ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
г. Сыктывкар
02 марта 2020 года Дело № А29-1825/2019 (Т-122022/2019)
Резолютивная часть определения суда объявлена 02.03.2020, в полном объеме определение суда изготовлено 02.03.2020.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Казниной А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калмыковой М.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению кредитора – ФИО1, г. Инта,
к должнику - Акционерному обществу «Интауголь» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>),
об установлении требований и включении их в реестр требований кредиторов должника,
третьи лица - Администрации МО ГО «Инта», Первичная профсоюзная организация Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности шахты «Интинская»
без участия представителей сторон,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.06.2019 (резолютивная часть решения объявлена 06.06.2019) по делу № А29-1825/2019 АО «Интауголь» признано несостоятельным (банкротом); в отношении должника открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника сроком на 5 (пять) месяцев; конкурсным управляющим должника утвержден ФИО2; отчет конкурсного управляющего назначен к рассмотрению в судебном заседании арбитражного суда на31.10.2019.
Определением суда от 25.11.2019 ФИО2 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника, конкурсным управляющим АО «Интауголь» утвержден ФИО3.
ФИО1 в порядке статей 100, 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к должнику об установлении требований в сумме 3 899 491 руб. 20 коп., и включении их в реестр требований кредиторов должника.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 25.09.2019 заявление принято к производству, назначено судебное заседание по делу.
АО «Интауголь» представило возражения на требования кредитора, в которых указывает на необоснованность заявленных требований, указывает, что кредитор не представил в дело доказательств того, что он обладает правом на получение субсидии на приобретение жилья. В отзыве от 20.02.2020 должник, указал, что стаж подземной работы ФИО1 составляет 6 лет 2 месяца 09 дней, что подтверждается копий трудовой книжки. Поскольку ФИО1 не имеет стажа подземной работы не менее, чем 10 лет, условие для предоставления жилья по новому месту жительства, установленное частью 2 статьи 23 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля…» не соблюдено, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления кредитора.
Администрация МО ГО «Инта» представила в дело письменные пояснения, в которых указывает, что Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 определен порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства работникам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий угольной промышленности до 01.01.2005. Семья ФИО1 состоит в общереспубликанских списках на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории пенсионеры № 2350. Дата постановки на учет при администрации МОГО «Инта» 08.10.1996. ФИО4- супруга ФИО1 включена в списки с составом семьи 3 человека.
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось, в том числе определением от 24.01.2020 отложено на 25.02.2020. В судебном заседании объявлялся перерыв до 02.03.2020, после перерыва судебное заседание продолжено.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает возможным рассмотреть заявление по существу без участия участвующих в деле лиц.
В силу статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Согласно статье 4 Закона о банкротстве, состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
В соответствии со статьей 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Как следует из заявления кредитора, ФИО1 осуществлял трудовую деятельность на АО «Интуголь», стаж работы на предприятиях угольной промышленности составляет 24 года, из них подземного 14 лет, в настоящее время является получателем пенсии по старости.
В связи с принятием 02.07.2018 решения единственного акционера АО «Интауголь» о ликвидации АО «Интауголь» ФИО1 уведомлен о досрочном расторжении трудового договора на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с 12.10.2018.
Полагая, что должник имеет перед ФИО1 обязательства по предоставлению субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства, кредитор обратился в суд с настоящим заявлением.
В силу части 2 статьи 23 ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).
Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статья 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.
Аналогичные положения внесены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Согласно п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13 июля 2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», содействие выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.
Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками.
Содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства предоставляется работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.
Как следует из материалов дела, ФИО1 уволен с АО «Интауголь» в связи с ликвидацией 12.10.2018, то есть после 1 января 2005 года.
ФИО1 указывает, что имеет стаж в угольной промышленности более 10 лет.
Вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 20.05.2019 дело № 33-3083/2019 установлено, что на момент увольнения с АО «Интауголь» имел стаж в угольной промышленности более 5 лет.
Должник возражает против доводов кредитора о наличии стажа в угольной промышленности, дающем право на получение субсидии на приобретение жилья по новому смету жительства, указывает, что кредитором не представлено в дело доказательств, подтверждающих наличие подземного стажа в угольной промышленности не менее 10 лет.
По сведениям о трудовой деятельности, имеющимся в АО «Интауголь» стаж подземной работы ФИО1 составляет 6 лет 2 месяца 09 дней, а именно:
Шахта «Пионер» п/объединение «Интауголь» - с 01.09.1982 по 26.12.1982 - ученик электрослесаря подземного;
Шахта Капитальная п/объединение «Интауголь» - с 13.01.1983 по 11.09.1983 - электрослесарь подземный;
Шахта «Капитальная п/объединение «Интауголь» - с 22.01.1987 по 16.03.1992 – электрослесарь подземный;
Шахта Западная» концерна «Интауголь» - 23.09.1992 по 15.10.1992 – электрослесарь подземный.
Указанные сведения подтверждаются копий трудовой книжки, представленной в материалы дела.
Таким образом, у кредитора отсутствует стаж подземной работы не менее 10 лет, предусмотренный статьей 23 Федерального Закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля…», необходимый для предоставления жилья по новому места жительства.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В нарушение требований статьи 65 АПК РФ кредитор не представил в дело доказательств того, что должник – АО «Интауголь» имеет обязательство перед ФИО1 по предоставлению субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства в заявленном размере.
Проанализировав положения вышеприведенных норм права, а также изучив представленные в дело доказательства, суд считает, что оснований для удовлетворения требований кредитора ФИО1 о включении требований в сумме 3 899 491 руб. 20 коп. в реестр требований кредиторов должника АО «Интауголь» не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения требований заявителя в реестр требований кредиторов и отказывает в удовлетворении заявления в полном объеме.
Руководствуясь статьями 100, 134, 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок.