224/2018-19280(3)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о процессуальном правопреемстве
г. Сыктывкар
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Суслова М.О.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тренькиной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по городу Сыктывкару № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среда Республики Коми о процессуальном правопреемстве
по делу по иску Комитета лесов Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к государственному автономному учреждению Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о взыскании неустойки и обязании устранить нарушения,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Диамант» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>)
при отсутствии представителей сторон в судебном заседании, установил:
Комитет лесов Республики Коми обратился в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к государственному автономному учреждению Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» о взыскании неустойки по договору № 45 купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях находящихся в государственной собственности на территории Республики Коми от 09.12.2013 в размер 163 338 руб. 87 коп., а также требованием присудить к исполнению в натуре ответчиком обязательства по очистке погрузочной площадки 0,58 га в квартале 38 делянки 5 Сыктывкарского участкового лесничества Сыктывкарского лесничества способом, установленным технологической картой и договором купли-продажи лесных насаждений с соблюдением требований правил пожарной безопасности в лесах, а именно погрузочной площадки - измельчение порубочных остатков (до 1 м) и разбрасывание в целях улучшения лесорастительных условий на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений, осуществить вывозку заготовленной древесины с пасек сосна - 5,168 куб.м, ель - 37,927 куб.м, береза - 110,814 куб.м.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.03.2016 Комитету лесов в удовлетворении ходатайства о процессуальной замене истца по делу на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми отказано; требования истца удовлетворены, суд взыскал с государственного автономного учреждения Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» в пользу Комитета лесов Республики Коми неустойку в размере 163 338 руб. 87 коп., а также обязал ответчика устранить нарушения, выявленные при осмотре мест рубок, согласно акту осмотра мест рубок от 07.07.2015, а именно, на делянке № 5 в квартале 38 Сыктывкарского участкового лесничества Сыктывкарского лесничества на погрузочной площадке произвести измельчение порубочных остатков (до 1 м) и их разбрасывание на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений, а также вывезти заготовленную древесину с пасек породы Сосна в объеме – 5,168 куб.м.; породы Ель в объеме – 37,927 куб.м.; породы Береза в объеме – 110,814 куб.м.
После вступления решения суда в законную силу, для его принудительного исполнения выданы исполнительные листы серии ФС № 006353035 от 28.04.2016 и серии ФС № 006353034 от 28.04.2016.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару № 2 УФССП по Республике Коми от 19.05.2016, на основании исполнительного листа серии ФС № 006353034 от 28.04.2016 возбуждено исполнительное производство № 32999/16/11025-ИП от 19.05.2016.
В связи с реорганизацией Комитета лесов Республики Коми путем присоединения к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: <***>; ОГРН: <***>), а также последующего присоединения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) к Министерству промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми, суд определением от 04.09.2017 по настоящему делу произвел процессуальную замену взыскателя – Комитета лесов Республики Коми (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) на Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>).
Определением суда от 09.01.2018 заявление судебного пристава-исполнителя оставлено без движения в связи с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Определением суда от 06.02.2017 заявление Минприроды Республики Коми и определением от 12.02.2017 заявление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по городу Сыктывкару № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми приняты к производству и назначены к рассмотрению в судебном заседании на 02.03.2018 на 09 час. 30 мин.
Отдел судебных приставов по городу Сыктывкару № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среда Республики Коми и ГАУ РК «Коми региональный лесопожарный центр», получившие копии указанных определений суда, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о вручении, в судебное заседание не явились.
Копии определений суда от 06.02.2018 и 12.02.2018, направленные третьему лицу по адресу его места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, возвращены в суд без вручения с указанием причины - «истек срок хранения».
Должник и третье лицо отзывы на заявление не представили.
Минприроды Республики Коми в отзыве на заявление судебного пристава- исполнителя просит отказать в удовлетворении данного заявления, поскольку определением суда от 04.09.2017 по настоящему делу уже произведена процессуальная замена Комитета лесов Республики Коми на Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми.
Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми, изменившее наименование на Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми, возражений против процессуальной замены взыскателя по делу не заявило, отзыв не представило.
В силу пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Учитывая, что в данном случае соблюдены требования статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то суд признает третье лицо надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел заявление о процессуальном правопреемстве по существу в отсутствие сторон, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Как уже было установлено определением суда от 04.09.2017 по настоящему делу, в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 03.11.2015 № 115 «Об органах в системе исполнительной власти Республики Коми» (пункт 13) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми реорганизовано путем присоединения к нему Комитета лесов Республики Коми.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, Комитет лесов Республики Коми присоединен к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Фактически Комитет лесов Республики Коми в качестве юридического лица ликвидирован 18.03.2016 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару, что подтверждается данными из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 17 октября 2016 года № 123 «О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми» Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми реорганизовано в форме присоединения к Министерству промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми.
В единый государственный реестр юридических лиц 07.04.2017 внесена запись о прекращении деятельности присоединенного юридического лица в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, следовательно, процедура реорганизации Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми завершена.
В силу пункта 1 Указа Главы Республики Коми от 26.06.2017 № 55 «О некоторых вопросах совершенствования структуры органов исполнительной власти Республики Коми» (далее – Указ) министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми разделено на министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми и министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Пунктом 4 Указа министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми определено в структуре органов исполнительной власти Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим переданные в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статьей 6 Федерального закона «О животном мире» полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, водных отношений, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Пункт 4 вступил в силу с 01.01.2018 (абзац второй пункта 9).
Постановлением Правительства Республики Коми от 24.08.2017 № 452 (в редакции от 16.12.2017) «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми» (далее – Постановление) утверждено «Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми» (далее – Положение о Министерстве).
В соответствии с пунктом 3 Постановление также вступило в силу с 01.01.2018.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя усматривается, что 13.12.2017 путем реорганизации в форме
выделения создано Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: 1101160027, ОГРН: 1171101008297).
Факт реорганизации путем выделения подтверждается документально, следовательно, права и обязанности взыскателя по настоящему делу переходят к правопреемнику – Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательстве) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
В силу части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Учитывая, что в силу пункта 7 Положения о Министерстве, Министерство является правопреемником Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми в части осуществления функций, переданных Министерству, то суд удовлетворяет ходатайство заявителя и производит замену взыскателя с Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми на его правопреемника – министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, а в удовлетворении заявления судебному приставу-исполнителю о процессуальном правопреемстве суд отказывает, поскольку определением от 04 сентября 2017 года уже была произведена процессуальная замена Комитета лесов Республики Коми на Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми.
Руководствуясь статьями 48, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по городу Сыктывкару № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в удовлетворении заявления о процессуальной замене взыскателя
по делу с Комитета лесов Республики Коми на Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми.
Заявление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о процессуальном правопреемстве удовлетворить.
Произвести по делу № А29-10068/2015 процессуальную замену истца (взыскателя) – Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: <***>; ОГРН: <***>, адрес: 167000, <...>, этаж 3, 4, 5).
Определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок.
Судья М.О. Суслов