167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49-А
http://komi.arbitr.ru
=========================================================
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело № А29-53/2007 (Т-35147/2007)
г. Сыктывкар «29» октября 2007 года
Судья Арбитражного суда Республики Коми ___Токарев С.Д. _____________
при ведении протокола судебного заседания _ судьей Токаревым С.Д._______
рассмотрев в судебном заседании 26/29 октября 2007 года дело по заявлению кредитора: Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору, г. Сыктывкар ____
к должнику: ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания», _г. Инта _____________________________________________________________
о несостоятельности (банкротстве)_______________________________________
об установлении требований кредитора__________________________________
при участии в заседании: от кредитора – Куприянов А.С., по доверенности___
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09 августа 2007 года ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» признано несостоятельным (банкротом); в отношении общества введена процедура банкротства – конкурсное производство сроком на один год.
Указанным решением арбитражного суда конкурсным управляющим ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» утвержден Гладков А.Н.
Опубликование сообщения о введении в отношении ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» процедуры банкротства – конкурсного производства произведено в «Российской газете» 18 августа 2007 года.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору (далее: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) обратилась в арбитражный суд с заявлением об установлении требований кредитора в порядке, предусмотренном ст. 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года №127-ФЗ.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 03 октября 2007 года заявление кредитора принято к производству и назначено к рассмотрению в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 26 октября 2007 года.
Должник (конкурсный управляющий), надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не направил своего представителя в судебное заседание.
На основании ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело при отсутствии в судебном заседании представителя должника (конкурсного управляющего).
В судебном заседании объявлены перерывы до 14.30 час. 26 октября 2007 года и до 15.00 час. 29 октября 2007 года, в связи с необходимостью уточнения кредитором размера требований к должнику и представления доказательств по делу.
После перерывов судебное заседание продолжено.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору просит арбитражный суд признать обоснованной, и включить в реестр требований кредиторов ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 86 083 745,06 руб.
В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 года № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», Федеральным законом от 23.12.2004 года №174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с 01.01.2005 года является администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Совместным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2005 года №806/САЭ-3-21/553@ переданы от органов ФНС России органам Ростехнадзора вопросы по проведению реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед бюджетом по плате за негативное воздействие на окружающую среду и инициирования процедур банкротства.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства.
Из заявления и представленных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору документов следует, что предъявленные к должнику требования состоят из задолженности в бюджетную систему Российской Федерации по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» обязано производить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласовывать расчет с органами Минприроды РК и Ростехнадзора, и после согласования перечислять в бюджет, в установленном порядке.
В силу статьи 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования кредитора направляются в арбитражный суд и внешнему (конкурсному) управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
В качестве доказательства обоснования требований к должнику пред бюджетом Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору представила квартальные расчеты платы (отчислений) ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» за фактическое загрязнения окружающей природной среды, направляемых в федеральный бюджет Российской Федерации за 2003 – 2006 годы.
Согласно указанным расчетам (уточненным расчетам) задолженность ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 68 259 271,29 руб., в том числе:
- за 2003 год – 5 034 260 руб. (1-й квартал – 580 287 руб., 2-й квартал – 624 594 руб., 3-й квартал – 1 852 122 руб., 4-й квартал – 1 977 257 руб.);
- за 2004 год – 5 677 509 руб. (1-й квартал – 1 574 404 руб., 2-й квартал – 1 776 771 руб., 3-й квартал – 783 230 руб., 4-й квартал – 1 543 104 руб.);
- за 2005 год - 9 464 826,17 руб. (1-й квартал – 3 448 898 руб., 2-й квартал – 1 420 967 руб., 3-й квартал – 1 607 107,08 руб., 4-й квартал – 2 987 854,09 руб.);
- за 2006 год - 48 118 676,12 руб. (1-й квартал – 12 132 305,85 руб., 2-й квартал – 12 037 223,50 руб., 3-й квартал – 11 893 447,26 руб., 4-й квартал – 12 055 699,51 руб.);
По сообщению кредитора взыскание денежных средств по указанным платежам с ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» не производилось.
Конкурсный управляющий к судебному заседанию возражений относительно требований кредитора к должнику не представил.
Согласно пункту 5 статьи 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов.
По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов.
Рассмотрев представленные Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору документы, арбитражный суд считает документально подтвержденными и обоснованными требования кредитора к должнику в сумме 68 259 271,29 руб.
В соответствии с очередностью, установленной статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в указанной сумме подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания».
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не представила документы, подтверждающие наличие у должника задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за период до 2003 года на общую сумму 17 788 473,77 руб.
Представитель кредитора в судебном заседании пояснил, что документы, подтверждающие задолженность за период до 2003 года у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отсутствуют.
При указанных обстоятельствах не могут быть включены в реестр требований кредиторов ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» требования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 17 788 473,77 руб.
Руководствуясь ст. ст. 184 - 186, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4, 16, 100, 134, 137 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Признать обоснованными требования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору к ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» в сумме 68 295 271,29 руб.
2. Включить требования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору в сумме 68 259 271,29 руб. в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания».
3. Отказать Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в лице Печорского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору во включении требований в сумме 17 788 473,77 руб. в реестр требований кредиторов ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания».
4. Определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.