ИДЕНТИФИКАТОР
Арбитражный суд Республики Коми
167983, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49-а
http://komi.arbitr.ru
=========================================================
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дело №А29-9031/06-3Б (Т-8872/2007)
г. Сыктывкар | «27» апреля 2007 г. |
(дата оглашения резолютивной части определения) | |
«02» мая 2007 г. | |
(дата изготовления определения в полном1 объеме) |
Судья Арбитражного суда Республики Коми Токарев С.Д. при ведении протокола судебного заседания судьей Токаревым С.Д. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению кредитора: Администрации МО ГО «Сыктывкар», г. Сыктывкар к должнику: СМУП «Управление ЖКХ «Служба заказчика», г. Сыктывкар о несостоятельности (банкротстве) об установлении требования кредитора при участии в заседании: от кредитора: ФИО1, по доверенности от иных лиц, участвующих в деле: ФИО2, временный управляющий установил:
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 09 января 2007 года в отношении СМУП «Управление ЖКХ «Служба заказчика» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), введена процедура банкротства – наблюдение.
Указанным определением арбитражного суда временным управляющим должника утвержден ФИО2
Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в арбитражный суд с заявлением об установлении в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года № 127-ФЗ, требований к должнику.
Определением арбитражного суда от 19 марта 2007 года заявление Администрации МО ГО «Сыктывкар» принято к производству и назначено к рассмотрению в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 06 апреля 2007 года.
Должник и временный управляющий, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
На основании ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие в судебном заседании представителя должника и в отсутствии временного управляющего.
В судебном заседании объявлен перерыв до 27 апреля 2007 года до 14.30 час. После перерыва судебное заседание продолжено с участием временного управляющего ФИО2
Администрация МО ГО «Сыктывкар» в заявлении просит суд признать обоснованной, и включить в реестр требований кредиторов СМУП «Управление ЖКХ «Служба заказчика» задолженность в сумме 1 765 903,25 руб.
Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании поддерживает требования к должнику.
Согласно п. 1 ст. 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №727-ФЗ, для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.
Требования кредитора направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.
Кредиторская задолженность по денежным обязательствам у должника, возникла из договорных правоотношений.
В доказательство своих требований кредитор представил соглашения «О предоставлении средств федерального фонда государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего севера и приравненных к ним местностям» от 08.08.1994 года, от 18.08.1994 года, от 17.11.1994 года, от 17.03.1995 года, от 19.07.1995 года, от 19.07.1995 года, от 14.09.1995 года, от 17.01.1996 года.
По соглашению от 08.08.1994 г. «О предоставлении средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы крайнего севера и приравненных к ним местности», «Сыктывкарским муниципальным предприятием коммунального хозяйства» получен бюджетный кредит (ссуда) в размере 1 000 000 000 руб. (1 000 000 деноминированных рублей). Данный кредит возвращен в бюджет 19.12.1995 г.; проценты по кредиту (ссуде) погашены 03.01.1996 г. За несвоевременный возврат кредита начислены пени в размере 37 188,47 руб. (согласно расчету); за несвоевременный возврат процентов по кредиту (ссуде) начислены пени в размере 34055,96 руб. (согласно расчету).
По соглашению от 18.08.1994 г. «О предоставлении средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы крайнего севера и приравненных к ним местности», «Сыктывкарским муниципальным предприятием коммунального хозяйства» получен бюджетный кредит (ссуда) в размере 800 000 000 руб. (800 000 деноминированных рублей).
Данный кредит возвращен в бюджет 19.12.1995 г.; проценты по кредиту (ссуде) погашены 03.01.1996 г. За несвоевременный возврат кредита начислены пени в размере 33 057,78 руб. (согласно расчету); за несвоевременный возврат процентов по кредиту (ссуде) начислены пени в размере 51 384, 51 руб. (согласно расчету).
По соглашению от 17.11.1994 г. «О предоставлении средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы крайнего севера и приравненных к ним местности», «Сыктывкарским муниципальным предприятием коммунального хозяйства» получен бюджетный кредит (ссуда) в размере 600 000 000 руб. (600 000 деноминированных рублей). Данный кредит возвращен в бюджет 19.12.1995 г.; проценты по кредиту (ссуде) погашены 03.01.1996 г. За несвоевременный возврат кредита начислены пени в размере 35 407,78 руб. (согласно расчету); за несвоевременный возврат процентов по кредиту (ссуде) начислены пени в размере 33 638, 36 руб. (согласно расчету).
По соглашению от 17.03.1995 г. «О предоставлении средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы крайнего севера и приравненных к ним местности», «Сыктывкарским муниципальным предприятием коммунального хозяйства» получен бюджетный кредит (ссуда) в размере 270 000 000 руб. (270 000 деноминированных рублей). Данный кредит возвращен в бюджет 19.12.1995 г.; проценты по кредиту (ссуде) погашены 03.01.1996 г. За несвоевременный возврат кредита начислены пени в размере 17 260,40 руб. (согласно расчету); за несвоевременный возврат процентов по кредиту (ссуде) начислены пени в размере 4 913,20 руб. (согласно расчету).
По соглашению от 19.07.1995 г. «О предоставлении средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы крайнего севера и приравненных к ним местности», «Сыктывкарским муниципальным предприятием «Горкомхоз» получен бюджетный кредит (ссуда) в размере 2 800 000 000 руб. (2 800 000 деноминированных рублей). Данный кредит возвращен в бюджет 25.12.1995 г.; проценты по кредиту (ссуде) погашены 08.02.1996 г. За несвоевременный возврат кредита начислены пени в размере 259 000 руб. (согласно расчету); за несвоевременный возврат процентов по кредиту (ссуде) начислены пени в размере 71 942,45 руб. (согласно расчету).
По соглашению от 19.07.1995 г. «О предоставлении средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы крайнего севера и приравненных к ним местности», «Сыктывкарским муниципальным предприятием «Горкомхоз» получен бюджетный кредит (ссуда) в размере 3 000 000 000 руб. (3 000 000 деноминированных рублей). Данный кредит возвращен в бюджет 25.12.1995 г.; проценты по кредиту (ссуде) погашены 03.01.1996 г. За несвоевременный возврат кредита начислены пени в размере 210 833,34 руб. (согласно расчету); за несвоевременный возврат процентов по кредиту (ссуде) начислены пени в размере 58 398,85 руб. (согласно расчету).
По соглашению от 14.08.1995 г. «О предоставлении средств федерального бюджета государственной финансовой поддержки завоза нефти, нефтепродуктов и угля», «Сыктывкарским муниципальным предприятием «Горкомхоз» получен бюджетный кредит (ссуда) в размере 2 500 000 000 руб. (2 500 000 деноминированных рублей). Данный кредит возвращен в бюджет 05.11.1997 г.; проценты по кредиту (ссуде) погашены 15.08.1997 г. За несвоевременный возврат кредита начислены пени в размере 508 772 руб. (согласно расчету); за несвоевременный возврат процентов по кредиту (ссуде) начислены пени в размере 1 205 958, 49 руб. (согласно расчету).
По соглашению от 17.01.1996 г. «О предоставлении средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы крайнего севера и приравненных к ним местности», «Сыктывкарским муниципальным предприятием «Горкомхоз» получен бюджетный кредит (ссуда) в размере 800 000 000 руб. (800 000 деноминированных рублей). Данный кредит возвращен в бюджет 17.06.1996 г.; проценты по кредиту (ссуде) погашены 09.08.1996 г. За несвоевременный возврат кредита начислены пени в размере 53 333,36 руб. (согласно расчету); за несвоевременный возврат процентов по кредиту (ссуде) начислены пени в размере 7 507,59 руб. (согласно расчету).
Администрацией муниципального образования «Город Сыктывкар» 23.04.2001 года принято постановление №4/1320 «О реструктуризации задолженности СМУ «Управление ЖКХ» по средствам муниципального фонда финансовой поддержки организаций муниципального образования «Город Сыктывкар».
Данным постановлением зафиксирована по состоянию на 01 января 2001 года сумма неисполненных перед бюджетом муниципального образования «Город Сыктывкар» обязательств СМУ «Управление ЖКХ» по средствам муниципального фонда финансовой поддержки организаций муниципального образования «Город Сыктывкар» для реструктуризации в размере 2 622 653,25 руб.
Согласно указанному постановлению погашение задолженности производится СМУ «Управление ЖКХ» до 31 декабря 2008 года в соответствии с утвержденным графиком (приложение к постановлению №4/1320). На сумму реструктуризируемой задолженности в течение всего срока реструктуризации начисление процентов и пени не производится.
Постановлением Главы администрации №4/1320 установлено, что вопрос о списании пени за несвоевременный возврат процентов в сумме 1 467 799,41 руб. будет рассмотрен после полного погашения суммы задолженности по пени за несвоевременный возврат основного долга в размере 1 154 853,84 руб. в установленные графиком сроки.
Во исполнение данного постановления между Администрацией муниципального образования «Город Сыктывкар» и СМУ «Управление ЖКХ (Служба заказчика)» 23 апреля 2001 года подписан договор «О реструктуризации задолженности по средствам муниципального фонда финансовой поддержки организаций муниципального образования «Город Сыктывкар».
Согласно данному договору СМУ «Управление ЖКХ (Служба Заказчика)» признает долг по бюджетным кредитам (ссудам) составлявший на момент подписания договора 2 622 653,25 рублей: в том числе пени за несвоевременный возврат кредита в размере 1 154 853 руб.; пени за несвоевременный возврат процентов 1 467 799, 41 руб.
По условиям договора (пункт 1.3.) СМУ «Управление ЖКХ (Служба Заказчика)» обязуется погасить задолженность по пеням за несвоевременный возврат кредита в размере 1 154 853 руб. до 31 декабря 2008 года в порядке установленном графиком платежей (приложение к договору).
Стороны договора определили, что после полного погашения задолженность по пеням за несвоевременный возврат кредита в размере 1 154 853 руб. дополнительно будет рассмотрен вопрос о погашении задолженности по пеням за несвоевременный возврат процентов в сумме 1 467 799, 41 руб.
СМУ «Управление ЖКХ (Служба заказчика)» 28 мая 2002 года реорганизовано путем слияния с СМУ «Центр жилищных расчетов и субсидий г.Сыктывкара» в Сыктывкарское муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства (Служба Заказчика)».
По состоянию на 01.01.2007 года остаток задолженности СМУП «Управление ЖКХ «Служба заказчика» перед кредитором составляет 1 765 903,25 руб., в том числе: пени за несвоевременный возврат кредита в сумме 298 103,84 руб.; пени за несвоевременный возврат процентов в сумме 1 467 799,41 руб.
Указанное обстоятельство подтверждается актом сверки задолженности по средствам фонда господдержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего севера и приравненных к ним местностям, подписанному Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми и СМУП «Управление ЖКХ (Служба заказчика)».
Должник и временный управляющий своих отзывах согласны с заявленными требованиями кредитора в сумме 1 765 903,25 руб. и считают их подлежащими включению в реестр требований кредиторов СМУП «Управление ЖКХ (Служба заказчика)».
Согласно пункту 5 статьи 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов.
По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
Заслушав представителя кредитора, временного управляющего, и исследовав представленные документы, арбитражный суд установил, что требования кредитора возникли из договорных отношений до подачи заявления в арбитражный суд о признании СМУП «Управление ЖКХ «Служба заказчика» банкротом (дата подачи заявления – 01 декабря 2006 года).
Процедура банкротства – наблюдение в отношении СМУП «Управление ЖКХ «Служба заказчика» введена определением Арбитражного суда Республики Коми 09 января 2007 года.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Согласно договору от 23 апреля 2001 года «О реструктуризации задолженности по средствам муниципального фонда финансовой поддержки организаций муниципального образования «Город Сыктывкар» срок исполнения обязательств по погашению долга по пеням за несвоевременный возврат кредита в размере 1 154 853 руб. - 31 декабря 2008 года.
Срок исполнения обязательства по погашению долга по пеням за несвоевременный возврат кредита в размере 1 154 853 руб. не установлен. По условиям договора о реструктуризации, вопрос о погашении задолженности по пеням за несвоевременный возврат процентов в сумме 1 467 799, 41 руб. дополнительно будет рассмотрен сторонами после полного погашения задолженность по пеням за несвоевременный возврат кредита в размере 1 154 853 руб.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд считает заявленные требования кредитора текущими для процедуры наблюдения.
Арбитражным судом не принимаются возражения кредитора о том, что по соглашениям «О предоставлении средств федерального фонда государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего севера и приравненных к ним местностям» от 08.08.1994 года, от 18.08.1994 года, от 17.11.1994 года, от 17.03.1995 года, от 19.07.1995 года, от 19.07.1995 года, от 14.09.1995 года, от 17.01.1996 года срок исполнения обязательств наступил.
Администрация муниципального образования «Город Сыктывкар» и СМУП «Управление ЖКХ (Служба заказчика)», подписав 23 апреля 2001 года договор «О реструктуризации задолженности по средствам муниципального фонда финансовой поддержки организаций муниципального образования «Город Сыктывкар», изменили срок исполнения обязательства.
В силу пункта 2 статьи 5 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Исходя из постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
До окончания процедуры банкротства – наблюдения такие требования подлежит рассмотрению в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.
На основании указанных обстоятельств, арбитражный суд считает необходимым прекратить производство по делу в части включения требования Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сумме 1 765 903,25 руб. в реестр требований кредиторов СМУП «Управление ЖКХ «Служба заказчика».
При этом арбитражный суд считает необходимым разъяснить кредитору, что если его текущая задолженность не будет погашена должником в период наблюдения, он может предъявить их в соответствии со статьей 100 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре банкротства – конкурсном производстве.
Руководствуясь статьями 4, 5 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, статьями 150, 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Прекратить производство по делу о включении требований Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сумме 1 765 903,25 руб. в реестр требований кредиторов СМУП «Управление ЖКХ «Служба заказчика».
2. Определение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок.
Судья | С.Д. Токарев |
2 А29-9031/2006
3 А29-9031/2006
4 А29-9031/2006
5 А29-9031/2006
6 А29-9031/2006
7 А29-9031/2006