ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А27-4912/18 от 04.10.2018 АС Кемеровской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., 8, Кемерово, 650000

http://www.kemerovo.arbitr.ru

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

Тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу о банкротстве

город Кемерово Дело № А27-4912/2018

11 октября 2018 года

Резолютивная часть определения объявлена 4 октября 2018 года

Определение в полном объеме изготовлено 11 октября 2018 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Сластиной Е.С.,

при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Мистрюковой О.А.,

при участии временного управляющего ФИО1, определение Арбитражного суда Кемеровской области от 23.05.2018, паспорт;

представителя конкурсного управляющего ООО «УК Шахта Заречная»: ФИО2, доверенность от 12.07.2018, паспорт,

акционерного общества «Шахта «Заречная»: ФИО2, доверенность от 27.04.2018, паспорт,

от Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области: ФИО3, доверенность от 02.10.2018 № 17-39/360, служебное удостоверение (до перерыва),

(после перерыва) при участии временного управляющего ФИО1, определение Арбитражного суда Кемеровской области от 23.05.2018, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Грамотеинские центральные электромеханические мастерские», город Белово, Кемеровская область (ОГРН <***>, ИНН <***>), утверждении отчета временного управляющего о проведении процедуры наблюдения, ходатайства о введении внешнего управления, вопроса об утверждении внешнего управляющего,

у с т а н о в и л:

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 16 мая 2018 года (определение в полном объеме изготовлено 23 мая 2018 года) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Грамотеинские центральные электромеханические мастерские», город Белово, Кемеровская область (ОГРН <***>, ИНН <***>), (ООО «Грамотеинские ЦЭММ», должник), введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, - наблюдение; временным управляющим утвержден ФИО1, судебное разбирательство по делу о банкротстве назначено на 02 октября 2018 года.

Сведения опубликованы Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 22.05.2018 № 2704890, в газете «Коммерсантъ» 26.05.2018 № 90.

В судебном заседании объявлен перерыв до 04.10.2018, о чем размещена информация на официальном сайте Арбитражного суда Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. После перерыва судебное заседание продолжено.

Ко дню судебного заседания временным управляющим представлен в материалы дела отчет о проделанной работе, материалы первого собрания кредиторов, ходатайство о введении в отношении должника процедуры внешнего управления, финансовый анализ должника с приложениями.

В судебном заседании временный управляющий отчиталась в проделанной работе, настаивал на удовлетворении ходатайства о введении в отношении ООО «Грамотеинские ЦЭММ» процедуры внешнего управления сроком на восемнадцать месяцев.

Представитель налогового органа возразил на ходатайство временного управляющего о введении внешнего управления, просил признать должника банкротом, открыть конкурсное производство, поскольку временным управляющим не представлено доказательств возможности восстановления платежеспособности должника, имеются расхождения между документами, представленными временные управляющим на собрании кредиторов с показателями указанными в финансовом анализе.

Представитель ООО «УК Шахта Заречная» и ООО «УК Шахта Заречная» ходатайства временного управляющего поддержал.

Участвующие в деле лица извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав временного управляющего, кредиторов, исследовав доказательства, суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26 октября 2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

В силу пункта 1 статьи 93 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из изложенного следует, что принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления относится к компетенции собрания кредиторов.

Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса, в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Закона о банкротстве, являются конкурсные кредиторы, требования которых были установлены в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 71 данного Федерального закона, и внесены в реестр требований кредиторов.

Как следует из материалов дела, 01.10.2018 состоялось собрание кредиторов ООО «Грамотеинские ЦЭММ» с участием представителей конкурсных кредиторов, обладающих 100% голосов от числа кредиторов, требования которых включены в реестр, на котором приняты решения, в том числе, решение по второму вопросу повестки дня (выбор процедуры, применяемой в деле о банкротстве и обращение в арбитражный суд с соответствующим ходатайством): ввести в отношении должника процедуру банкротства внешнее управление сроком на 18 месяцев и обратиться в Арбитражный суд Кемеровской области с соответствующим ходатайством.

По данному вопросу повестки дня голоса распределились следующим образом: за введение конкурсного производства 5,38%, за введение внешнего управления 94,62%.

Таким образом, решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника процедуры внешнего управления принято 94, 62 % голосов конкурсных кредиторов должника от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, требования которых включены в реестр требований кредиторов, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 15 Закона о банкротстве.

Согласно статье 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

По результатам проведения процедуры наблюдения управляющим представлен в материалы дела анализ финансового состояния должника.

Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Из материалов дела, следует, что ООО «Грамотеинские ЦЭММ» осуществляет деятельность в сфере обработке металлических изделий, ремонт горно-шахтного оборудования. На последнюю отчетную дату перед введением процедуры банкротства должник обладает активами балансовой стоимостью 490 691 000 руб. (на 31.12.2017 г.). Согласно бухгалтерских данных на 31.03.2018 активы ООО «Грамотеинские ЦЭММ» составляют 550 076 000 руб., при это имеются основные средства на сумму 137 107 000 руб. (недвижимое имущество, склады, оборудование), запасы на сумму 14 247 000 руб., дебиторская задолженность и финансовые вложения на сумму 356 085 000 руб., численность сотрудников должника в настоящий момент составляет 82 человека. Таким образом, должник обладает ресурсами для ведения хозяйственной деятельности.

Анализ финансового состояния должника проводился с участием аудитора после введения процедуры наблюдения. Для анализа финансового состояния использовались данные бухгалтерской отчетности за период с 01.01.2015 по 31.03.2018 г. Промежуточная бухгалтерская отчетность обязательному составлению не подлежала и в налоговый орган не сдавалась. Анализ финансового состояния проведен временным управляющим за период, определенный Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367, г.е. за период не менее чем 2 года до возбуждения производства по делу о несостоятельности 01.01.2015 г. по 31.03.2018 г., - период, за который представлена бухгалтерская отчетность, имеющаяся по состоянию на дату составления финансового анализа. В связи с этим расчеты финансовых показателей приведены за период с 01.01.2015 по 31.03.2018.

Как следует из анализа финансового состояния ООО «Грамотеинские ЦЭММ» собственный капитал должника за 2015-31.03.2018 был сформирован за счет уставного капитала, переоценки внеоборотных активов, резервного капитала и нераспределенной прибыли. С декабря 2017 года основными контрагентами ООО «Грамотеинские ЦЭММ» являются ООО «МайнингСибири», ООО «Сибшахтмонтаж», которые закупают продукцию должника, в период наблюдения должнику поступали денежные средства в объеме 21 665 000 руб., с помощью которых погашается текущая задолженность предприятия.

Выручка о реализации продукции должника составила за 1 кв. 2018 - 55 226 000 руб. Ранее финансирование расходов должника осуществлялось в основном за счет займов и кредитов и кредиторской задолженности. При этом у должника нет возможности восстановить платежеспособность только за счет дебиторской задолженности. Формирование негативных тенденций возникло в течении с 01.01.2015- 31.12.2017, которые повлекли снижение платежеспособности.

Основными причинами ухудшения платежеспособности предприятия финансовым управляющим определено следующее:

• финансирование расходов должника ООО «Грамотеинские ЦЭММ» за счет привлечения долгосрочных заемных средств, а так же кредиторов;

• оборотные средства и часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных средств (кредиторской задолженности);

• увеличение убытков, которые являются следствием, как неэффективной хозяйственной деятельности, так и наличия иных непокрытых доходами расходов.

• возникшие проблемы с платежеспособностью общества, связаны с недобросовестным исполнением дебиторами своих обязательств, банкротством основных контрагентов, что не позволило ООО «Грамотеинские ЦЭММ» вести эффективную производственно-хозяйственную деятельность.

В целом финансовое состояние предприятия оценивается как удовлетворительное, при этом деятельность общества убыточна, а уровень деловой активности низок. Несостоятельность классифицируется как «неосторожная», т.е. полученная вследствие неэффективной работы, не преднамеренно. В течение исследуемого периода ООО «Грамотеинские ЦЭММ» работало с прибылью в 2016 году, убытки на 31.12.2017 составили 38 273 000 руб., выручка от реализации продукции должника за 1 кв. 2018 года составила 55 226 000 руб., что свидетельствует о возможном восстановлении платежеспособности должника.

В качестве ресурсов, относящихся к оборотному капиталу, с помощью которых можно организовать производство, указаны:

- основные средства, оставшиеся в собственности предприятия по состоянию на 31.03.2018 в размере 137 107 000 руб. пригодны для осуществления деятельности по обработке и изготовлению металлических изделий;

- по состоянию на 31.03.2018 запасы должника составляют 14 247 000 руб.;

- по состоянию на 31.03.2018 денежные средства составляют 11 000 руб., имеется дебиторская задолженность в размере 205 660 000 руб. и финансовые вложения в размере 150 425 000 руб.

- численность персонала составляет 78 чел.

Восстановление платежеспособности возможно за счет: продолжение осуществления хозяйственной деятельности должника, в рамках которой будут увеличиваться объемы производства и реализации продукции; продажи активов должника, не задействованных в производственном процессе; взыскания либо реализации дебиторской задолженности/финансовых вложений.

Признаки преднамеренного банкротства управляющим не выявлены, основания для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства отсутствуют.

В своих возражениях на доводы налогового органа, временный управляющий должника пояснил, что отчетный период 2018 г. еще не завершен и отчетность не сформирована и не сдана в налоговый орган, в связи с этим временный управляющий не имел возможности рассчитать поквартальные коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника, в связи с отсутствием соответствующих достоверных данных бухучета на 2 кв. 2018 год.

Финансовый анализ включает в себя сведения о хозяйственной деятельности должника и за период с момента введения процедуры наблюдения по дату составления финансового анализа, не в виде коэффициентов и прочих показателей, т.к. их расчет был невозможен в связи с отсутствием бухгалтерской и налоговой отчетности за 2018 г., а в виде фактических обстоятельств хозяйственной деятельности (проведен анализ основных контрагентов, приведены ответы из регистрирующих органов о наличии активов должника).

Налоговый орган ссылается на данные инвентаризационных описей и данных бухгалтерского баланса. В то же время налоговым органом не учтено, что в инвентаризационной описи по расчетам с дебиторами и иными контрагентами указывается не только сумма непосредственно дебиторской задолженности, но и сумма финансовых вложений и начисленных процентов по договорам займа, а в инвентаризационных описях основных средств не учитываются суммы начисленной амортизации, в то время как в балансе активы указываются уже с ее учетом. Исходя из регистров бухгалтерского учета на имущество должника была начислена амортизация в размере 90 938 888,79 руб., таким образом из стоимости, указанной в инвентаризационных описях основных средств 226 855 000 руб. необходимо отнять сумму амортизации 90 938 000 руб. Таким образом существенных расхождений с данными бухгалтерского баланса на 31.12.2017 г. нет, при этом налоговый орган сравнивает показатели на 30.04.18 г. и на 31.12.2017 г., несущественная разница в показателях обуславливается амортизацией, начисление процентов по финансовым вложениям. Временным управляющим при проведении анализа финансового состояния не установлено выбытия активов в преддверии банкротства на существенные суммы, а также приобретения активов на суммы 90 млн., как указывает в отзыве налоговый орган.

Исходя из изложенного, поскольку внутренних ресурсов ООО «Грамотеинские ЦЭММ» недостаточно для единовременного и полного осуществления расчетов с кредиторами, а у предприятия есть возможность восстановления платежеспособности, должник может осуществлять текущую хозяйственную деятельность, обладает активами, трудовым коллективом, действующими договорами с поставщиками, суд установил наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 75, пунктом 1 статьи 93 Закона о банкротстве оснований для введения в отношении ООО «Грамотеинские ЦЭММ» процедуры внешнего управления.

При этом суд считает необходимым отметить, что пунктом 5 статьи 107 Закона о банкротстве установлен четырехмесячный срок для представления в суд плана внешнего управления. Нарушение данного срока влечет прекращение процедуры внешнего управления.

С введением внешнего управления наступают последствия, предусмотренные статьей 94 Закона о банкротстве.

В соответствии со статьями 75, 94 Закона о банкротстве, с введением внешнего управления процедура наблюдения, полномочия временного управляющего, органов управления и руководителя должника прекращаются.

Суд рассмотрел вопрос об утверждении внешнего управляющего в деле о банкротстве должника и пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 96 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 статьи 96 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» внешний управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

Согласно материалам дела, собранием кредиторов должника, состоявшимся 01.10.2018, для утверждения в деле о банкротстве ООО «Грамотеинские ЦЭММ» определена кандидатура арбитражного управляющего ФИО1, являющегося членом Ассоциации «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих».

Собрание кредиторов является правомочным, так как участие в нем приняли кредиторы, обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Ассоциацией «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих» в материалы дела представлена информация относительно кандидатуры арбитражного управляющего ФИО1 и сведения о соответствии указанной кандидатуры требованиям Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Доказательств несоответствия кандидатуры арбитражного управляющего ФИО1 требованиям Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» или наличия обстоятельств, препятствующих утверждению данной кандидатуры в деле о банкротстве, суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд утверждает ФИО1 внешним управляющим в деле о банкротстве ООО «Грамотеинские ЦЭММ», кандидатура которого признана судом соответствующей требованиям статьи 20 и 20.2 действующего Закона о банкротстве.

Размер вознаграждения арбитражного управляющего определяется в порядке, установленном статьей 20.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно пункту 3 статьи 20.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для внешнего управляющего составляет сорок пять тысяч рублей в месяц.

Руководствуясь статьями 59, 75, 93 - 96 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 188, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Ввести в отношении общества с ограниченной ответственностью «Грамотеинские центральные электромеханические мастерские», город Белово, Кемеровская область (ОГРН <***>, ИНН <***>), внешнее управление сроком на восемнадцать месяцев, до 4 апреля 2020 года.

Прекратить процедуру наблюдения, полномочия временного управляющего.

Прекратить полномочия органов управления, руководителя должника.

Утвердить внешним управляющим общества с ограниченной ответственностью «Грамотеинские центральные электромеханические мастерские»,ФИО1,являющегося членомАссоциации «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих» (регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих- 12908, адрес для направления корреспонденции: 650517, <...>.).

Обязать внешнего управляющего в порядке подготовки к судебному разбирательству представить за пять дней до судебного заседания отчет о проведении процедуры внешнего управления с документами, подтверждающими сведения, изложенные в отчете.

Назначить судебное разбирательство по отчету внешнего управляющего в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 30 марта 2020 года 14 часов 00 минут в помещении суда по адресу: <...>, зал.№2211(телефон помощника судьи 8(384-2) 45-10-44, секретаря судебного заседания 8(384-2) 45-10-49).

Признать обязательной явку внешнего управляющего в судебное заседание.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение четырнадцати дней со дня вынесения в части введения процедуры внешнего управления, в течение десяти дней со дня вынесения в части утверждения внешнего управляющего.

Судья Е.С. Сластина