Арбитражный суд Республики Карелия
ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru
официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Петрозаводск
Дело №
А26-976/2010
07 мая 2018 года
Резолютивная часть определения объявлена 26 апреля 2018 года.
Полный текст определения изготовлен 07 мая 2018 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Дедковой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Поникаровских В.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Федеральной налоговой службы на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим ОАО «Племенной завод «Сортавальский» ФИО1 возложенных на нее обязанностей,
при участии в судебном заседании: представителя Федеральной налоговой службы ФИО2, доверенность от 07.12.2017,
представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия - ФИО3, доверенность от 02.08.2017,
иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В силу положений статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное обстоятельство не является препятствием к разбирательству по существу,
установил: определением Арбитражного суда Республики Карелия от 17.03.2010 принято к производству заявление Федеральной налоговой службы о признании открытого акционерного общества «Племенной завод «Сортавальский» ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - ОАО «Племенной завод «Сортавальский», должник) банкротом.
Определением суда от 30.04.2010 в отношении ОАО «Племенной завод «Сортавальский» введено наблюдение, временным управляющим утверждена ФИО4, сообщение о введении в отношении должника наблюдения опубликовано 22.05.2010 в газете «Коммерсантъ» № 90.
Определением суда от 12.08.2010 в отношении ОАО «Племенной завод «Сортавальский» введено внешнее управление, внешним управляющим утвержден ФИО5 Соответствующие сведения опубликованы 11.09.2010 в газете «Коммерсантъ» № 168.
Решением суда от 24.12.2010 ОАО «Племенной завод «Сортавальский» признано банкротом, открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО5, соответствующее сообщение опубликовано 02.01.2011 в газете «Коммерсантъ» № 10.
Определением суда от 11.08.2011 конкурсным управляющим ОАО «Племенной завод «Сортавальский» утвержден ФИО6
28.08.2012 ФИО6 отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, определением суда от 19.10.2012 конкурсным управляющим ОАО «Племенной завод «Сортавальский» утверждена ФИО1
Срок конкурсного производства неоднократно продлевался судом, последний раз определением суда от 13.12.2017 срок конкурсного производства продлен до 13.06.2018.
01.12.2017 в арбитражный суд поступила жалоба №19-17/17799 от 28.11.2017 Федеральной налоговой службы (далее – уполномоченный орган, заявитель) о признании ненадлежащим исполнением обязанностей конкурсного управляющего ОАО «Племенной завод «Сортавальский» ФИО1.
Определением суда от 06.12.2017 жалоба Федеральной налоговой службы оставлена без движения, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления жалобы без движения, определением суда от 09.01.2018 жалоба назначена к рассмотрению в судебном заседании 13.02.2018.
В судебном заседании 13.02.2018 представитель уполномоченного органа уточнил просительную часть жалобы: просил признать ненадлежащим исполнение ФИО1 обязанностей конкурсного управляющего ОАО «Племенной завод «Сортавальский», выразившиеся в нарушении пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве в части несвоевременного проведения оценки, регистрации и реализации 33 объектов недвижимости: сенной сарай № 5. площадью 265 кв.м.; сенной сарай № б, площадью 265 кв.м.; сенной сарай № 7, площадью 265 кв.м.; телятник, площадью 1080 кв.м.; коровник, площадью 3529,8 кв.м.; коровник, ферма № 2, площадью 1183 кв.м.; бытовой домик, площадью 25 кв.м; неотапливаемая стоянка, площадью 1040 кв.м.; зернохранилище, площадью 450 кв.м.: санпропуск: корнехранилище, площадью 3112 кв.м.; весовая, площадью 103,5 кв.м.; сенной сарай, площадью 1088 кв.м.; сенной сарай, площадью 504 кв.м.; сенной сарай, площадью 500 кв.м.; автостоянка, площадью 600 кв.м.; электроцех здания котельной, площадью 241,3 кв.м.; буровая скважина; ферма, площадью 8284 кв.м.; летний лагерь, площадью 3948 кв.м.; автодорога, 546 м.; водонапорная башня; автодорога 0,5 км.; автодорога 0,827 км.; автодорога 0, 874 км.; силосная траншея; бензоколонка; благоустройство у телятника, площадью 2568 кв.м.; водопровод к гаражу, 1,96 км.; водопровод, 1,8 км.; мелиорация; автодорога, 0,7 км.; силосная траншея; коровник, площадью 2307 кв.м.; сенной сарай № 3, площадью 265 кв.м., а также на 10 земельных участков, расположенных по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала) и 10 земельных участков должника,
Пояснил, что, по мнению уполномоченного органа, проведение работы по поиску градостроительной документации в отношении объектов недвижимости должника по истечении 2,5 лет с 10.06.2014 (отказ Арбитражного суда г. Москвы в регистрации права собственности на предприятие как имущественный комплекс – ОАО «Племенной завод «Сортавальский») указывает на несвоевременность проводимых конкурсным управляющим мер по формированию конкурсной массы.
В материалах дела отсутствует информация о ранее проделанной работе в отношении объектов недвижимого имущества – конюшни и ангара – склада (сенной сарай 500 т), в связи с чем не представляется возможным проанализировать объем проведенной арбитражным управляющим работы, направленной на своевременное достижение целей конкурсного производства.
Проведенная конкурсным управляющим с 10.06.2014 работа с учетом привлеченной организации ООО «ФМСК» по регистрации прав собственности в отношении объектов недвижимости должника (9 объектов зарегистрированы, из которых реализовано только 2 объекта, на 4 объекта готовятся техпаспорта, 1 земельный участок на регистрации при выявленных 42 объектах недвижимости и 10 земельных участках) не свидетельствуют о добросовестности и разумности в действиях конкурсного управляющего. Недобросовестность и неразумность таких действий повлекла затягивание конкурсного производства, увеличение расходов на процедуру банкротства и, соответственно, нарушение прав и законных интересов кредиторов должника на получение максимального удовлетворения своих требований.
Конкурсный управляющий ФИО1 возражала относительно доводов жалобы, полагая ее необоснованной, просила в удовлетворении отказать. Пояснила, что она утверждена конкурсным управляющим 19.10.2012 и является третьим конкурсным управляющим должника. С даты утверждения конкурсным управляющим по настоящее время ФИО1 проводит работу по поиску и выявлению имущества, принятию его в ведение, формированию конкурсной массы, оценке и реализации имущества должника, оспариванию сделок, направленных на отчуждение имущества должника.
ОАО «Племенной завод «Сортавальский», единственным акционером которого с 06.05.2004 является Министерство имущественных отношений Российской Федерации, было создано в результате реорганизации путем преобразования ФГУП Племенной завод «Сортавальский», зарегистрированного 16 декабря 2002 года за ОГРН <***>.
В результате реорганизации ФГУП Племенной завод «Сортавальский» ликвидировано, в соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ и на основании Распоряжения Мингоссобственности № 916-р от 23.12.2003 к вновь возникшему юридическому лицу - ОАО «Племенной завод «Сортавальский» перешли права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом и приложением к нему от 16.03.2004. Исполняя обязанность, установленную п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим ФИО1 в период с 20.11.2012 по 12.04.2013 проведена инвентаризация имущества должника, сведения о результатах инвентаризации опубликованы в ЕФРСБ - сообщение № 137150 от 19.04.2013 с приложением инвентаризационных описей.
В опровержение довода уполномоченного органа о не принятии конкурсным управляющим в ведение имущества должника, ФИО1 отметила, что имущество, поименованное в инвентаризационных описях основных средств № 1, № 2, № 3, № 4 от 14.03.2013, принято в ведение конкурсного управляющего для целей включения в конкурсную массу и последующей реализации путем проведения открытых торгов.
29.08.2013 конкурсным управляющим направлен запрос в Государственный комитет по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд для получения оригинала Передаточного акта подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП Племенной завод «Сортавальский» от 16.03.2004.
13.09.2013 конкурсным управляющим направлен запрос в Территориальное управление Росимущества в Республике Карелия о предоставлении оригинала Распоряжения от 23.12.2003 № 916-р об условиях приватизации ФГУП Племенной завод «Сортавальский» с приложениями № 1, № 2, № 3, № 4, указанными в Распоряжении от 23.12.2003 № 916-р.
11.07.2013 в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии подано заявление о государственной регистрации Предприятия как имущественного комплекса ОАО «Племенной завод «Сортавальский».
12.12.2013 получен отказ Управления Росреестра по г. Москве в государственной регистрации Предприятия как имущественного комплекса, который был оспорен в судебном порядке. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2014 по делу № А40-34547/2014 в удовлетворении заявления о признании незаконным Решения Управления Росреестра по г. Москве об отказе в государственной регистрации права собственности на предприятие как имущественный комплекс - ОАО «Племенной завод «Сортавальский» в части отказа в регистрации 39 объектов недвижимости, изложенном в сообщении от 12.12.2013 No 01/001/2013-135, и обязании Управления Росреестра по г. Москве произвести государственную регистрацию права собственности на предприятие как имущественный комплекс отказано.
Отказ в удовлетворении заявленных требований Арбитражный суд г. Москвы мотивировал следующим:
1.В состав Предприятия включались объекты недвижимого имущества, права на которые не были зарегистрированы в установленном Законом о регистрации порядке.
2.10 земельных участков принадлежали Предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования, и, согласно сведениям ЕГРП, на дату рассмотрения спора, права на данные земельные участки были зарегистрированы за третьими лицами. Учитывая изложенное, Арбитражный суд г. Москвы пришел к выводу о том, что Общество, не являющееся собственником земельных участков, не вправе распоряжаться ими, в том числе путем включения их в состав Предприятия, которое в последующем будет реализовано в соответствии с нормами Закона о банкротстве.
Таким образом, на дату введения конкурсного производства право собственности должника на недвижимое имущество, полученное им от ФГУП Племенной завод «Сортавальский», не было зарегистрировано в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 122-ФЗ в редакции до 01.01.2017 государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
С 01.01.2017 вступил в силу ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», регулирующий порядок постановки объектов на кадастровый учет и регистрацию прав не недвижимое имущество.
Для государственной регистрации права собственности заявитель, помимо заявления о государственной регистрации права собственности и документа-основания возникновения права, обязан предоставить кадастровый паспорт объекта недвижимости.
В силу пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре в состав необходимых для кадастрового учета документов входит технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Статья 41 Закона о кадастре определяет, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017, основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, помимо прочего, является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Как следует из изложенных норм законодательства, для осуществления кадастрового учета объекта недвижимости необходимо представить технический план - для здания, строения, сооружения, помещения, либо межевой план - для земельных участков.
Изготовление технических и межевых планов осуществляется кадастровыми инженерами исключительно на платной основе.
Регистрация права собственности юридических лиц на объекты недвижимого имущества облагается госпошлиной в размере 22 000,00 рублей за каждый объект (пп. 22 п. 1 ст. 333.33. НК РФ).
Таким образом, для предприятия-должника весьма затратной и долгосрочной является процедура оформления в собственность объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах, учитывая интересы должника и кредиторов, целесообразно поэтапно осуществлять подготовку технических планов, постановку объектов на кадастровый учет, регистрацию права собственности должника на объекты недвижимости, их оценку и реализацию на открытых торгах, полученные от реализации денежные средства использовать для дальнейшего оформления объектов недвижимости и их реализации.
Поэтапное оформление и реализация объектов недвижимости позволяет избежать привлечения для этих целей заемных денежных средств с условием уплаты процентов за их использование, а, следовательно, роста текущих расходов.
О поэтапном оформлении и реализации объектов недвижимости должника конкурсный управляющий ФИО1 систематически информирует кредиторов и уполномоченный орган на собрании кредиторов.
Согласно отчетам конкурсного управляющего, 27.11.2014 заключен договор №12582 с ГУП РК РГЦ «Недвижимость» об оказании кадастровых услуг по изготовлению технических планов и постановке на кадастровый учет объектов недвижимости ОАО «Племенной завод «Сортавальский». Размер оплаты исполнителя по указанному договору составил 76 550 рублей.
18.06.2015 получены Свидетельства о государственной регистрации права собственности ОАО «Племенной завод «Сортавальский» на объекты недвижимого имущества: контора, площадью 733,5 кв.м, и склад материалов, площадью 360 кв.м.
18.11.2015 получено свидетельство о государственной регистрации права собственности ОАО «Племенной завод «Сортавальский» на ферму КРС 600 голов (Бычник).
18.11.2015 в ГУП РК РГЦ «Недвижимость» подана заявка на изготовление кадастровых паспортов и постановку на кадастровый учет 4-х объектов недвижимости: сенной сарай 500 тонн, сенной сарай 200 тонн, неотапливаемая стоянка для сельхозмашин, склад минеральных удобрений.
Конкурсным управляющим ФИО1 поданы документы на регистрацию права собственности ОАО «Племенной завод «Сортавальский» на земельный участок с кадастровым номером 10:07:0040104:14. Регистрация права собственности приостановлена до 29.04.2016.
17.11.2016 направлен запрос Главе Администрации Сортавальского муниципального района о наличии в ведении Сортавальского муниципального района документации: разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию и проектная документация в отношении 39 объектов недвижимости ОАО «Племенной завод «Сортавальский ».
Комментируя отправку указанного запроса 17.11.2016, уполномоченный орган в жалобе указывает на несвоевременность принятия мер по формированию конкурной массы.
Однако, конкурсный управляющий, действуя добросовестно и разумно, обязан предпринимать меры по поиску, выявлению, возврату имущества должника, формированию конкурной массы на протяжении всей процедуры конкурсного производства, если у него имеются основания полагать, что в результате таких действий могут быть получены дополнительные документы или сведения, касающиеся имущества должника, и способствующие формированию конкурсной массы.
Вопреки доводам уполномоченного органа, изложенным в жалобе, по истечении 2,5 лет с 10.06.2014 конкурсным управляющим при минимальных затратах проведен значительный объем работы по формированию конкурсной массы, включая оформление права собственности, оценку имущества и проведения торгов.
В соответствии с Договором на оказание услуг по оценке № НД-07-А/2015 от 17.07.2015 в редакции дополнительного соглашения ООО «Кулон» проведена оценка рыночной стоимости трех объектов недвижимости, суммарная рыночная стоимость которых составила 10 075 000,00 рублей, в том числе:
-нежилое здание (контора), общей площадью 733,5 кв.м., расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, с. Хелюля, шоссе Хелюльское, д. 12 -2 257 000,00 рублей.
-нежилое здание (склад материалов), общей площадью 360 кв.м., расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, с. Хелюля - 780 000,00 рублей.
-нежилое здание (ферма КРС на 600 голов), общей площадью 8710 кв.м., расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, Сортавальский ГО, 2-ой совхозный участок- 7 038 000,00 рублей.
Сообщение №957936 о проведении оценки имущества должника опубликовано в ЕФРСБ 26.02.2016.
04.03.2016 в 14 час. 10 мин. по адресу: <...> проведено собрание кредиторов должника, на котором рассмотрены и утверждены отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства, Положение о сроках и условиях реализации имущества Должника. Сообщение №997078 от 23.03.2016 о результатах проведения собрания кредиторов опубликовано в ЕФРСБ. В сообщении № 1002373 от 25.03.2016 в ЕФРСБ опубликована информация о проведении 29.04.2016 торгов в виде открытого аукциона по продаже имущества ОАО «Племенной завод «Сортавальский».
Торги, назначенные на 29.04.2016, признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок, о чем в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 1081891 от 15.05.2016. Повторные торги по реализации имущества должника назначены на 23.06.2016, о чем в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 1081897 от 15.05.2016. Торги, назначенные на 23.06.2016, признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок, о чем в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 1165962 от 01.07.2016.
На очередном собрании кредиторов, состоявшемся 20.07.2016, принято решение об утверждении отчета конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства ОАО «Племенной завод» Сортавальский», о чем в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 1203930 от 22.07.2016.
16.08.2016 в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 1239985 о проведении публичных торгов по продаже имущества Должника.
07.10.2016 в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 1347450 о том, что торги в форме публичного предложения признаны состоявшимися: по Лоту № 1 цена предложения составила 2 105 000,00 рублей, по Лоту № 2 цена предложения составила 180 010,00 рублей.
На очередном собрании кредиторов, состоявшемся 17.10.2016, принято решение об утверждении отчета конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства ОАО «Племенной завод» Сортавальский», о чем в ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 1367717 от 18.10.2016.
08.02.2017 подготовлены и направлены запросы в ТУ Росимущество в Республике Карелия и в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Карелия о предоставлении - информации о собственнике земельного участка, на котором расположено Корнехранилище.
На очередном собрании кредиторов, состоявшемся 24.04.2017, принято решение об утверждении отчета конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства ОАО «Племенной завод» Сортавальский», о чем в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 1757546 от 24.04.2017.
25.05.2017 состоялось совещание по вопросу решения проблем, связанных с кадастровым учетом и государственной регистрацией права объектов. На данном совещании представители Кадастровой палаты разрешили конкурсному управляющему подать документы без проведения геодезических съемок, как ранее учтенные объекты.
На очередном собрании кредиторов, состоявшемся 24.07.2017, принято решение об утверждении отчета конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства ОАО «Племенной завод» Сортавальский», о чем в ЕФРСБ опубликовано сообщение № 1964983 от 26.07.2017.
01.09.2017 получены Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 10.08.2017 об основных характеристиках и зарегистрированных правах на следующие объекты недвижимости: механическая мастерская, склад ГСМ на 300т. производственного назначения, гараж, ферма КРС 600 гол., корнеклубнехранилище производственного назначения.
01.10.2017 заключен договор аренды нежилого помещения с ФИО7, согласно которому ФИО7 принимает в аренду нежилое помещение - конюшню, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Сортавала, п.Рюттю. Земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала 10:07:04 04 05. Размер месячной арендной платы за арендуемое помещение на момент заключения договора составляет 5 000 рублей.
В соответствии с Договором на оказание услуг по оценке № НД-07-А/2(1)15 от 17.07.2015 в редакции дополнительного соглашения №3 от 02.08.2017, заключенного с ООО «Кулон», проведена оценка рыночной стоимости следующих объектов недвижимости:
- нежилое здание (конюшня), общей площадью 440,3 кв. м., кадастровый номер 10:07:0040405:24, расположенное на земельном участке общей площадью 649 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под конюшню с кадастровым номером 10:07:0040405:6, по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, п. Рюттю.
Сообщение № 2173035 о проведении оценки имущества Должника опубликовано в ЕФРСБ 20.10.2017.
На собрании кредиторов, состоявшемся 20.10.2017, рассмотрены и утверждены отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства, Положение о сроках и условиях реализации имущества должника - конюшни (объекта культурного наследия). Сообщение № 2176163 от 23.10.2017 о результатах проведения собрания кредиторов опубликовано в ЕФРСБ.
В результате работы по формированию конкурсной массы конкурсным управляющим установлена принадлежность двух объектов недвижимого имущества к объектам культурного наследия.
Государственный комитет Республики Карелия по охране объектов культурного наследия на запрос конкурсного управляющего, исх. № 647 от 11.09.2017, в письме № 99411-14/ГКОКН-и от 19.10.2017 предоставил информацию о том, что на государственном учете и охране в качестве выявленных объектов культурного наследия состоят следующие объекты недвижимости:
-здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 10:07:0040405:23 -«Усадьба: скотный двор (корпус «Б») (здание телятника);
-здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 10:07:0040405:24 «Усадьба: скотный двор (корпус «А») (здание конюшни).
Установленные в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования ксодержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия являются ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на выявленный объект культурного наследия.
Договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных ФЗ от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении такого объекта. В случае отсутствия в таком договоре указанного существенного условия сделка является ничтожной.
23.10.2017 конкурсным управляющим направлено заявление в Карельскую межрайонную природоохранную прокуратуру г. Петрозаводска с просьбой провести мероприятия по факту нарушения Администрацией и Кадастровой палатой г. Петрозаводска природоохранного Законодательства в части перевода земельных участков сельского назначения в категорию земель под индивидуальное жилищное строительство.
В ответ на заявление получен ответ исх. № 796ж-2017 от 04.12.2017 о том, что земельные участки расположены на землях населенных пунктов в южной части кадастрового квартала 10:07:0042811, представлялись гражданам в период с 1993 по 2016 для ведения личного подсобного хозяйства, развития садоводства и огородничества, а также предоставлялись гражданам под дачное строительство и для индивидуальной жилой застройки. При том, что земельные участки поставлены на кадастровый учет как ранее учтенные, т.е. без установленных границ. В ходе проверки нарушений не выявлено. Фактов предоставления земельных участков гражданам для ИЖС на землях сельскохозяйственного назначения не установлено.
14.11.2017 конкурсным управляющим подано заявление в Росреестр по Республике Карелия о приостановлении регистрации права собственности на объекты недвижимости: весовая и электроцех. 28.11.2017 получено уведомление о приостановлении государственной регистрации по№ 10/001/023/2017-3203 до 14.02.2018.
17.11.2017 конкурсным управляющим подано заявление в Арбитражный суд Республики Карелия о признании решения о переводе земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: 10:07:0042811:13; 10:07:0042811:15; 10:07:0042811:626; 10:07:0042811:317 в категорию земель «под индивидуальное жилищное строительство» незаконным и обязании Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия аннулировать запись о переводе земельных участков с кадастровыми номерами: 10:07:0042811:13; 10:07:0042811:15; 10:07:0042811:626; 10:07:0042811:317 в категорию земель «под индивидуальное жилищное строительство» незаконным.
В Администрацию Сортавальского муниципального района конкурсным управляющим направлен запрос о предоставлении документов, на основании которых земельные участки с кадастровыми номерами: 10:07:0042811:13; 10:07:0042811:15; 10:07:0042811:626; 10:07:0042811:317 были переведены в категорию земель «под индивидуальное жилищное строительство». Ответ на запрос до настоящего времени не поступил.
Кроме того отметила, что 19.10.2012 конкурсным управляющим заключен договор оказания услуг №С19-10/2012 с обществом с ограниченной ответственностью «Финансы, Менеджмент, Специальный консалтинг» (далее - ООО «ФМСК», привлеченный специалист) до завершения процедуры конкурсного производства ОАО «Племенной завод «Сортавальский», по условиям которого привлеченное лицо (помимо прочего), оказывает должнику юридические и консалтинговые услуги, перечисленные в пункте 1.1.1 договора. В период с 19.10.2012 по настоящее время ООО «ФМСК» оказало ряд услуг, в том числе по поиску, выявлению и возврату имущества должника, а также его инвентаризация; по поиску и восстановлению документов по статусу памятника архитектуры конюшня пос. Рюттю; восстановление правоустанавливающих документов на принадлежащее ОАО «Племенной завод «Сортавальский» имущество, в том числе восстановление разрешительной, проектной и технической документации, подготовке необходимого пакета документов для обращения с заявлением о регистрации права собственности в Федеральную службу кадастра и картографии.
Ежемесячная стоимость услуг ООО «ФМСК» по условиям договора № С19-10/2012, составляет 35 000,00 руб. При выборе привлеченного лица конкурсный управляющий исходил из наличия у него необходимого опыта по юридическому и консалтинговому сопровождению процедур банкротства, по проведению торгов, а также готовность ООО «ФМСК» работать на условиях отсрочки оплаты услуг. С 19.10.2012 до настоящего времени оплата ООО «ФМСК» по Договору № С19-10/2012 от 19.10.2012 не осуществлялась.
Представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия возражала относительно удовлетворения жалобы уполномоченного органа.
Протокольным определением суда судебное разбирательство отложено на 15.03.2018, затем отложено на 26.04.2018.
В судебном заседании 26.04.2018 представитель уполномоченного органа поддержал жалобу с учетом уточнения просительной части.
Представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия возражала относительно удовлетворения жалобы, пояснила, что в настоящее время конюшня реализована на торгах, о чем опубликовано сообщение в ЕФРСБ.
Заслушав представителей ФНС России, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии с абзацем шестнадцатым статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) конкурсным производством понимается процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Для достижения указанных целей, взамен ранее действующих органов управления должника, арбитражным судом утверждается конкурсный управляющий с возложением на него полномочий, предусмотренных законодательством о банкротстве, в частности, главой VII Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В силу положений пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с полномочиями, предусмотренными статьями 129, 133 и 139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных данным Законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; осуществить продажу имущества должника в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 данного Закона
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве при наличии оснований полагать, что арбитражный управляющий ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, кредитор или уполномоченный орган вправе обратиться в суд с жалобой в порядке, предусмотренном данной статьей Закона о банкротстве. При этом заявитель должен привести доводы и представить доказательства не только отступления арбитражного управляющего от положений данного Закона, но и подтвердить факт нарушения его прав.
Как усматривается из материалов дела, конкурсный управляющий ОАО «Племенной завод «Сортавальский» ФИО1 приняла в ведение имущество должника, в период с 20.11.2012 по 12.04.2013 провела его инвентаризацию, по результатам которой выявила недвижимое имущество и земельные участки, сведения о результатах инвентаризации опубликованы в ЕФРСБ - сообщение № 137150 от 19.04.2013 с приложением инвентаризационных описей, привлекла оценщика для оценки имущества и осуществляет продажу имущества в порядке, установленном Законом о банкротстве. Таким образом, доводы уполномоченного органа о непринятии конкурсным управляющим в ведение имущества должника опровергаются материалами дела о банкротстве ОАО «Племенной завод «Сортавальский».
Отчеты конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства утверждаются кредиторами на собраниях, что подтверждается копиями протоколов собраний кредиторов, представленными в материалы дела. Согласно отчету конкурсного управляющего по состоянию на 09.02.2018, в конкурсную массу должника от реализации имущества и от сдачи имущества (конюшни) в аренду поступили денежные средства в сумме 3 127 112 руб. Денежные средства, полученные от реализации объектов недвижимости, принадлежащих должнику, рационально используются на подготовку технических паспортов, постановку на кадастровый учет очередных объектов, оплату госпошлины за регистрацию правасобственности, организацию и проведение торгов, публикацию обязательных сообщений в средствах массовой информации и ЕФРСБ. Отчеты об использовании денежных средств должника содержат подробную информацию о расходах конкурсного производства.
Длительность проведения мероприятий конкурсного производства в отношении ОАО «Племенной завод «Сортавальский» обусловлена наличием значительного количества разнородного имущества, не зарегистрированного в установленном законом порядке, за должником, отсутствием документов и денежных средств на проведение процедуры банкротства.
При таких обстоятельствах жалоба уполномоченного органа удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 32, 60 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Отказать в удовлетворении жалобы ФНС России.
2. Определение может быть обжаловано в порядке, установленном частью 3 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня вынесения определения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65).
Судья
Л.А. Дедкова