ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А29-3303/2012 от 18.07.2012 АС Республики Коми

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Сыктывкар

19 июля 2012 года                                                                                 Дело № А29-3303/2012

Резолютивная часть определения объявлена 18 июля 2012г.           

Полный текст определения изготовлен 19 июля 2012г.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Брыляковой Н.Н.,

рассмотрев в предварительном заседании дело по заявлению Администрации сельского поселения «Подчерье» (ИНН:<***>; ОГРН:<***>)

к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республики Коми (ИНН:<***>; ОГРН:<***>)

о признании незаконным отказа в пересмотре итогов переписи населения 2010г. по сельскому поселению «Подчерье» и об обязании пересмотреть итоги переписи населения 2010г. по сельскому поселению «Подчерье»

при участии:

от заявителя: не явился

от ответчика:ФИО1 (доверенность)

установил:

Администрация сельского поселения «Подчерье» (далее - Заявитель) обратилась с заявлением о признании незаконным отказа в пересмотре итогов переписи населения 2010г. по сельскому поселению «Подчерье» и об обязании пересмотреть итоги переписи населения 2010г. по сельскому поселению «Подчерье» к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республики Коми (далее – Административный орган).

            Административный орган представил отзыв на заявление, в котором изложил свою позицию (л.д.38-40).

Представитель Заявителя в предварительное заседание не явился, о времени и месте его проведения в порядке, определённом статей 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, извещён, а так же публично в сети Интернет, что в силу части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

            Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 25.01.2002г. № 8-ФЗ «О всероссийской переписи населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2009г. № 1074 «Об организации Всероссийской переписи населения 2010года» в период с 14 по 25.10. 2010г. проводилась Всероссийская перепись населения.

По предварительным итогам Всероссийской переписи населения 2010г. на территории сельского поселения «Подчерье» по состоянию на 14.10.2010г. численность постоянного населения составила 776 человек (письмо Комистата от 02.11.2011г. № 48-66-74/77 л.д. 20-22).

Заявитель считает, что перепись 2010г. не отражает реальную численность населения поселения «Подчерье», так, как не всё население было отражено в переписи.

По мнению Заявителя искажённые данные переписи населения напрямую затрагивают прав жителей сельского поселения «Подчерье», влияют на возможность полноценного решения органами местного самоуправления сельского поселения «Подчерье» вопросов местного значения. В соответствии со статьёй 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматривается в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численностей жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчёте на одного жителя. Исходя из данной нормы, бюджет сельского поселения будет значительно сокращён.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 24.09.2008г. № 260 «О нормативах формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы» в муниципальных образованиях городских (сельских) поселений: при численности населения, проживающего на территории муниципального образования, до 1 000 человек 2 единицы; при численности населения, проживающего на территории муниципального образования, свыше 1 000 человек 1 единица на каждые последующие 2 000 человек. В приложении №6 к данному Постановлению размеры должностных окладов муниципальных служащих также подлежат пересмотру в сторону уменьшения.

Заявитель неоднократно письменно обращался к Административному органу с предложением о пересмотре итогов переписи населения 2010г. на, что Административный орган давал ответ о невозможности пересмотра данных всероссийской переписи населения.

На основании отказа в пересмотре итогов переписи населения 2010г. по сельскому поселению «Подчерье» Заявитель обратился в арбитражный суд о признании незаконным отказа Административного органа и об обязании его пересмотреть итоги переписи населения 2010г. по сельскому поселению «Подчерье».

Производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, нарушающих права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учётом особенностей административного производства.

Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 1 статьи 198 Кодекса предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В рассматриваемой же ситуации отказ Административного органа в пересмотре итогов переписи населения 2010г. по сельскому поселению «Подчерье» не затрагивает права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и, соответственно, не влечёт для неё последствий экономического характера, не создаёт препятствий для осуществления такой деятельности и не порождает экономического спора.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

При таких обстоятельствах спор не подведомственен арбитражному суду, в связи с чем подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 150-151, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Производство по делу прекратить.

Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок.

Судья                                                                                       Н.Ш. Махмутов