ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А19-4392/14 от 08.07.2015 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

бульвар Гагарина, д. 70, Иркутск, 664025, тел. (3952) 24-12-96; факс: (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-4392/2014

«10» июля 2015 года

Резолютивная часть определения объявлена 08.07.2015.

Определение в полном объеме изготовлено 10.07.2015.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ларионовой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рыковой Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Федеральной налоговой службы на действия (бездействия) конкурсного управляющего Областного государственного унитарного предприятия «Печатный дом «Усть-Ордынский» Тугариновой Нели Николаевны,

по делу по заявлению ликвидатора Областного государственного унитарного предприятия «Печатный Дом «Усть-Ордынский» Лободы О.О. о признании Областного государственного унитарного предприятия «Печатный Дом «Усть-Ордынский» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (адрес:669001, <...>) несостоятельным (банкротом),

при участии в судебном заседании 01.07.2015:

представителя ФНС России – ФИО1, по доверенности от 05.02.2015, паспорт;

конкурсного управляющего ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» ФИО2, паспорт;

в судебном заседании 01.07.2015 Арбитражным судом Иркутской области на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 16 часов 45 минут 08.07.2015, о чем сделано публичное извещение, размещенное в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Иркутской области www.irkutsk.arbitr.ru, после перерыва судебное заседание объявлено продолженным, в том же составе суда, при участии конкурсного управляющего ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» ФИО2 и того же представителя ФНС России;

установил:

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15.09.2014 должник - Областное государственное унитарное предприятие «Печатный Дом «Усть-Ордынский» (далее - ОГУП «ПД «Усть-Ордынский») признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий Тугаринова Неля Николаевна (далее – ФИО2, конкурсный управляющий).

Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России) 01.06.2015 обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с жалобой на действия (бездействия) конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2, в которой просит суд: признать ненадлежащими действия конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2, выразившиеся в нарушении ст. 15, 20.3, 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

От заявителя жалобы ФНС России 01.07.2015 в канцелярию суда поступили уточнения к жалобе, в которых заявитель просит суд признать ненадлежащими действия конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2, выразившиеся:

- в нарушении статьи 15, абзаца 13 пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения решения собрания кредиторов от 18.12.2014 об обязании конкурсного управляющего ФИО2 в срок до 12.01.2015 провести анализ финансового состояния и проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника, а также указания в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности дополнительных сведений;

- в нарушении пункта 2 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения обязанности по проведению анализа финансового состояния и проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника.

В судебном заседании рассматривается обоснованность жалобы ФНС России на действия (бездействие) конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2

Представитель ФНС России в судебном заседании, состоявшемся до перерыва 01.07.2015, просил принять уточнения к жалобе.

Судом приняты к рассмотрению уточнения к жалобе от 01.07.2015. Жалоба ФНС России рассматривается в уточненной редакции.

Конкурсный управляющий ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» ФИО2 просила объявить перерыв в судебном заседании для предоставления отзыва на жалобу.

В судебном заседании 01.07.2015 Арбитражным судом Иркутской области объявлялся перерыв до 16 часов 45 минут 08.07.2015.

Представитель ФНС России поддержал доводы жалобы в уточенной редакции.

Конкурсный управляющий ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» ФИО2 поддержала позицию, изложенную в отзыве, в котором указала, что доводы жалобы по мнению конкурсного управляющего являются необоснованными, в судебном заседании 08.07.2015 пояснила, что анализ финансового состояния должника ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» по состоянию на 12 января 2015 не был подготовлен.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, отзывы на жалобу и ходатайства в арбитражный суд не направили; о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом в соответствии с положениями части 1 статьи 123, части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».

Арбитражный суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующим выводам.

Статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим кодексом и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» и от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба, составляющая в силу статей 1 и 2 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» единую централизованную систему, является уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Статьей 60 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов конкурсных кредиторов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий, восстановления нарушенных прав. При этом заявителем должно быть доказано, какими конкретными действиями арбитражного управляющего по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязанностей, обжалуемых заявителем, нарушены те или иные права заявителя жалобы.

По смыслу нормы статьи 60 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при рассмотрении жалобы о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим возложенных на него Законом о банкротстве обязанностей, основанием для удовлетворения жалобы лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, о нарушении их прав и законных интересов действием (бездействием) арбитражного управляющего является установление арбитражным судом фактов несоответствия этих действий (бездействия) законодательству и нарушения такими действиями (бездействием) прав и законных интересов лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве.

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (пункт 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

ФНС России как уполномоченный орган в деле о банкротстве в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вправе в порядке статей 60, 145 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» обратиться в суд с жалобой на действия конкурсного управляющего.

В силу статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Таким образом, ФНС России, являясь заявителем жалобы, должна доказать ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим обязанностей конкурсного управляющего, нарушение прав и законных интересов заявителей обжалуемыми действиями конкурсного управляющего, причинение или возможное причинение убытков должнику либо его кредиторам.

Рассмотрев довод жалобы ФНС России о признании ненадлежащими действий конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2, выразившиеся в нарушении статьи 15, абзаца 13 пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения решения собрания кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» от 18.12.2014 об обязании конкурсного управляющего ФИО2 в срок до 12.01.2015 провести анализ финансового состояния и проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника, а также указания в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности дополнительных сведений, суд приходит к следующему.

В обоснование данного довода заявителем жалобы указано, что 18.12.2014 по инициативе конкурсного управляющего ФИО2 проведено собрание кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский». На собрании кредиторов приняты решения об обязании конкурсного управляющего ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» ФИО2 в срок до 12.01.2015 провести анализ финансового состояния и проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника, а также об установлении дополнительных требований к содержанию отчета конкурсного управляющего ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский». К очередному собранию кредиторов, назначенному на 17.03.2015, анализ финансового состояния и заключение о проверке наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника, не представлены. Отчет конкурсного управляющего от 17.03.2015 также не содержит сведения, обязанность указания которых в отчете установлена решением собрания кредиторов от 18.12.2014. Таким образом, в результате неисполнения конкурсным управляющим ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» ФИО2 решений собрания кредиторов от 18.12.2014, нарушены права кредиторов на получение полной, достоверной и документально подтвержденной информации о ходе конкурсного производства.

Конкурсным управляющим ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» ФИО2 08.07.2015 в канцелярию суда представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что в отчете конкурсного управляющего в графе «Сведения о лицах привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» отражена полная информация об обязанностях привлеченных специалистов. Сведения о возникшей задолженности по текущим обязательствам организации, в том числе по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (в разрезе налогов), погашаемой за счет конкурсной массы вне очереди в соответствии с п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве, преимущественно перед требованиями кредиторов, включенными в реестр требований кредиторов, ее размере, составе, фактическом погашении на дату составления отчетов отсутствуют. Сведения о дате приема организацией на работу работника должника, продолжающего свою деятельность в ходе конкурсного производства либо уволенного в ходе конкурсного производства, установленного ему размера оплаты труда не отражены, так как такие действия не производились. В таблице «Работники продолжающие свою деятельность» не значится. Сведения о целях выдачи и фактическом использовании денежных средств должника взятых в подотчет не выдавались, так как финансирование процедуры конкурсного производства производится за счет средств конкурсного управляющего. Сведения о дате каждого запроса направленного конкурсным управляющим в регистрирующий орган с указанием наименования регистрирующего органа и содержании полученного ответа отражены в отчете конкурсного управляющего - в таблице «Сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнение обязанностей».

Согласно абзацу 1 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений: о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении и изменении плана внешнего управления; об утверждении плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; об утверждении дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий; об установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему; об увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего; о выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей; о заключении мирового соглашения; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов; об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов; об избрании представителя собрания кредиторов. Вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.

В силу абзаца 1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», собрание кредиторов созывается по инициативе: арбитражного управляющего; комитета кредиторов; конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, собранием кредиторов принимаются решения: об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрании его членов; о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов и об избрании нового состава комитета кредиторов; о введении финансового оздоровления, об изменении срока его проведения и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении графика погашения задолженности; о введении и продлении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении и изменении плана внешнего управления; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего; об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего; о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов и принимаемых по ним решениях; о заключении мирового соглашения в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 2 статьи 150 настоящего Федерального закона.

В силу абзацев 2 и 3 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты принятия такого решения. Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, не уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты, когда такое лицо узнало или должно было узнать о решениях, принятых данным собранием кредиторов, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты принятия решения собранием кредиторов.

Как следует из представленного в материалы дела протокола собрания кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» от 18.12.2014 состоялось собрание кредиторов должника, на котором присутствовал кредитор МИФНС № 16 по Иркутской области с суммой требования 1 571 844,35 рублей, что составляет 100 % от общей суммы требований кредиторов с правом голоса. На собрании кредиторов приняты решения: 1. Не утверждать отчет конкурсного управляющего о проделанной работе. По дополнительным вопросам повестки дня: 2. Включить дополнительные вопросы в повестку дня 3. Избрать представителем собрания кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» представителя уполномоченного органа. 4. Обязать конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 в срок до 12.01.2015 провести анализ финансового состояния и проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника. 5. Включать в отчет конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» сведения, представленные конкурсным кредитором в лице уполномоченного органа в бюллетени для голосования. В ЕФРСБ опубликовано сообщение № 465375 от 23.12.2014.

Решения, принятые на собрании кредиторов ОГУП «ПД «Усть-Ордынский», состоявшемся 18.12.2014, лицами, участвующими в деле не обжалованы, решения собрания кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» недействительными судом не признаны.

Конкурсный управляющий ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 подтвердила тот факт, что анализ финансового состояния должника по состоянию на 12 января 2015 проведен не был.

Как следует из жалобы ФНС России, к очередному собранию кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский», назначенному на 17.03.2015, анализ финансового состояния и заключение о проверке наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника, также не был представлен.

Из представленных в материалы жалобы документов следует, что анализ финансового состояния ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» и заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства проведены в июне 2015 года и представлены собранию кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский», назначенному на 19 июня 2015, затем проведение собрания кредиторов было перенесено на 03.07.2015.

Таким образом, судом установлено, что конкурсным управляющим ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 не исполнена обязанность по проведению анализа финансового состояния должника и проверке наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства, в срок, установленный решением собрания кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» - 12.01.2015.

В данной части довод жалобы ФНС России о признании ненадлежащими действий конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2, выразившиеся в нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения решения собрания кредиторов от 18.12.2014 об обязании конкурсного управляющего ФИО2 в срок до 12.01.2015 провести анализ финансового состояния и проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника подлежит удовлетворению по обстоятельствам, указанным выше.

Возможность осуществления контроля конкурсными кредиторами за деятельностью конкурсного управляющего предусмотрена статьей 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии со статьей 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

Общие требования к составлению конкурсным управляющим отчетов, представляемых арбитражному суду и собранию кредиторов, определены в Общих правилах подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 299 от 22.05.2003.

В соответствии с пунктами 4, 5 общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56 "Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов" арбитражный управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов материалы о финансовом состоянии, ходе процедур банкротства должника и иные материалы, рассмотрение которых позволит обеспечить принятие собранием решений по вопросам повестки дня.

Голосованием по вопросу о принятии/отказе в принятии отчета арбитражного управляющего к сведению кредиторы могут выразить свое мнение, в том числе по поводу достоверности отчета, полноты представленной в нем информации, а также согласие или несогласие с отраженной в отчете информацией.

Из положений статей 12, 20, 126, 139, 140 и 143 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» очевидно, что законодателем разделены полномочия и, соответственно, ответственность конкурсного управляющего и собрания кредиторов. В отличие от участников собрания кредиторов арбитражный управляющий несет имущественную ответственность за последствия принятия им тех или иных организационно-распорядительных решений в отношении вверенного ему имущества должника. Поскольку управляющий осуществляет свою деятельность на профессиональной основе и несет за последствия своих решений имущественную ответственность, по общему правилу именно он определяет необходимость осуществления тех или иных мероприятий в процедурах банкротства. При этом управляющий обязан согласовывать свои действия с кредиторами лишь в случаях, прямо предусмотренных Законом о банкротстве (например, через процедуру утверждения предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника). Контроль за текущими действиями управляющего кредиторы осуществляют посредством рассмотрения предоставляемых управляющим отчетов о своей деятельности, за достоверность которых управляющий несет ответственность.

В соответствии с протоколом собрания кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» от 22.12.2014 от конкурсного кредитора в лице уполномоченного органа МИФНС №16 по Иркутской области, представителя по доверенности № 06-07/001023 от 23.01.2014 ФИО3, были представлены следующие замечания по отчету конкурсного управляющего ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский»:

- Сведения об обязанностях, возложенных на привлеченного конкурсным управляющим специалиста;

- Сведения о каждой выполненной привлечённым специалистом работе (оказанной услуге) с указанием даты (дат) выполнения (оказания). Конкурсным управляющим ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 даны пояснения о том, что сведения об обязанностях привлеченного специалиста, указаны на стр. 2 отчета конкурсного управляющего о проделанной работе, в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности». Также уполномоченному органу будет представлен акт приема-передачи выполненных работу (услуг) за месяц;

- Сведения о возникшей задолженности по текущим обязательствам организации, в том числе по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (в разрезе налогов), погашаемой за счет конкурсной массы вне очереди в соответствии с п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве, преимущественно перед требованиями кредиторов, включенными в реестр требований кредиторов, ее размере, составе, фактическом погашении на дату составления отчета. Конкурсным управляющим ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 даны пояснения о том, что отчет конкурсного управляющего составляется в соответствии с утверждёнными формами. Данного раздела в отчете о проделанной работе нет. Запросов от конкурсного кредитора в лице уполномоченного органа о представлении сведений не поступало;

- Сведения о дате приема организацией на работу работника должника, продолжающего свою деятельность в ходе конкурсного производства либо уволенного в ходе конкурсного производства, установленного ему размера оплаты труда. Конкурсным управляющим ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 даны пояснения о том, что данные сведения в таблице отчета конкурсного производства действительно не внесены, в связи с тем, что работников на предприятии при выходе на процедуру банкротства  не числится;

- Сведения о целях выдачи и фактическом использовании денежных средств должника взятых в подотчет. Конкурсным управляющим ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 даны пояснения о том, что в представленном отчете о проделанной работе в разделе «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства с 15.09.2014 по 18.12.2014 гг.» полностью отражен размер и источник поступления денежных средств. В представленном денежном отчете конкурсного управляющего имеются все сведения о целях и фактическом использовании денежных средств должника. Также на обозрение присутствующих были представлены авансовые отчеты ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский»;

- Сведения о дате каждого запроса направленного конкурсным управляющим в регистрирующий органа с указанием наименования регистрирующего органа и содержании полученного ответа. Конкурсным управляющим ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 даны пояснения о том, что в разделе «Сведения о реализации конкурсным управляющим» своих прав и выполнении обязанностей» отчета о проделанной работе, перечислены все уведомления-запросы с указанием наименования органов с отражением содержания полученных ответов;

- Сведения о сумме начисленных конкурсным управляющим вознаграждения каждого привлеченного специалиста налога на доходы физических лиц, реквизитов платежного поручения по его перечислению в бюджет. Конкурсным управляющим ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 даны пояснения о том, что за период с 15.09.2014г. по настоящее время не выплачивалась, соответственно представить требуемые кредитором документы в данное время не представляется возможным.

Как следует из отчета конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 17.03.2015, в графе «Сведения о лицах привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» отражена информация о привлеченных специалистах: ФИО4 по договору № 1 от 01.12.2014 (7 000 рублей ежемесячно), ФИО5 по договору подряда № 1 от 10.10.2014 до 31.12.2014 (25 000 рублей единовременно), ООО «Прайс Хаус» по договору № 14/15 от 22.12.2014 (25 000 рублей единовременно) с указанием источника оплаты – за счет средств КУ.

В своем отзыве конкурсный управляющий ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 также пояснила, что договор на юридическое сопровождение и бухуслуги с ФИО4 не подлежал исполнению, ввиду того, что отсутствует полное финансирование процедуры банкротства, о чем было озвучено на собрании кредиторов 18.12.2014, оплата не производилась. Договор подряда № 1 на услуги по передачи документов в архив был предоставлен к собранию кредиторов. Архив до настоящего времени формируется, акт выполненных работ не оформлялся. Договор №14/15 от 22.12.2014 до фактического исполнения своих обязательств был предоставлен на обозрение собранию кредиторов с актом выполненных работ. На основании оценки проводятся в настоящее время торги. Иных привлеченных специалистов или организаций конкурсный управляющий ФИО2 не привлекала. Кроме того, расходы на привлеченных специалистов погашаются за счет средств конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2

Сведения о возникшей задолженности по текущим обязательствам организации, в том числе по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (в разрезе налогов), погашаемой за счет конкурсной массы вне очереди в соответствии с п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве, преимущественно перед требованиями кредиторов, включенными в реестр требований кредиторов, ее размере, составе, фактическом погашении на дату составления отчетов фактически в данное время отсутствуют, а поэтому не подлежит отражению в отчете конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2

Сведения о дате приема организацией на работу работника должника, продолжающего свою деятельность в ходе конкурсного производства либо уволенного в ходе конкурсного производства, установленного ему размера оплаты труда не отражены, поскольку такие действия не производились, а поэтому не подлежат отражению в графе «Работники продолжающие свою деятельность в ходе конкурсного производства».

Сведения о целях выдачи и фактическом использовании денежных средств должника взятых в подотчет не выдавались, так как финансирование процедуры конкурсного производства производится за счет средств конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 Как следует из отзыва конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 денежные средства конкурсный управляющий оплатила ФИО5, как предоплата для формирования документов и сдачи в архив из собственных средств, что подтверждается приходным кассовым ордером № 5 от 11.11.2014 от ФИО6 и расходным кассовым ордером № 2 от 10.12.2014 от ФИО5 Расходы по договору № 14/15 от 22.12.2014 с ООО «Прайс Хаус» на выполнение работ по оценке на сумму 25 000 рублей были погашены конкурсным управляющим ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 из личных средств.

Сведения о дате каждого запроса направленного конкурсным управляющим в регистрирующий орган с указанием наименования регистрирующего органа и содержании полученного ответа отражены в отчете конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 от 17.03.2015 графа «Сведения о реализации конкурсным управляющим своих прав и выполнение обязанностей».

В связи с изложенным, довод жалобы ФНС России о признании ненадлежащими действий конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2, выразившиеся в нарушении абзаца 13 пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части указания в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности дополнительных сведений, удовлетворению не подлежит.

Рассмотрев довод жалобы ФНС России о признании ненадлежащими действий конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2, выразившиеся в нарушении пункта 2 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения обязанности по проведению анализа финансового состояния и проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника, суд установил следующее.

В обоснование данного довода указано, что конкурсным управляющим ФИО2 до настоящего времени (т.е. на дату обращения с указанной жалобой 01.06.2015) не представлено собранию кредиторов ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства. Доказательств отсутствия у конкурсного управляющего ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» ФИО2 объективной возможности в течение длительного времени с 18.12.2014 (дата собрания кредиторов) подготовить анализ финансового состояния и заключение о наличии (отсутствии) у должника признаков преднамеренного и (или) фиктивного банкротства, собранию кредиторов должника ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» не установлено. Указанное бездействие конкурсного управляющего свидетельствуют о ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим ФИО2 обязанностей конкурсного управляющего ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» и нарушении ею положений законодательства о банкротстве.

Конкурсным управляющим ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» ФИО2 08.07.2015 в канцелярию суда представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что 10 декабря 2014 года в адрес бывшего руководителя ФИО7 конкурсным управляющим был направлен запрос о предоставлении полного пакета документов по отчуждению имущества должника 18.12.2014 года был предоставлен ответ с приложением документов и отчетов об оценке. Все документы были предоставлены к собранию кредиторов. То есть, конкурсный управляющий самостоятельно произвел анализ сделок. Сделка не носила подозрительный характер, денежные средства ушли на погашение текущих обязательств, и не носила преимущественное удовлетворение одних требований перед другими. В апреле 2013 года началась добровольная ликвидация ОГУП ПД «Усть-Ордынский», ввиду того, что в процессе ликвидации не достаточно было денежных средств для погашения кредиторской задолженности, предприятие обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением от 24.03.2014 года о признании его несостоятельным (банкротом). Ввиду того, что первичная документация находилась у Ликвидатора ФИО8, вплоть до 1С бухгалтерии и им не передавались документы как последующему ликвидатору, так и конкурсному управляющему, то для проведения финансового анализа необходимо было запросить весь пакет первичных документов. После получения всех первичных документов за период с 2010 года по апрель 2013 года, конкурсным управляющим был проведен финансовый анализ должника и заключение преднамеренного фиктивного банкротства и представлен к собранию кредиторов изначально назначенного на 19 июня 2015 и перенесенного на 03 июля 2015 года.

Согласно пункту 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан в том числе анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

Указанная норма является общей и определяет перечень обязанностей, возлагаемых на арбитражного управляющего независимо от процедуры банкротства, для проведения которой он утвержден.

Специальными нормами устанавливаются дополнительные обязанности арбитражных управляющих в процедурах наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, отражающие специфические особенности данных процедур. Конкретизация обязанностей применительно к каждой процедуре банкротства содержится в соответствующих главах Закона о банкротстве.

Так, обязанность временного управляющего проводить анализ финансового состояния должника в процедуре наблюдения напрямую закреплена в пункте 1 статьи 67 Закона о банкротстве. Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана), представленные должником, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (пункт 3 статьи 83 Закона о банкротстве). Составление плана внешнего управления, являющееся обязанностью внешнего управляющего в соответствии с пунктом 2 статьи 99 Закона о банкротстве, также невозможно без анализа финансового состояния должника.

В перечне обязанностей конкурсного управляющего, определенных пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве, проведение анализа финансового состояния должника, результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства не названо.

Также в силу этого пункта конкурсный управляющий обязан исполнять иные установленные Законом о банкротстве обязанности, в том числе и предусмотренные пунктом 2 статьи 20.3 данного Закона.

Пунктом 1 статьи 225 Закона о банкротстве определено, что арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Следовательно, в данном случае проведение финансового анализа и установление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства являются обязанностью конкурсного управляющего в связи с введением в отношении должника изначально процедуры конкурсного производства.

В силу положений пункта 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367, при проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.

При проведении финансового анализа в силу пункта 3 данных Правил арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий - результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий - результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие.

В соответствии с Временными правилами проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855, определяется порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.

Разделом 2 Временных правил регламентирован порядок определения признаков преднамеренного банкротства, согласно пункту 5 которого признаки преднамеренного банкротства выявляются как в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе процедур банкротства.

Таким образом, данный порядок также не ограничивает необходимость проведения проверки наличия признаков преднамеренного банкротства какой-либо определенной процедурой банкротства.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Иркутской области от 15.09.2014 должник - ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена арбитражный управляющий ФИО2

Согласно пункту 1 статьи 124 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 124 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

Необходимость передачи документации общества конкурсному управляющему в кратчайший срок определена предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 кругом прав и обязанностей арбитражного управляющего в рамках конкурсного производства.

Как следует из представленных в материалы дела документов, 15.09.2014 и 25.11.2014 ликвидатором ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО9 конкурсному управляющему ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 были переданы документы должника, что подтверждается актами приема-передачи документов.

10.10.2014 бывшим руководителем ФИО7 конкурсному управляющему ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 были переданы документы должника, ввиду того, что первичная документация находилась у Ликвидатора ФИО10, которые им не передавались как последующему ликвидатору, так и конкурсному управляющему.

Таким образом, судом установлено, что весь пакет первичных документов для проведения финансового анализа были переданы конкурсному управляющему ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 в октябре 2014 года, однако, финансовый анализ должника был проведен конкурсным управляющим лишь в июне 2015 года по истечении 8 месяцев с даты открытия конкурсного производства в отношении ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский».

Пунктом 1 статьи 225 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

В данном случае проведение финансового анализа и установление признаков преднамеренного банкротства являются обязанностью конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 в связи с введением в отношении должника ОГУП «Печатный Дом «Усть-Ордынский» изначально процедуры конкурсного производства, не проведение проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, анализа сделок должника в соответствии с требованиями ст. 20.3 Закона о банкротстве по не составлению заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства нарушает право кредиторов на владение информацией о причинах уменьшения активов должника, о правомерности действий контролирующих должника лиц по выбытию активов, не позволяет своевременно рассмотреть вопрос об оспаривании сделок должника, повлекших существенное уменьшение активов или увеличение обязательств, о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности, в том числе и субсидиарной, в пределах срока исковой давности.

Таким образом, довод жалобы ФНС России о признании ненадлежащими действий конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2, выразившиеся в нарушении пункта 2 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения обязанности по проведению анализа финансового состояния и проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника подлежит удовлетворению, поскольку конкурсный управляющий ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2 при наличии полного пакета документов не исполнила свою обязанность по проведению анализа финансового состояния должника и проверке наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в более разумные сроки, то есть в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 124 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

На основании изложенного суд считает, что исполнение действий конкурсного управляющего ОГУП «ПД «Усть-Ордынский» ФИО2, выразившиеся:

в нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения решения собрания кредиторов от 18.12.2014 об обязании конкурсного управляющего ФИО2 в срок до 12.01.2015 провести анализ финансового состояния и проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника;

- в нарушении пункта 2 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения обязанности по проведению анализа финансового состояния и проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника, в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 124 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» подлежат признанию ненадлежащими, а жалоба ФНС России на действия (бездействия) конкурсного управляющего ОГУП «Печатный дом «Усть-Ордынский» ФИО2 удовлетворению - частично. В удовлетворении остальной части жалобы следует отказать.

Руководствуясь статьями 15, 60, 124, 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Признать жалобу Федеральной налоговой службы на действия (бездействия) конкурсного управляющего Областного государственного унитарного предприятия «Печатный дом «Усть-Ордынский» Тугариновой Нели Николаевны обоснованной частично.

Признать ненадлежащими действия конкурсного управляющего Областного государственного унитарного предприятия «Печатный дом «Усть-Ордынский» Тугариновой Нели Николаевны, выразившиеся:

- в нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения решения собрания кредиторов от 18.12.2014 об обязании конкурсного управляющего ФИО2 в срок до 12.01.2015 провести анализ финансового состояния и проверку наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника;

- в нарушении пункта 2 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не исполнения обязанности по проведению анализа финансового состояния и проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника, в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 124 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В удовлетворении остальной части жалобы отказать.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Н.Н. Ларионова