по адресу: <...> а, а также земельный участок, общей площадью 1200 +/- 24 кв.м., кадастровый номер 38:06:111418:7504, расположенный по адресу: <...> а.
По данным ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» б/н по состоянию на 01.10.2019 за ФИО1 зарегистрировано две единицы транспортных средств: 1) автомобиль «MERCEDESBENZML 500», государственный регистрационный знак Е<***>; 2) автомобиль «М214122», государственный регистрационный знак <***>.
Самоходные машины и прицепы к ним в Службе Гостехнадзора Иркутской области за ФИО1 не стоят на учете, регистрационные действия в течении 3-х предыдущих лет не производились (справка от 08.10.2019 №78/03-37-4937/19).
По сведениям ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Иркутской области от 07.10.2019 ФИО1 не имеет зарегистрированного водного транспорта. Сделок по регистрации, обременению и отчуждению ранее не осуществлялось (в том числе за последние три года).
В соответствии с разделом 3 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» на имя ФИО1 открыто три расчетных счета, остаток денежных средств на которых составил 0 руб. 00 коп.
В соответствии с отзывом Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области 12.03.2020 № 06-12/004049 на имя ФИО1 открыто пять расчетных счетов, в АО «Альфа-Банк» - два счета и в ПАО Сбербанк - три счета.
Таким образом, из представленных должником документов следует, что у ФИО1 имеются неисполненные денежные обязательства, размер которых в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 4 Закона о банкротстве составляет менее 500 000 руб., что не является препятствием к обращению гражданина в суд с заявлением о признании его банкротом на основании пункта 2 статьи 213.4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В силу пункта 8 статьи 213.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом, если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд вправе на основании ходатайства гражданина вынести решение о признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина.
Таким образом, если на дату рассмотрения обоснованности заявления о несостоятельности гражданина его объявленный доход является явно малым для утверждения плана реструктуризации имеющихся долгов, и, личность гражданина, с учётом всех значимых обстоятельств, не предполагает ни в коей мере обнаружение или появление иных источников доходов, не исключено введение процедуры реализации имущества.
Данный вопрос должен решаться исходя из того, что трудоспособный гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, тем не менее, должен принимать все возможные меры к получению доходов с целью погашения своих долгов: новое трудоустройство, повышение квалификации, изменение специализации, переход на более скромный уровень потребления (в части автотранспорта, жилья и др.), что может быть урегулировано именно условиями плана реструктуризации.
При обращении с заявлением о признании ФИО1 банкротом, заявитель ходатайствовал о введении в отношении него процедуры – реализация имущества гражданина.
Вместе с тем обращаясь с ходатайством о введении процедуры реализации имущества, должник не обосновал и не доказал, что им принимались все возможные меры к получению доходов с целью погашения своих долгов. Равно как и не представил доказательства невозможности разработки плана реструктуризации с учетом индивидуальных особенностей ФИО1, наличия препятствий для обсуждения вопроса о подготовке плана реструктуризации долгов, в частности с учетом мнения не только должника, но и кредиторов.
ФИО1 в материалы дела представлена копия диплома 100318 0132129, согласно которой ФИО1 присвоена квалификация бакалавра по специальности Технология продукции и организация общественного питания.
В соответствии с данными трудовой книжки ТК № 3553455, копия которой имеется в материалах дела, последняя запись в трутовой книжке ФИО1 о том, что с 01.03.2019 принята в ООО «Торговая марка «Оланд» на должность менеджера по кадрам.
Также ФИО1 представлена копия справки Центра занятости населения Иркутской области министерства труда и занятости Иркутской области от 09.12.2019 № 13163, согласно которой ФИО1 зарегистрирована в целях поиска подходящей работы с 05.12.2019.
Общая сумма дохода от трудовой деятельности ФИО1 (включая НДФЛ) за три месяца 2017 года составила 25 782 руб. 87 коп., в 2018 года – 190 503 руб., что подтверждается соответствующими справками о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.
Согласно представленным документам к отзыву Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области общая сумма дохода от трудовой деятельности ФИО1 (включая НДФЛ) за 3 месяца 2017 года составила 25 782 руб. 87 коп., в 2018 года – 190 503 руб., за 10 месяцев 2019 году – 184 245 руб. 56 коп., что подтверждается соответствующими справками о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.
Пунктом 1 статьи 213.13 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Между тем на стадии проверки обоснованности заявления о признании гражданина банкротом преждевременно делать вывод о невозможности удовлетворения требований кредиторов путем реструктуризации долгов, исходя из размера требований кредиторов и срока реализации плана реструктуризации долгов, поскольку указанные обстоятельства подлежат установлению на дату составления проекта плана реструктуризации долгов, который определен пунктом 1 статьи 213.12 Закона о банкротстве.
То обстоятельство, что должник не исполнял длительный срок денежные обязательства перед кредиторами само по себе не является безусловным основанием для введения в отношении должника процедуры реализации имущества должника, минуя процедуру реструктуризации.
Положения Закона о банкротстве предусматривают, что дело о банкротстве гражданина должно, по общему правилу, начинаться с восстановительной процедуры, в частности процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Бесперспективность реструктуризации не может быть констатирована судом в отсутствие доказательств предшествующей достаточной и добросовестной активности должника по получению дохода, как источника для погашения требований кредиторов, наряду с получением полной и объективной информации об объеме предъявленных к должнику требований кредиторов, о волеизъявлении кредиторов, заявивших требования к должнику в деле о банкротстве, по вопросу подготовки проекта плана реструктуризации, а также с учетом дополнительной информации, полученной финансовым управляющим должника в рамках выполнения мероприятий в соответствующей процедуре.
Принимая во внимание, что должник изыскал финансовую возможность и внес в депозит суда денежные средства в размере 25 000 руб., необходимые для выплаты вознаграждения финансовому управляющему, оплатил государственную пошлину, а также то, что должник находится в трудоспособном возрасте и имеет высшее образование, суд приходит к выводу об отсутствии препятствий для введения процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Процедура реструктуризации долгов гражданина в деле о банкротстве, предопределена законодательством о банкротстве и сам по себе не зависит ни от финансово-экономического состояния должника, ни от того, кто (должник, кредитор или уполномоченный орган) обратился в суд с заявлением о признании должника банкротом, ни от того, какую первую процедуру банкротства просит ввести лицо, обратившееся в суд с указанным заявлением. Нормы действующего законодательства о банкротстве, содержащие требования к содержанию заявления о признании должника банкротом и к документам, прилагаемым к такому заявлению (ст. 37 - 41, 213.4, 213.5 Закона о банкротстве), не предусматривают указание в заявлении о признании должника банкротом первой процедуры банкротства, которую заявитель просит ввести в отношении должника, что соотносится с предопределенностью первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
При этом суд обращает внимание, что на стадии реструктуризации долгов ФИО1, чью добросовестность суд, руководствуясь статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, предполагает, ФИО1 вправе и обязана принять меры к поиску вариантов погашения своих долгов доступными в сложившейся ситуации способами, достичь с кредиторами соглашения о балансе взаимных интересов.
Основные принципы гражданско-правовых отношений, в которые вступила ФИО1, заключая кредитные договоры, состоят в необходимости надлежащего исполнения обязательств, недопустимости одностороннего отказа в их исполнении, несение ответственности за нарушение обязательств.
Сама по себе неплатежеспособность, а равно отсутствие имущества не исключают со всей очевидностью возможность разработать план реструктуризации с учетом индивидуальных данных ФИО1 (образование, трудоспособность, жизненный опыт и т.д.).
Кроме того, несмотря на то, что должник в настоящее время не осуществляет трудовую деятельность, предполагает с учетом специальности трудоустройство и дополнительные источники доходов, которые могут привести к погашению долгов с учетом их реструктуризации. Реальное имущественное положение должника будет определено финансовым управляющим при проведении всех мероприятий, предусмотренных Законом о банкротстве.
Таким образом, введение в отношении ФИО1 процедуры реализации имущества не соответствует основному смыслу главы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» о банкротстве гражданина: урегулирование порядка погашения задолженности гражданина перед кредиторами. Данная глава не может быть использована должником исключительно в целях списания имеющихся долгов.
Банкротство граждан по смыслу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» является механизмом нахождения компромисса между должником, обязанным и стремящимся исполнять свои обязательства, но испытывающим в этом объективные затруднения, и его кредиторами, а не способом безответственного и легкого для должника избавления от договорных обязательств.
При этом процедура реструктуризации долгов гражданина - реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов.
То есть процедура реструктуризации долгов гражданина направлена на обеспечение баланса интересов, как должника, так и его кредиторов. Исходя из плана реструктуризации, кредиторы вправе рассчитывать на предполагаемые по обстоятельствам его составления будущие доходы неплатежеспособного должника. При этом будущие источники покрытия долгов определяются в долгосрочной (3 года, по общему правилу) перспективе, установленной законодателем с расчетом на обеспечение добросовестного должника временными рамками для изменения в сторону улучшения своего имущественного положения. Закон о банкротстве не содержит конкретных требований к содержанию мероприятий, предусматриваемых планом реструктуризации. И в этом аспекте кредиторы и должник свободны в формулировании его содержания с учетом конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», план реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.
Иными словами, план реструктуризации не ограничивается полным удовлетворением требований кредиторов в установленные сроки, поскольку может считаться исполненным и в случае стабилизации финансового состояния должника в степени, позволяющей исполнение периодических платежей в соответствии с условиями обязательств.
Не запрещено (исходя из субъектного состава правоотношений с участием гражданина, находящегося в процедурах банкротства) и прощение части долга, списание штрафных санкций, установление моратория на начисление процентов в конкретные периоды времени со стороны кредитных организаций, как это принято в банковской практике, в целях создания добросовестному заемщику благоприятного режима погашения долга. План реструктуризации может предусматривать снижение кредитного бремени для добросовестного заемщика с соблюдением баланса прав и законных интересов учетом интересов должника и кредиторов, заинтересованных, по общему правилу, в получении причитающегося с него, а не списании долгов (признании их погашенными вследствие завершения процедур банкротства).
С учетом изложенного, арбитражный суд полагает необходимым отказать ФИО1 во введении процедуры реализации имущества гражданина, ввести в отношении неё процедуру реструктуризации долгов гражданина.
Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина в соответствии с пунктом 1 статьи 213.9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) является обязательным.
В силу пункта 2 статьи 213.9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд утверждает финансового управляющего для участия в процедуре реструктуризации долгов гражданина в порядке, установленном статьей 45 указанного Закона, с учетом положений 213.4 данного Федерального закона и указанной статьи.
Заявитель просит утвердить финансового управляющего из числа членов Ассоциации "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».
Ассоциацией "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» представлена кандидатура арбитражного управляющего ФИО3 (ИНН <***>, являющегося членом Ассоциации «ДМСО», регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих 17950, адрес для корреспонденции: 666021, <...>) и информация о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с требованиями статьи 213.9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вознаграждение финансовому управляющему выплачивается в размере фиксированной суммы и суммы процентов, установленных статьей 20.6 указанного Закона, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. Фиксированное вознаграждение финансового управляющего составляет 25 000 руб. единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
Должником на депозитный счет Арбитражного суда Иркутской области внесены денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере 25 000 руб. (чек по операции Сбербанк онлайн от 05.12.2019, платежное поручение № 251510 от 06.12.2019).
С учетом изложенного, суд считает возможным утвердить финансовым управляющим имуществом должника ФИО3; утвердить финансовому управляющему ФИО3 фиксированную сумму вознаграждения в размере 25 000 руб. единовременно за счет средств ФИО1
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве при вынесении арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом, введении реструктуризации его долгов или признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина арбитражный суд привлекает к участию в рассмотрении дела о банкротстве гражданина орган опеки и попечительства в случае, если в рамках рассматриваемого дела затрагиваются права несовершеннолетнего лица либо права лица, признанного судом недееспособным.
Поскольку в рамках рассматриваемого спора затрагиваются права несовершеннолетних лиц, арбитражный суд, исходя из требований абзаца третьего пункта 2 статьи 213.6 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», считает необходимым привлечь к участию в рассмотрении дела о банкротстве ФИО1 Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №1.
Руководствуясь статьями 45, 213.1, 213.2, 213.4, 213.6, 213.9, 213.11 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184-185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
заявление ФИО1 о признании ее несостоятельным (банкротом) признать обоснованным.
Требования ФИО1 о введении процедуры реализации имущества гражданина оставить без удовлетворения.
Ввести в отношении ФИО1 (ИНН <***>, СНИЛС <***>, дата рождения: 02.02.1987, место рождения: с. Карлук Иркутского района, Иркутской обл., адрес регистрации по месту жительства: 664530, <...>) процедуру реструктуризации долгов гражданина до 13 июля 2020 года.
Утвердить финансовым управляющим в деле о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 арбитражного управляющего ФИО3.
Утвердить финансовому управляющему ФИО3 фиксированную сумму вознаграждения в размере 25 000 рублей единовременно за счет средств должника.
Назначить судебное заседание по рассмотрению плана реструктуризации долгов гражданина на 12 часов 15 минут «13» июля 2020 года.
Судебное заседание состоится в кабинете № 501А Арбитражного суда Иркутской области, расположенного по адресу: 664011, <...>, телефон специалиста <***>, факс <***>.
Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.kad.arbitr.ru.
Привлечь к участию в рассмотрении дела о банкротстве ФИО1 Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №1.
Финансовому управляющему заблаговременно до судебного заседания представить в арбитражный суд план реструктуризации долгов гражданина и материалы собрания кредиторов, проведенного в порядке статьи 213.12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
С даты принятия настоящего определения наступают последствия, установленные статьей 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Т.Н. Терпугов