АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сыктывкар
10 апреля 2018 года Дело № А29-3761/2013 (З-25018/2018)
Резолютивная часть определения объявлена 04 апреля 2018 года, полный текст определения изготовлен 10 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Шершунова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чистовой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление конкурсного управляющего ФИО1
о понуждении Администрации муниципального образования городского округа «Инта» принять имущество должника
в рамках дела по заявлению ОАО «Районная котельная № 1» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к ликвидируемому должнику - ЗАО «Интанефть» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
о признании несостоятельным (банкротом),
при участии в заседании:
от уполномоченного органа: ФИО2 – по доверенности от 05.09.2017;
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.07.2013 ЗАО «Интанефть» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО3.
Определением арбитражного суда от 10.03.2016 (резолютивная часть от 09.03.2016) ФИО3 по заявленному им ходатайству освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
Определением арбитражного суда от 14.04.2016 конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
Конкурсный управляющий ЗАО «Интанефть» ФИО1 в порядке п. 3 ст. 148 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об обязании Администрации муниципального образования городского округа «Инта» принять в собственность имущество ЗАО «Интанефть».
Конкурсный управляющий ЗАО «Интанефть» ФИО1 направил заявление (с протоколами о результатах проведения торгов по 46 лотам), в котором указал, что все имущество подлежащее передаче Администрации муниципального образования городского округа «Инта» являлось предметом торгов, но не было реализовано; имущество не предлагалось кредиторам в качестве отступного в связи с тем, что не утвержден порядок предоставления отступного, задолженность по текущим обязательствам ЗАО «Интанефть» составляет более 70 млн. руб., а имущество представляет собой неликвидное оборудование с незначительной стоимостью, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Администрацией муниципального образования городского округа «Инта» во исполнение определения суда представлено письмо, в котором администрация информирует арбитражный суд об отсутствии спора, просит отложить судебное разбирательство для фактической передачи имущества (к ходатайству приложено копия письма конкурсного управляющего от 22.01.2018 и неподписанные администрацией акты приема-передачи, копия письма от 13.03.2018).
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал заявление конкурсного управляющего, возражал против отложения дела.
Суд не усматривает оснований для отложения дела, т.к. Администрация не предпринимает реальных мер для принятия имущества с января 2018 года, а законом такой механизм не предусмотрен.
Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает возможным рассмотреть заявление по существу без участия Администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 148 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество и несут все расходы на его содержание.
При отказе или уклонении органа местного самоуправления либо в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федерального органа исполнительной власти от принятия имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующего органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти к принятию указанного имущества.
Определение арбитражного суда, вынесенное по результатам рассмотрения заявлений конкурсного управляющего, подлежит немедленному исполнению.
Федеральным законом от 23.06.2016 № 222-ФЗ (пункт 7 статьи 13), которым изменены положения статьи 148 Закона о банкротстве, установлено, что к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
В ходе конкурсного производства часть имущества должника (согласно нижеприведенному перечню) не была реализована конкурсным управляющим в установленном федеральным законом порядке ввиду отсутствия покупателей на данное имущество.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 13.06.2017 по обособленному спору № А29-3761/2013 (Р-39151/2017) утверждены дополнения к Предложениям конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника ЗАО «Интанефть» в редакции конкурсного управляющего ФИО1 за исключением минимальной цены продажи, которая установлена в размере 30 процентов.
Далее конкурсный управляющий ФИО1 обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об утверждении Предложений конкурсного управляющего о порядке предоставления отступного, в пункте 1 которого указан перечень имущества (лоты № 1-46) и его стоимость.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2017 по обособленному спору № А29-3761/2013 (Р-117386/2017) суд отказал в удовлетворении заявления, указав на то, что «предложенное управляющим Предложение конкурсного управляющего о порядке предоставления отступного не отвечает требованиям закона в части отсутствия непогашенных требований, относящихся к текущим платежам, требований первой или второй очереди, а также в части пропорционального удовлетворения требований кредиторов.
Из материалов настоящего спора не следует, что хоть один кредитор заинтересован в данном имуществе и готов соблюсти вышеуказанные требования закона.
Тем более отсутствует конкурсный кредитор, который готов погасить текущие требования в сумме более 70 млн. руб. с целью получения неликвидного имущества незначительной ценности, которое кроме того потребуется демонтировать и вывезти.».
В письме от 22.01.2018 (л.д. 8), адресованном Администрации предлагалось принять имущество согласно акту приема-передачи, приложенному, о принятом решении сообщить незамедлительно управляющему, однако до настоящего времени никакой реакции на указанное предложение не последовало.
В силу прямого указания закона имущество подлежит передаче либо органу местного самоуправления, либо федеральному органу исполнительной власти (иных вариантов законом не предусмотрено, при этом по общему правилу имущество подлежит передаче органу местного самоуправления).
Администрацией в суд представлено ходатайство об отложении дела от 03.04.2018, в котором указано, что она информирует суд о надуманном характере заявления управляющего. Также указано, что Администрация подготовила проект решения о приеме в муниципальную собственность перечисленного имущества (в количестве 46 единиц) на сессию Совета МОГО «Инта» 19.04.2018.
Определением арбитражного суда от 10.05.2017 по обособленному спору Дело № А29-3761/2013 (З-23450/2016) суд обязал Администрацию муниципального образования городского округа «Инта» принять в муниципальную собственность принадлежащее ЗАО «Интанефть» имущество (всего 1413 пунктов).
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.08.2017 определение Арбитражного суда Республики Коми от 10.05.2017 по обособленному спору № А29-3761/2013 (З-23450/2016) оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Администрации муниципального образования городского округа «Инта»- без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд считает, что следует обязать Администрацию муниципального образования городского округа «Инта» принять в муниципальную собственность нереализованное имущество должника согласно нижеприведенному перечню.
Руководствуясь статьей 148 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства об отложении отказать.
Обязать Администрацию муниципального образования городского округа «Инта» принять в муниципальную собственность следующее имущество ЗАО «Интанефть»:
№ п/п
Наименование
1
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
2
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
3
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
4
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
5
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
6
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
7
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
8
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
9
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
10
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
11
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
12
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
13
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
14
Видеокамера ЭВС VINC-753-H3
15
Термокожухвизебокс SV32P-03/04
16
Термокожухвизебокс SV32P-03/04
17
Термокожухвизебокс SV32P-03/04
18
Термокожухвизебокс SV32P-03/04
19
Термокожухвизебокс SV32P-08
20
Термокожухвизебокс SV32P-08
21
Термокожухвизебокс SV32P-08
22
Термокожухвизебокс SV32P-08
23
Термокожухвизебокс SV32P-08
24
Термокожухвизебокс SV32P-08
25
Термокожухвизебокс SV32P-08
26
Термокожухвизебокс SV32P-08
27
Термокожухвизебокс SV32P-08
28
Термокожухвизебокс SV32P-08
29
Объектив Tamron 3VG550ASII
30
Объектив Tamron 3VG550ASII
31
Объектив Tamron 3VG550ASII
32
Объектив Tamron 3VG550ASII
33
Объектив Tamron 3VG550ASII
34
Объектив Tamron 3VG550ASII
35
Объектив Tamron 3VG550ASII
36
Объектив Tamron 3VG550ASII
37
Объектив Tamron 3VG550ASII
38
Объектив Tamron 3VG550ASII
39
Объектив Tamron 13VG20100AS
40
Объектив Tamron 13VG20100AS
41
Объектив Tamron 13VG20100AS
42
Объектив Tamron 13VG20100AS
43
Видеорегистратор LTV-DVR-1672-HV
44
Компьютер в сборе
45
Компьютер в сборе
46
Монитор для видеорегистратора Philips 273E3L (+мышка и клавиатура)
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок.
Судья А.В. Шершунов